Комментарии и обзор к стихам 1-го тура
1 - 4 --- "на лямочке" - что это есть такое, и откуда оно заявилось
в данном произведении?
2 - 3 --- очень тяжело для восприятия
3 - 5 --- интересно...
4 - 4 --- а КНИЗУ расту - а по-человечески - слабО?
5 - 5 --- всё на месте
6 - 5 --- лично мне - не очень, но...
7 - 4 --- когда выводили зарянки пассаж - а проще низзя?!
Обзор от Надежды Назаровой 5
1. Лёгкое светлое стихотворение. Красиво «и на облаке вывешивать вдохновение весеннее».
Слияние «небоММило».
2. Интересный философский стих, в котором наша жизнь – «Киносеанс при звездах», где «крыши мира нет», где мы то зрители, то актёры.
Слияние «ЧеММанит», «оТТрепета», «ВВажнейшем», «РаЗСильный» («з» смягчается последующим звуком «с» и слышится так же, как «с»), «ЧтоБПленку» («б» так же смягчается звуком «п»).
Сбой ударения в 4-ой строке 2-ого катрена: «свОю» (в строках везде 6-ой слог — ударный). И основное ударение падает на последний слог в словах «неопытЕн», «зрителЯ», «молитсЯ», «юностИ» (т.к. так же 6-ой ударный слог в строках). Как пример, приведу один катрен:
Глаза, улыбка, брОви - дирижеры чувств...
Не слушает - любУется, уже прощает.
Еще неопытЕн в важнейшем из искусств...
Кинокартина жИзни сцену сохраняет.
В строке «Достигнул дна, виной любви водоворот?» лучше после слова «виной» поставить тире. Иначе получается, как в «Казнить нельзя помиловать» – от места постановки знака препинания смысл меняется. А здесь задумываешься, то ли «виной любви – водоворот», то ли «виной – любви водоворот», хотя, конечно, должно быть второе.
После строчки «Премьера зрителя зовет к себе, внезапно» идут строки:
«С надеждой молится, завидев ленты свет,
Чтоб пленку юности перемотать обратно...» – и т.к. в них нет подлежащего, то читается, исходя из предыдущей строки, где в именительном падеже стоит «премьера», что это именно она «молится», хотя имелся ввиду «зритель». Хотя можно и в предыдущей строке запутаться: читается не как «премьера фильма» зовёт к себе зрителя, а как «премьера (какого-то) зрителя» (что , конечно, странно) зовёт к себе. «Зритель» не очень удачно стоит сразу за «премьерой».
В трёх катренах из пяти упоминается слово «зритель», причём сразу в двух заключительных.
Не чёткие рифмы: «счастливой – ранимой», «любви – сохрани» и глагольные «вздыхает – играет», «прощает – сохраняет».
3. Очень интересный стих о женской то ли дружбе, то ли нет...
Слияние «оТТебя». Смягчение звука «д» — «этот день», читается «этоТТень» .
Нечёткие рифмы «деликатесы – измены», «непременно – поэтессу». Хотя, наверно, здесь рифмы просто
сдвинуты. Во всём стихотворении нечётные строки рифмуются между собой, чётные – между собой, а здесь выглядит так, как будто чётные с нечётным строками срифмовались, и тогда рифмы будут читаться так: «деликатесы – поэтессу» (5 – 8 строки) и «непременно – измены» (6 – 7 строки).
4. Очень тёплый душевный стих.
Слияние «ВВанну». «Чуток» – наречие из просторечия, хотя стих написан с лёгкой самоиронией («Годами богаче, а книзу расту»), так что, может, слово и к месту.
5. Легко, светло, красиво. Весна так и встаёт перед взором с её прозрачным свежим воздухом и «оголтелыми» воробьями.
6. Глубокий стих, проникает в душу. Прекрасна каждая строка, будит воображение. Много ярких образов. Отличные рифмы.
Но, к сожалению, несколько раз споткнулась на строчке «А ветер гонит их, азарта не умерив», пока не поняла, что в ней на 2 слога больше, чем в других чётных строчках. Может, написать «Их ветер мчит, азарта не умерив», хотя слово «мчит» звучит хуже, чем «гонит». Или так: «Их ветер гонит, прыти (пыла, пылкость, страсти, рвенье, буйство) не умерив».
Слияние «ОтправиВВосвояси».
7. Мой
8. Звучит как песня-посвящение Руси. Красивый образ — «Травы шальные купаются в росах».
Слияние «ПросТОДОБОли», и звук «т» смягчает звук «д» — читается «просТОТОБОли».
От меня авторам стихов № 5 и 6 – по 250 баллов.
Свидетельство о публикации №125032907831
Надежда, благодарю. Поправила
Лина Светова 31.03.2025 08:54 Заявить о нарушении