После Вернисажа
Чётко выбивая каблучками дробь июльского утра, слегка щуря зелёные глаза от вездесущего, высокого уже солнца и подставляя лицо ветерку, Она наслаждалась ощущением броской неотразимости. Ветер игриво ластился к тончайшему лимонному крепдешину в мелкий чёрный горох, скользил по золотистому загару шеи и декольте, нежно льнул к коленям, до середины прикрытым строгой офисной юбкой. Кончиками пальцев коснулась идеально уложенной стрижки – наивный ветер!
– Ты всегда такая яркая. Как бабочка, – прозвучало совсем рядом. Комплимент коллеги – что может улучшить и без того хорошее настроение?
Она была разведена, Он – женат. Глаза Его сегодня, как и всегда, красноречиво сигналили, что Он готов к служебному роману. И как ни заурядно это звучит, спустя время они стали любовниками. То был странный, легковесный период Её жизни, когда Она редко испытывала угрызения совести. Если же угрызения и посещали, Она ещё не могла постичь истинную суть накрывающей порою меланхолии.
Его комплимент не был банальностью. Их объединяла тяга ко всему изысканному и утончённому, некое сибаритство. Он просто не мог не выделить Её, привлечённый отсутствием заурядной похожести на других.
Однажды они попали на распродажу дефицитного в то время Драйзера. Ей достался последний, бракованный экземпляр «Гения»: книжный блок вместе с титульным листом был вклеен в переплёт вверх тормашками. Представляете: серьёзная девушка в строгом английском стиле, в красивых очках, погружённая в солидный томик «вверх ногами»!
И Она рассматривала экземпляр в недоумении перфекционистки: брать - не брать.
– Конечно, бери! Это так в твоём духе – быть ни на кого не похожей! Ты будешь единственной обладательницей уникальной книги, – улыбнулся Он.
Время от времени Он делал Ей приятные, всегда продуманные подарки, скорее полезные, чем просто знаковые. Как то в оптике Она долго колебалась, примерив дорогущую оправу для очков Burberry цвета «Гавана». Она очень шла Ей, но цена!.. Он решительно сказал: «Берём», присовокупив фирменный футляр.
Красивые перчатки? – Да. Цвет шикарный, ему нравится. Завершают образ. Она тайком поглядывает на себя в зеркальную витрину, чтобы убедиться – не ошиблась ли с тоном, а Он хитровато поглядывает на Неё с улыбкой утра того первого комплимента.
Они не упускали случая посетить художественный салон, откуда Она неизбежно возвращалась с покупкой, ибо не смогла устоять перед круглой керамической вазой, расписанной строгими чёрными сороками на голубоватом снегу. Деревья на декоративной тарелке отбрасывали такие же голубоватые тени на снег и чету всё тех же сорок. Прекрасная пара.
Он мягко улыбался, одобряя эксклюзивные серьги или идеально подобранный шейный шёлковый платок. Шаловливый чёртик скакал в глазах: Он представлял, как будут снимать с Неё все эти прелести.
Тем не менее, роман оставался только романом.
… То была весна. Они заглянули на выставку работ современных художников и долго обсуждали два пейзажа одного мастера: виды улочек старого города. Картины были выполнены в схожей технике, имели единый композиционный стиль, но различались тонами, как различаются по цветовой гамме лабиринты марокканского голубого Ишавена и рыжие сурик с охрой силуэта медресе Шир-Дор в Самарканде с картины Верещагина. И настроением картины тоже различались.
На этот раз Он выбирал для себя. Обе работы были, бесспорно, хороши. После долгих колебаний Он с трудом выбрал наконец более яркую и оптимистичную, с пламенеющими клёнами, в оранжево-алых отсветах ясного осеннего дня.
Вторая картина представляла вид на старые грязновато-розовые дома с тёмной аркой, крытые коричневато-жёлтыми островерхими крышами, увенчанными кирпичными трубами на фоне размыто-голубоватого неба. Солнечные блики играли на жухлой, уже не зелёной, а немного оливковой траве. Тени от тонких деревьев на переднем плане скользили по ней. Заходящее солнце золотой охрой отражалось в больших стёклах окон. Всё играло светом. Но вот набегающая сбоку на передний план кладка старой коричневато-бурой стены… Она словно символизировала бренность осеннего буйства и… тупик.
Ей тоже хотелось купить что-нибудь, но Она никогда ни о чем не просила сама. Цены кусались, и Она запретила себе думать об очередной трате. Однако Он, великодушный после сделанного выбора, предложил и Ей присмотреть что-нибудь для себя.
Она остановилась почему-то на парном зимнем пейзаже, хотя не любила зимних: заметенный снегом монастырь, в серовато-мутных тонах ранних сумерек, с мрачными, присыпанными снегом, голыми, безжизненными деревьями, словно символизирующий бесперспективность их нынешних, ведущих в «никуда» отношений. Лишь два решётчатых окошка, оживлённых теплым оранжевым светом, условно напоминали, что они пока ещё вместе. Вторая картина, размером поменьше – вид того же монастыря, но с другого ракурса, уже совершенно чёрного, безо всяких окошек и надежд.
… Решение созрело спонтанно, вечером, после того, как были пристроены зимние пейзажи: куплю себе ту, вторую! Тем двум картинам, как и им, не быть вместе. Так пусть живут каждая своей жизнью. Ей казалось, что оставшаяся в галерее картина – продолжение, отражение Её самой. Портрет Её жизни.
Она отправилась на другой день в салон. Самостоятельно оплатила покупку и бережно доставила домой. Собственноручно продырявила в очередной раз стену, всё в очередной раз перевесив, всё перемешав, благо, стены в её квартире были на удивление мягкие, а её настроения менялись часто. « Вот, теперь – хорошо».
Через день, улучив момент, Он сказал Ей: «Представляешь, решил докупить ту, вторую. Увидел дома, что они должны быть непременно в паре. Приехал в салон, а мне говорят: «Продана»».
– Это я купила, – улыбнулась Она, и мстительная змейка шевельнулась в груди.
– Ты?! – воскликнул Он удивлённо. – Когда успела?! Продай её мне!
– Нет, не могу. Она идеально хорошо вписалась у меня. И пары не просит.
– Ну, уступи! Мы купим тебе что-нибудь другое.
– Не могу.
– Не хочешь.
– Не хочу.
Он был снисходителен к Её капризам. По крайней мере, если и обиделся, то вида не показал. А в Неё словно вселился с той поры какой-то беспокойный дух предчувствия или принятого решения.
Они расстались. Затем Он навсегда уехал из страны. Она сменила квартиру. Картины по-прежнему занимали две смежные стены светлой комнаты. Воспоминания изгладились другими встречами, увлечениями. Но картины всегда были на виду. И однажды, вытесняя всё то тёмное и нехорошее, что никак не изживалось, возникли одни из первых стихов:
Две картины, для них – две стены –
Монастырь и пейзаж городской.
Так темны, так тревожно темны
Блики-тени в пыли снеговой.
Так светлы, так душевно светлы
Эти окна – квадратов витраж.
Так нежны, бесконечно нежны
Ты и я, и весна. Вернисаж.
Так давно, бесконечно давно
Не встречаю тебя по весне.
Ну и что ж? – Две стены всё равно
Для картин, что подарены мне.
Теперь всё улеглось окончательно. Жаль только, что Он никогда не прочтёт Её стихов.
2.04.2025
Свидетельство о публикации №125040204163
вылились в интересный рассказ, тесно переплетая Любовь и Искусство.
К сожалению, образ принца, созданный по личному лекалу ,не всегда соответствует размеру желаемых достоинств( и это зачастую не их вина).
Замечательно, Аллочка!
Удачи во всех начинаниях и творческого вдохновения!
Наталья Бурнашева -Целищева 22.04.2025 18:04 Заявить о нарушении
Что бы не случалось в жизни, главное суметь понять, оценить, простить и попросить прощения...
В остальном же это - материал для творчества. И пусть читатель предполагает, быль ли, вымысел ли)
Спасибо за твои размышления, дорогая!🌸🌸🌸
Алла Никитко 22.04.2025 21:44 Заявить о нарушении