Пьер

Всклокочен, порвана рубаха,
Бредет Москвой, зачем он тут?
Убить французского монарха!
Ах, славный, добрый шалопут,

За этим ли тебе наука?
Он водку в запустенье пьет,
Он без сигар, он, вот так штука,
Дичает и чего-то ждет…

Чужие сны, чужие вещи,
И появляется впотьмах
Забытый миром сумасшедший,
Молчит, стесняется в дверях.

Он на французов грянет скоро,
Ну, а тебе — нальет вина
Прошедший сквозь разбитый город
Простой, как пробка, сатана.

Потом плененье, Каратаев,
Подмоги чуткой богатырь,
Бестужев, Пущин и Нечаев,
Боренья, чаянья, Сибирь.

И возвращение в свой город,
И восхищенный смутный свет,
Но ты уже совсем не молод,
Да вот и текста больше нет…


*Шалапут в значении мистик. В произведении показана линия судьбы, проходящая также через более раннее (в художественном контексте — позднее) незавершенное произведение «Декабристы». Офицер Рамбаль получил эпитет «сатана», поскольку стал олицетворением бедствия, да к тому искусил русского аристократа обедом. В стихотворении не упоминается про семейную жизнь Пьера, она предполагается как нечто естественное.


Рецензии
Мне кажется, отлично написано. Вы так прочувствовали!
Для меня это близко. Когда-то даже пыталась тоже что-то о героях рамана
в стихах выразить. Потому спасибо, Саша, за этот образ Пьера, раскрытый поэтическими средствами, за образ времени, что встаёт за ним (или с ним...)

Спасибо за стихотворение. Прочтение не оставляет безучастным, а это, ведь,
так важно.

Вдохновения Вам, и пусть наступающий апрель окажется творчески насыщенным временем.

Ирина Букреева   31.03.2025 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, ответные ) мое отношение к классике несколько изменилось, я стал читать её словно фантастику, и тогда это приобрело более живое значение, как ни странно, а может просто утратил представление о том, что это такие вот разные жанры

Батлер   31.03.2025 23:24   Заявить о нарушении