Старый мост

 
Он стоял на старом каменном мосту и смотрел на черную гладь реки. Течение ее было таким медленным, что едва улавливалось. Казалось, зажатая с двух сторон бетонными берегами стихия потеряла всякий интерес к жизни. Уже много лет жители города не видели ее волнения или бунтарства. В этих водах горожане видели лишь собственные отходы и мусор. В ней не осталось ни капли жизни. Река медленно умирала.
 
Как и стоящий на мосту в протертом плаще человек. На голове у него был такой же поношенный, похожий на ночной колпак, а на ногах истоптанные пыльные ботинки. Вся его одежда была явно не по размеру. Это еще сильнее придавало человеку ощущение неряшливости и запущенности. А отчужденный, смотрящий «вне» взгляд только подтверждал: перед нами потерявший всякий интерес к жизни человек.
 
Старик, так называли его местные жители, ибо никто не помнил его имени, уже не первый год стоял на мосту, облокотившись на чугунные перила. Он приходил сюда каждый день ровно в полдень, вставал на излюбленное место и замирал, словно бронзовая статуя. Старику было неважно: идет ли дождь или город засыпают крупные снежные хлопья. Продувают ли его до костей ураганные ветра или безжалостное полуденное солнце вот-вот испепелит его в прах. Человек оживал лишь тогда, когда часы на городской башне пробивали полночь. Услышав их бой, старик вздрагивал, будто только что очнулся от крепкого сна. Еще немного постояв, он медленно покидал свой пост и растворялся в чернилах ночи.
 
О, если бы горожане не были столь равнодушны и черствы к судьбам своих соседей. Если бы не спешили по своим делам, уткнувшись взглядом в серые каменные тротуары и дороги, они бы увидели, что на изрезанных морщинами щеках старика нередко виднелись слезы. Они появлялись каждый раз, когда он вспоминал ее. Свою Музу.
 
С юных лет Бэн, так когда-то звали старика, не лелеял никаких ложных надежд, что его можно полюбить. От природы он был болезненно худым, с бесконечно длинными ногами и руками человеком, не имеющим средств не то чтоб прилично одеваться, а хотя бы наесться досыта. А длинный крючковатый нос лишил его всякого шанса обратить на себя внимание и дочери последнего пьяницы в городе. Поэтому Бэн избегал даже смотреть в сторону противоположного пола. И, не познав всю сладость прикосновения к женской руке, ему казалось, что он вполне проживет и без любви. Но судьба всегда играет по своим правилам.
 
Они столкнулись на старом мосту. Она была прекрасна, как нежная белая роза, которая только-только расцвела при утренней заре. А взглянув в ее голубые, как легкое весеннее небо, глаза, Бэн понял, что оказался в самом глубоком омуте, из которого ему теперь не выбраться.

И нет, это не было просто плотским желанием обладать самым прекрасным цветком в саду жизни. Для счастья Бэну не нужно было целовать ее длинные изящные пальчики. Ему достаточно было наблюдать, как они ловко перебирают клавиши фортепьяно, наигрывая веселый мотив для гостей маленького театрального салона, где она служила. И тогда, сидя в самом дальнем уголке зала, Бэн старательно выводил чернилами дивные сонеты, посвященные своей Амели.
 
А что же она? Амели, конечно, льстило такое преклонение. Но полюбить такого чудака, когда к ее ногам кидали свои роскошные букеты самые знатные джентльмены города? Конечно же, нет. И лишь из жалости и самолюбия Амели позволяла ему быть ее второй тенью. Иногда она подпускала Бэна к себе совсем близко, подобно солнцу, согревая его своими нежными лучами. Но такие дни были коротки, а после обязательно в их жизнь врывались студеные злые ветра и надолго разлучали Поэта и его Музу. Тогда Бэн каждый день приходил на тот самый мост, где судьба свела их впервые, и ждал Ее.
 
И в этот раз он дождался ее. Она пришла спустя полтора десятка лет. И несмотря на следы, которые оставляет жестокое ко всему живому время, Бэн узнал свою Музу. Они долго стояли на мосту, не решаясь посмотреть друг другу в глаза. Потом он, собрав все свое мужество, протянул ей свою ладонь, и они, взявшись за руки, медленно покинули старый мост. С тех пор местные жители еще многие годы наблюдали их долгие прогулки по узким каменным улочкам города.


Рецензии