О тленности мира сего Из несказанного -2
Из несказанного Николаем Ставрогиным
Бесы у растления в вечном плену ... "
Из несказанного Федором Михайловичем Достоевским
Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716\
***
ТЛЕННО - это... Значение слова ТЛЕННО ; ;
ТЛЕННЫЙ, -ая, -ое; тленен, тленна, тленно. Книжн. Подверженный тлению, разрушению, гибели; не вечный, преходящий. Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. Ахматова, Я научилась просто, мудро жить. Все мы, все мы в этом мире тленны. Есенин, Не жалею, не зову, не плачу.
Тленно - это прилагательное, обозначающее что-то недолговечное, подверженное разрушению, увяданию или гибели; связанное с процессами упадка и разложения
Другое новое определение
Значение «тленная»«тленной» - значение ;
Синонимы к слову «тленно»
невечно, земной, смертно, временный, тщетный, суетный, преходящий, эфемерный, бренно, недолговечно, подверженный тлению, праховый, скудельный (больше ищите по ссылке в заголовке)
Во-первых, синонимы к "тленно" помогают лучше понять значение слова, предоставляя дополнительные контексты и нюансы. Это особенно полезно, когда слово имеет несколько значений или используется в различных областях жизни. Во-вторых, они способствуют обогащению словарного запаса. Освоение различных вариантов выражения одной и той же идеи делает речь более выразительной и точной. Кроме того, они полезны при переводах и текстовых работах, так как делают текст более живым и интересным. И, наконец, знание синонимов для "тленно" улучшает навыки письма, поскольку дает возможность точнее и тонко выражать свои мысли и чувства.
Синонимы к "тленно" играют важную роль в обогащении языка и улучшении наших коммуникативных навыков. Они позволяют нам ярче выражать свои мысли, а также избегать повторений в тексте, делая речь более интересной и динамичной. Использование синонимов для "тленно" помогает лучше понимать нюансы языка. Они развивают аналитическое мышление, так как требуют от читателя или писателя осмысления диапазона возможностей, в которых слово может быть использовано.
Кроме того, синонимы для "тленно" могут служить инструментом для адаптации текста под разные стили и контексты. Это позволяет подстроиться под аудиторию и сделать информацию более доступной.
Также их использование может помочь в избежании возможных недоразумений. Они могут происходить, когда одно и то же слово имеет несколько значений. Подбирая синонимы для "тленно", можно более точно передать смысл, который автор хочет донести до читателя.
Таким образом, активное использование синонимов к "тленно" не только обогащает языковое выражение, но и улучшает понимание и взаимодействие между людьми. Это особенно важно в многоязычном и многокультурном мире.
Антонимы к слову «тленно»
бессмертный, нетленный (остальные смотрите по ссылке в заголовке)
нетленка ( разг)
Антонимы — это слова с противоположным значением, которые играют ключевую роль в структуре языка и обогащении речи. Они помогают формировать чёткие контрасты и подчёркивать различия между объектами, действиями или свойствами. Это делает высказывания более выразительными и понятными.
Использование антонимов к "тленно" важно для точного описания мира вокруг нас. Это облегчает взаимопонимание между людьми, поскольку точно отражает их восприятие и опыт.
Кроме того, антонимы для "тленно" могут использоваться для создания драматургического эффекта в литературе и искусстве, усиливая эмоциональную окраску и динамику повествования. Они способствуют созданию напряжения и интереса, делая истории более захватывающими и многогранными. Также они увеличивают вариативность языка, предоставляя больше способов выражения противоположных концепций и идей. Это необходимо для формирования аргументов или проведения анализа в разговорной и письменной речи.
В обучении антонимы выступают как эффективный инструмент для развития мышления и понимания языковых структур. Они помогают учащимся лучше осмысливать и запоминать новую лексику, расширяя их языковые возможности.
Таким образом, антонимы к "тленно" не только улучшают наши коммуникативные навыки, но и обогащают наше понимание мира. Это делает общение более глубоким и многообразным.
Больше: https://sinonim.org/t/
***
Ставрогин
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Николай Всеволодович Ставрогин — центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы». Это также одна из ключевых фигур для всего творчества Достоевского.
Фамилия «Ставрогин» происходит от др.-греч. — крест.
Краткая биография персонажа
До начала действия романа
Текст романа «Бесы» позволяет восстановить предысторию персонажа. Николай Ставрогин родился в 1840 году. Воспитывался без отца, Всеволод Николаевич Ставрогин покинул семью, когда сын был ещё маленьким. С 8 лет с ним занимается Степан Трофимович Верховенский. С осени 1855 года по декабрь 1860 года учился в Петербургском лицее. С 1861 года служил в гвардии; за участие в двух дуэлях, где «убил одного из своих противников наповал, а другого искалечил», в 1862 году был отдан под суд и разжалован в солдаты. В 1863 году участвовал в подавлении польского восстания, за что был произведён в офицеры, затем подал в отставку. В 1864 году сблизился с Петром Верховенским, Лебядкиным и Кирилловым; в июне того же года соблазняет соседскую девочку Матрёшу, которая вскоре вешается.
О последнем факте Ставрогин рассказывает в неопубликованной главе романа «У Тихона», которая должна была стать девятой, заключительной главой второй части романа, а в более поздней редакции — первой главой третьей части. Впрочем, факт невключения этой главы в окончательную редакцию (помимо чисто цензурных соображений), возможно, является показателем осознанного переосмысления образа Ставрогина писателем. А. Л. Бем в своей работе «Эволюция образа Ставрогина» писал, что Достоевский не желает допустить Ставрогина до крайней черты нравственного падения. Так, в одном из черновых вариантов главы «У Тихона» на следующий день после своей исповеди Ставрогин посылает записку со словами: «всё это я вам солгал… я немного был не в своём уме…». Там же описано, что вскоре после этого он тайно женится на хромоножке Марье Лебядкиной.
В июне 1865 года он приезжает к матери. Тогда он вызвал всеобщее возмущение тем, что оттаскал за нос помещика Гаганова, укусил за ухо губернатора и публично поцеловал чужую жену. Этот эпизод объяснили белой горячкой, вслед за этим Ставрогин уезжает за границу, в Европу, что стало началом его четырёхлетних путешествий.
В 1867 году он начал проводить эксперименты по влиянию на Шатова и Кириллова (которые можно охарактеризовать как духовное растление), участвует в реорганизации тайного общества, пишет устав для него, а в конце следующего, 1868 года отказывается от российского подданства. К этому же времени относятся романы Ставрогина с Марией и Дарьей Шатовой (женой и сестрой Ивана Шатова). Тогда же начинаются и его странные, трагичные отношения с Лизой Тушиной.
Основное действие романа
Внешняя характеристика
Фёдор Михайлович Достоевский описывает Николая Ставрогина как демонического красавца. Подробный портрет героя даётся во второй главе романа «Принц Гарри. Сватовство». Рассказчик описывает прибывшего в 1865 году в родной город Ставрогина как очень красивого молодого (примерно 25 лет) человека, вопреки своей репутации — хорошо одетого, изящного и благовоспитанного. «Он был не очень разговорчив, изящен без изысканности, удивительно скромен и в то же время смел и самоуверен как у нас никто». Описывая черты его лица: чёрные волосы, светлые ясные и спокойные глаза, нежный цвет лица, яркий румянец, белые зубы и «коралловые» губы, рассказчик характеризует их как «чрезмерные», отмечая некоторую искусственность его красоты, схожесть лица с маскою. Также Николая Ставрогина отличала физическая сила и рост выше среднего. Его появление оказало сильное влияние на женскую часть общества: «Все наши дамы были без ума от нового гостя. Они резко разделились на две стороны, — в одной обожали его, а в другой ненавидели до кровомщения; но без ума были и те и другие». Второе описание приходится уже на 1869 год, где тот же рассказчик, не заметив особых внешних изменений, отмечает изменения внутренние: «прежде хоть и считали его красавцем, но лицо его действительно „походило на маску“, как выражались некоторые из злоязычных дам нашего общества. Теперь же, — теперь же, не знаю почему, он с первого же взгляда показался мне решительным, неоспоримым красавцем, так что уже никак нельзя было сказать, что лицо его походит на маску. Не оттого ли, что он стал чуть-чуть бледнее чем прежде и, кажется, несколько похудел? Или может быть какая-нибудь новая мысль светилась теперь в его взгляде?..».
Прототипы
Роман Бесы после написания считался изображением нечаевщины (он и в самом деле был откликом на злободневное тогда дело Нечаева). В 1920-е годы вопрос о прототипах главного героя романа был поставлен Л. П. Гроссманом, который посчитал его «первой монографией о Бакунине». Однако В. П. Полонский оценил эту версию как неубедительную и доказал, что она не является верной. Он предположил, что прототипом «аристократа, пошедшего в демократию» Ставрогина был петрашевец Н. А. Спешнев. Достоевский в молодости был лично знаком с этим атеистом, социалистом и коммунистом, который оказал сильнейшее влияние на будущего писателя. Фёдор Михайлович после называл Спешнева «мой Мефистофель». 8/20 октября 1870 года Достоевский писал издателю «Русского вестника» М. Н. Каткову: «Я сел за поэму об этом лице потому, что слишком давно уже хочу изобразить его. По моему мнению, это и русское и типическое лицо… Я из сердца взял его».
Психическое здоровье Ставрогина
Ряд психологов и психиатров рассматривали изображённую Достоевским личность Николая Ставрогина с профессиональной точки зрения. Часть из них считает, что его странные поступки являются следствием шизофрении[13].
Примечания
Николай Бердяев. Ставрогин // Русская мысль. — 1914. — Т. V. — С. 80—89. Архивировано 11 февраля 2013 года.
А. А. Шепелёв. Николай Ставрогин — главный герой «Бесов» Достоевского // Художественное слово в современном мире. Сборник статей. — ТГТУ, 2001. — Вып. 3. — С. 6—8.
Л. И. Сараскина. Ставрогин // Энциклопедия литературных героев / Сергей Всеволодович Стахорский. — М.: Аграф, 1997. — С. 383—385. — 495 с. — 7000 экз. — ISBN 5-7784-0013-6.
Ставрогин Николай Всеволодович — статья из Достоевский. Энциклопедия / Николай Наседкин. — Алгоритм, 2003. — 800 с. — (Русские писатели). — 5000 экз. — ISBN 5-9265-0100-8. Архивировано 9 мая 2021 года.
Ф. М. Достоевский. Бесы. Приложение. Ненапечатанная глава «У Тихона». Дата обращения: 24 сентября 2013. Архивировано 3 декабря 2018 года.
Виталий Свинцов. Достоевский и «отношения между полами» Об одном факте, зафиксированном в «Летописи жизни и творчества Ф. М. Достоевского». — Об интересе Достоевского к феномену нимфофилии. — Об антропологии Достоевского // Новый мир. — 1999. — № 5. Архивировано 27 сентября 2013 года.
Лебядкина Марья Тимофеевна — статья из Достоевский. Энциклопедия / Николай Наседкин. — Алгоритм, 2003. — 800 с. — (Русские писатели). — 5000 экз. — ISBN 5-9265-0100-8. Архивировано 9 мая 2021 года.
Шатова Мария (Marie) — статья из Достоевский. Энциклопедия / Николай Наседкин. — Алгоритм, 2003. — 800 с. — (Русские писатели). — 5000 экз. — ISBN 5-9265-0100-8. Архивировано 9 мая 2021 года.
Шатова Дарья Павловна — статья из Достоевский. Энциклопедия / Николай Наседкин. — Алгоритм, 2003. — 800 с. — (Русские писатели). — 5000 экз. — ISBN 5-9265-0100-8. Архивировано 9 мая 2021 года.
Тушина Лизавета Николаевна (Лиза) — статья из Достоевский. Энциклопедия / Николай Наседкин. — Алгоритм, 2003. — 800 с. — (Русские писатели). — 5000 экз. — ISBN 5-9265-0100-8. Архивировано 9 мая 2021 года.
Ефремов, 2008, с. 446.
Полонский В. П. Николай Ставрогин и роман «Бесы» // Спор о Бакунине и Достоевском. Статьи Л. П. Гроссмана и Вяч. Полонского. Л., 1926
Н. Н. Богданов. Патография Николая Ставрогина // Независимый психиатрический журнал. — 2005. — № 1. Архивировано 27 сентября 2013 года.
Литература
Ставрогин Николай Всеволодович — статья из Достоевский. Энциклопедия / Николай Наседкин. — Алгоритм, 2003. — 800 с. — (Русские писатели). — 5000 экз. — ISBN 5-9265-0100-8.
Ставрогин — статья из Энциклопедия литературных героев / Сергей Всеволодович Стахорский. — М.: Аграф, 1997. — С. 383—385. — 495 с. — 7000 экз. — ISBN 5-7784-0013-6.. Л. И. Сараскина
Николай Бердяев. Ставрогин // Русская мысль. — 1914. — Т. V. — С. 80—89.
Бем А. Л. Эволюция образа Ставрогина (К спору об «Исповеди Ставрогина») // Исследования. Письма о литературе / С. Г. Бочаров, И. З. Сурат. — М.: Языки славянской культуры, 2001. — С. 111—157. — 448 с. — (Studia philologica). — ISBN 5-7859-0197-8.
Людмила Ивановна Сараскина. Федор Достоевский. Одоление демонов. — М.: Согласие, 1996. — 462 с. — ISBN 5-86884-048-8.
Владимир Сергеевич Ефремов. Великая сила, ушедшая в мерзость (Жизнь и смерть Николая Ставрогина) // Самоубийство в художественном мире Достоевского. — СПб.: Диалект, 2008. — С. 445—517. — 584 с. — ISBN 978-5-98230-037-9.
Ковалева Светлана Викторовна. Антихрист: Н. Ставрогин или П. Верховенский (по роману Ф. М. Достоевского «Бесы») // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. — 2009. — Вып. 1.
Михаил Малышев; пер. О. С. Мастюгиной. Крайности нигилизма: образ Ставрогина в романе Достоевского «Бесы» // Alter Idem. — М., 2009. — Вып. 2: Феноменология реальности: конструктор и концепт. — С. 110—123.
Илья Овчинников. Достоевский и нигилизм. Вступление к части II. Русский журнал (28 февраля 2001). Дата обращения: 4 октября 2013.
Москвина Е. В. Ставрогин — образ-фантом.
Свидетельство о публикации №125032808593