Когда поэт приходит в этот мир...
И Кло́то цвет для нити выбирает,
То для судьбы его небесный клир
Иного выбора, увы, не оставляет.
Что Мойры выпрядут, то сбудется потом,
Как красной нитью, творчество прошьётся,
И детство-отрочество-юность в нём
Зеркально отразившись обернётся.
Свой интеллект предельно заострив,
Он зренье концентрирует на точке,
И всё на всех буквально положив,
Без регистраций квартирует в бочке.
И в жаркий полдень, ночью под дождём,
Равно язвя эллина, иудея,
Он днём по улицам гуляет с фонарём,
Где поиск выступает как идея¹.
Оставшись одиноким, среди луж
Он фонарем пространство озаряет,
Надеясь, — где-то среди многих душ
Росток родства тихонько прорастает.
Что делать надо и кого винить —
Вопросы без конца и без начала!
Начнёшь, и станешь поневоле пить,
Чтоб боль прошла, и сердце замолчало.
Окончить жизнь надежда не даёт,
Хоть хлеба и краюшки не отрежет.
Лежит поэт, из лужи воду пьёт...
Козлёночек! Ведь мачеха зарежет.
Вот так всегда! Нашедши, не ценить,
Акценты поменять с козу; на к;зу,
И круто взяв, судьбу переменить,
Переменив поэзию на прозу.
В ответ на Сеятель добра (Юлия Полякова-Новикова, http://stihi.ru/2024/06/04/4917) на тему от http://stihi.ru/2024/06/04/4084 Поменьше культурных аллюзий (Сечень).
_____________________________________
¹ Спор Диогена с Платоном.
Диоген указывал, что понятие идеи, как конечной цели и продукта познания, ведёт к софистике, как методу, к схоластике, как форме, и к противоречиям, как результату, — коллапс познания Диогена. Диоген считал, что познание должно исходить из непосредственных ощущений и приводить к ним же.
Диоген говорил, что видит с т о л, а на столе — ч а ш к у, но не видит "ч а ш н о с т и" и "с т о л ь н о с т и", на что Платон отвечал, что это потому, что у тебя, Диоген, есть глаза, чтобы видеть стол и на нём чашку, но у тебя нет ума, чтобы распознать за этим примером всех чашек чашности и всех столов стольности.
Современная философия рассматривает познание диалектически, как процесс, в котором диалектика заменяет софистику, форма изменяется по мере развития, а результаты проверяются непосредственно опытом. Критики указывают, что это означает фактический уход от ответа на вопрос что есть познание.
Диоген отличался независимым нравом, нигде не работал и жил очень бедно. Он часто облекал свои идеи в парадоксальную форму и этим эпатировал общественные мнение и даже мораль. Известно, например, что он ходил по улицам в дневное время с зажжённым фонарём, и говорил, что ищет человека(!?). Рассказывают также, что однажды Платон возвращался после пира, на который местный царь любил приглашать известных людей, и увидел, как Диоген мыл овощи в ручье, чтобы приготовить себе обед. "Вот, Диоген," — сказал Платон: "если бы ты служил нашему правителю, тебе не надо было бы мыть овощи!" На что Диоген ответил: "Если бы ты, Платон, умел мыть овощи, тебе не надо было бы служить царю."
Свидетельство о публикации №125032900855
Спасибо за Ваше творчество. Это всегда гораздо больше, чем просто литература!
С уважением Татьяна.
Татьяна 112 29.03.2025 17:03 Заявить о нарушении
Как говорил кто-то из великих: "Нет ничего практичней, чем по-настоящему общая абстрактная теория".
Спасибо.
Витя Обрывкин 29.03.2025 18:27 Заявить о нарушении