Три тела и пути йоги

В трёх одеяньях душа обитает —
Плотном, астральном и теле причинном.
В физическом теле коши пребывают,
Скрывая сознанье в покровах незримых.

Блаженство, познанье, ума колебанья,
Праны дыханье и плоти покров —
Даны нам все коши в земном пребыванье,
Чтоб опыт души был глубок и здоров.

Когда в астральное тело восходишь,
Теряешь ты чувство земного покрова.
Четыре лишь коши с собой уносишь,
Оставив анна-маи у порога.

В причинное тело взойдя безмятежно,
Душа здесь снимает завесы одежду.
Лишь мысль о блаженстве останется нежно,
И смрити сияет, даруя надежду.

Всё сущее в мире по группам делится,
По силе величия разных начал:
Познаньем наполнены высшие лики,
Разумом светится Индры овал.

Есть духи, в которых вибрации праны
Главенствуют — якши, гандхарвы зовутся.
А люди в телесной обители бренной
В пяти оболочках на свете живутся.

Свободная душа — дживан-мукта —
Покровом ананды одета одним.
Дух в чистоте — как Брахм величайший,
Основа всего, что творит и хранит.

Дух и Господь — это сущность едина,
Блаженство — их первое проявленье.
Затмение света — в мирской паутине,
Когда дух теряется в круговращенье.

«Свет внутри вас — не тьма ли?» — учил
Христос, открывая нам тайны забвенья.
Утратив блаженство, душа всё искала
Во внешних предметах пути просветленья.

Так поиск счастья к йогам приводит,
К тем практикам древним — духовным путям:
Для тех, кто в теле свой путь находит —
Хатха-йога с ключом к небесным вратам.

Кого беспокоят болезни дыханья,
Тем прана-йога откроет врата.
Чей разум смятенный в поисках знанья,
В раджа-йоге найдёт покой навсегда.

Для тех, кто в познаньи видит отраду,
Джняна-йога — вершина всех целей.
А жаждущим чистого блаженства награду
Сехадж-путь откроется в высшей купели.

Сурат Шабд Йога — исток вечной жизни,
Где души без тяжких усилий парят.
К ней устремляются юный и зрелый,
Мудрец, и искатель, и жаждущий знать.

Она лишь настройка на внутренний голос,
На вечно звучащий небесный аккорд.
От плоти возносит к звёздным просторам,
Где Вечный Творец и небесный чертог.

Душа постепенно восходит ступени
От самости узкой к познанью Творца,
И далее к Богу в святом устремленье
К реальности высшей, что вечно чиста.


Рецензии