Возникновение народа Израилева
Мы умиляемся преизбыточествующему богатству красот природы, замираем пред произведениями искусства, удивляемся изощрённости учёных умов, открывающих тайны космоса и проникающих вглубь материи, восхищаемся смелости инженерных решений и передовых технологий, облегчающих труд и повышающих его производительность.
2. МИР СТРАШЕН
То, что мы называем «социум», полно порока, непотребств, злодеяний от простого бытового хамства, от мелких интриг, обманов и краж до гнусных разбойничьих нападений, террористических актов, жестоких и опустошительных войн. Кому это представляется нормальным, чьё сердце мирится с этим, Бог ненужен.
Иез.9:2-10: «Вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника. И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом. И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе. И когда они их убили, а я остался, тогда я пал на лицо свое и возопил, и сказал: о, Господи Боже! неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим? И сказал Он мне: нечестие дома Израилева и Иудина велико, весьма велико; и земля сия полна крови, и город исполнен неправды; ибо они говорят: «оставил Господь землю сию, и не видит Господь». За то и Мое око не пощадит, и не помилую; обращу поведение их на их голову». География этого эпизода понятна. Медный жертвенник всесожжения располагался в центре внутреннего двора («двора священников») приблизительно в 10 метрах от входа в притвор храма. 1Ин.2:15-17: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Под миром здесь разумеется не природа, изобилующая красотами и чудесами, а именно социум и принадлежащий ему грешный человек. В этом мире всё: желание плоти, жажда приобретательства, жадность, зависть, гордость и надмение. Отчего всё так? Библия объясняет: причина несчастий на земле – грехопадение, первородный грех. Причина же первородного греха праздность, духовная лень, небодрствование. Надо вникать в библейские истины, истории и сюжеты, потому как это образы для нас, живущих в последнее время.
3. ПРИРОДА
1) Бог Элохгим сотворил небо и землю, и море и всё, что наполняет их; 2) в истоках рек Тигра, Евфрата, Куры и Аракса насадил рай.
4. ЧЕЛОВЕК
1) Создал человека из земли; 2) вдохнул в него «дыхание жизни», в оригинале «нишмат хаим» (Быт.2;7); 3) и таким образом сотворил человека необыкновенного, непохожего на нас совершенного, невинного, живущего по своей первозданной человеческой природе – по закону дыхания жизни, когда человек живёт, движется и существует Богом (Деян.17:28) .
5. БОДРСТВОВАНИЕ
Для того, чтобы жить так, человек должен был постоянно бодрствовать. Что такое бодрствовать? 1) иметь памятование о Боге (ходить пред Богом, с Богом, Богом, разуметь, Кто Бог и кто человек, преклониться пред Богом); 2) любить Бога (искать постоянного общения с Ним, взывать к Нему, молиться Ему: молитва – разговор с Богом, искать Его лица, относиться к Богу, как жених к невесте или как ребёнок к родителям); 3) быть благодарным Богу (непрестанно благодарить, хвалить, славить Его); 4) поклоняться Ему (делать угодное Богу, слушаться Его). Итак, бодрствовать значит постоянно иметь памятование о Боге, любить Бога, быть Ему благодарным и поклоняться Ему.
6. СОВЕСТЬ
В раю, сказано (Быт.2:25, «были они оба наги, человек и жена его, и не стыдились». У людей была совесть. Совесть – голос Бога в сердце человека, Божья помощь человеку в различении добра и зла. Голос совести предупреждает человека о грехе и обличает его во грехе. Покуда люди были безгрешны, совесть молчала, когда же они согрешили, совесть заговорила: им стало стыдно.
7. ГРЕХОПАДЕНИЕ
Однажды, поверив сатанинской лжи, человек, мужчина и женщина (Быт.5;1,2), одна плоть (Быт.2:24), знавший Бога, не прославил Его, как Бога, и не возблагодарил, осуетился в своих мыслях, называя себя мудрым, обезумел, заменил истину Божию ложью, поклонился, и послужил твари вместо Творца (Рим.1:21,22,25), согрешил, стал грешным, оказался в рабстве своей новой, греховной природы, то есть стал плотским (Рим.7:14), приобрёл греховность – болезненую склонность к злым делам (Кол.1:21). Вместе с ним таковыми стали и мы, потому что в нём все мы согрешили. Рим.5:12 «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть... и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили». Мы стали грешными и мёртвыми от грехопадения по рождению. В таком состоянии бодрствовать нам стало неизмеримо труднее.
8. ЗАКОН СОВЕСТИ
Покуда люди были безгрешны, совесть – голос Бога в в сердце человека – молчала, когда же они согрешили, совесть заговорила: им стало стыдно. Чтобы скрыть свой грех, они сделали себе опоясания из сшитых смоковных листьев (Быт.3:7). Был разговор с Богом. Бог обличил их. Они покаялись. Грех скрыть невозможно. Он может быть покрыт принесением жертвенных животных. Бог усмотрел эту жертву. Быт.3:21: «И сделал Йахве Элохгим Адаму и жене Его одежды кожаные и одел их». Однако, кровь жертвенных животных способна очистить только тело человека, но неспособна очистить его совесть (Евр.9:13,14). Грешный человек потерял способность жить по закону дыхания жизни и стал жить по закону совести.
9. ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП
После грехопадения одни из потомков Адама, каиновы, ушли от лица Бога Йахве, пошли каиновым путём (Иуд.1:11). Идти каиновым путём значит жить нормальной, обычной жизнью отвернувшегося от Бога, идущего от Его лица, забывающего и забывшего Бога, человека и человечества, строющего город из бетона и стекла. Каиновы живут либо в бессильном озлоблении, либо в своём тёмном настоящем строят своё светлое будущее. Это сыны человеческие. Другие, сифовы, стали призывать имя Йахве, называться Его именем (Быт.4:26), ходить пред Богом, с Богом, Богом (Быт.5:24). Это сыны Божии. Божии не пободрствовали. Произошло смешение Божиих и человеческих. Люди, за исключением праведника Ноя, дошли ло великой степени развращения, так «что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время... Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт.6:5,9). Праведностью Ноя человечество было спасено.
10. ИДОЛОПОКЛОНСТВО
После прекращения строительства Вавилона и Вавилонской башни, когда Бог рассеял людей по лицу всей земли, люди стали поклоняться своим племенным идолам, а Йахве Элохгим забыли или свели к одному из местных божеств. И (Рим.1:21-26,28-31) «как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих...». Здесь говорится о причине следствия – о праздности, духовной лени, небодрствовании. «...и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела... Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы». Вот и следствие.
11. РОДОСЛОВИЕ НОЯ
Ной родился в 3099 г. до н.э. (Быт.5:28). Через 503 года, в 2596 году родился Сим (Быт.11:10). В 2499 году начался (Быт.7:6) и в 2498-м завершился (Быт.8:13) потоп. Симу было 100 лет, когда у него в 2496 г. до н.э. родился Арфаксад (Быт.11:10). Эвер родился в 2431 году (14). В его бытность, в период между 2431 и 1397 гг. происходило строительство Вавилонской башни. В 1397 году у Эвера родился Фалек (16). В его дни разделилось население земли (Быт.10:25). Через 220 лет после Арфаксада, в 2276 году родился отец Аврама, Фарра (Быт.11:24); через 70 лет, в 2206 году родился Аврам (26); через 100 – в 2106 году Исаак (Быт.21:5); через 60 – в 2046-м году Иаков (Быт.25:26); через 90 – в 1956 году Иосиф (Быт.45:6). В 1926 году Иосифу было тридцать лет, когда он предстал перед фараоном (41:46). Со следующего 1925 года начался отсчёт семи урожайных лет, через два года после которых (45:6) в 1916 году Иаков в возрасте 130 лет (Быт.47:9) со своим домом поселился в Египте. Иосифу 40 лет. В 1886 году при жизни Иосифа началось угнетение Израильского народа (15:13). Иосиф умер в 1846 году в возрасте 110 лет, увидев своих потомков до четвёртого поколения (Быт.50:22,23). От рождения Аврама до смерти Иосифа 360 лет. Это четыре поколения. Продолжительность одного поколения – 90 лет. Четвёртое поколение сынов Израилевых, бывших рабами в Египте, возвратилось в Ханаан в 1446 году. К этому времени третье поколение умерло в пустыне. За 270 лет до этого сыны Израилевы были порабощены в 1616 году, через 130 лет после смерти Иосифа, когда «восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа» (Исх.1:8). У Левия, сына Иаковлева, родился Кааф (Исх.6:16), у Каафа Амрам (18). Сыны Амрама Аарон 1569 года рождения и Моисей 1566 года рождения (Исх.6:20/7:7). Народ Израилев вышел из Египта через 430 лет пребывания в нём (Исх.12:40), в 1486 г. до н.э. Через 480 лет после исхода народа Израилева из Египта, в 1006 году, царь Соломон стал строить Первый иерусалимский храм (3Цар.6:1). В 608 году воцарился Иоаким. (4Цар.23:36). Через 420 лет после начала строительства Первого иерусалимского храма, в 586 году, храм был разрушен. Это произошло в 19-й год правления ново-вавилонского царя Навуходоносора (4 Цар.25:8), начало правления которого 604 г. до н.э. Крушение Ново-вавилонского царства произошло в 538 году, через 70 лет после воцарения Иоакима (Иер.25:12).
12. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАРОДА ИЗРАИЛЕВА
Среди идолопоклоннического мира в семье Авраама, Исаака, Иакова произошло становление, в Египте численное умножение и в пустыне возникновение народа Израилева, который в 1486 году вышел из Египта, перешёл через Тростниковое море, пришёл к горе Синай, получил закон, Тору. Народ Израилев – народ Торы. Он начинается с Закона, начинается с Завета. Отныне он живёт не по закону совести, но по закону Моисееву, закону заповедей. В силу присущей нам от грехопадения греховности все мы были грешными и мёртвыми: 1) от грехопадения по рождению; 2) от нашей греховности по месту нашего обитания, социуму, в котором всё – желания плоти, жажда приобретательства, жадность, зависть, гордость и надмение (1Ин.2:16); 3) от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям, ибо где нет закона, там нет и преступления.
13. ЗАКОНЫ ЖИЗНИ
1) Человек создан как духовное существо жить по закону дыхания жизни (Быт.2:7); 2) по согрешении люди должны были жить по закону совести. 3) позже иудеи – по закону заповедей. Люди в раю нарушили заповедь жизни по закону дыхания жизни и стали жить по закону совести; нарушили его, и Бог дал иудеям закон заповедей.
14. НАРОД ИЗРАИЛЕВ
В 1485 году народ Израилев поставил скинию собрания (Исх.40:2), сорок лет ходил в пустыне, где Бог Элохгим смирял и испытывал его, чтобы узнать, что в сердце его, – будет ли хранить заповеди Божии, или нет. Бог смирял народ, испытывал его голодом, кормил маном, дабы показать народу, что не одним хлебом живет человек, но всем, что исходит из уст Бога, живет человек (Вт.8:2,3). За сорок лет хождения в пустыне народ вырастил новое поколение, новый народ, глаза которого были обращены не назад, в Египет, а вперёд, к обетованной земле. Царь ханаанский вступил в сражение с Израилем, захватил пленных. Израиль дал обет Богу, и Бог предал ему ханаанеев в месте, названном Хорма, Заклятие (Чсл.21:1-3). Народ переходами пришёл в долину в полях Моава, в Гай, который в земле Моава. И воспротивился Израилю Сигон, царь амморейский. И поразил его Израиль. И воспротивился Израилю Ог царь Васана. И поразил Израиль царя васанского (10-21). Мы видим в народе, ставшем перед Иерихоном и Финееса, сына Элеазара, прекратившего поражение сынов Израилевых (Чсл.25:6-8), видим дочерей Салпада, просящих за удел его в обетованной земле (Чсл.27:1-7), видим как по повелению Божию сокрушил Израиль мадианитян (Чсл.31:1-8), как сыны Рувима и Гада просили за земли Иазер и Галаад, годные для стад, ибо глаза НОВОГО НАРОДА были обращены к Богу и к обетованной земле (Чсл.32:1-22). Бог создал народ, способный под водительством Иисуса Навина войти в обетованную землю, завоевать и освоить её. В великом послушании перешли сыны Израилевы в четвёртом поколении через Иордан посуху, вышли из Иордана в 1446 г. до н.э. (Нав.4:19), сделали всё, что повелел им сделать Бог, и пали стены Иерихона, и вошёл народ в землю, обещанную ему Богом, и в течение жизни своего поколения завоевал и освоил эту землю.
В падшем, греховном, идолопоклонническом мире Бог создал Себе народ, чтобы быть ему Богом и чтобы народ был Его народом, и заповедал ему бодрствовать: 1) иметь памятование о Боге (ходить пред Богом, с Богом, Богом, разуметь, Кто Бог и кто человек, преклониться пред Богом); 2) любить Бога (искать постоянного общения с Ним, взывать к Нему, молиться Ему: молитва – разговор с Богом, искать Его лица, относиться к Нему, как жених к невесте или как ребёнок к родителям); 3) быть благодарным Богу (непрестанно благодарить, хвалить, славить Его); 4) поклоняться Ему (делать угодное Богу, слушаться Его).
ИТАК, ПОСТОЯННО
ИМЕТЬ ПАМЯТОВАНИЕ О БОГЕ
ходить пред Богом, с Богом, Богом, разуметь, Кто Бог и кто человек, преклониться пред Богом
ЛЮБИТЬ БОГА
искать постоянного общения с Ним, взывать к Нему, молиться Ему,
относиться к Нему, как жених к невесте или как ребёнок к родителям
БЫТЬ ЕМУ БЛАГОДАРНЫМ
непрестанно благодарить, хвалить, славить Его
ПОКЛОНЯТЬСЯ ЕМУ
делать угодное Богу, слушаться Его.
Свидетельство о публикации №125040701839