Тени музыки птиц просыпаются

Когда находишься в вихревом поле любой мало-мальски мыслящей планеты
Когда жнешь вместе с Ван Гогом поле, собой напоминающее лист из блокнота поэта
Когда ждешь урожая соли на убегающем от черной звезды Солярисе
Куда идёшь?
Не знаешь роли, на ровной сцене о собственные тени спотыкаешься -

Мысль:
Почему у человека в трехмерном пространстве всего одна тень?
Куда ушли остальные?
Может быть эти тени прячутся туда, где стерео дышит Бассолла, двойная звезда.
Люди ведь тоже звезды двойные.

Только многие так и не находят звезду вторую
Так и не вспыхивают от взрыва критической массы
Так и ходят по эллипсам невидимые одесную
Черные тени без человека, зонтики без дождя, без волшебника пассы

Магия маковых снов
Мания маленьких слов
Мачеха честной логики крестит детские лобики

А мы опять убегаем
Умы свои сберегаем
Умелые без педагогики, унесенные ИИ-аэробикой

А где ты?
А я опять стрелой на тонкой струне натянутого арбалета
А как угадать
То
Что говорит имени твоему ум мой
Когда находишься в вихревом поле любой мало-мальски мыслящей планеты...?

Тени музыки птиц просыпаются среди небесной книги страниц
Там, где завтра

*

"Появление при помощи Океана этих «гостей» вовсе не означает поступок в моральном смысле этого слова. Может быть, это просто... как бы вам сказать, ну, вот растение поглощает углекислоту и выделяет кислород (кстати — к нашему разговору о городах!), а Океан воспринял человека так, что от этого контакта в результате возникла такая реакция...
Ну, если светит солнце, то падает тень от предмета. То есть речь идет об отсутствии у Океана сознания в человеческом понятии.
В том-то всё и дело: человек сталкивается с объектом, не имеющим ничего человеческого, то есть человек и Океан, грубо говоря, ни на одно мгновение не могут понять друг друга, потому что у них ничего общего нет. Совершенно. Они могут друг сквозь друга проходить — и не понять друг друга.
Тут совершенно другие категории, в том-то всё и дело."
/Андрей Тарковский, из бесед, 1973


Рецензии