Уно гештальто

– Гештальт! Гештальт, закрыл гештальт!
Чушь абычья. Абычьё вечно несёт чушь. Нельзя «закрыть» гештальт. Не получится. Так же, кстати, как и «открыть». Это фигура речи, она не встречается в природе.
Какова природа гештальта? – спросите вы. Спрашиваете – отвечаем: природа гештальта чисто психическая. Это свойство психики: гештальтировать. Ге-шталь-ти-ро-вать. Успеваете?
Теперь  с новой строки.
Бытие там – а мы здесь: и как быть? Со-бытие! Событие, любое событие, все вообще события происходят в сфере психического. Со-бытие – это психическая форма бытия. Бы-ти-я. Успеваете?
Теперь опять с новой строки.
Будучи высвечен, выцеплен из сверхплотной ткани бытия, какой-то его элемент, этакий электрон, электрончик-электронище подлец, отражается в сознании. И с этого момента начинается работа над его – а? что? не слышу! – усвоением. Бытие становится со-бытием.
С новой строки.
Тут заковыка. Помните притчу про слепых, которые захотели «увидеть» слона? Один нащупал хвост – а, слон верёвка… Второй хобот ухватил – слон как труба… И так далее. Вот это всё гештальты: верёвка, труба и так далее. Со-бытия психической жизни. И если мы попытаемся дать делу обратный ход и снова составить слона, то, боюсь, нам придётся в итоге жестоко опешиться. Потому что наша психика не отражает бытие: она бытие преображает. Пре-о-бра… и так далее.
Новая строка.
Отсюда даже абычью какому-нибудь понятно, что воздействуя на карикатуру, невозможно повлиять на оригинал. Подобие не есть образ. Полный бесполезняк. Вы спросите: и что, вот так теперь всю жизнь и таскать этих альбатросов на мощной вые? Ответ с новой строки.
Да!
Но есть нюанс. Можно разложить гештальт изнутри (он ведь наш теперь – нашенский, родной! своя рука владыка!), и тем преобразить. Разложить, та-скать, на трубы и верёвки: им не собраться уж в слона, потом – когда ты свой компьютер вернёшь в значение stand-by… Утратит гештальт вредоносность, жизненность ослабит, вообще потеряет лицо: это уже не гештальт, а – так… гештальто, среднего рода.
С новой строки.
Всё.


23 марта 2025 г.


Рецензии