Как косточка и мякоть абрикоса

* * *
1. Одно весьма критическое замечание об Ошо подтолкнуло меня к более общему
(и довольно интересному) выводу о восточном мистицизме в целом, которым в
значительной мере проникнуты все современные религиозно-философские системы,
и суть которого заключается в достижении невыразимого.
 
Шри Чинмой называл его «Gold Coast of the Beyond» (Золотой берег Запредельного).
Шри Ауробиндо (чьим учеником был Шри Чинмой) использовал термин «супраменталь-
ное», то есть сверх-ментальное, недостижимое для мышления. А мы знаем, что только
ноль и бесконечность невозможно постичь разумом, поскольку он в состоянии
работать только с ненулевыми и конечными величинами.

2. И вот я наткнулся на цитату из Ошо (https://disk.yandex.com/i/ElMVk_vurkRNtw),
из которой следовало, что невыразимое (которое иногда называют Богом) является
главной целью всех медитаций и жизни в целом. И она показалась мне чрезмерно
асимметричной (перекособоченной), однобокой и структурно идентичной грубому
материализму, братом-близнецом которого является грубый идеализм (с. 408):

«Therefore, listening sometimes to the wind passing through the trees,
to the birds singing, to the sound of running water, is better than listening
to the seers and sages. The real Upanishads are flowing there, but you will not
understand them. And if you do and you can just listen, your intellect will soon
quiet down because it is not needed. And when your intellect quiets, you are
transported to the place you are in search of». (Finger Pointing to the Moon #2)

3. Правда жизни заключена в её полноте. Небесное и земное одинаково важны,
как косточка и мякоть абрикоса. Невозможно и не нужно питаться одними косточками,
к чему фактически призывает монашество всех мастей. Между тем, настоящим монахом
может быть только супружеская пара, так как только она образует естественную и
целостную моносистему, пародией на которую является единоличное монашество.

(2025)

* * *
«Тоді ми тихо мліли втрьох: маленький Біллі, я і Бог.
Тепер ми знаємо з тобов, що Бог то є Любов».

(Неизв. автор 12 в. до н. э.)

P. S. Проект Зорбы-Будды (гуляки-святого) не был реализован. Увы! Он с треском
провалился. Именно потому, что для его реализации не нужны никакие специальные
усилия. Каждый человек в обычной жизни сочетает в себе и Зорбу, и Будду.

Ошо предложил пятое колесо в телеге, поэтому оно и не прижилось. Что касается
плодов, по которым познаются деревья, то многие жизни были искалечены и проиграны
в погоне за миражами типа "просветления", которое не имеет конечной ступени.

Вивек (женщина на фотографии), около 20 лет прожившая с Ошо, покончила с собой.
Не самый лучший результат на пути духовного восхождения. Поэтому, на мой взгляд,
лучше избегать таких учителей, даже если они чертовски обаятельны.


Рецензии