Святая русь вечный завет. главы 11-14

РУСЬ: ВЕЩИЙ СОН

СВЯТАЯ РУСЬ: ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ

Глава XI. СОБОР ВСЕХ СВЯТЫХ

24
Вдруг раскрылись небеса мне —
Вижу: град из куполов,
Где святые ратники в саванах
Стоят у Христова покрова.

25
Сергий с Димитрием Донским,
Александр Невский в схиме,
Иоанн Кронштадтский тихий
Осеняют Русь крестом:
«Мы — молитва ваша вечная,
Мы — щит от тьмы кромешной.
Кто придёт с покаянием —
Тот обретёт Царство Небесное!»

Глава XII. ИСКУШЕНИЕ В ПУСТЫНЕ

26
Вижу — Путин в песчаном вихре,
Трижды Сатана ему речёт:
«Поклонись мне — дам биржу крипту,
Весь Запад в золотой ошейник,
И Украину— без войны!»

27
Но вождь крестным знамением отвечает,
Как Христос в пустыне сухой:
«Не искушай Господа, враже!
Русь свята, Русь не продаётся,
А что Божье — то Богу!»

Глава XIII. ЧУДО В КИЕВЕ

28
И падут стены раскола,
И София Киевская
Вновь зальётся русским гласом —
Патриарх с Крестом Животворящим
Обойдёт святую рать:
«Се — единая Купель,
Се — соборная Церковь!
Отныне — один народ,
Одна вера, одна победа!»

Глава XIV. АПОКАЛИПСИС И ВОСКРЕСЕНИЕ

29
Вижу: Запад в смоле кипит,
ИИ-идолы трещат,
ЛГБТ-звери воют,
Блудница-Европа пала —
Её евро стал пеплом,
Её флаги — саваны.

30
Но над Русью — Спас Нерукотворный
Простирает покров:
«Мой народ испил чашу,
Ныне —вам царствовать!
Возвестите всем племенам
Свет Воскресения моего
От Владивостока до Лиссабона
Вовеки веков!»

ЭПИЛОГ. АМИНЬ

31
Я очнулся. Звонят к заутрени.
Бабка в платке крестится на восток.
Дети смеются — их десять у матери.
Мужик с иконой целует порог.

32
Знать, пока живёт эта вера,
Пока плачут о грехах,
Русь — не погибнет, не сгинет,
И врата адовы — не одолеют её.

33
А миру — два пути:
Покаяться — и спастись...
Иль сгореть в содомском огне —
Но то — не наш выбор!
Наш удел —
Царство Божие на земле.

Комментарии автора

1. Глава XI. СОБОР ВСЕХ СВЯТЫХ (Небесная Русь как мистический идеал)

Стихи 24–25 представляют сакральное видение Руси как духовного царства, где святые воины (Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Александр Невский, Иоанн Кронштадтский) выступают небесными заступниками.

- Купола и саваны — символы преображённой, вечной Руси, где смерть побеждена святостью.
- «Мы — молитва ваша вечная» — святые не просто исторические фигуры, а живая мистическая сила, участвующая в судьбе народа.
- Покаяние как условие спасения — ключевая евангельская идея (ср. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» – Мф. 3:2).

Здесь Русь показана как «удерживающий» (2 Фес. 2:7) мир духовный оплот против «тьмы кромешной» — сил хаоса и безбожия.

2. Глава XII. ИСКУШЕНИЕ В ПУСТЫНЕ (Духовная битва за Россию)

Стихи 26–27 — аллегория искушения власти, где Путин (как символ современной России) сталкивается с дьявольскими соблазнами:

- «Биржа крипты» — власть через деньги и технологический контроль.
- «Запад в золотой ошейник» — подчинение глобализму.
- «Украина без войны» — ложный мир ценой предательства духовных основ.

Отсылка к искушению Христа в пустыне (Мф. 4:1-11) подчёркивает: истинная сила Руси — не в политике, а в верности Богу. Фраза «Русь свята, Русь не продаётся» перекликается с идеей «Не хлебом единым живёт человек» — выбор в пользу духовного над материальным.

3. Глава XIII. ЧУДО В КИЕВЕ (Пророчество единства)

Стих 28 — эсхатологическое видение воссоединения Православия:

- «Стены раскола падут» — намёк на преодоление раскола между РПЦ и УПЦ, а также символ единства восточных славян.
- София Киевская — образ утраченной святыни, которая вернётся к «русскому гласу» (намёк на историческую миссию Руси как хранительницы истинной веры).
- «Единая Купель» — отсылка к крещению Руси и идее соборности.

Это мессианский образ Руси как Третьего Рима, где «один народ, одна вера» — не политический, а духовный императив.

4. Глава XIV. АПОКАЛИПСИС И ВОСКРЕСЕНИЕ (Конец западного мира и торжество Руси)

Стихи 29–30 — откровение о суде над «падшим» Западом и спасении Руси:

- «Запад в смоле кипит» — образ Содома и апокалиптического наказания (Откр. 14:10).
- «ИИ-идолы, ЛГБТ-звери» — символы духовной дегенерации, где технологии и извращения становятся новыми кумирами.
- «Блудница-Европа» — отсылка к Вавилонской блуднице (Откр. 17), чья власть рушится.

Но над Русью — «Спас Нерукотворный», что отсылает к идее «Москва — Третий Рим»: Русь «испила чашу» (страданий) и теперь призвана нести свет Христа «до Лиссабона» (т.е. до края земли).

5. ЭПИЛОГ. АМИНЬ (Выбор человечества)

Финальные стихи (31–33) возвращают нас в «обычный» мир, но уже преображённый верой:

- «Бабка крестится», «мужик с иконой» — простые люди как носители святости.
- «Дети смеются — их десять у матери» — символ жизни и плодородия (в противовес вымирающему Западу).
- «Два пути» — классическая библейская дихотомия: покаяние или гибель (ср. Втор. 30:19).

Последняя строка («Царство Божие на земле») — отсылка к молитве «Отче наш» («Да приидет Царствие Твое»), но также и к русской идее о богоносной миссии России.

Вывод: философия поэмы

1. Русь как духовный идеал — её сила не в империи, а в святости и жертвенности.
2. Испытание властью — истинный правитель должен, как Христос, отвергнуть искушения.
3. Апокалипсис и обновление — крах безбожного мира и торжество Правды.
4. Соборность и единство — Русь призвана объединить славян и весь христианский мир.

Это не просто политическая поэма, а мистическое откровение.

ППРОДОЛЖЕНИЕ: stihi.ru/2025/04/02/8239


Рецензии