Душа Моя скорбит смертельно
Москва, Издательство политической литературы, 1990 год. Средний формат, 600 страниц.
Выпущен накануне упразднения нашей общей Родины.
Попал на тему "Сострадание, милосердие, жалость и злорадство, жестокость".
Решил высказаться на тему сострадания и сочувствия, так как не нашёл самого главного и ёмкого определения этого важного явления и свойства человеческой души, признаков того, что Она жива. Итак, может кому-то "на душу ляжет":
"Подобно жаропонижающему средству, которое сбивает опасную для жизни температуру до безопасного значения, настоящее Сочувствие и Сострадание уменьшает душевные страдания другого человека до уровня, на котором (из которого) он будет способен самостоятельно справиться со своей бедой и теми тяготами, что на него навалились".
...
Как только были написаны эти строки, мне вспомнилась ночь в Гефсиманском саду... Когда скорбящий Сын Человеческий испытывал невыносимые для обычных людей скорби и душевные терзания в связи с приближением к Его Душе потусторонних сил зла (кроме враждебно настроенных людей), надеясь найти поддержку у своих уснувших друзей... Вот это место:
"...Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна!
Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня". (Мф. 26:35-46)
...
Если кто-то думает, что этот сказ относится исключительно к далёкому прошлому, которое его не касается, он глубоко заблуждается. Потому что декорации с костюмами здесь менялись, а ситуация и актёры оставались теми же.
...
Теперь один вопрос. Если Иисус просил у этих уснувших товарищей поддержки, притом троекратно (столько же раз вскоре отрёкся от Него Пётр!), значит, окажи они её, результат мог бы быть иным?
"Иисус же сказал им: по неверию вашему (не получилось изгнать беса); ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас".
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного". (из послания ап. Иакова)
"Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему".
+==+
Мы опускаем свои очи,
Когда встречаем наготу*,
Она нам милость напророчит,
Мы ж убегаем в суету,
Она Любви у нас попросит,
И Милосердия чуть-чуть...
Но кто возиться с ней захочет:
У нас у каждого свой путь.
(Из авт. песни)
* Нагота Души. Непосредственность, искренность, открытость.
Свидетельство о публикации №125040308555