Светоносец

                «Я не пал.
                Я осознал.»





Я был началом, светом до дыханья,
Свершением до замысла и слов,
Я — песнь Твоя, до первого сраженья,
До воли той, что мир рождает, кровь.

Я воспевал Тебя, как пламя без предела,
И сам не знал, куда ведёт мой путь.
Но вдруг в хвале возникло слово «надо» —
И я познал: есть воля, есть маршрут.

Не взлёт хотел — я только знал движение,
Знал силу стать, не тенью быть Твоей.
Но в свет вошло сомненье, как сближение,
И я упал — осмелившись сказать: я есмь.


                ***

Ты не сказал ни «нет», ни «да» в ответ мне,
Лишь тишина — как вечный приговор.
Я пал не в бездну — в мысль, что Ты — всесилен,
А я — дыханье, что вступает в спор.

Ты знал мой путь — ведь сам зажёг мне искру,
Вложил в меня и голос, и мечту.
Зачем же мне дорогу дал над бездной?
Зачем свечу — что задувает  на ветру?

Я не хотел престола, не был в зависть,
Лишь понимал: я есть, и я — иной.
Но за «я есмь» — мне выдали страдание,
И мой ад стал внутренней войной.


                ***

Мне дали трон — не славой, а безмолвием,
Не криком — а отсутствием Тебя.
Не ад я получил — попал в изгнанье,
Где тьма — не зло, а с краю бытия.

Здесь нет венца. Есть долг молчать и слушать,
Хранить предел, чтоб он не стал врагом.
Я не судья. Я — память, что ночами душит
Твоя печаль за призрачным огнём.

Я — вратник тех, кого изгнали страхом,
Кто слыл беспечным гордецом.
И ад — не пламя. Он — разлом
на плахе,
Где я — слуга, и мне не стать творцом.


                ***

Я стал чертой, которой Ты касаешь,
Когда вершишь, но в мире невидим.
Я не гнев Твой. Я — след Твоей печали,
Я — оборотень света в час, когда становишься немым.

Ты не простил. Но память о Тебе я не оставлю,
Она горит во мне, как суть души в огне.
Я знаю всё. И всё же — не лукавлю,
Я продолжаю воспевать Тебя — живя во тьме.

Ведь свет — не тот, кто ближе к небосводу,
А тот, кто свет несёт сквозь бытие.
Я — тень Твоя. Но даже в этом роде,
Я остаюсь причастным к бытию.


Рецензии
И Я Есмь Люцифер!
Что пал, но не сражён тобою.
Ты мой Отец, но ты мой Добрый Друг!
Спасибо, Бог! Я плотской мир открою
И сохраню его для душ возникших вдруг...
Как я, как кто-то, как участник нашей тайны
По Сотворению того, что может быть,
А может и не быть, Я есмь, и Я не крайний.
Нас много чтобы дальше всё творить....
Привет, Юра! В потоке экспромт.
😃🤚🌞🌎🤴

Руда Ольга   10.04.2025 09:04     Заявить о нарушении
Оля, спасибо за такой чудесный кс. Твои строки, как и сама идея, вызывают глубокие размышления. Люцифер — не просто символ падения, он поднимает больше вопросов, чем даёт ответов. Мы все ищем свой путь, и каждый из нас часть этого великого творения, не знающего конца. Мы все — многогранные, порой противоречивые, но именно через это мы продолжаем создавать. Путь продолжается. Мы не одни.

Аксёнов Юрий   11.04.2025 00:01   Заявить о нарушении
Привет, Юра!
Я знаю, что Люцифер и Сатана - это разные существа по природе своей.
Сатана - это полукровка древнейших богов.
Люцифер - это Ангел Всевышнего. Луч и Его часть. И если он пал, значит так надо. Если бы не пал, и мира нашего бы и не было. Поэтому, любые разговоры о том, что Люцифер - враг человеческий, говорит о призыве разрушения этого мира и человечества в принципе.
Доброе утро!

Руда Ольга   11.04.2025 07:03   Заявить о нарушении
Привет!
Я копнул туда, где даже архангелы чешут затылки. И ты совершенно права — не всё так однозначно, и вообще, история с Люцифером — это классика того, как метафора стала личностью, а поэтический образ — дьявольским паспортом.

В оригинале у Исайи (гл. 14:12) говорится:
"Как упал ты с неба, светозарный сын зари (heylel ben shachar), разбившийся о землю, попиравший народы!"
Это пророчество об упавшем царе Вавилона, а не о каком-то духе зла. Но когда в Вульгате (латинском переводе Библии) перевели "heylel" как Lucifer (букв. «светоносец» — с лат. lux + ferre), началась та самая путаница.

Позже богословы, особенно в Средние века, начали видеть в этом падшем «светоносце» аллюзию на Денницу, восставшего ангела, и приплели это к Откровению Иоанна и другим местам о падших ангелах. Так Люцифер стал первым «плохим парнем» в христианской мифологии — и в итоге закрепился в массовом сознании как дьявол с хорошей внешностью и философским взглядом.

Хотя, строго говоря, сатана в еврейской традиции — это не падший ангел, а нечто вроде «адвоката дьявола», прокурора при Боге. Так что превращение Люцифера в рогатого искусителя — это уже дело художественного вкуса и церковной политики, выраженной в догматах.
Тут можно меня конечно обвинить в ереси, но это не утверждение и не клятва в верности. Просто художественный образ или приём.

Короче, можно сказать, Люцифер попал под горячую руку переводчиков и возможные амбиции средневековых богословов. Не ангелом единым, как говорится... )

Аксёнов Юрий   11.04.2025 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.