Новый завет

1. ПРОРОЧЕСТВА
Иер.(Йирмейа).31:30-33: «Вот, наступают дни, – сказал Йахве, – когда с домом Йисраэйля и с домом Йеhуды Я заключу новый союз, не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, не такой союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им Адонаем, – сказал Йахве; А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйля после тех дней: – сказал Йахве, – вложу Я Тору Мою в глубину души их, и в сердце их впишу Я его (союз), и буду Я им Элоhим, а они будут Мне народом. И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый – брата своего, говоря: “познайте Йахве”, ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, – сказал Йахве, – потому что прощу Я вину их и не буду больше помнить греха их».

Ис.(Йешайа).7:13,14: «И сказал (пророк): слушайте же, (люди) дома Давида, мало вам досаждать людям, что вы хотите досадить и Элоhим моему? За то Йахве Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл». (С нами Бог).

Ис.(Йешайа).53: «Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Йахве на ком явилась? И взошел он, как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им. Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его. Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Элоhим и истязаем. И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше – на нем, и ранами его исцеляемся мы. Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Йахве возложил на него грех всех нас. Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего. Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего – поражение ему. И дана была с грешниками могила ему и с богатыми – при смерти его, хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его. Но Йеhове угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Йахве в руке его осуществится. За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес. Поэтому Я дам ему – (удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался».

Псалом (Техгилим). 110:4: «Клялся Йахве и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, – Малкицэдэк».

Дан.(Даниэйл).9:24-27: «Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Йерушалейма до правителя машиаха (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет правитель, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя».

2. ОПРАВДАНИЕ
Иисус Христос, Бог, пришедший во плоти, прожил жизнь праведника, ни разу не согрешив, будучи искушён во всём, кроме греха (Евр.4:15), оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам (1Тим.3:16), принял поругание, страдание, крестную смерть, умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания (Рим.4:25), оживотворил, спас (Еф.2:5), освятил нас. Мы освящены «единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10;10); Иисус освободил нас от, имевшего над нами власть, закона греха и смерти (Рим.8;2); от власти над нами плоти, греха, мира и сатаны. Бог дал нам покаяние (2Тим.2:25). Мы приняли Иисуса Христа, как своего Спасителя, во имя Иисуса Христа, ради Его голгофской жертвы исповедовали Богу свои грехи, отвратились от всякого греха и от самой, унаследованной нами от грехопадения, греховности, попросили у Бога прощения, и (1Ин.1:9) Он, будучи верным и праведным, простил нам грехи и очистил нас от всякой неправды.

3. ВОСКРЕСЕНИЕ
Иисус Христос воскрес из мёртвых (1Кор.15:20), вознёсся во славе (1Тим.3:16), воссел одесную Отца на небесах (Мрк.16:19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14:16,17) для того, чтобы (Тит.2:14) «избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам», чтобы нам водиться духом, поступать (Гал.5:18,16), жить по духу (Рим.8:4), «не по плотской мудрости, но по благодати Божией» (2Кор.1:12), чтобы делать (Еф.2:10) «во Христе Иисусе... добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять», чтобы через исповедание и покаяние найтись во Христе Иисусе (Флп.3:9-11) «не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».

4. ПОКАЙТЕСЬ, И ДА КРЕСТИТСЯ КАЖДЫЙ
Живущие своими плотскими желаниями и помыслами по преступным обычаям этого мира, по воле князя его, духа этого мира, сатаны, мы, сознавая наши согрешения и саму нашу, унаследованную от грехопадения, греховность, получили благодатный дар спасения от Бога, приняв Иисуса Христа своим Спасителем, уверовав в Его имя исповедали Богу наши грехи, покаялись – попросили у Бога прощения, отвратились от своих согрешений и от самой, унаследованной нами от грехопадения, греховности, и 2) крестились, то есть, приняв Иисуса Христа Господом, Господином нашей жизни, всем сердцем обратились к Богу, отверглись себя, взяли свой крест, последовали за Иисусом Христом (Мтф.16:24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14:4), попросили у Бога доброй совести (1Пет.3:21), чтобы стать Ему добрыми, верными, не лукавыми рабами, чтобы не быть уже рабами греху, но ходить в обновлённой жизни.

5. НОВОЕ ТВОРЕНИЕ
В ответ на такие покаяние и крещение Бог погрузил, крестил нас Святым Духом в Иисуса Христа, в Его смерть, воскресение и жизнь – в Его тело, которое Его Церковь. Рождённые от слова благовествования и Святого Духа, мы стали новыми, искупленными, оправданными (Рим.3:24), спасёнными (Еф.2:8,9), освобождёнными от власти над нами греха, творениями. Иисус Христос со Отцом (Ин.14:20) излились в наши сердца Духом Святым, данным нам (Рим.5:5), и мы получили возможность жить (Рим.8:4), поступать по духу, водиться духом (Гал.5:16,18); жить по благодати (2Кор.1:12); во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять; судить духовно о том, что от Духа Божия (1Кор.2:14); духом умерщвлять плотские дела (Рим.8:13); познавать Иисуса Христа, то есть жить в Нём. Нам открывается возможность показать наши веру, добродетель, рассудительность,  воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь. 2Пет.1:3-8: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы, прилагая к сему все старание, ПОКАЖИТЕ в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».

6. СВОБОДА
Бывшие прежде плотскими, проданными греху (Рим.7:14), бывшие прежде рабами греха, ныне мы освобождены от этого рабства и стали рабами праведности (Рим.6:18), прежде имели плоть греховную, рабу греха, а ныне подобие плоти греховной, как и Христос – подобие плоти греховной (Рим.8:3). Ибо (1Кор.15:47,48) «Первый человек – из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные». Как прежде предавали мы члены наши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне предоставим наши члены в рабы праведности на дела святые. Теперь, когда мы освободились от греха и стали рабами Богу, плод наш – святость, а конец – жизнь вечная. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:19,22,23). Кол.3:1,5-10: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога... умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его». Когда воскресли? Мы воскресли со Христом, чтобы жить жизнью воскресения.

7. БОДРСТВУЙТЕ!
Теперь ничто не мешает нам бодрствовать, кроме диавольских козней, мироправителей тьмы, поднебесных духов злобы и нашей собственной лени. Нам надо бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение (Мтф.26:41); бодрствовать в молитвах (1Пет.4:7); трезвиться и бодрствовать «потому что противник» наш «диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Мтф.12:43-45: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел, и,  придя, находит его  незанятым,  выметенным и  убранным;  тогда идет  и берет с собою семь других духов,  злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Почему место незанято, выметено и убрано? Не бодрствовали: забыли, не любили, не были благодарны, не поклонялись.


Рецензии