Рассказ День рождения Мамы
С юности она носила в себе звук — чистый, как весенний ручей, и сильный, как набегающий прибой. Словно сама муза поселилась в её сердце, выбрав его своим пристанищем. И вот уже более шестидесяти лет этот свет не угасал, а, напротив, разливался по улицам города, проникая в сердца учеников, родителей, слушателей и даже случайных прохожих.
Ольга Викторовна не была женщиной праздности. Она была женщиной сурового труда, дисциплины, ответственности и преданного каждодневного служения.
Каждое утро, несмотря на снег, ветер или моросящий балтийский дождь, она шла в музыкальную школу имени Глиэра, а позднее — в школу имени Шостаковича. Её шаги были лёгкими, но целеустремлёнными — она несла собой силу, что пробуждает в ребёнке голос и вокальный талант.
Говорят, в молодости она пела сама — её голос был таков, что птицы замирали, а взрослые мужчины тайком вытирали слёзы. Но однажды, как это бывает с самыми чистыми душами, она поняла: её голос — не для сцены, а для других голосов. И тогда она стала учителем. Нет, не просто преподавателем — а наставником с большой буквы, в полном смысле слова, известным по всей области и даже далеко за её пределами.
В её классе не было места лени и глупости.
“Вокал — это не роскошь, а божественный дар”, — говорила она, проходя вдоль рядов учеников.
Она умела услышать не только ноты, но и душу скрывающуюся за каждым детским голосом. И если голос был скован страхом — она освобождала его. Если он был робок — укрепляла. Если слишком самоуверен — учила смирению.
Среди её учеников был тогда ещё совсем маленький Родион Газманов, с детской, но уже искрой в глазах, и необычным тембром. Она не пророчила ему звездной карьеры — она просто учила его чувствовать музыку, как будто это был разговор с ангелами. Годы спустя, когда его имя знала вся страна, он не забывал ту, кто первой поверила в его голос.
И не он один. Сотни детей, прошедших через её класс, выступали на российских и международных конкурсах, становились лауреатами, обладателями Гран-при, путешествовали по миру с песней, заложенной в них её заботливой рукой.
Каждый успех ученика она встречала со сдержанной, благородной радостью.
“Это всё вы сами”, — говорила она, и глаза её улыбались, хотя сердце знало — в каждом их взлёте жила и частичка её души.
Шли годы. Зал, где она занималась с детьми старел, но по прежнему гордо переливался звуками юных детских голосов, создавая сакральную атмосферу доброты и любви и творчества.
Однажды ей позвонили из Москвы:
“Ольга Викторовна, указом Президента, вы удостоены звания Заслуженного деятеля культуры Российской Федерации”.
Она не всплакнула. Она лишь села у окна, посмотрела в небо и прошептала:
“Слава Богу за всё.”
А дома её ждал сын — Благомир, родной, светлый, уже взрослый мужчина, живое продолжение её любви. Он не просто гордился матерью — он благоговел перед ней.
Для него она была не просто мамой, а живым храмом музыки, сердцем семьи и великим мастером.
Он видел, как она жертвовала собой, чтобы дать другим крылья. Он знал, сколько бессонных ночей она провела, репетируя с детьми перед конкурсами. Он помнил, как она шила концертные костюмы, как согревала каждого, даже тех, у кого не было поддержки дома.
И вот теперь, когда ей исполнилось 67, он подошёл к ней, сел рядом, взял её руку — такую родную, натруженную, но всё ещё изящную, — и сказал:
— Мамочка… ты — моя героиня. Ты — как орган в старинном храме, звучащий для всех, но принадлежащий Богу.
Ты подарила мне мир, где есть смысл, где есть душа, и где есть музыка, даже когда всё молчит.
И в тот момент ей показалось, что все прожитые годы сложились в одну чистую ноту — ноту, которую не услышишь ушами, но почувствуешь сердцем.
Ноту Любви.
И она знала — всё было не зря.
С уважением, Благомир.
Свидетельство о публикации №125032704359