Душа Моя скорбит смертельно

Открыл наугад сборник "Мир нравственности в высказываниях и афоризмах" с названием "Разум сердца". (В нём также много пословиц народов мира).
Москва, Издательство политической литературы, 1990 год. Средний формат, 600 страниц.
Выпущен накануне упразднения нашей общей Родины.

Попал на тему "Сострадание, милосердие, жалость и злорадство, жестокость".
Решил высказаться на тему сострадания и сочувствия, так как не нашёл самого главного и ёмкого определения этого важного явления и свойства человеческой души, признаков того, что Она жива. Итак, может кому-то "на душу ляжет":

"Подобно жаропонижающему средству, которое сбивает опасную для жизни температуру до безопасного значения, настоящее Сочувствие и Сострадание уменьшает душевные страдания другого человека до уровня, на котором (из которого) он будет способен самостоятельно справиться со своей бедой и теми тяготами, что на него навалились".
...
Как только были написаны эти строки, мне вспомнилась ночь в Гефсиманском саду... Когда скорбящий Сын Человеческий испытывал невыносимые для обычных людей скорби и душевные терзания в связи с приближением к Его Душе потусторонних сил зла (кроме враждебно настроенных людей), надеясь найти поддержку у своих уснувших друзей... Вот это место:

"...Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна!
Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня". (Мф. 26:35-46)
...
Если кто-то думает, что этот сказ относится исключительно к далёкому прошлому, которое его не касается, он глубоко заблуждается. Потому что декорации с костюмами здесь менялись, а ситуация и актёры оставались теми же.
...
Теперь один вопрос. Если Иисус просил у этих уснувших товарищей поддержки, притом троекратно (столько же раз вскоре отрёкся от Него Пётр!), значит, окажи они её, результат мог бы быть иным? 

"Иисус же сказал им: по неверию вашему (не получилось изгнать беса); ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас".
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного". (из послания ап. Иакова)
"Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему".
+==+
Мы опускаем свои очи,
Когда встречаем наготу*,
Она нам милость напророчит,
Мы ж убегаем в суету,

Она Любви у нас попросит,
И Милосердия чуть-чуть...
Но кто возиться с ней захочет:
У нас у каждого свой путь.

(Из авт. песни)

* Нагота Души. Непосредственность, искренность, открытость.


Рецензии