Пакостник Орлуша
Почему такие стишки надо разоблачать?..
Потому что они написаны талантливо,
а значит обладают способностью убеждать.
(ЕМ)
Если ли есть красивое, то ему непременно в противопоставлении появится уродливое, если есть высокая русская литература, то непременно против нее появится такой пакостник как Орлуша...
Утро было пасмурным и хмурым
В даль, в туман, подальше от земли
От причала мировой культуры
Уходили в море корабли.
Первым, ощетинив грозно пушки,
Ржавой чешуёй как жар горя,
Гордо шёл авианосец «Пушкин»,
В трюмах – тридцать три богатыря.
Следом, на войну и мир готовый,
С сизой дыма бородой густой
Крейсер плыл огромный, но не новый –
«Граф Лев Николаевич Толстой»,
А за ним кильватерной полоской –
Три эсминца, всем внушая страх –
«Бродский», «Маяковский» и «Чайковский»
Медленно плелись на всех парах.
Чайки на лету лишались чувства,
Мухи отделялись от котлет,
Видя баржи «Русское Искусство»
«Достоевский» «Горький» и «Балет».
В каждый порт входившие без страха,
Ласканные славой и рублём
по направленью «....»
За военным русским кораблём.
«Как же мы без вас?!! – им вслед рыдали. –
Родненькие, вас-то, вас за что?
Вас же всей планетой почитали!»
С кораблей не отвечал никто…
Строй неровный, но довольно длинный,
Золочёный словно образа,
Проходя вдоль острова Змеиный,
Вдаль отвёл стыдливые глаза.
Без оркестров, тихо и понуро,
Чуя, что давно пробито дно,
Уплывали «Русская культура»,
«Русский цирк» и «Русское кино».
Гордость, славу, символы державы,
Испытавшей вдруг крутой облом,
Провожал в поход орёл двуглавый
Сломанным под Харьковом крылом.
На последней лодочке Герасим
Тупо вёз топить своё Муму
И мычал: «Я русский, я прекрасен,
И за что мне «.....» – не пойму!»
Идея такая, что русское искусство ушло из России, потому что та стала защищать людей на Украине, которые подверглись гонениям, их культура, язык, национальная принадлежность. Орлуша пытается метафорически представить происшедшие события как уход русской литературы со свих родных берегов. Местами проскакивает прямая связь этих событий, когда речь идет о русском военном корабле, мы без труда угадываем потопленный украинцами крейсер "Москва". Такая ерническая непримиримость к политическим событиям вылилась у него апокалиптическом исходе всей русской культуры,которая должна пойти следом за кораблем - то есть на дно... Сказать, что это неправда или это брезгливое отношение ко всему русскому, мало сказать, это предательство русской культуры. Ее отрицание и есть падение на дно бескультурия и хамства.
Свидетельство о публикации №125040806987