Вы Весну не встречали?

сценарий праздника в средней и старшей группах детского сада
музыкального руководителя Гусевой Г.Л
.
1. Вход детей старшей группы под музыку «Пионерского марша» И.Дунаевского. Они выполняют упражнение с цветами и флагами, встают полукругом у центральной стены.
2. Перекличка детей старшей группы:
В праздники на улицах в руках у детворы
Блестят, переливаются воздушные шары.

Вот они качаются, вот они летят,
Прямо в небо к солнышку улететь хотят!
3. Вход детей средней группы под музыку песенки «Воздушные шары». Они бегут врассыпную, выполняя упражнение с шарами.
4. Перекличка детей ст.гр:
Здравствуй, милая весна, здравствуй, солнце красное!
Пробудилась ото сна вся земля прекрасная!

Набухают всюду почки, распускаются листочки,
Птицы весело поют, на деревьях гнёзда вьют

Греет спинку на крылечке кошка Мурка, жмурится,
Рядом, землю разрывая, бродит тётя курица.

Всюду травка зеленеет, солнце ласково так греет,
Снова к нам пришла весна, и тепло нам принесла!
5. Песенка Г.Гусевой «К нам весна стучится»
К нам весна стучится солнышком в окно,
Дарит нам улыбку, дарит нам тепло.
Дарит нам улыбку, дарит нам тепло.
К нам весна стучится солнышком в окно. 2 раза

Выросли цветочки в поле, на лугу,
Вот и мотылечки пляшут на лету.
Вот и мотылечки пляшут на лету,
Выросли цветочки в поле, на лугу. 2 раза

Как бы мне цветочки все в букет собрать,
Чтобы мотылечков с поля не прогнать.
Чтобы мотылечков с поля не прогнать,
Как бы мне цветочки все в букет собрать.
6. Продолжение переклички детей ст. гр.:
Если к нам весна приходит – дома нас не удержать
Мы на улицу выходим и спешим скорей гулять.
Вдруг, на небо голубое быстро туча наплывает
И собою золотое наше солнце закрывает.
Туча хмурится и плачет, и дождём по крышам скачет!
Дождик, дождик, кап да кап - мокрые дорожки.
Нам нельзя теперь гулять: мы промочим ножки!
Стали дети возмущаться:
Все: Не пешком же возвращаться!
7. Песенка Г.Гусевой «Дилижанс» (Сборник Г.Гусевой «Тише, мыши!»)
Дети перестраиваются, идут на свои места.
Ведущая: Ребята! Мы все ждем Весну, а ее все нет и нет.
Что-то она не торопится к нам идти. Может быть, она где-нибудь задержалась? Давайте, пойдем ее встречать. Идем?
Ну, тогда начнем с ребят старшей группы. Они очень дружные ребята, и всегда поют, гуляя по улицам.
Реб. ст.гр.: Мимо окон и ворот, слышите, ребята,
Песня весело идет в дальний путь куда-то.
Что стоите у ворот? Это ваша песня,
Приглашает вас она в путь-дорогу вместе!
8. Песня Г.Гусевой «Прогулка друзей» исп. дети ст. гр. (Сборник Г.Гусевой «Тише, мыши!»)
Мы идем с друзьями на прогулку,
Солнце улыбается нам в след.
Песней по проспектам, переулкам
Мы весенний дарим всем привет.
По небу, играя, задувая,
Ветерок проносит облака.
Над землей, спускаясь, кружит стая,
Машет чья-то добрая рука.

Припев: Вот мы шагаем вместе с песенкой своей,
Верно, мы знаем: в мире нету нас дружней!
Песня в дорогу нас с собою позвала,
Нас всех друзьями назвала!

Мы идем по паркам и бульварам,
А кругом прохожие снуют,
Мы зовемся дружными недаром:
Нашу песню все уже поют
И уже весь город заразился
Нашей песней славной, заводной,
Каждый песней с другом поделился
И забрал ее с собой домой!
Припев.

Ведущая: Песня у вас, ребята, замечательная! Но скажите, вы на улице Весну видели?
Дети ст. гр.: Мы по улицам гуляли, но Весну мы не видали!
Ведущая: Ну, раз на улице ее нет, то придется ехать искать ее в лес.
На чем поедем? На машине? Отлично! По машинам!
9. Песенка Е.Тиличеевой «Машины». У центральной стены стоит плоскостной автомобиль. Дети, по очереди, выбегают и садятся за руль на каждый последующий куплет. (Сборник «Первомай»)
У нас машины разные, би-би, би-би.
И желтые, и красные, би-би, би-би.
Машины за машинами, би-би, би-би
Шуршат своими шинами, би-би, би-би!

На всех машинах разные, би-би, би-би,
Горят флажки атласные, би-би, би-би,
Машины за машинами, би-би, би-би,
Шуршат своими шинами, би-би, би-би!

А за рулем отважные, би-би, би-би,
Сидят шоферы важные, би-би, би-би,
Машины за машинами, би-би, би-би,
Шуршат своими шинами, би-би, би-би!
Ведущая: Ну, вот мы и в лесу. Кого бы расспросить, где прячется Весна? А вон и зайчишки сюда скачут, у них и спросим.
10. «Песенка зайчат» исп. дети ср.гр.
Хорошо в лесу зайчишкам, на полянке хорошо нам.
Ну-ка, весело, вприпрыжку, по тропиночкам знакомым.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля,тра-ля-ля,
По тропиночкам знакомым,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля,тра-ля-ля,
По тропиночкам лесным!

Целый день бы мы плясали, очень долго, очень долго.
Никогда мы не видали никакого злого волка!
Никогда, никогда, никогда, никогда,
Никакого злого волка.
Никогда, никогда, никогда, никогда,
Никакого волка нет!
Ведущая: Здравствуйте, зайчишки! А вы не знаете, где прячется Весна?
Зайчата: По лужайкам мы скакали, никого мы не видали!
Зайчата ускакали на места.
Ведущая: Ой, какой славный бугорок! На нем растут подснежники! Пойду-ка я, нарву букетик.
Подходит к бугорку, а он оказывается медвежьей берлогой. Мишка выходит из берлоги. (ребенок ср. гр.)
11. «Песенка Медведя» сл. и муз. Г.Гусевой
Я мохнатый медведь, люблю песни я петь,
Люблю петь, да плясать, всех детей забавлять!
Дети: Любит петь, да плясать, всех детей забавлять!

Уж как топну ногой, да притопну другой,
Будет шум на весь лес, будет гром до небес»!
Дети: Будет шум на весь лес, будет гром до небес»!
Медведь: Кто это здесь гуляет, и мне спать мешает?
Ведущая: Что ты Мишка, хватит спать! Помоги Весну искать!
Медведь: Я не знаю где Весна: не приду в себя со сна.
Может быть, лисичка знает, она всюду пробегает.
Под музыку припева к песне, выбегает лисичка и поет.
12. «Песенка лисички» сл. и муз. Г.Гусевой
Я – лисичка, хвостик рыжий,
Всех хитрее я в лесу.
Если петушка увижу –
Непременно унесу!

Берегитесь куры, утки,
Разбегайтесь кто куда,
Не оставлю на насесте
Я ни пуха, ни пера!
Ведущая: Дай-ка, Лисонька, ответ, ты Весну встречала?
Лиса: Нет! Но ее чтоб отыскать, надо ветер нам позвать.
Он своим теплом дыхнет и Весну нам принесет!
Лисичка убегает.
Ведущая: Ветер? А что, это идея! Нам сейчас девочки из старшей группы потанцуют,  веерами помашут, и ветерок поднимут.
13. «Танец с веерами» исп. дев. ст. группы. (Сборник «Карнавал» Новоскольцевой И.А. и Каплуновой И.М.)
Ведущая: Ну и где же Весна? Может быть, ветерок был слабоват,
что до Весны не долетел? Нет, в лесу явно мы Весну не встретим. А что, если заглянуть на болото. Может быть Весна там?
     Реб. ср. гр.: У болота на опушке пляшут весело лягушки.
Лапки в воздухе мелькают, танцевать всех приглашают.
Девочки-лягушки из ср. гр. прыгают на середину зала и поют.
14. «Песенка лягушат» сл. Л.Мироновой, муз. В Агафонникова (сборник с шарами №3)
Мы лягушечки, квакушечки,
Мы зеленые лягушечки,
Мы лягушки-невелички, ква!
Мы веселые сестрички, ква!
Лягушки прячутся в болоте – на опушке появляется жук-носорог.
15. «Песенка Жука-Носорога» сл. Л.Мироновой, муз. В. Агафонникова. (сборник с шарами №3)
Я Жук-Носорог, жу-жу, жу-жу,
Посажу вас на рог, жу-жу, жу-жу,
Что у вас тут за веселье?
Кто справляет новоселье?
Из болота появляются лягушки.
лягушки: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Полюбуйтесь на жука!
Чем  рогами угрожать,
Шел бы с нами поплясать!
и поют другую песенку.
16. Вторая «Песенка лягушат»
Мы уже не головастики,
Мы лягушечки-глазастики,
Мы лягушки-невелички, ква!
Мы веселые сестрички, ква!
17. «Пляска жука с лягушатами» (сборник с шарами №3)
I лягушка: Надоели холода!
II лягушка: Мы хотим уже тепла!
Жук: Приходи Весна скорей,
Нас с лягушками согрей!
Убегают на свои места.
Ведущая: Лягушата и жук все время пляшут, чтобы согреться.
К ним тоже еще Весна не пришла. Где же она задержалась?
    Придется в Мексику, в жаркие прерии за ней посылать
Ковбоев.
    I ковбой: Я по прериям скачу – нравится мне это
Жить я в Мексике хочу: там все время лето.
Бронзовый загар дарит солнце золотое,
А над головой висит небо голубое!
18. Песенка «Хорошо в степи скакать» сл. муз.
Хорошо в степи скакать, свежим воздухом дышать,
В целом мире лучше прерий не найти.
Если солнце не печет, и лошадка не трясет,
И таверны попадаются в пути.

Хэй-ло, хей-ло, хей-лори-лори-ло,
Если только конь хороший у ковбоя,
Хэй-ло, хей-ло, хей-лори-лори-ло,
То всегда найдешь ты счастие в пути!

Мы ворвемся ночью в дом, и красотку украдем,
Если нам ее случится полюбить.
Но к чему такая страсть, и зачем красотку красть,
Если можно ее так уговорить!
    II ковбой: Мы всю жизнь сидим в седле: вечно скачем на коне.
   (ст.гр.) Век с коней бы не слезали, если б их в кафе пускали.
Как-то раз зашли в таверну, посидели с час, наверно.
Лошади за дверью ждали, а потом, вдруг, раз – пропали.
Ну, намучились потом лошадей искать пешком!
19. Танец «Ковбои потеряли лошадей»  (сб. «Карнавал» И.Новоскольцевой и И. Каплуновой) исп. мальчики ст.гр
20. «Танец ковбоев с Весной».
III ковбой: Наш, Весна, тебе поклон! Из России послан он.
Птицы, звери и все люди тебя ждут и очень любят.
Весна: Вот спасибо, едем вместе, будем скоро мы на месте!
Ковбои скачут на лошадях, до ближайшего угла, где оставляют «лошадей», и садятся на свои места.
Весна: Я вас приветствую, друзья!
Мне вас забыть никак нельзя!
Чтоб вас, родные мне согреть,
Пришлось мне в Мексику лететь.
Ярило-Солнце посетить,
Тепла побольше попросить.
Лишь солнышко земли коснулось,
Земля тот час же и проснулась.
Цветами сразу расцвела
А я - венков вам наплела.
Смотрите, вот венки, берите,
И с ними вместе попляшите.
21. Парный танец «Веснянка» исп. дети ср. гр.(«гопачок»-украинский танец)
Девочка из ср. гр.:
Мы с венками поплясали
И ни сколько не устали.
Девочка из ст. гр.:
Если нам венки дадите –
Спляшем тоже, посмотрите!
    Девочки средней группы  передают венки девочкам старшей группы.
22. Парный танец «Гопачок», исп. дети ст.гр.
Весна: Посмотрите, сколько я вам принесла цветов!
Кто может собрать больше букет?
23. Аттракцион «Чей букет больше?»
24. Игра «Завивайся венок»
Дети, взявшись за руки, идут за ведущим «змейкой» или закручивают «спираль».
Поют: Распускайся цветок, заплетайся венок,
Вейся, вейся вьюнок, рассыпай лепесток!
Дети кружатся, подняв руки вверх:
Речитативом: Расплетайся венок, разрывайся вьюнок,
Лепесток, лепесток, рассыпайся цветок!
Дети пытаются убежать от ведущего на свои места, а тот их ловит.
(Игра на запоминание, соображение, четкость артикуляции, правильное звукообразование, в сочетании с движением. Слова, как скороговорка учатся отдельно, как распевка, на повседневных занятиях. Если игра дается поздно, то песня поется воспитателями, а движения исполняются детьми. В этом случае, дети сначала закручивают  спираль, а затем, раскручивают её)
Весна: Вы молодцы, ребята. Все ловкие, умелые Мне было очень весело у вас на празднике. А теперь мне пора идти к другим ребятам, порадовать их теплом и цветами. До свидания!
Весна уходит. Ведущая возвещает о конце праздника, предлагает обойти зал кругом и попрощаться с гостями.
25. Торжественный уход из зала.


Рецензии