Пьер
Бредет Москвой, зачем он тут?
Убить французского монарха!
Ах, славный, добрый шалопут,
За этим ли тебе наука?
Он водку в запустенье пьет,
Он без сигар, он, вот так штука,
Дичает и чего-то ждет…
Чужие сны, чужие вещи,
И появляется впотьмах
Забытый миром сумасшедший,
Молчит, стесняется в дверях.
Он на французов грянет скоро,
Ну, а тебе — нальет вина
Прошедший сквозь разбитый город
Простой, как пробка, сатана.
Потом плененье, Каратаев,
Подмоги чуткой богатырь,
Бестужев, Пущин и Нечаев,
Боренья, чаянья, Сибирь.
И возвращение в свой город,
И восхищенный смутный свет,
Но ты уже совсем не молод,
Да вот и текста больше нет…
*Шалапут в значении мистик. В произведении показана линия судьбы, проходящая также через более раннее (в художественном контексте — позднее) незавершенное произведение «Декабристы». Офицер Рамбаль получил эпитет «сатана», поскольку стал олицетворением бедствия, да к тому искусил русского аристократа обедом. В стихотворении не упоминается про семейную жизнь Пьера, она предполагается как нечто естественное.
Свидетельство о публикации №125032704344
Для меня это близко. Когда-то даже пыталась тоже что-то о героях рамана
в стихах выразить. Потому спасибо, Саша, за этот образ Пьера, раскрытый поэтическими средствами, за образ времени, что встаёт за ним (или с ним...)
Спасибо за стихотворение. Прочтение не оставляет безучастным, а это, ведь,
так важно.
Вдохновения Вам, и пусть наступающий апрель окажется творчески насыщенным временем.
Ирина Букреева 31.03.2025 18:43 Заявить о нарушении
Батлер 31.03.2025 23:24 Заявить о нарушении