Голосование - 244 конкурс На досуге
Количество участников достигло 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Принимаем оценки БЕЗ половинных значений после запятой! ТОЛЬКО ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА!Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут поданы оценки с половинными значениями - ведущая будет округлять значения в сторону большего числа. Например, 4,5= 5; а 9,5= 10
НОВОЕ дополнение к этому пункту!!!
Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит оценку - средне-арифметическое значение от суммы других оценок. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 17.00 вторника (1 АПРЕЛЯ)! Затем будут подведены итоги.
Образец (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ и даже половинок, ПОЖАЛУЙСТА!)
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
А теперь переходим непосредственно к конкурсным стихам, которые надо самим участникам предстоит оценить.
Напоминаем, что тема нашего 244-го Конкурса на досуге:
Nuda Veritas
ГОЛАЯ ПРАВДА
/Иносказательно: правда как она есть, без обиняков/
Источник крылатого выражения:
Квинт Гораций Флакк, (65—8 до н. э.) "Оды", III, 24.
[нуда веритас]
______________________________
1. Военкор
Поэт сочинял про Вийона баллады,
Стихи о берёзках московских дворов.
Но что-то внутри говорило: "Не надо,
Всё это избито, банально, старо!
Шедевр не напишешь, ничем не рискуя,
И в кресле, среди запылённых томов,
Не встретишь ты истину жизни нагую.
По свету иди и твой стих будет нов."
Вот в бронежилете, подписанным "Пресса",
Взяв камеру, ручку и в клетку тетрадь,
С одним только кофром шёл наперевес он
По войнам большой этот мир познавать.
В таджикских горах погибал он с отрядом,
Но снова в чеченских горах восставал,
Уйдя в Карабахе из пламени ада,
В Кадорском ущелье он в ад попадал.
Пегас опалил крылья истиной этой
У сакли горящей, в дыму кишлаков.
Внутри умирал юный призрак поэта
Среди миражей нерождённых стихов.
2. Голая правда…
Она писала без обиняков,
Зачем вертеться? Не на сковородке.
Рубить лишь так, чтоб в щепки, без сучков,
Пусть горечь как от крепкой русской водки.
В огонь и в воду, табуны коней,
Бесстрашная, хоть с виду баба бабой.
Про избы поговорка та о ней,
Всё напрямик, без обходного кабы…
Как правда жжёт распятьем на груди,
Иные с грязью правду замешают.
Проклятьями плюются позади,
Бросают камни, в подворотнях хают.
Но правда в синяках и без одежд,
Навеки голой правдой остаётся.
Пусть враг над ней глумится и смеётся.
Она всегда переживёт невежд…
3. Что с того?
Летним градом побило кленовые носики,
И на них наступает давно уж не школьница.
Что с того, что она невысокого ростика?
Что с того, что поклонники редко заводятся?
А зато, возвратившись с работы уставшая,
Достает старый миксер - любимую музыку,
И танцует дуэтом с тем венчиком пляшущим,
Создавая десерт: то творожный, то муссовый.
Запах выпечки, ставший ее настроенческим,
Заглушает глухую тоску одиночества,
Жизнь, как будто, вращается с маленьким венчиком
На таких скоростях, на которых ей хочется.
Наблюдая в окне угасание города,
С чашкой чая и новой придуманной сладостью,
Снова думает: как же ей все-таки дороги
Приносящие счастье нехитрые радости.
4. Две сестры
Господь ли задумал, а вдруг – лукавым
устроено так, что, различны нравом,
но внешне похожие, две сестры
бытуют естественно между нами.
Одна разодета: шелка пестры,
мудрёна, щедра до любой игры;
любима и тюрьмами, и церквами…
Ей имя – красиво сказав, соври!
Другую презреньем и смехом метят:
она раздражает неярким светом,
скитаясь, одета лишь в пыль дорог…
Признайте же: голая Правда это.
Того, кто приветствовать правду смог,
с любовью и милостью примет Бог.
5. Суть яблочной правды
Правда права и проста, словно яблоко.
Фрукт не заморский и дорог давно,
С самого детства… подмёрзшим ли зябликом
В осень глубокую виден в окно.
Ранее греющим бок свой на солнышке,
Где черенок закусил удила…
Радость копилась на самом на донышке
Детской души, предвкушающей сласть…
Зубки молочные в сочность доспелую,
Мягко вонзались, как в жизни мечту
Правдой сермяжной судьбу сделать целую,
Не разменяв, не предав высоту.
Если же червь скрытно мякоть подтачивал,
Всё ж не кляла и такой оборот…
Горькое в сладкое переиначивать
Знать, научилась она наперёд.
Став умудрённой, но чуткой по-прежнему,
Яблочной правды сберёгшею суть,
Вновь на рассвете, уже поседевшею,
Дух ароматный решилась вдохнуть…
6. Лимерики про голую правду
«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.»
/Бытие 2:25/
Ей бросали под ноги меха,
Предлагали порфиру греха,
Но она, как и прежде,
Всё глядела с надеждой
И была безупречно тиха.
Предавали её на позор,
А за что, не поймут до сих пор,
Вот была бы иною,
Не вписали б в изгои,
А теперь всякий лжец – прокурор!
Правда голая! Стыд-то какой!
Окружает насмешников рой.
Не прикрыть, не задвинуть –
Слишком гордая, видно.
Ну так что ж, в одиночестве стой!
Не стыдится, не знает слов: «дай»,
«Защити», «я сегодня не та».
Что скрываться от взглядов,
Ей другого не надо –
Лишь вернуть бы потерянный рай.
7. Софизм
Во Фракии жил-был сметливый грек,
Он изучал, что истинно, что ложно:
Один и тот же факт, кому-то смех,
Кому-то грустно, страшно и тревожно.
Погодка - чудо: грецкие юга,
Но кто-то плащ надел, свежо в хитоне,
Другой бежит омыть свои бока
В Эгейском море, падая от зноя.
Все субъективно в мире. Правда - где?
Философ развивал свое ученье,
Доказывая в греческом суде
Порой абсурдность умозаключенья.
На пике славы хитрый Протагор
Набрал студентов (спорить все любили).
Один из них придумал договор,
(Оплата за ученье непосильна):
"Я оплачу, но, выиграв процесс,
Впервые доказав свою премудрость,
А проиграю - что ж, попутал бес,
Учеба - дрянь (простите эту грубость)".
Прошло ученье, спорить без нужды
Эватл не торопился, но учитель
Сам подал в суд, чтоб окупить труды:
"Коль выиграю я, как обвинитель,
Эватл оплатит долг - вердикт суда,
А проиграю, мне отдаст таланты
По договору!" (Вау, господа!)
Так по любому гуру снимет плату.
Эватл хитёр, сказав: "Наоборот,
Коль выиграю я - платить не должен:
Так суд решит! А проиграю лот:
Есть договор, скреплён и непреложен".
Четыре года длился нудный спор,
Не разберёшь: лицо? А вдруг изнанка?
Ни с чем остался жадный Протагор,
А правда, как прекрасная гречанка:
Посмотришь прямо, нет ее милей,
Возьмёшь за руку, - по щеке нахала
Хлестнет, сокрывшись тенью тополей
И растворится, будто не бывало.
8. Правда и ложь
Без горького опыта вряд ли поймёшь,
Как выглядят голые правда и ложь.
Одежды их очень похожи на вид –
И мама родная едва ль различит!
Есть плащ деликатности, лести сюртук,
Что правду и ложь превращают в подруг.
Начав разбираться, ты помни всегда:
Тщеславие – чести твоей не чета!
Для правды простой не страшна нагота,
Ты примешь её, если совесть чиста,
А ложь и раздеть до конца не суметь:
Коварная, прячется в хитрую сеть! –
В своё оправдание – сотни причин,
Поэтому ложь нелегко уличить!
Но совесть способна дать добрый совет,
И разум подскажет, где мрак, а где свет!
9. Правда шашеля
В темноте древесины трухлявой, гнилой
По проходам ползу до холодного пота,
В лабиринтах пустых уши режет мне вой,
Лязг и скрежет зубов безобразных уродов.
Правда в том, что нет счастья и радости нет,
Что на помощь никто не придет, не поможет,
В окруженье подруг я слагаю сонет,
В нем становимся мы с каждый годом моложе.
В голове возникает несвязный напев,
Что в грядущей беде виноваты не черви,
Это кто-то из тех, кто совсем ошалев,
Что-то злое нам дал, что мы стали, как стервы.
Мир невидимый глазу умом не понять,
Чтоб до истин дойти в их искрящийся сути,
Для себя и других заношу я в тетрадь,
Почему так боятся нас крысы и люди,
Что глухим и слепым не нужна тишина,
И хвостом на стене вывожу, что есть силы,
Что смола в нашем мире страшна, как чума,
А от жира китов рвутся мышцы и жилы.
В горькой истине этой мольба и упрёк,
Мудрость в том, чтоб сказать на прощанье "Не сетуй!",
При рожденьи и смерти любой одинок,
Раз узнав сладкий вкус дегтя, охры и серы.
В какофонии звуков попробуй всерьез
Правду в жизни найти, написать на знамёнах:
Древесина червям, запретить купорос
И что шашель не вид — это класс гегемонов.
10. У голой правды нет одежды
Правду трудно доказывать именно потому, что она не требует доказательств.
/В.Каверин/
Для лжи гремят аплодисменты:
«Брависсимо!» – кричит коварство,
И рассыпают комплименты
Зеваки льстивые, да хамство.
Им не до правды, что в ней толку,
Гола, на теле только раны,
При ней лишь совесть, нет в той проку,
Одни лишь беды, испытанья.
Вдвоём идут и ищут честность,
Избиты ноги в кровь, приюта
Найти так трудно. А вслед вредность
С ухмылкой, злобою раздута.
У голой правды нет одежды,
Подобострастной рядом свиты.
Когда вокруг царят невежды,
То правда лишена защиты.
Но сколько бы не гнали правду,
И не хлестали языками,
Она пройдёт через преграды,
Пусть часто схожи и с цунами.
11. Солдатские матери
Мать солдата у нас носит имя священное,
Ведь она, как и сотни других матерей,
Отдала нашей Родине самое ценное,
На войну проводила своих сыновей.
То далёкое время, почти позабытое,
Тех мальчишек уже не вернуть никогда,
Ведь, себя не щадя, в битве были убитыми,
И в дома матерей постучалась беда.
А случалось и так, что пропал воин без вести
В чужедальней стране, что была "за рекой",
И тогда матерям суждено в безызвестности
Было жить лишь с надеждой почти никакой.
Им всю правду о них надо знать обязательно,
Ну, а если погибли, ходила молва,
Лучше горькая правда, пускай, окончательно,
Даже если надежда навеки мертва.
Никогда вы того позабыть не заставите,
Кто пал смертью героя в жестоком бою,
Боль и гордость за сына останутся в памяти,
Что навечно остался в солдатском строю.
Мать солдата у нас носит имя священное
За детей её сердце тревожно болит,
Выше звания нет в целом свете, наверное,
Пусть молитва её сыновей защитит.
12. Прежде чем за правду биться
Любят воевать за правду люди,
Пусть не все, но многие – горой!
На словах особенно: осудят
Всех, кто голой правде скажет: “Стой”!
Страшно не повальное стремленье
Защитить усиленный редут
Убеждений личных и нетленных,
Доказав, что нрав твой очень крут.
Страшны самомнение, гордыня,
Неспособность слышать речь других…
Не бывает истина рабыней,
Пусть её усталый голос тих!
Правду распознать частенько сложно:
Ложь твердит о ней на всех углах;
Проявлять пристало осторожность,
Рассуждая, кто не прав, кто ах...
Ложь не постесняется раздеться,
Если нужно взоры обмануть,
И за правду выдаст непотребство,
Изменив и внешний вид, и суть.
Прежде чем за правду с ложью биться,
Поспеши премудрость обрести!
Первоцветов солнечные лица –
Радость, правда жизни и мечты…
13. О правде
Правда вскрывает скопление лжи,
Пласт, где бесчестье годами лежит.
Быть некрасивою может на вид,
Главной причиной для горьких обид.
Правда тревожит, пугает порой,
Прячут её за далёкой горой.
В шкаф запирают, теряя ключи –
Может, хоть там, в темноте помолчит.
То обряжают в личину одежд,
Сутью она оскорбляет невежд,
Что заблуждаются, пряча глаза –
Справиться с правдой уловкой нельзя.
Давности сроков для истины нет:
Выйдет наружу когда-то скелет
Из-под земли, дна морского, из тьмы,
Изобличая, пусть даже – костьми.
Станет ли шоком, открывшись, кому?
Честным ответом на сто «Почему?»
Кто-то напишет, возможно, трактат –
Правда предъявит на свет голый факт.
14. Диалог
– Ты, подруга, стала скучной:
С телефоном неразлучна,
Вечно на часы глядишь,
По ночам не ходишь в клубы,
Заговариваешь зубы,
Что куда-то там спешишь…
Хочешь правду? Дом, работа
Утомляют до зевоты!
Где свобода, где полёт?
Ты вот выглядишь устало…
Ну, куда ты побежала?
– Всё, целую! Правда ждёт!
Правда, выкупавшись в ванне,
Задремала на диване:
Пальчик розовый сосёт,
Округлив умильно губки…
Ради этой нежной, хрупкой
Правды женщина живёт.
15. По сюжету известной притчи
По нраву Лжи шикарные одежды,
искусный перманентный макияж.
И умные, и глупые невежды,
ей часто потакая, входят в раж.
Нарядной Лжи везде открыты двери,
и в тронном зале место есть всегда,
не ведомо совсем ей чувство меры,
нет совести, и вовсе нет стыда.
А где взяла наряды Ложь? - Известно,
у Правды, ей оставила свои,
и стали речи Лжи красивой песней.
Её ж для Правды - нет, не подошли.
А голая...кому ж она по нраву,
обходит всякий Правду стороной,
давно забыла про любовь и славу -
такой начертан Правде путь земной:
Чужой ютится на задворках жизни,
всем нынче лишь красивых подавай.
Но говорят: "Она не будет лишней
для тех, кто непременно метит в рай"...
16. Зачем же вам надобна правда босая?!
О хакере я б никогда не узнала...
Он тихо за мною следил столько лет!..
Но вдруг надоело таиться нахалу,
За стих о любви он навёл пистолет, –
Зловредными файлами тот был заряжен.
И уведомленьями шнифер пугал...
Примкнуть захотелось мне к стайке монашек!
Но к действиям вёл напряженья накал!
Напала на след, вычисляя бандита...
А вёл он на сайт со стихами, друзья!..
Бездумно по ссылкам не переходите, –
Теперь – в наше время – им верить нельзя!
Не знаю, кому и чему можно верить...
Крутились на сайте знакомств женихи,
Мне душу терзали, как хищные звери, –
За что?! Неужели – за просто стихи?!
Искали одну лишь в них голую правду?
Попрали законы, мои берега.
Стыжу их, чтоб было им впредь неповадно
Секреты искать в фантазийных стихах
И с дикостью взламывать бедный Андроид,
Пытаясь найти что в помине в нём нет, –
Неужто Андроиду душу раскрою
И голую правду солью в Интернет?!
Словами и фразами я не бросаюсь,
Ищу им одежду любви и добра...
Зачем же вам надобна правда босая?!
Зачем вам шпионская ваша игра?!
__________________
Иллюстрация: Сальвадор Дали
Ведущая конкурса Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №125033006036