Любила ли Наталья стихи мужа Пушкина? Часть 1
Развенчание мифа.
Аргумент недоброжелателей, врагов семьи поэта-гения: не любила.
Используется годами, акцентируется в школах.
Наталья, "- Господи, до чего ты мне надоел со своими стихами, Пушкин!"
К поэзии и литературе она вообще была глубоко равнодушна…
Вердикт старого пушкиноведения, с годами обнаружился глупостью несусветной. Почему?
Пушкин жене в письме, она тоже неплохо вирши сочиняла, гордилась, что-то лучше мужа пишет, подначивала, ему посылала, оценить:
«Стихов твоих не читаю. Чёрт ли в них; и свои надоели. Пиши мне лучше о себе – о своём здоровье…».
На первый взгляд… ничья. Обоим поэзия надоела…
Наталья пожертвовала своей поэзией в пользу мужа.
СЕНСАЦИОННОЕ, старому пушкиноведению, удалось почти скрыть методом словоблудия, иногда частью славословием… Жена Пушкина Наталья, была поэтом!
История из 50-х прошлого века, когда любители литературы, окружив памятники классиков, читали их и своё. Зародилось движение «гениальные женщины», «гениальные жёны». Первая «гениальная жена» голосованием, была определена, Наталья Николаевна Гончарова-Пушкина!
В то время, по-другому и быть не могло. По рукам ходили шокирующие записи происков А. Ахматовой, свою биографию в творчестве, возвысить выше гения Пушкина. Изгнали из СП за ложные исследования в 1946 году пушкинского наследия. Ахматова тогда здравствовала, в пику ей, в том числе, вызовом общественности.
В то время и говорили о Наталье, жертвоприношении ею своих способностей в поэзии. Сейчас в энциклопедиях и то не во всех, можно встретить запись, что писала стихи. Считаются утерянными или уничтоженными, вопрос? Время покажет, по предположениям должны объявиться, где-то хранятся... Содержанием, стилем, формой сложения, равные Пушкину и… переплетением стилей написания строф. Тайна сокрытия в этом, исследователи любители помнят, передаётся друг от друга уже в поколения. Всезнающая Одесская знаменитая «книжка» 80-х, собирала всё, об одесситках Горенко-Ахматовой, Смирновой-Россет… И был поиск стихов жены Пушкина, никогда в Одессе не была, а её шутливое стихотворение «Пушкин в Одессе», было. Цитировалось знатоками, со временем забылось.
Выражение Пушкина: «Ты, баба умная…», реконструкцией филологами-экспертами в конце 60-х прошлого века, пример подал Андроников И.Л. по Лермонтову, началом...
Так Пушкин хвалил, восхищался за таланты своей жены, в первую очередь, СТИХОТВОРНЫЕ. Поэт вкладывал основное, её способности…
Исследования по этому вопросу неизменно стопорились академическим вердиктом. (сейчас во многом понятным, в том числе, ошибочно намеренно, противостояние науки в славянизме, многоплановая тема). Надежда на мировые аналитические программы, разбросанные архивы по всему миру, теперь уже случайность, когда-то обнаружится литературной «атомной бомбой».
Стихотворения жены Пушкина Натальи, мало уступающие мастерством своему мужу гению поэзии.
Деталь в семейной жизни гениев Пушкиных… Загадкой было камер-юнкерство поэта, мол, показать аристократическому свету красавицу, жену Первого поэта империи. Через юношеское звание, (унижающее возраст Пушкина, взрослые заслуги), ввести Наталью в роскошь бальных танцев… Залы, балы по Цветаевой.
В утвердившемся советском «самиздате», начало 70-х, фишкой предприятия значилось, изюминкой, иначе нельзя. Пушкина просьба, учителю В.А. Жуковскому, «отвадить жену от поэзии, стихотворчества, конкурента серьёзного». Жуковский и организовал славянское скоморошье через брата царя, Михаила.
Сделали молодым Пушкина под стать юной жене, та и быстро переключилась на эффектное женское. Очаровывать (оганчарвывать) царский двор красотой в Театре мод императрицы, танцами на балах. За блеском, женским неистребимым красоваться, стало не до стихосложения, где надо ДУМАТЬ, чтобы хорошо сочинить.
Пушкина слова: «Ты, баба умная…», реконструкцией определено, главное… БАБА. Поэт имел ввиду, главенство. Женщина должна ублажать, красоваться, (всех или мужа, оставим на мнения). Фраза в тексте, ты, умная, надо подождать, поднимусь материально на… СТИХАХ, издания, будут деньги. Тогда и траты жены на дорогущие наряды.
Явственно видится через века, Наталья ему в ответ, писали бы оба, издавали, были бы хорошие деньги. Сам решил, ты зарабатываешь, сочиняешь, я трачу, сколько хочу, молчи…
Наталья Николаевна писала стихи до самой смерти. Молвой, уровня мастерства мужа или превосходила. С кем поведёшься, с кем живёшь, умная, молодая, энергичная, гениальная, на лету схватывающая… Редактировала, выправляла, уже вопросы? Подбирала издателей целенаправленно, мужа не было, их требования виртуозно правила тексты, документальное свидетельство Смирновой-Россет. Исправления не отличить, сам Пушкин считал, он написал. Загадка, где они, свои стихи, жены Пушкина? Тайна пока…
В 80-х было молвой, во времена гласности, печатания разного о писателях… В определённых целях удерживается кем-то, открыть полностью мировые архивы. Вероятность когда-то дождаться сенсаций невиданных размеров. Наиболее предполагаемых литературных ЧП, что нам известные мировые авторы, значительной части произведений… другие физические лица. Литературные «рабы»… Или, наиболее вероятными могут быть, что писали жёны. Они авторы, а не их мужья. Или наоборот…
Предрасположение к усидчивости… Со времени матриархата, когда летописи писали женщины, командовали. Христианизация, мужчины стали главенствовать, переписали под себя летописи, наврали. Явление получило определение, летописи истории народов поддельные, одно. Другое, мировые архивы скрываются, шок… Многие книги сочинили женщины и документальную историю написали, они же…
Сдерживание в открытии именно литературных архивов, началось с конкретной даты, 1933 года. Специального литературного суда, мировых присяжных заседателей, вынести приговор осуждением, так как подсудимого не было в живых.
Громкий суд в то время, показательный назиданием литераторам, был осуждён порицанием Павел Вяземский. Присвоил труд-роман, что он автор, кража у своей жены Столыпиной Марии. Она писала приключения «Оммер де Гелль», болела долго, ещё при живой жене, муж Павел Вяземский объявил, что он написал. Судили за кражу.
Как смог, покрыто мраком, Мария скончалась в 1889 году, Павел на год раньше.
Невероятное обнаружилась, что присвоение чужого литературного, старый князь, отец Павла, тот самый Пётр Андреевич Вяземский. Навязанный «друг» Пушкину, в старости обратно перебрался в католичество. С иезуитством связей не рвал до кончины. Влезал в роман, переписывал целые главы черновиков ещё живой невестки, (как-то уговорил, предположения и угрозами, запугиванием), понаписывал ересь от многолетней зависти, с уклоном противостояния векового, католицизма против православия. Имена Пушкина, Лермонтова оговором, клеветой, князь от души постарался.
Клан Вяземских стал нарицательным литературных происшествий на весь мир…
… Но почему язвенные обвинения Наталье, что стихи мужа Пушкина не любила, была равнодушна? Почему пушкиноведение скрывало? Понятно, противостояние религий. Одними восхваление своих этносов, наций… Но что ещё?
… Оговор, клевета, та тенденциозность к жене Пушкина женской «пушкинистики», впереди всех обвинители, поэтессы Цветаева, Ахматова. Ложного преследования от зависти красоты наружности и души, что Цветаева письменно вдруг признаёт, она – ГЕНИЙ!
За что ещё?
К гениальной Наталье и требования… гениального объёма? Где травля личности, женские шалости творческого склада характера женщин, почти норма…
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №125040504650