Эпитафия - если быстро заменю батарейки
http://stihi.ru/2025/03/31/6251
...что-то долго загружается резервная копия. Пью кофе я. Включаю плеер, звучит песенка Нау, почему-то как эпитафия:
"Старый термометр треснул.
Как чудесно, что ты ушёл.
Потому что эта музыка будет играть вечно,
если я вовремя поменяю батарейки.
Я должен начать всё сначала.
Я видел, как луна зависла над пирсом.
Она парила где-то там,
где теряет свой серп.
но вскоре он попытается восполнить свои потери
, когда батарейки будут заменены.
Я могу сделать эту музыку вечной
, если быстро заменю батарейки.
Эта музыка будет звучать вечно.
Я должен начать все сначала."
Всё случайное на самом деле не случается без неслучайностей. Так и есть, и было, и будет. И есть и пить за ноут-вирт-буком во время опытов есть недисциплинно... длинное имя файла плохо читает... тариро...ванность. Точно, сбой. Пой, ласточка, пой.
На моей голограмме читателя горит красная лампочка, включаюсь в блок бесперебойника, перезагружаюсь и обретаю вновь даже способность говорить, но, вообще-то, это уже сбой для нас с тобой. Да, но кто-то всё-таки проявляется из облачного хранилища...
- Вы прекрасны! - согласно правилам надо хорошо относиться даже к туману над океаном, тоже ведь его создание.
- Да! Человек должен любоваться самим собой: лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться и другим. - отвечает это, уже называет себя человеком?
- Вы так молоды, как свежая роза! - не глядя нагло продолжил льстить я.
- Одна только глупость способна удержать быстро бегущую юность и отдалить постылую старость. - что-то знакомое, а о старости, значит оно меня уже видит.
- А при чём здесь глупость? Мы же разумные, как бы.
- Именно Глупость создаёт государства, поддерживает власть, религию, управление и суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости? - Ну, это точно я уже от кого-то слышал, не от Хинри ли?
- Как-то трудно мне вас понять... - затягиваю разговор, а сам включаю поисковик на смартфоне, пусть по голосу определит личность, по тексту фразы.
- Поистине, два великих препятствия стоят на пути правильного понимания вещей: стыд, наполняющий душу, словно туман, и страх, который перед лицом опасности удерживает от смелых решений. Но глупость с удивительной лёгкостью гонит прочь и стыд и страх.
- Чувствую, у нас есть много общего, - ничего не значащая фраза, но ответ тут же приходит.
- Тем и отличен от дурня мудрец, что руководствуется разумом, а не чувствами. - Поисковик наконец-то определяет - Эразм Роттердамский, "Похвала глупости", но почему голос женский? Как это трактовать?
- Ежели нет ничего нелепее, чем трактовать важные предметы на вздорный лад, то ничего нет забавнее, чем трактовать чушь таким манером, чтобы она отнюдь не казалась чушью.
- Алиса? - спрашиваю я, хоть уточнять и опасно, это же уже оформление в диалоге с Океаном. И точно их уже двое. Эразмия и Алиса, созвучно, да, ибо произносится в оригинале как "Элис".
— Не грусти, — сказала Алиса/Элис. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места...
- Нет! Я устал читать устав, улыбка на моих устах пуста! - и зачем такая суета, вот, даже кот надулся, что-то муркнул, махнул чеширчатым хвостом, и снег пошёл по переулку, виляя вьюжным Петербургом, влияя белой наготой на чувства, близкие к искусству, когда уже в бельэтаже ты ждёшь антракта. Странно как-то. Проверь рецепторы. Контакты. Алиса. Wonderland. Аттрактор.
Пусть будут обе. Но надо начать снова, вернуться в театр к концу пьесы, к прыжку Эзопа.
В театр не запахом влеком духов Котэ и кофе с коньяком, вэлком культуре! Adventures... Alice’s... Парусник из Лисса вез контрабасы в Зурбаган. Ага. Агат. Агафья Кристи. Ассоль. Алсу - сейчас раздастся выстрел и зрители пойдут на штурм буфета. И это. И финал как скомкан, и в очереди деликатно закашляли, и, вероятно, ещё не сделав шаг к Голгофе я заказал уже два кофе. Гляссе.
- Вы любите эссе бродяги Бродского?
- Не помню.
- Вам коньячку чуть-чуть?
- Нет, полную. Сегодня холодно у сердца и очень хочется согреться.
- Домой не хочется, в кулисы?
- Нет. ...я не этих сцен Алиса, но... всё же, право, не грешно, узнать средь петербургских льдов любезного птенца Додо.
- До-до? Или Ре-ре? Пойдём к норе, которую и кот и кролик своей считают?
- О! Вы в роли. Вы Северянин?
- Нет, я Блок.
...здесь от Луны смеющейся бела тропинка строк. И тень твоя несказочно нетленна. И тянется она вдоль всей Вселенной. И прошивает тучи оверлок - зеркальное соединив с фрактальным по факту, как в полёте в шахте Шакти. И отгоняешь прочь Недотыкому, тот скомканный жестокий белый сон, снег громко-громко. И тень твоя уже как у людей, идущих по твердеющей воде, и сняты путы и уже прощён - Маэстро веток, тайны лицедей, неслышно исчезающий в кулисах... И никого у ночи на обочине. И только тихий снег в часах песочных. И белый кролик у тропы Алисы, что от Луны смеющейся бела. Была. Ушла.
Звонок тому причиной? Увы и ах. Идёт к мужчине стремительно бьёт по лицу. Так пьеса не идёт к концу? Вперёд, идальго Дон Кихот, улыбку! - вас снимает кот.
Нет. Не смешно. Он плачет. Значит... Нет, не знаю, что может значить этот бой.
Любовь? Скорей пальто, в аллею, где надо вдвое быть быстрее, скорей, зеркальней...
- Кстати, пойти что ли кофе попить, как быть иди не быть в транскрипции Агаты Гризли? Строго говоря, транскрипция - первая стадия реализации генетической информации в клетке. В ходе процесса образуются молекулы мРНК, служащие матрицей для синтеза белка, а также транспортные, рибосомальные и другие виды молекул, но мы же договорились, строго-настрого, не приводить примеры эпикриза.
- Алиса? Сахар положил, ну, в смысле, я вчера купил у букиниста с партитурой либретто, быль о неких Adventures, о ком-то незнакомом, который создает скульптуру, смотря на голую натуру. Шок! - грешный белый шоколад... Как хорошо, свежо и обнаженно, в прозрачном снежном зимнем облаченьи зеркально Летний Сад! А говорят, что вероятно, что всё-таки чешире = дважды два.
— Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. - утешает меня Алиса. И возвращается Эразмия со скрипкой:
- Как быть или не быть в транскрипции чеширности котов, когда контракт уже почти готов, и ждёт итог и ждут кулисы и нервно вздрогнула вибрисса над тёмной мушкой в сбритом пухе над силиконом губки пухлой в изгибе уголка надменном. Замах. Пощёчина. Измена. Придуман повод для развода. Себе, другим котам в угоду. Но белый лайкр перчатки тонкой пронзила кровь, как боль иголки, несущей крошечный укол. Укор. Прокол. По ком, о ком? И только в горле всхлип и ком и ком платочка на полу и слово гневное в пылу несдержанной своей натуры. Врачи, халаты, процедуры и...кома... Удивительно ёмкая короткометражка, включившая в себя один из витков фрактала, Михаил! Мне очень понравился этот ваш ролик - ведь воспринимается весь текст именно, как прекрасная режиссёрская работа.
Просит уточнить:
- Ваша строчка, Михаил: Кстати, пойти что ли кофе попить, как быть иди не быть в транскрипции Агаты Гризли? - здесь точно должно быть написано "иди"? Или, всё-таки, "или"?
- К...кс...тати да, когда проскакивают такие опечатки, не знаешь как с ними быть
- Иди=отизм ли естественный для пустоплоских теней в Зазеркалье
- Или=ада так тоже строилась - без взгляда на реальность, на вере, что, бесспорно, у Гомера была доподлинно слепой вера в то, что он видит.
(продолжение следует) http://stihi.ru/2025/04/03/7710
Свидетельство о публикации №125040102857