Комментарии к поэме Город одиноких мышей
https://russolit.ru/books/download/item/4353/
https://disk.yandex.ru/i/zdRPqVzKIPdE0A
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/bsra/
--------------------------------------------
2002- 2016 Рецензии на Стихи.ру, Проза.ру, Рифма.ру
К поэме «Город одиноких мышей
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Pocaba, Виталий Иванов, Виктор Авин, Влад Васюхин, Владимир О.Сергеев, Виталий Литвин, Gloria, Idalgo, Строчка, Александр Макаро, Антон Ли Круковский, Короед, Люся Романова, Бред, Svetlana Os, Aquadoor, Игорь Царев, Ольга Горпенко, Janis, Сергей Пестов, Гуськов Алексей, Александр Пепс, Эльфарран, В.Моров, Виталий Иванов.Подборки, Настенька Михайлова Ii, Призрак
_________________________________________________
1. В огромном городе ищу я человека
Да...Город поглощает людей.
Pocaba 07.01.2002 22:18
------------------
В городе иногда разводится очень много мышей – настолько, что среди них трудно найти человека. :)
Виталий Иванов 08.01.2002 22:35
------------------
БЛЯ!
А вы в каком городе, вообще-то, живете? географически и поэтически тоже? Географически сейчас хотелось бы узнать быстрее!!!!
Вижу ДОСТОЕВСКОГО, Князь Мышкин ЖИВ!!!!!!!!!!!!
А вы знаете, что правнук Достоевского работает в Питере водителем трамвая? Ночью, по трущобам, лики, Огромные тени маленьких мышей...
Виктор Авин 09.01.2002 22:03
------------------
С внуком Достоевского не знаком, однако на трамвае его, м.б., иногда езжу.
Как вы понимаете, я бы не писал о мышах или не смог бы так написать, если бы сам их не видел повсюду в огромном количестве. Особенно страшная картина была лет десять назад, когда, собственно, и начинались эти стихи. Сейчас мыши, по крайней мере, не голодают. :)
Извините, сразу ответить не получилось.
Виталий Иванов 10.01.2002 13:13
------------------
Виталий, я тоже не знаком с внуком Достоевского - я его по НТВ в новостях видел: ночь, фара трамвайная выхватывает тени и в пол оборота он - копия деда. Хотя, это по-моему правнук был. А мыши какую-то пользу наверное, несут. Ведь я же в год крысы родился...
:---) Сегодня к вам еще зайду.
Виктор Авин 10.01.2002 21:32
------------------
Смутно припоминаю… Несколько лет назад что-то такое было о внуке, трамваях и Достоевском – забавное.
Безусловно, и мыши пользу несут. В природе нет ничего случайного (об этом, обычно, я пишу в прозе на Проза.ру). Если есть мыши, значит, это кому-нибудь нужно. В том числе, их можно использовать как образ литературный. Что у меня случайно и получилось. Да и не я один пользуюсь, безусловно, это не откровение.
А вообще не делю людей на мышей, обезьян или рыб (сам я рыба), козерогов и крыс. Отношусь просто как к человекам. Разные, конечно, встречаются… :)
Заходите. Всегда буду Вам рад. И я к вам заходить буду, если не возражаете. :)
Виталий Иванов 10.01.2002 22:34
------------------
Готовлю для вас новые материалы.
Виталий Иванов 13.01.2002 16:57
------------------
Хорошо! Монолог современного Гамлета.
Если бы я писал без рифмы, то, наверное, был бы рад, если б случился такой текст.
Удачи Вам!
Влад Васюхин 10.01.2002 02:50
------------------
Спасибо! Того же и Вам.
Сообщаю на всякий случай. У меня есть стихи с рифмой, их больше.
Виталий Иванов 10.01.2002 12:58
------------------
Рецепт Ваш точен для свободы и народа:
«Свобода грызть! – Откусим от свободы!..»
А в Стихи.ру он точен и вдвойне -
Свобода грызть доступна и ...(не мне!)
Владимир О.Сергеев 16.01.2002 22:16
------------------
Коротко и, наверное... точно. Блестяще!..
Тут некоторые причисляют себя не к мышкам, а крысам. А Вы кто?
Насчет сайта ничего плохого пока сказать не могу.
Ничего абсолютно совершенного не бывает. :)
Виталий Иванов 18.01.2002 21:48
------------------
Я имел ввиду пропущенное пятачковое. Грызун - будь здоров. Железные корыта им под пойло ставят для долговечности.
Это я о характере и форме охаивания рецензируемого произведения, автора и издателя (то-бишь, номинатора) некими борзокритиками.
Владимир О.Сергеев 19.01.2002 17:06
------------------
Понятно, что я и автор, и тиражный издатель, по совместительству и умеренный критик (не грызун, скорее брезгун, брюзжун, кропотлун ... и т.д.).
(:?)#
Владимир О.Сергеев 19.01.2002 17:23
------------------
Как здорово, что Вы – издатель! Хорошие стихи издаете?
Виталий Иванов 19.01.2002 17:43
------------------
Оказывается, ВЫ еще Номинатор… Оооооооо!.. А я Вам тут болтаю черт знает чего! :)
А что Вы думаете как Номинатор по поводу такого вот стихотворения, например? «Возвращение блудного сына».
http://www.stihi.ru/2002/01/16-472
Ваше МНЕНИЕ для меня ДРАГОЦЕННО!
Виталий Иванов 19.01.2002 19:52
------------------
«издателя (то-бишь, номинатора)», я указал, понимая под этим, что номинируя произведение, номинатор его «издаёт» в топ-листе и на сайте «литер.ру». Не больше.
Ваше произведение посмотрел, к сожалению, не так подробно, как хотел бы (очень мало времени).
С уважением.
Владимир О.Сергеев 20.01.2002 16:15
------------------
Отсутствие времени – основная наша беда. Хронически не хватает жизни. Благодарю за то, что Вы ее на меня тратите. Но, когда люди помогают друг другу, времени почему-то появляется больше. :)
Виталий Иванов 20.01.2002 17:38
------------------
ох-х-х, и все правда... и страшно, хоть по гороскопу я кот.
Виталий Литвин 24.01.2002 17:56
------------------
Да, страшно… Но правды бояться не надо!
А котам так тем более! :)
Виталий Иванов 24.01.2002 22:08
------------------
i tak vsegda - ishesh ludei, a natikaeshsia na kris, mishei ili chego nibud pohuje...
Gloria 09.02.2002 22:26
------------------
vot-s, esli vam interesno, u menia koe-chto pohojee est:
http://www.stihi.ru/2002/02/01-408
Gloria 09.02.2002 22:34
------------------
Vi znaete, mne kajetsa chto vasha poema chem-to pohoja na «the waste land» T.S.Eliota...vo vsiakom sluchae peredano toje nastroenie, tak skazat...
Gloria 11.02.2002 18:26
------------------
К стыду своему, не читал Элиота Томаса Стернза (или - где-то что-то случайно). Честно говоря, вообще не люблю переводную поэзию, считаю ее как бы не настоящей. Понимаю, что это не профессиональное мнение, считаю себя просто поэтом (просто!) и не терплю сочетания «профессиональный поэт».
Поэма абсолютно спонтанная, написалась как-то сама, и, думаю, могла родиться только в России, как концентрированное выражение того, чем был Санкт-Петербург во время ее написания – конец 80-х годов.
Слава богу, что-то меняется в лучшую сторону! Вообще-то я по натуре все-таки оптимист. Раз до сих пор жив… Шутка. :)
Виталий Иванов 11.02.2002 21:44
------------------
Как одиноки мы в толпе
Но без толпы прожить не сможем
Идём по узенькой тропе
Не узнавая всех прохожих
Я где то слышал
Что после атомной войны
Живыми остаются крысы
А если взрыв уже когда то был
Так кто же мы наивно я у вас спросил
Idalgo 25.06.2002 04:13
------------------
Социальные взрывы – страшнее атомных. Мы – потомки тех, кто остался после взрыва в октябре 1917-ого года.
Виталий Иванов 25.06.2002 13:03
------------------
Да, кошмар, действительно, впечатляет...да, похоже, и насчёт пессимизма Вы правы...А сама вещь - великолепна, такое я отношу про себя к категории «высококачественного бреда», что-то близкое этому нахожу у Элиота - http://www.stihi.ru/2002/06/21-742 - это мой перевод, но если знаете английский -найдите оригинал, мне кажется, Вам покажется интересным
С Уважением -
Строчка 31.08.2002 00:40
------------------
Так сложилось по жизни, что я не читал Элиота. И тем более в оригинале. Видимо, в оригинале прочесть его мне уже не удастся… А жаль! Ваш перевод мне понравился. Вы правы, грань между безумием и гениальностью очень тонка. Задержаться на ней – гениально в квадрате. Или безумно в кубе.
Не Вы первая говорите, что Элиот со мной в чем-то пересекается. Любопытно. Придется прочесть, не откладывая…
Спасибо.
А поэму Вы всю прочитали или только эту главу?
Виталий Иванов 02.09.2002 20:56
------------------
Весьма впечатляет! В голове, часто крутится нечто подобное, но изложить, придать качественную форму, не доводилось... Полность солидарен и восхищен! Спасибо!
С уважением,
Я,
Александр Макаров 07.11.2002 02:32
------------------
На самом деле, Александр, это только одна глава из поэмы... :)
Спасибо!
Поздравляю с праздником Примирения!
Виталий Иванов 07.11.2002 14:42
------------------
Можно ведь и не мышей в людях видеть, а мотыльков. Даже нужно!
Антон Ли Круковский 20.01.2003 20:58
------------------
Стараюсь в людях видеть людей. Не всегда получается…
Виталий Иванов 21.01.2003 16:22
------------------
Бывают, конечно, и мотыльки. И муравьи, и микробы… скунсы.
А вот плохое настроение что-то, Антон. Испортили мне его нехорошие люди на одном сайте. К поэзии это не относится в общем. А вот к мышам и крысам… Может быть, может быть!.. :)
Виталий Иванов 21.01.2003 22:03
------------------
______________________________________________________
2. Так каждый день. Я захожу в кафе
http://stihi.ru/2002/01/08-1185
ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СО ЗНАКОМСТВОМ!
Виктор Авин 09.01.2002 21:56
------------------
БЛАГОДАРЮ! Будем знакомы!
Виталий Иванов 09.01.2002 22:10
------------------
Одиночество...Как же оно мне осточертело.
Спасибо вам. Понравилось.
Pocaba 09.01.2002 22:06
------------------
Одиночество - только одно из состояний души. :)
Виталий Иванов 09.01.2002 22:12
------------------
Грустно...Неужели всё так безнадёжно?
С уважением, всеобщий...
Короед 11.01.2002 05:25
------------------
Нет, все не безнадежно. Наоборот! Почитайте другие мои стихи, и Вам захочется от счастья выпорхнуть из окошка. :)
Спасибо за мнение.
А интриги и я не люблю. А что, уже затеваются? :)
Виталий Иванов 11.01.2002 13:06
------------------
Виталий!
Понравилось...
Одиночество средь людей... Знакомо...
С уважением, Зоя.
Люся Романова 05.03.2002 20:21
------------------
Одиночество объединяет настоящих людей…
Спасибо.
Виталий Иванов 05.03.2002 22:18
Да, это хорошо написано..
Мышины!
Спасибо, с удовольствием прочитал.
А с точки зрения философской - в себе конечно отыскать можно все, мышины не нужны. Одиночество - блеф.
С уважением, Саша.
Бред 29.06.2002 11:23
------------------
Одиночество – не блеф, но одно из состояний души. Только одно – из бесконечного ряда!..
Мышей постепенно из нашего города выгоняем. И над собой работаю, есть еще мышины, не все вывелись… Но уже значительно меньше!
Рад, что Вам понравилось. Спасибо.
Заходите еще.
С уважением, Виталий
Виталий Иванов 30.06.2002 23:44
------------------
Вот. Зашла, как обещала. Когда-то.
Жуть... Вспомнилась сказка про Щелкунчика
со всеми ее персонажами.
С ув.,
Svetlana Os 26.09.2002 12:33
------------------
Ваше обещание помню. :) Да, чудесная сказка Гофмана, одна из моих любимых. Особенно под Чайковского! Правда, к моей поэме его музыка не подошла бы…
Есть у меня вещи повеселее. Если как-нибудь еще захотите зайти, рекомендую, например: «Купола»
http://www.stihi.ru/2002/01/04-769
С уважением,
Виталий Иванов 26.09.2002 14:39
------------------
Одиночество глазами мышонка. Перегрызите шнур у лампы!
Антон Ли Круковский 20.01.2003 21:00
------------------
Погаснет свет, лампа упадет и придавит всех, кто внизу. И только один я - на веревке буду болтаться…
Спасибо, Антон. Хорошее пожелание.
Виталий Иванов 21.01.2003 22:06
------------------
______________________________________________________
3. Челобург, мышеград, крысоград
http://stihi.ru/2002/01/13-468
А что скажет кот-рецензент?
Любить друг друга духовно - некое извращение. «Давайте просто жить дружно!» (Леопольд)
Aquadoor 13.01.2002 18:03
------------------
Давайте! С чего начнем? :)
Виталий Иванов 14.01.2002 20:07
------------------
Как всегда, с начала...
Aquadoor 15.01.2002 19:43
------------------
И это правильно! :)
Виталий Иванов 15.01.2002 22:42
------------------
Все дома в этом городе по линейке расставлены,
Все деревья пострижены, все прохожие трезвые...
Дремлют толстые кошки за крепкими ставнями.
Даже крылья у птиц аккуратно подрезаны...
Игорь Царев 12.09.2002 16:00
------------------
В районе нашем все спокойно.
Обычно, много не стреляют.
И роются бомжи в помойках,
Дерьмо кошачье разгребают.
. . . . . .
И в городе у нас спокойно.
На каждом перекрестке – нищий,
На каждом чердаке – покойник,
И в каждом сердце – пепелище!
. . . . . .
1998
Виталий Иванов 13.09.2002 10:31
------------------
Мышь-поэт... - прекрасно сказано!
Мышам ничего не нужно. Пусть дальше брюзгнут в своей заедающей однообразной и глупой повседневности...
Антон Ли Круковский 20.01.2003 21:04
------------------
И среди мышей, может быть, бывают поэты, ведь среди поэтов – полно мышей!
Напрашивается… Но нет, это не правда, наверное... Мышь и поэт – категории не совместные. :)
Виталий Иванов 21.01.2003 22:10
------------------
______________________________________________________
4. Голодные мыши по городу, злые, проходят толпою
http://stihi.ru/2002/01/18-770
Стихи стихами, а лечиться надо.
Как говорил наш бывший зав. отделением: «Стихи испортятся, гарантирую; но голова в кучу соберется, это я тоже гарантирую.»
Ольга Горпенко 05.02.2002 17:22
------------------
Вы правы, можно сойти с ума даже просто читая такие стихи. А каково их писать?
Виталий Иванов 05.02.2002 21:14
------------------
Блестящий выпад шпаги!
Ольга Горпенко 07.02.2002 20:25
------------------
Mne imenno etot «koshmar» ponravilsia bolshe vsego...nu a tak vsia mishinaia epopeia vpechatliaet...strashno stanovitsa...
budet li prodoljenie?
Gloria 10.02.2002 01:09
------------------
Продолжение будет.
У меня есть еще три философские фантастические поэмы. В чем-то они, может быть, интереснее, потому что, не о мышах. Я их выставлю несколько позже - не все же сразу.
Решил размещаться более-менее хронологически, очень трудно тут редактировать собственную страничку. Пока идут стихи, начатые довольно давно. Я их правлю и редактирую, но дух, настроение, идеи – из времени уже достаточно отдаленного – 70-х.
А «Город одиноких мышей» - конечно, более позднее, для затравки. :) Впрочем, такие вещи далеко не всем нравятся и понятны. Вот не знаю, кроме Вас одолел ли кто-нибудь до конца эту поэму.
Виталий Иванов 10.02.2002 12:13
------------------
Почему я не с ними?
А если - не с ними,
то почему я в норе?!..
После каждого мышиного кошмара я ловлю себя на мысли о том, что Ваша поэма практически гениальна. Со вкусом, немного сумасшедше (ну, как впрочем все великие произведения) и очень по-элиотовски.
Janis 23.02.2002 11:17
------------------
Я - не Элиот.
Вот.
Практически.
Рад, что понравилось или не рад - не знаю. Может быть, было бы лучше, если бы таких поэм не было… :)
Виталий Иванов 23.02.2002 17:34
------------------
Vot! Vot! ya je govorila Eliot! Tipichniy Eliot !!! :)
Gloria 23.02.2002 18:21
------------------
Во-первых, я и не говорила, что вы - Элиот. Ваше творчество похоже на его, это я признаю. И кто на кого похож, это уже вопрос личных взаимоотношений и чистой субъективизации. А во-вторых, если бы не было таких поэм, как Ваша, то мир бы многое потерял. Это точно :))
Janis 23.02.2002 19:14
------------------
Мыши, говоришь, на...а почему не крысы? для кошмара более подходящий материал. фантазии не хватило, на..?
Сергей Пестов 23.02.2002 11:22
------------------
О крысах в других частях гениальной поэмы, на... :)
Виталий Иванов 23.02.2002 17:25
------------------
Сепаратизм? Нет! Мышь-поэт, потому и один... Я на собственной шкуре это сейчас чувствую...
Голод, толпа, злоба, темнота - впечатление сильное и полное.
Антон Ли Круковский 25.01.2003 20:27
------------------
Спасибо, Антон. Бывало так в застойные годы… Смотришь со стороны, например, на демонстрацию и думаешь, почему я не с ними? А если не с ними, то почему я живу в такой же дыре?.. Все из жизни. Впрочем, я и сам любил хаживать на демонстрации. :)))
А что у тебя происходит? Сейчас все-таки больше возможностей себя проявить, чем в те жуткие годы.
Виталий Иванов 26.01.2003 20:14
------------------
Да, собственно, ничего не происходит, просто я всех из своего окружения уже достал своими стихами: они думают, что я пытаюсь внушить им, что я гений... Но всё же есть и понимающие люди :))) Извините, что давно не заходил и ничего не комментировал - болею, да и сейчас ещё грипп у меня не прошёл до конца.
Антон Ли Круковский 28.01.2003 07:22
------------------
Поэты всегда и всех достают своими стихами, обычное дело! :)
Поправляйся Антон. Здоровье – самое главное.
Пиши, пока есть время писать. А моих стихов ты и так прочел уже много. Спасибо. :)
Виталий Иванов 28.01.2003 08:56
------------------
______________________________________________________
5. Нужны ли нам сегодня мыши?
Ваша мышиная эпопея меня очень тронула. А не вдохновляет Вас идея переписать для Ваших мышей всю новейшую историю ?
«Всесырная история, 1900-2002 год серой эры (или от Рождества Хвостова)»
Был очень рад прочесть. С уважением,
Гуськов Алексей 19.01.2002 22:37
------------------
«Бессырная история» как раз и описана в поэме «Город одиноких мышей». Половину ее я уже выставил на сайте. Спасибо за понимание.
С уважением,
Виталий Иванов 20.01.2002 16:35
------------------
Конкретно история мышей описана в поэме «Город одиноких мышей», глава 6 («Что за мышиная напасть?»)
http://www.stihi.ru/2002/01/21-294
Рад буду критике и замечаниям.
Виталий Иванов 21.01.2002 20:54
------------------
Удачный образ - мыши. Подходит, слишком точно подходит он к нам! Посмотрите у меня http://stihi.ru/2003/01/25-640 - там тоже аллегория, но короче :))) Жду отзыва :)
Антон Ли Круковский 25.01.2003 20:42
------------------
Если бы не подходил образ, не написалось бы столько строк. Впрочем, насчет крыс и мышей в мировой литературе полно текстов. Да, и сейчас, у современных авторов мне попадалось порядочно стихов с содержанием примерно аналогичным. Единственно что, говоря откровенно, мне мой ближе и нравится больше. :))) Понятно почему, думаю… :)
Виталий Иванов 26.01.2003 20:12
------------------
На каждую мышку - по кошке!)
Александр Пепс 08.12.2018 17:18
------------------
Не бывает так много кошек)
Виталий Иванов 08.12.2018 22:35
------------------
И ещё много всяких разных зверюшек!)
Александр Пепс 09.12.2018 14:20
------------------
______________________________________________________
6. Что за мышиная напасть?!
Сильно! Очень сильно! Мне кажется, это подходит под вывод для всей поэмы про мышей. Не находите?
Антон Ли Круковский 25.01.2003 20:42
------------------
Да, эту главу нахожу одной из самых сильных и, так сказать, концептуальных. Здесь – зло и добро; черное – белое; грызуны-разрушители-потребители и творцы… И…
Не скоро окончится моя работа,
Когда я стану человеком, я…
Мир содрогнется! :)))
Виталий Иванов 26.01.2003 20:12
------------------
______________________________________________________
7. Час ежедневного собранья
«слава Мыше» - кощунство? :))) прекрасно сказано!
Вот теперь думаю о дырах... Что это - «Быть оптимистом - увидеть в простой дыре выход», или дыра - это лазейка, подлый побег? Исходя из того, что кроме дыр ничего нет, прихожу к выводу, что дыра - образ жизни. Мы живём в дыре, мы сами - дыры судеб и душ, мы умираем в полной дыре...
Тоже одна из самых сильных глав.
Антон Ли Круковский 29.01.2003 19:05
------------------
У тебя интересный ход мысли, развитие темы. :)
Выход - через дыру :))) !!! Революцию и разруху тоже можно назвать «выходом». Из России – неизвестно куда. :)) Побегом! :))
Да, дыры для нас, действительно, - образ жизни теперь. Носимся по ним, не знаем куда. Вся наша культура – в дырах и вся земля. И наше больное «я» - тоже все в дырах. Эх, Антон!.. Молодец. :))
Кстати, хорошее может стихотворение получиться на эту тему, подумай. Вот, как думаешь, так и записывай. :) А потом еще раз надо подумать через некоторое время, и еще раз…
Ты мне столько дал комментариев на интересные темы, сразу мне не ответить. Буду частями. :)
СПАСИБО!
Виталий Иванов 29.01.2003 22:40
------------------
______________________________________________________
8. Кошмар в Академии на-ук
http://stihi.ru/2002/01/23-814
Давно по молодости-глупости - в моей беседе с непосредственным начальником:
-»Я потрясена знаниями и логикой В.В. Умнейший человек»
-»А нам умнейшие - не нужны...»
Спасибо...
Эльфарран 24.06.2002 15:47
------------------
Да, да! Именно об этом главка поэмы. В рабочих вариантах у меня была строчка:
«Быть полуумным – идеально!»
Спасибо!
:)
Виталий Иванов 24.06.2002 20:50
------------------
Да, действительно, сливки снимать пришлось бы раз 20 в нашей стране, после чего осталось бы миллионов 50 облезлых прокажённых перетравленных озлобленных мышей, ползущих в страну упитанных и снисходительно-высокомерных крыс за кредитами хлеба... По-моему, именно так. Идеология была чересчур гиперболичной, не находите? Нужно было бы остановиться на социализме, а не прыгать через него, пытаясь понюхать коммунизм...
Антон Ли Круковский 29.01.2003 19:11
------------------
Эх, Антон! Что мы знаем? Я вот тут у Есенина перечитал «Железный Миргород». Так по его мнению (а он все-таки был свидетелем «революции»!), из России хотели сделать вторую Америку. Истребив для начала туземцев. Т.е. коренных жителей…
Ничего себе, да? И ведь многое - удалось! И именно снимали «сливки» слоями – дворян, духовенство, армию, интеллигенцию…
А ты говоришь, «коммунизм», «социализм»… Социализм – в Европе, быть может.
Виталий Иванов 29.01.2003 22:42
------------------
Мды... Воистину так. Неча добавить. Хотя - и посейчас недалеко ушли, проблемы новые, а логика прежняя...
В.Моров 10.02.2003 19:04
------------------
Неприятные мыши и крысы повсюду встречаются, и в Академии наук тоже, наверное. Ясно, что их не меньше, чем академиков. :) Ничего конкретно не имею против ученых, сам – бывший научный сотрудник. Однако главка сама как-то вырисовалась в поэме, и, вроде, на своем месте.
Не люблю бюрократов! И мышей, готовых на все и все готовых погрызть.
Ясно, что есть такие вопросы, в которых без большой науки не обойтись. Например, как рассчитать минимальную оплату труда, не достаточную для жизни? Или наилучшим образом организовать сокращение населения в самой огромной стране, где и так плотность населения мизерная?..
Вот о таких на-вуках и речь. Нельзя все валить на «пол-итиков», есть еще и «ву-чёные»…
Жаль только, что, если так пойдет дальше, в России кроме крыс и мышей может никого не остаться.
Виталий Иванов.Подборки 11.02.2003 12:52
------------------
______________________________________________________
9. Нас ценят, любят, ждут!..
Сталина нельзя было назвать гуталинщиком, не то что - Крысом. В 40-е Вас бы расстреляли. А если говорить словами из Вашей поэмы, то Вам бы отгрызли голову, или в сердце дыру прогрызли бы...
Антон Ли Круковский 29.01.2003 19:29
------------------
После всего, что написал, знаю, я давно уже - труп. :))) Пока еще - живой, правда… :)
А кто сказал, что Крыс – это Сталин? Не ты ли, Антон? :)))))
На самом деле, у меня есть вещи поинтереснее, мне так кажется… :)
Виталий Иванов 29.01.2003 22:47
------------------
В смысле, более острые... может быть... :)
Например, поэма «МЕЧТА О РОССИИ»
http://www.stihi.ru/2002/11/10-489
Виталий Иванов 30.01.2003 12:06
------------------
______________________________________________________
10. А в деревнях уже все съели. – Мыши
http://stihi.ru/2002/01/25-376
Уважаемый Виталий! Как Вы правы. Мне очень больно за русское село! Так и называется мое замечательное стихотворение на эту же тему: «Мне больно за русское село!» Война - это всегда кровь! Но кровь, которая проливается за нашу Святую Русь, за нашу Православную Веру - свята вдвойне! Мы, российские девушки, всей душой поддерживаем вас, русские воины! Я, например, шью и отправляю кисеты нашим солдатам в Чечне! Мы - выстоим! Об этом - моё стихотворение «Не потеряем лица!» http://www.stihi.ru/2002/02/01-192 ! Читайте его и верьте! С Верой мы победим!
Настенька Михайлова Ii 04.02.2002 15:43
------------------
У Вас большой талант, Настенька! Вот эту энергию – на благородное дело. С такой молодежью, верю, мы поднимем Россию. Шейте кисеты, рожайте детей и не прекращайте писать стихи, они у Вас замечательные!
Виталий Иванов 04.02.2002 21:55
------------------
Спасибо, уважаемый Виталий, за поддержку! За доброе слово! Энергию мне дает моя Россия, и трачу я эту энергию на ее же благо! Помимо кисетов я пишу эти замечательные стихи! Они не пусты! Они проникнуты Великой Идеей России! Они будут менять нравственность нынешнего заблудшего поколения! Я делаю свой вклад в большое дело! Еще раз спасибо! С Мыслью о России, Настенька!
Настенька Михайлова I 05.02.2002 09:28
------------------
Спокойно, мыши, ждите плановых катаклизмов :)))
Вот ведь какие подлые мыши: сначала - прогрызли всю страну насквозь, да так, что та в труху превратилась, а потом - когти рвать из этой страны - другую страну прогрызать...
Антон Ли Круковский 29.01.2003 19:38
------------------
Ну, грызть-то что-нибудь всегда надо… :) Это – мышиный основной закон жизни.
Что делать, когда все уже съедено? – Бежать дальше! И так может быть – без конца! :))) Конечно, при условии, что в мире не одни только мыши. :)
Виталий Иванов 30.01.2003 12:31
------------------
Главное - чтобы мир не оказался сплошными дырами. :))))
Антон Ли Круковский 30.01.2003 19:59
------------------
______________________________________________________
11. На улице весна. Деревья распустились
http://stihi.ru/2002/01/26-231
действительно кошмар
Призрак 26.01.2002 18:55
------------------
Кошмар - это, когда не знаешь сколько кошмаров еще впереди. Последний кошмар - не кошмар.
Виталий Иванов 26.01.2002 22:01
------------------
У кого - праздник каждый день, а кому - каждый день по кошмару... Ничего, бывает.
Все люди предстали крысами подлыми, мышами жадными, грызунами хитрыми. Убийцы коварные вместо отражений...
Страшновато... :))) Питер, Питер...
Антон Ли Круковский 10.01.2003 19:15
------------------
Да, эта поэма (ты прочел ее последнюю главку) в Питере написалась… :) Впрочем, как и все остальное. Нет, вру. Многое – в Ленинграде. :)))
Как бы самому убийцей не стать… души собственной… Вот что - страшно!
Виталий Иванов 10.01.2003 22:21
------------------
Теперь, после того, как я прочитал всю поэму, скажу больше.
Да, это ужасно, человек поддаётся влиянию общества. Но что ещё хуже, человек не способен противостоять этому влиянию, и даже просто его замечать, хотя бы сопоставляя себя прошлого с собой нынешним.
По всей поэме хочется сказать следующее:
1. Как я уже говорил, аллегория с мышами получилась прекрасная; множество чётких и тонких образов дополнили мрачность картины, а где нужно - нелепость сложившегося положения; все средства худ. выразительности хорошо соответсвуют главной мысли и идее произведения; нет ничего лишнего и нет неточностей.
2. Все изложенные в произведении мысли и идеи я разделяю, более того - многие из них меня приводят в восторг ввиду того, что их жизненность не оставляет сомнений. Особенно понравилась глава про Сталина, в которой сказано, что его лютость заключалась в изувечении душ, а не тел.
3. Я считаю, что мышиность - это синдром человечества, а не эпохи и даже не времени. Именно поэтому мне кажется, что эта поэма не утратила своей актуальности с распадом СССР, и, к сожалению, не утратит её ещё долго...
В заключение хочется сказать, что такие произведения, как это, заставляют чувствовать безысходность.
Творческой Вам плодовитости!
С уважением,
Антон Ли Круковский 29.01.2003 20:07
------------------
Что сказать, Антон?
Очень меня порадовал заинтересованным разбором своим. Не так много людей читало эту поэму от начала и до конца. А высказался по каждой главе в отдельности – ты первый! :) Причем очень осмысленно, в некоторых местах с развитием темы – весьма перспективным и неожиданным.
Большое человеческое СПАСИБО!
Насчет жизни поэмы – время покажет. Конечно, автор надеется на долгую жизнь. :) Хотелось бы только, чтобы в данном случае жизнь произведения в большей мере была виртуальной, нежели повторялась, и повторялась в реальности.
С уважением и признательностью,
Виталий Иванов 30.01.2003 15:41
------------------
А вот безысходности быть не должно. Нас ждут великие дела, Антон! Ты моложе меня, значит, тебе больше дано жизнью. :)
Виталий Иванов 30.01.2003 15:51
------------------
Можно сказать, что эта поэма прошла испытание временем, так как она уже повидала на своём веку смену эпох (понятно каких :))))
А насчёт безысходности - не в поэме она слышится, но поэма наводит на размышления, в результате которых и осознаётся эта самая безысходность. Да, я ещё молод, но уже стар душой: «Я родился древнейшим стариком
Без радости, и не ропща особо.
На свет летя нетрезво мотыльком,
Служил я миру гордостью и злобой…»,
«Почём сегодня антиквариат?
Мне есть, что сдать – наверное, не примут;
Я хоть и не дурак, но всё же рад
Пожить, хотя бы где-то на витрине…» - и так далее...
Антон Ли Круковский 30.01.2003 20:19
------------------
Антон. Ты еще не читал мои юношеские стихи. В твои годы я тоже был стариком и только теперь молодею. :)))
Виталий Иванов 30.01.2003 22:03
------------------
Свидетельство о публикации №125040207782