Слова

«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36)


Умные, веские,
Грубые, резкие
     Роняю, теряю, сорю.
Горькие, страстные,
Часто напрасные...
     А всё говорю, говорю.
Есть ироничные.
И неприличные...
     И тут не сумела смолчать!
Злые, надменные,
Глупые, вредные -
     Теперь их уж не сосчитать...

2018-2019


Рецензии
Спасибо, Юлия,
за Вашу версию вечной темы "Нам не дано предугадать,/Как наше слово отзавётся..."

Рискну показать вам большой фрагмент по теме - возможно,
что и пригодится Вам в дальнейшем творчестве:

"...Наша будничная речь привычна для нас, как дыхание, но в то же время она либо исполнена Божественным отсветом, либо искалечена лукавой лексикой. Апостол Иаков напрямую связывал нашу речь с духовной жизнью, со спасением: “Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело” (Иак. 3, 2). Но язык — это и великая заповедь творчества: человек получил от Господа возможность творить посредством своего слова. Это и бесценное сокровище, которое мы часто бездумно расточаем.

Все ли мы помним про нашу ответственность перед Богом за слово? А она велика, о чем предупреждают нас евангельские строки: “За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда” (Мф. 12, 36). Поразительно, но наше слово — станет главным свидетелем о нас на Суде Божием: “От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься” (Мф. 12, 37). Недаром и представители современной науки, например академик Ф. Я. Шипунов, утверждают, что раз произнесенные или воплощенные в событиях слова “запечатлеваются в любой точке Вселенной навсегда”.

“Мы обязаны знать, — пишет профессор доктор филологических наук В. Ю. Троицкий, — одухотворенный русский язык — душа России, ее святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет свое лицо, при поругании которого народ испытывает, ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и духовно бессильным. Мы, как зеницу ока, должны беречь родное слово. Слово дано для стремления к истине. Судьба наша — в словах, нами произносимых”..."
*
Автор этих мыслестрок - игумен Петр (Пиголь),
кандидат богословия, первый проректор Российского православного института св. Иоанна Богослова, декан философско-богословского факультета, зав. информационно-издательским сектором Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, главный редактор альманаха “К Свету".

С теплом восприятия,

Анатолий Евстафьев   15.04.2025 17:53     Заявить о нарушении
Одна из моих попыток темы -
Не ты ль слыла небесной в древнем мире,
О Муза, дочь Поэзии земной,
И не тебя ль бесчестили на лире
Все рифмачи преступною рукой!

Джордж Гордон Байрон(эпиграф)

*
За слово, сказанное просто,
за тайну пустоты листа
распят на рифме перекрёстной
рифмач при жизни без креста.

Свисают вызревшие грозди
метафор с рифмой кольцевой
и строчки крепкие, как гвозди,
надёжно вбиты в текст живой.

Он жизнь играет не по нотам.
На слух и плачет, и поёт...
Бывает, ярым патриотом,
бывает, лириком приврёт.

Бывает, парной рифмой через
внезапный творческий запой
несёт в себе и свет, и ересь
перед доверчивой толпой.

И вдруг, шагая по пустотам,
услышит с чистого листа
вопрос из вечности: "А кто там?"
рифмач, распятый без креста.

Спасибо, что прочитали -
теперь у каждого из нас
на пару мыслей больше,

Анатолий Евстафьев   15.04.2025 17:58   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Анатолий Витальевич, и радуюсь единомыслию!

О рифмачах - играть словами приятно и часто не трудно, даже дети иногда забавляются рифмовкой. Совсем иное значение имеет то, ЧТО люди облекают в устойчивую форму стиха - своё "сокровище сердца"...

С любовью,

Юлия Забродина   15.04.2025 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.