Дух-духи
“Дух – философское понятие,
Означающее невещественное начало
В отличие от материального, природного начала.
Дух истолковывается как понятие (панлогизм),
Субстанция (пантеизм), личность (теизм, персонализм).
В рационализме
Определяющей стороной Духа считается
Мышление, сознание, -
В иррационализме –
Внемыслительные аспекты (воля, чувство, воображение, интуиция и т.д.).”
См. Джива (Дух – хозяин); Философия – любовь к мудрости
ДУХ (3 СВОЙСТВА)
“Дух – нематериальная
Сущность любого живого существа. Обладает тремя
Свойствами, отличающими его от материи: сат
(Вечность), чит (познание) и ананда (счастье).
Поэтому каждый стремится обрести безопасность,
Стать
Успешным и счастливым. Обычно в литературе словом «душа»
Обозначается не дух, а тонкоматериальное тело, в котором Он
Воплощен
(Тело ума и разума).”
См. Духовное тело – продолжение сознания
“Дух обладает собственной динамикой,
Которая не связана
С материей.”
См. Вера (божественное и асурическое сознание); Самбандха-гьяна (кшетра и кшетрагья); Цель жизни и средство достижения
ДУХ (МЕРАХА ФАТ)
“Мераха Фат (евр.). Употребляется в отношении «дыхания»
Божественного Духа, когда он носится над водами пространства
Перед творением.”
См. Хаос и Ветер; Вода – символ Акаши; Дыхание – жизнь; Каббала (Элохим); Вишну – дыхание Абсолюта; Фохат – Дыхание; Дух: Дыхание; Субстанция: первичная субстанция
ДУХ (ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА УМИРАЮЩЕГО БУДДЫ)
“«Все соединения – тленны», – было последними словами умирающего
Гаутамы, когда он готовился войти в Нирвану.
«Дух есть единственное элементарное, изначальное единство, и каждый
Из его лучей бессмертен, бесконечен и неразрушим. Остерегайтесь
Иллюзий материи».”
См. Смысл – фундаментальная реальность; Буддизм и теософия (Будда сострадания); Алайя (Мировая Душа); Нирвана – состояние духа (достижение Нирваны); Нравственная практика; Дух: Лучи «Сияющего»; Истины нет и не может быть на Земле (благословение); Мара – соблазнитель; Возвращение к Богу – осмысленное единство
ДУХ (ТИАМАТ)
“Тиамат же, «олицетворение духа хаоса»,
Бездны или Глуби есть женское начало,
Утроба. «Дух хаоса и беспорядка» относится к той умственной пертурбации,
К которой он привёл. Это есть чувственное, притягательное, магнетическое
Начало,
Которое очаровывает и прельщает,
Вечно-живой активный элемент, который ввергает
Весь мир в состояние смятения, хаоса
И греха.”
См. Гении и демоны; Виталическое и физическое; Злые духи – элементалы; Лилит – демоница; Грех преследует; Эгоизм – одержание; Астральная атмосфера; Кама рупа (космическое влияние); Шакти (ади-шакти); Магнетизм (2 рода притяжения); Материя (Карабтанос или Фетахил); Сатана; Мара – соблазнитель; Йони – женский принцип
ДУХ (УРЛАК)
“Урлак (сканд.). То же, что Орлог – Рок; безличная сила,
«Слепо» наделяющая смертных дарами; разновидность Немезиды.”
См. Гении и демоны; Искушение – пребывать без искушений; Закон Равновесия и Гармонии; Карма – закон оккультной динамики
ДУХ АМОРАЛЬНОСТИ
См. Одержание (нравственный порок)
ДУХ БОЖИЙ
“Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!”
(Агг.2:5).
См. Страх; Дух Святой
ДУХ БОЖИЙ В СТОРОНЕ
“Это Дух Божий активно поддерживает всякую форму и силу во вселенной,
Тем не менее,
Он трансцендентен
Ии находится в стороне, в блаженной несотворенной пустоте за пределами
Миров вибраторных явлений...”
(Шри Юктешвар).
См. Нирвана; Пустота
ДУХ БОЖИЙ ВЕЗДЕСУЩ
“Я всё время говорю о, так или иначе,
Материальных
Слоях, ибо духовных слоёв
Как слоёв
Не существует. Различие между духом и материей скорее стадиальное,
Чем принципиальное,
Хотя дух творится только Богом, эманирует из Него, а материальности
Создаются монадами.
Дух в своём первичном состоянии,
Не облачённый
Ни в какие покровы,
Которые мы могли бы назвать материальными,
Представляет Собою субстанцию,
Которую мы не точно, а лишь в порядке
Первого приближения
Можем сравнить с тончайшей энергией.
Духовны только Бог и монады – бесчисленное множество
Богорождённых и богосотворённых
Высших Я, неделимых духовных единиц; они разнствуют
Между собой степенью своей врождённой потенциальной масштабности,
Неисчерпаемым многообразием своих
Материальных облачений и дорог своей
Жизни. Высоко поднявшаяся монада может быть там, здесь,
Во многих точках мироздания одновременно, но она не вездесуща.
Дух же Божий воистину вездесущ. –
Он пребывает даже там, где нет никаких монад,
Например, в покинутых всеми монадами
Руинах брамфатур. Без Него не может существовать ничто,
Даже то,
Что мы называем мёртвой
Физической материей.
И если бы Дух Божий покинул её,
Она перестала бы быть – не в смысле перехода
В другую форму
Материи или в энергию, но совершенно.”
См. Брамфатура; Роза Мира
ДУХ БОЖИЙ ПРЕБЫВАЕТ
“Дух Божий пребывает в тишине и безмолвии (мауна),
Он чужд всякого навязывания себя и любых посягательств
На чью-то свободу; истинная религия и истинная духовность
Не приемлет насилия ни в учении, ни в поступках, ни в помыслах,
Ни в эмоциях.
И сам Океан, и путь ручейка к Океану – всегда – не-насилие, не-стяжание,
Не-рассеянность, не-вожделение, не-навязчивость,
Не-связанность ничем и не-опора, ни на что, ибо целью пути является Тот,
Кто всегда – равная любовь ко всем (каруна) и невозмутимый покой (Шанти).”
См. Непривязанность; Покой; Любовь; Тишина; Невозмутимость; Рассеянность
ДУХ В ЧЕЛОВЕКЕ
“«Дух» в человеке – это та часть,
Которая «знает», которая связывает
Его с духовным миром и даёт ему сознание
Бога-Творца.”
См. Мудрость; Совесть; Дух и человек
ДУХ ВОИНА
“[Дон Хуан называет Дух, – Силой, которая поддерживает вселенную.]
См. Учение дона Хуана
“Дух воина – это один из центральных терминов
Во всём произведении Кастанеды.
Дон Хуан говорит Карлосу, что только в качестве воина можно выжить
В мире брухо [мага], хотя не обязательно быть брухо для того, чтобы быть
Воином. Возможность не простая, но открыта каждому человеку.”
См. Маг; Нагваль; Человек знания; Воин; Сталкер
ДУХ ВСЕХ РЕЛИГИЙ И ФИЛОСОФИЙ
См. Дзен – дух всех религий и философий
ДУХ И МАТЕРИЯ
“Божество везде, в каждом атоме, как видимого,
Так и невидимого
Космоса, внутри, снаружи и вокруг каждого
Невидимого атома
И делимой молекулы, поскольку Оно – это мистическая сила эволюции
И инволюции,
Вездесущая, всемогущая и даже всеведущая
Творческая потенция.”
“С точки зрения Оккультизма, слово «эволюция» скорее обозначает Сворачивание...”
“Герметисты и поздние Розенкрейцеры считают,
Что все вещи, видимые и невидимые, были созданы соревнованием
Света с тьмою, и что каждая частица материи содержит в себе
Искру божественной субстанции или света,
Т.е. Дух, который, благодаря своей тенденции
Освобождаться от пут и возвращаться
К центральному источнику, создаёт движение частиц, а из движения
Рождается форма.”
“Вовсе не дух пребывает в материи,
А, наоборот, временно материя
Цепляется за дух, и только последний является вечным неразрушимым
Обиталищем для всего сущего, как видимого, так и невидимого.
Философы эзотеризма верили,
Что всё, что существует в природе, есть только материализовавшийся дух. Вечная Первопричина,
Как они говорили,
Есть латентный дух
И материя (духоматерия) в начале. «В начале было Слово,
И Слово
Было Бог». Дух породил энергию, а энергия
Породила материю; и, таким образом, латентная
Божественность проявилась, как творческая энергия.”
См. Брама – Парабрама (эссенция); Сила – переход; Махат; Гравитация; Бог (Божество: Круг); Теософия – Тайная Доктрина; Свабхават; Сила сцепления; Тьма и Свет; Каббала (3 Лика); Атомическая теория (корреляция Сил); Каббала (Дхиан Коганы); Свет (духовный Свет); Законы космоса (разумная причина)
ДУХ И МАТЕРИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ
“Дух и материя полностью противоположны друг другу.”
См. Антиматерия; Абсолют; Материя – порождение духа
ДУХ И МАТЕРИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
“Дух есть потенциальная Материя,
А Материя –
Просто кристаллизованный Дух (также, как лёд –
Это затвердевший водяной пар), всё же подлинное и вечное состояние всего
Есть не Дух,
А так называемый мета-Дух
(Периодическим проявлением которого является видимая
И твёрдая материя);
Термин Дух может быть применён только к истинной индивидуальности.”
См. Душа и дух (Мировая Душа); Единое Сущее; Бессмертие и уничтожение (Дух и Эго); Индивидуальное «Я»; Душа и дух (святой поцелуй); Искра – духовная Индивидуальность
ДУХ И МЫСЛЬ
“Дух и Мысль являются подобными и совершенными
Видами энергии в Материи,
А сами по себе они являются Единым
Пространственным Огнём в двух его проявлениях.
Эти две энергии в Материи,
Живые и самостоятельные,
Но подобные качественно
И потому сочувствующие друг в друге, то есть, что воспринимается Духом,
То отражается Мыслью, и что внимается Мыслью, то отражается в Духе;
Что произрождает Мысль, то выделяет и поддерживает Дух,
И что производит Дух,
То находит обоснование, поддержку и освещение в Мысли.
Таким образом, Дух и Мысль
Являются параллельными и сотрудничествующими источниками Тантры,
Основы и защиты Материи.”
См. Энергия (лучистая энергия человека); Бессмертие и Пространство; Восприятие себя; Тантра – единение
“Материя подобна сочетающимся Духу и Мысли, а потому до срока её
Разрушения неотделима от Духа, хотя Дух и независим от неё,
А также и от Мысли.
Материя живёт ими,
Живя в них
И живёт в себе по их подобию, сообразно тому, что является единственным
Дитём-воспитанницей
Единственных Родителей.
Материя при разрушении вновь обращается
В Светоносное Пространство
Духа, полное информационно-энергетического кода идей, высвобождая
При этом из себя Огонь Духа и Огонь Мысли.”
См. Медитация – дисциплина Духа; Пустота – Шунья; Информационно-энергетическое поле Мира; Душа – Тело Духа; Огонь Духа; Объяснение – соединение; Закон Трёх
ДУХ И ФОРМА
“Душа имеет изначальную форму.
Тело принимает форму, потому что дух имеет форму.
Материя не имеет формы, но она покрывает духовную форму
Души и таким образом принимает форму.”
ДУХ И ФОРМА (ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ)
“Главным является не форма, в которой дух себя показывает,
А практическое изменение,
Которое вызывается
Его прикосновением.”
См. Преображение; Трансформация; Трансмутация; Изменение
ДУХ И ФОРМА (ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО)
“У нас нет возможности рассмотреть метод, с помощью которого
Создаются формы, или эволюционный процесс, с помощью которого
Атомы объединяются в формы
И сами формы
Объединяются
В то большое единство, которое мы называем
Царством природы.
Этот метод кратко можно определить тремя терминами: инволюция,
Или закручивание субъективной жизни в спираль материи, метод,
С помощью которого живая Сущность обретает средство
Своего выражения; эволюция,
Или использование формы субъективной жизнью,
Её постепенное усовершенствование
И окончательное освобождение
Самой жизни;
И закон притяжения и отталкивания,
С помощью которого материя и дух получают
Правильное соотношение и центральная (основная) жизнь достигает
Своего выражения, распространяет
Своё сознание и за счёт использования этой особой формы достигает
Самопознания и самоуправления. Всё развивается в соответствии
С этим
Основным законом. В каждой форме мы имеем
Центральную жизнь или идею,
Стремящуюся к своему проявлению,
Всё сильнее и сильнее закручивающуюся в спираль материи,
Обретающую форму в соответствии со своими задачами и требованиями,
Использующую эту форму для выражения, и, в итоге,
Через определённое время освобождающую себя из этой формы
Для того, чтобы приобрести другую,
Более подходящую
Для её нужд. Таким образом, в каждом новом виде формы
Дух или жизнь прогрессирует до тех пор, пока не выходит
На обратную дорогу и не достигает
Своей изначальной точки. В этом заключается
Смысл эволюции, и здесь находится тайна космической инкарнации.
В конечном счёте дух освобождает себя из формы и, в добавок
К освобождению, получает физическое качество
И постепенное расширение сознания.”
См. Идея; Эволюция; Инволюция; Природа; Проявление; Инкарнация
ДУХ И ЧЕЛОВЕК
“Как бы вы ни идентифицировали себя сами, дух определяет, остаётесь ли вы
Обычным человеком, или, как и когда становитесь ясновидящим или воином,
Получая способность воспринимать знаки и энергию Земли
И следовать им.”
См. Воин; Обычный человек; Видение
“Когда внутренняя жизнь призовёт вас прекратить сомневаться,
Тогда начинается личная трансформация.
Но всё это не зависит от вашей воли.
Вы можете работать над трансформацией своей личной жизни,
Пытаться сделать её более наполненной,
Но успех в развитии такого внимания проявляется как озарение,
Которое
Не может быть достигнуто усилием воли.
Внутренние и внешние учителя могут
Подхлестнуть вас,
Но в конце концов только дух может изменить присущее вам
Ощущение реальности и передвинуть вашу точку сборки –
Ваш способ
Идентифицировать, собирать, выстраивать своё поведение и своё
Представление о реальности. Ожидание
Этого особого момента одновременно отрезвляет
И интригует.”
См. Внутренний человек; Точка сборки; Трезвость; Трансформация; Учитель; Озарение; Стратегия; Вера в себя; Просветление спонтанно
“Дух определяет, как вы идентифицируете себя: как
Обычного человека, как
Охотника или как
Постоянно изменяющегося воина. Когда вы перестаёте сомневаться
В реальности духа, дух изменяется,
Давая вам возможность использовать своё второе внимание.
В конечном итоге
Дух управляет движением вашей точки сборки,
То есть способом, которым вы собираете, создаёте и идентифицируете себя.
Даже если вы знакомы с шаманством, без помощи
Духа вы не сможете использовать
Его в жизни.”
См. Сталкер; Внимание второе; Шаман
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДУХОМ)
“Сила, дух, та необъятная сущность, которая являет этот мир, решает всё.”
См. Намерение
“Дух даёт знать о себе магу
На каждом повороте, и особенно сильно это касается Нагвалей.
Но это ещё не всё. На самом деле дух открывает себя с одинаковой
Интенсивностью и постоянством
Любому человеку, но на взаимодействие с ним настроены только маги.”
См. Нагваль (нагуаль); Настроение; Магия
“Всё имеет видимую форму И кроме внешних очертаний
Существует внутреннее сознание, которое управляет вещами.
Это безмолвное сознание есть дух, всеобъемлющая сила, которая проявляет
Себя разными способами в различных вещах.
Эта энергия может вступать с нами в контакт.”
См. Знание (безмолвное знание)
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ДУХ В ТЕЛЕ)
См. Даосизм (дух в теле)
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ДУХ МОЖНО ТОЛЬКО ИСПЫТАТЬ)
“Для мага дух есть абстрактное просто потому, что он
Знает его без слов
Или даже мыслей. Он есть абстрактное,
Потому что маг не может себе даже представить,
Что такое дух. Тем не менее не имея ни малейшего шанса или желания
Понять дух, маг оперирует им.
Он узнаёт его, подзывает его, знакомится с ним
И выражает его своими действиями.”
См. Маг
“Не существует способа говорить о духе, потому что дух
Можно только испытать.
Маги пытаются объяснить это обстоятельство, когда говорят,
Что дух
Не является чем-то таким, что можно
Увидеть или почувствовать. Но существует нечто,
Что всегда неясно
Вырисовывается перед нами.
Иногда оно
Приходит к некоторым из нас. Но в большинстве случаев оно
Кажется нейтральным. Дух во многих отношениях
Подобен дикому зверю.
Он держится на расстоянии от нас до тех пор,
Пока что-то не выманит его.
Именно тогда дух проявляется.”
См. Интуиция; Проявление
“Дух в действительности
Никого не охраняет. Это абстрактная сила,
Которая по своей природе недобра и не зла. Сила,
Которой нет до нас дела, но которая, тем не менее, отвечает на нашу силу.”
См. Ангел-хранитель; Защита
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ДУХ ПРИХОДИТ ТОЛЬКО РАЗ В ЖИЗНИ)
“В жизни каждого человека наступает
То время, когда он начинает понимать, что уже не может жить по-старому.
В этот момент человек осознаёт, что для достижения
Мира и счастья ему нужно пережить самые решительные перемены.
Это событие известно также как Стук Духа. Когда Дух человека приходит, он
Словно стучит в его дверь, а та весть, что он приносит с собой,
Является краткой, но совершенно ошеломляющей
По своей значимости:
«Иди за мной, ни о чём не спрашивая, – или оставайся здесь.
Я предлагаю тебе
Свободу, но знай, что если
Я уйду отсюда без тебя, то никогда больше не вернусь». Такова весть
Духа,
И решение человека отправиться вместе с Духом
Должно быть мгновенным, иначе он просто упустит
Свой мимолётный миг шанса.”
См. Перемены неизбежны; Решение
“Запомните одно: к любому человеку Дух приходит только раз в жизни.
Жизнь
Не позволяет себе повторяться, так как это привело бы к косности.
Считать, что вы успеете уловить свой шанс позже, –
Игра для глупцов, так как, постучав в двери,
Дух ждёт всего лишь мгновение,
А затем уходит.”
См. Выбор; Возможность; Шанс
“Прежде всего, всегда помните, что, хотя дух человека может быть задержан
Или отклонён, он никогда не терпит окончательного поражения.
Единственное поражение в жизни – отказ от сражения.”
См. Выбор; Битва; Борьба; Поражение
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ДУХ – ХОЗЯИН)
См. Джива (Дух – хозяин)
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ДУХ, ДУША И ТЕЛО)
“Эти три типа энергии: Дух, Душа и Тело, и через них, три аспекта
Божества встречаются и соединяются в человеке.”
См. Тела человека
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (МАГИЯ ДУХА)
“Когда Дух пробуждён, Он сметает со своего пути
Иллюзорный мир Обмана – Мары
(Или Сатаны – в западной традиции) и Сам становится Демиургом Новой
Земли и Нового
Неба. Свобода – это Вседостижимость.”
См. Пробуждение; Демиург; Просветление
“В конечном счёте именно магия Духа делает возможной эволюцию
И разумность в противоположность человеческой глупости.”
См. Трансмутация; Магия
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ОТКРЫТОСТЬ ДУХУ)
“Индивидуальная воля
Может быть подчинена только Силе, Великому Духу, Божественной Воле.”
См. Воля Бога; Индивидуальность
“Освобождая себя полностью для Духа, видящий развивает своё
Природное ядро.
Подчинившись чему-то, существующему вне
Его обычных чувств и представлений о себе,
Воин достигает своей сути.
Научившись подчиняться Духу,
Можно получить шанс достичь
Полного освобождения. Лучше поместить
Себя внутрь естественной энергии, которая создала миры,
Чем строить свою жизнь
Согласно обусловленным социальным договорённостям,
Определяющим
Содержание этого мира. Пока вы не откроете себя
Чему-то более высокому, вы никогда
Не испытаете целостности. Иначе вы остаётесь
Окаймлены обусловленностями
Того, что вы думаете о себе.”
См. Познание себя; Обусловленность; Точка сборки; Воин; Шанс; Видящий
“Чтобы войти в поток Духа, необходимо жить с ним;
Живя с ним,
Вы научитесь выносливости. Но чтобы достичь
Духа, следует открыть
Ему свою дверь.”
См. Безупречность; Воин
“Чтобы отказаться от иллюзии личного принятия решений,
Требуется приложить немало усилий. Однако, проведя некоторое время
В исследованиях
Мира Духа, вы постигнете, что роль личного контроля весьма
Несущественна. Вы обнаружите, что большинство
Ваших удач обусловлено тем, что вы хорошо
Согласовали свои устремления с велениями Духа. Надо полагать,
Именно поэтому дон Хуан
Рассматривает Дух как реального игрока,
А себя как его марионетку. Подобным образом он рассматривает
И людей, стоящих во главе группы лидеров, называя
Их посредниками Духа.
Обучение тому, как отдавать себя Духу,
Происходит систематически.”
См. Нагваль (нагуаль); Служение; Сталкинг; Учение дона Хуана; Борьба; Внимание второе; Личное знание; Исследование; Решение
“Может показаться, что чем больше мы полагаемся
На Дух во всех наших начинаниях,
Тем лучше нам удаётся контролировать свою жизнь.
Однако часто мы
Начинаем требовать
От Духа успехов,
Вместо того чтобы позволить Духу обучать нас дальше.
Мы сосредоточиваемся на своих желаниях,
Вместо того чтобы последовать Духу и открыть,
Какими нам быть.
Таким образом наши привязанности заставляют
Нас заботиться об экономическом уровне и социальном положении.
Это не значит, что мы должны отказаться от денег и свершений –
Но если этим вещам суждено стать частью
Наших жизней, пусть они придут как следствие
Открытости Духу, а не в результате стремления
К приобретению.
Подобным образом Дух становится основанием
Всех аспектов жизни. Если ваша Тропа отражает
Вашу божественную природу, если это тропа сердца, неважно, кто вы,
Где вы, сколько вы знаете и сколько вы имеете. Вы
Есть ткань, из которой сплетено мироздание.
Уже только это делает ваше путешествие важным.”
См. Привязанность; Открытость; Деньги; Путь с сердцем; Человек прежде всего
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (РАБОТА С ДУХОМ)
“Любая дееспособная метафизическая система – будь то шаманизм,
Йога, христианство или индуизм –
Подразумевает работу с Духом.
Видящие этих традиций учат, что пути Духа
Неисповедимы.
Однако достоинства любой системы в том, как она задаёт
Направление движения. Она должна давать начальный толчок
В направлении Духа. Но вследствие естественных свойств
Человеческого сознания (таких, как ассоциации, заимствование,
Ограниченность
И здравый смысл), люди могут ошибочно принимать повышенные
И универсальные энергии за новую реальность,
Которая приводит в соприкосновение с Духом.
Однако то, что вы работаете с системой, в основе которой находится Дух,
Вовсе не означает,
Что вы действительно работаете с Духом.”
См. Видящие нового цикла; Эволюция (сложная ситуация для современников)
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (СВЕТОВАЯ ВОЛНА В ДУШЕ)
“Представьте себе схему живого существа, в которой дух представлен
Как крохотная световая волна в душе; их, в свою очередь, окружает
Тело. В пространстве между телом и душой,
Взаимодействие между телом и душой
Порождает разум.”
См. Тела человека
“Человек многомерен в материальном аспекте,
Многомерен в разуме, многомерен в душе и одномерен в духе.”
См. Полнота; Служение; Настоящий момент; Жизнь в духе
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (СВЯЗЬ С ДУХОМ)
“Дух присутствует во всех людях, местах и вещах.”
“Вы можете общаться с Духом.
Посредством внутреннего,
Невербального диалога и других
Знамений вы можете вступить
В контакт с Духом.”
См. Внутренний человек; Голос духа
“Целостность натуры
[Внутренняя сила и трезвый ум] позволяет человеку
Осуществить связь с Духом;
Именно эта связь впоследствии
Обеспечит
Индивидуума всем необходимым для продвижения дальше.
Именно в установлении такой связи
И заключается главное предназначение трэкинга.”
См. Сила (личная сила); Трезвость; Целостность; Сталкинг (трэкинг); Индивидуальность
“Контакт с абстрактным, с Духом, приводит к стиранию
Чувства собственной важности;
При этом «Я» автоматически становится абстрактным
И внеличностным.”
См. Чувство собственной важности; Я
“Оптимально, каждая стадия
[Изучение трэкинга, сновидения и намерения] приближает
Осознание к Духу. Чем теснее вы связаны с Духом, тем ближе вы к тайнам
И силам своего внутреннего мира.”
См. Сновидение; Точка сборки; Намерение; Осознание
“Дон Хуан говорит, что потребуются годы
На то, чтобы человек понял,
Что «знания и язык могут существовать друг без друга».
Основная трудность на пути установления контакта с Духом,
Добавляет он, в том, что человек не может согласиться,
Что возможно познание без слов и мыслей.”
См. Знание (безмолвное знание); Учение дона Хуана; Духовный рост; Познание
“Наиболее сложной является отстранённость от любых забот,
Которая обеспечивает восприимчивость
К толчкам Духа. Дух говорит на множестве языков
И является во многих формах. Вы можете слышать
Мягкий внутренний голос или увидеть
Помещённый прямо перед вами
Дорожный знак – знамение. Разрешая
Самому себе подчиниться указаниям Духа, вы прикасаетесь
К высшим уровням осознания.
Таким образом, призывы
Духа к бессмысленному на первый взгляд поведению
Обычно оборачиваются по завершению событий
Совершенно блестящими поступками. Дух обладает полным ощущением
Всего, что происходит на игровом поле,
Тогда как мы видим игру только
Со своей точки зрения.”
См. Голос духа; Осознание; Слышание; Точка зрения; Восприятие; Отрешённость; Поступки; Знаки и предзнаменования; Поведение
“Основным соображением
Этого принципа является то,
Что человек должен уступать Духу. В конечном счёте идея
Заключается в том,
Чтобы служить только одному хозяину –
Духу, или Богу, как вам больше нравится.
В общеприкладном смысле это означает,
Что человек получает доступ к энергии. Он создаёт связку.”
См. Служение; Намерение; Сила (личная сила); Стратегия
“Помните, что доступность Духу
Возникает, когда человек определённым образом связывается с Духом
И позволяет этой силе управлять им, властвовать над его решениями.”
См. Открытость
“Непоколебимо оставаясь доступным Духу, человек путешествует
По широкой тропе к своему полному развёртыванию.
В результате он становится целостным.”
См. Безупречность; Путь; Целостность
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ТРЭКИНГ ДУХА)
“Когда вы отдаёте себя Духу,
Вы естественно отказываетесь
От шаблонов, поскольку вашим поведением управляет
Дух. Чтобы следовать Духу,
Вы должны отказаться
От всех предубеждений и структур. В действительности, осуществляя
Трэкинг Духа, вы автоматически выполняете
Почти все основные упражнения по трэкингу. Вы отказываетесь
От шаблонов, поскольку Дух течёт. Вы теряете
Чувство собственной важности,
Потому что больше не размышляете о мире. Вы стираете
Личную историю, поскольку являетесь
Частью всего, абстрактной энергией, которая сохранила самосознание,
Утратив конкретную личность.
Таким образом, видящие
Используют упражнения по трэкингу, чтобы пробудиться
К новым возможностям и установить изначальную связь с Духом.
Эти упражнения развивают осознание,
Которое уже существует. Достигнув результата, вы оказываетесь
В другой игре, где вам больше не нужна
Старая система. Вам нужна
Только безупречность. Дон Хуан
Предлагает другие возможности для трэкинга Духа. Так, например, он
Советует ничего не ожидать. В итоге всё
В вашей жизни легко становится на свои места. Отказ от желаний
И ожиданий
Устраняет ограничения предрассудков, поскольку вы теперь не принуждаете
Мир развиваться в соответствии со своими представлениями. Оставаясь
Открытым, вы продолжаете осознавать другие энергии.
Таким образом вы уходите ещё дальше по Тропе раскрытия
Своего личного намерения.
Поэтому человек знания не думает, говорит дон Хуан.
Тем самым он не имеет в виду, что такой человек – болван; скорее, дон Хуан
Здесь предлагает альтернативный метод мышления. Идея в том,
Говорит он,
Чтобы ясно мыслить
Посредством не-мышления.
Таким образом, вы осознаёте более высокий порядок
И получаете больше возможностей, чем даёт вам один лишь разум.
Вы движетесь в соответствии с порядком природы,
А не порядком человека.”
См. Чувство собственной важности; Безупречность; Намерение; Учение дона Хуана; Осознание; Ожидание; Открытость; Буфера; Желания; Сталкинг (трэкинг); Возможность; Воля; Личная история
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕК НЕ ВЛАСТЕН НАД ДУХОМ)
“Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него
Над днём смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасёт
Нечестие нечестивого.”
(Еккл.8:8).
См. Борьба; Спасение
“Самонадеянно думать, что можно управлять духом.
В лучшем случае
Можно лишь научиться следовать ему.”
См. Смирение; Путь
“Невозможно навязать Духу свои условия;
Мы либо безусловно
Следуем акту выживания, либо остаёмся на месте.”
См. Выбор
ДУХ И ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕК – ЕСТЬ ДУХ)
“Человек в его реальной натуре – как бы сейчас не была затемнена эта правда
Для нашего теперешнего понимания и самосознания –
Есть дух, использующий ум, жизнь и тело для индивидуального
И общественного переживания
И самопроявления
Во Вселенной.
Этот дух есть бесконечное существование,
Ограничивающее себя в видимом существе для личного опыта.”
См. Опыт; Дух и человек; Проявление
“Человек сам по себе
Едва ли лучше, чем честолюбивое ничто. Он есть
Узость, что протягивается к неохватной широте, малость,
Обнимающая грандиозность, карлик,
Возлюбивший высочайших.
Его ум – это бледный отблеск ослепительного великолепия вселенского ума.
Его жизнь, мятущаяся в страстях,
Борющаяся в напряжении,
Есть лишь краткий миг всемирной жизни. Его тело –
Это тленная пылинка, работающая в материальной вселенной.
Бессмертная душа где-то спрятана в нём и испускает время от времени некие
Искры своего присутствия, а вечный дух парит
Над ним
и защищает от нападения своими крыльями
И поддерживает своей силой эту душу-непрерывность,
Пребывающую в его натуре. Но нисхождению
Этого великого духа в человека препятствует тяжёлая крышка,
Сконструированная индивидуальностью, а внутренняя
Лучезарная душа закутана,
Подавлена и задушена в густой и плотной пелене
Внешних слоёв. Во всех,
Кроме нескольких, она мало активна, во многих – едва воспринимается.
Душа и дух в современном человеке кажутся
Скорее существующими над и за его сформированной натурой, чем частью
Его видимой реальности, являются
Засознательными в его умственном существе или сверхсознательными,
Находящимися над ним в некотором недостигнутом статусе.
Они, будучи вне его сознания,
Суть скорее возможности, чем факты, осуществлённые
В присутствующем.
Точнее, дух находится в процессе рождения, чем рождён в материи.”
(«Человек и Сверх-Разум»).”
См. Эгоизм; Потенциал; Буфера; Душа и Дух
ДУХ КОНТРОЛИРУЕТ
“Дух, принадлежащий другому миру и контролирующий этот мир извне.”
См. Воля Бога
ДУХ ПРИРОДЫ
“Дух Природы (Астральный Мир) есть единство,
Творящее и формирующее всё сущее
И, действуя через посредство человека,
Он может производить чудесные вещи.”
См. Астральный свет – «гранд магистериум»; Алхимия – искусство; Природа (корень Природы); Шакти (ади-шакти); Адити
ДУХ СВЯТОЙ (РУА’Х ЭЛОХИМ)
См. Каббала (Элохим); Каббала (Руа’х Элохим); Каббала (Я)
ДУХ СВЯТОЙ – СЛОВО
“Един Дух Бога Живого – да благословенно будет Имя Его,
Живущего во веки! Голос, Дух и Слово, это есть Дух Святой.”
(«Сефер Иецира», гл.I, Мишна IX).
См. Бог (Божество: Святой Дух); Ум – Слово; Логос (Пэмандр); Ишвара – единение с Божеством; Слово – Фохат; Слово (в начале было Слово)
ДУХ СОБЛАЗНЯЕТ МАТЕРИЮ
“Вечно побуждающий, беспокойный дух, когда он «впадает в материю»,
Соблазняет Еву или Хеву,
Которая телесно представляет хаотическую материю,
«Неистовую и безрассудную». Материя
Есть только одна из корреляций духа...”
См. Хаос и Ветер; Алхимия (алкахест); Дух и Материя; Душа и дух (луковица); Адам и Ева (Ева – Хава); Атомическая теория (корреляция Сил); Материя (Карабтанос или Фетахил); Ишвара – единение с Божеством
ДУХ ТЯЖЕСТИ
“Многие проповедуют, но от их слов не становится легче.
Ощущается мрачное давление «духа тяжести». Хочется быстрее
Покинуть такое общество, а не учиться спасению.
Правда изреченная
Без любви – грех!”
См. Карма (давление кармы); Обличение приносит страдание
ДУХ ЧЕЛОВЕКА (7 ОБОЛОЧЕК МОНАДЫ)
“Человеческий Дух имеет свои семь тел-оболочек Монады, внутри которых
И образуется Источник
Духовной Жизни, которая и есть Дух.”
“Дух есть многомерная осознанность Сознания своей монополии
На Мыслетворчество
И Жизнь всякой жизни.”
См. Бессмертие и Пространство; Дух и Мысль; Душа – Тело Духа; Творческое вдохновение
ДУХ ЧЕЛОВЕКА (БЕСТЕЛЕСНЫХ ДУХОВ НЕ БЫВАЕТ)
“Дух, представляющий
Самого человека, не имеет видимой формы и не материален.
Дух этот постоянно строит и перестраивает,
Беря то, что ему нужно, из окружающего его
Океана вещества и сил и выбрасывая то,
Что им не использовано. Говоря точнее – бестелесных духов не существует.
Дух должен иметь оболочку,
Чтобы выразить и выказать себя.”
(Павел Тайнер).
См. Оболочки – проводники
ДУХ ЧЕЛОВЕКА (В ДУХЕ ВСЕ ПРЕДЕЛЫ)
“Дух сам в себе: в нём – все пределы. Всё
Имеет отношение к тому, что из него исходит. Всё,
Что вы говорите, думаете, делаете, – всё это имеет следствие.
Всякое движение, сделанное
Человеком, вызывает через некоторое время следствие
В этой непосредственной жизни. Это же самое имеет влияние и в течение
Всей не непосредственной жизни.”
(Уитмен).
См. Карма; Желание превзойти пределы; Причина и следствие; Космическое сознание (Уитмен)
ДУХ ЧЕЛОВЕКА (ДУХ ВО МНОГОМ ПОДОБЕН ЖЕЛУДКУ)
“Повелительное нечто,
Которое народ называет «духом»,
Хочет быть господином в себе и вокруг себя,
Хочет чувствовать себя
Господином: оно обладает волей, стремящейся к единству
Из множественности,
Связывающей, обуздывающей, властолюбивой и действительно властной Волей.
Его потребности и способности в этом отношении те же самые,
Какие установлены физиологами для всего,
Что живёт, растёт
И размножается. Способность духа усваивать
Чуждое обнаруживается в сильной склонности уподоблять новое старому,
Упрощать разнообразное,
Игнорировать или отбрасывать
Совершенно противоречивое: точно так же,
Как он по произволу сильнее подчёркивает выделяет
И подделывает под себя известные черты и линии во всём
Чуждом ему, в том, что предстаёт
Ему «извне». При этом его целью является воплощение
Новых «опытов», включение
Новых вещей в старые ряды, – стало быть, увеличение роста,
Говоря ещё точнее, чувство роста,
Чувство увеличения силы.
Всё это нужно в зависимости от степени усваивающей силы
Духа, или, говоря образно, его «пищеварительной силы», –
И действительно «дух» во многом подобен желудку.”
(«По ту сторону добра и зла» 230).
См. Питание; Сила (личная сила); Опыт; Воля; Духовный рост; Стремление
ДУХ ЧЕЛОВЕКА (НАХОДИТСЯ ВЕЗДЕ)
“Гуру сказал однажды:
«Истинное качество духа состоит в пространственности,
В силу которой дух, находясь в покое, находится везде.
Но эта пространственность (Акаша), свойственная душе,
Гораздо выше обыкновенной, материальной пространственности.
Всё обычное пространство целиком, заключающее в себе
Все солнца, все звёзды, представляется вам таким,
Как если бы оно было лишь точкой
Протяжённости духа».
Космическое сознание
Относится к обыкновенному сознанию
Так, как объём относится к ограничивающим его поверхностям.
Изменения состояния личного сознания
Являются лишь различными гранями поверхности
Другого сознания. События,
Далеко отстоящие одно от другого в жизни
Особи, быть может, единовременны
По отношению вселенной.”
(Карпентер).
См. Акаша; Мистическая интуиция; Пространство; Космическое сознание (Карпентер); Я; Покой – корень духа
ДУХ ЧЕЛОВЕКА (НЕ ВЛАДЕЮЩИЙ ДУХОМ СВОИМ)
“Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.” (Прит.25:28).
См. Обыкновенные люди
ДУХ ЧЕЛОВЕКА В СЕРДЦЕ
“Дух человека, присутствующий в верхней части сердца,
Против левого сосца...”
См. Сердце; Точка сборки
ДУХ ЧЕЛОВЕКА – ДРУГ
“Я учу вас о друге, –
В котором мир предстоит
Завершённым, как чаша добра, – о созидающем друге,
Всегда готовом подарить
Завершённый мир.
И как мир развернулся для него,
Так опять он
Свёртывается вместе с ним, подобно
Становлению добра и зла, подобно
Становлению цели из случая.”
(«Так говорил Заратустра»).
ДУХ ЧЕЛОВЕКА – УДЕРЖАТЬ ЕГО МОЖЕТ ТОЛЬКО ВОИН
“Человеческий дух временами овладевает каждым
Из нас, но удержать
Его может только воин.”
См. Безупречность; Воин
ДУХ – НЕЧТО
“Дух – Нечто, находящееся вне времени
И вне пространства;
Безобразное [безличностное] проявление Всевышнего.”
См. Всевышний
ДУХ – ОРУДИЕ БОГА
“Дух служит как орудие или приспособление, применяемое Волею Всевышнего Бога.”
(Асклепий, 16а).
“Дух черпает свою силу из обволакивающего мира,
Душа же – из себя самой.”
(Стобей, «Физические эклоги», LII,6.7).
См. Выбор одного или другого; Судьба принуждает; Благо; Душа бессмертна (по-разному); Видение Истины; Созерцание – осознание Бога; Человек – для Бога; Бессмертная и смертная природа человека; Мир не благ – орудие воли Бога
ДУХ – ПРИВЛЕЧЕНИЕ
См. Кришна – всепривлекающий Бог
ДУХ – ТРОИЦА
См. Троица (Христос); Человек: Троица
ДУХ-РУКОВОДИТЕЛЬ
См. Проводник – дух-руководитель
ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ (ЛАР)
“Лар – дух умершего предка, охраняющий потомков
(Ла» – душа, «р» – родственник; т.е. родственная душа).”
См. Славяно-Арии; Дух-хранитель (Чур)
ДУХ-ХРАНИТЕЛЬ (ЧУР)
“Чур – родовой дух-хранитель (щур).” (
См. Дух-хранитель (Лар)
ДУХ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
“Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины,
Как Духа, так и Материи.”
См. Дух и Материя; Каббала (АЙН СОФ: старейшая Точка)
“К «Духу» относится каждое проявление сознания,
Рефлективное или непосредственное, и «бессознательная
Преднамеренность», проявляющаяся в Жизненном Начале
И в подчинении Природы
Великому порядку Непреложного Закона.
«Материя» должна рассматриваться,
Как объективная в её чистейшей абстракции,
Как самосущая основа, семеричные манвантарические дифференциации,
Основы которой составляют объективную реальность,
Стоящую за проявлениями всех фазисов сознательного существования.”
См. Ад – Олам Клиппот; Абстракция является Реальностью (адвайта); Принципы (7 аспектов Реальности)
“Дух и Материя суть две Грани, непознаваемого Единства,
И их видимо противоположные аспекты зависят:
(а) от различных степеней дифференциации Материи и
(б) от степеней сознания, достигнутых самим человеком.”
См. Сознание (7 состояний); Брама – Парабрама (эссенция); Единое Сущее (двое «Единых»); Человек: 7 принципов
ДУХ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [ДОПОЛНЕНИЕ]
См. Гении и демоны; Одухотворённый ум; Пространство – Тело Вселенной; Свабхават; Брама – Парабрахм; Пуруша и Пракрити (Дух и Материя); Бог (Божество: Причина); Пралайя (махапралайя); Каббала (Древнейший из Древних); Космогония (Космос – Сын); Закон рождения, роста и разрушения; Вселенная (7 планов бытия: манвантара)
ДУХ: ДЫХАНИЕ
“Так как дух постоянно движется и проходит через все творения
В течение определённого времени,
То, совершив это, он вскоре вынужден двинуться назад, опять
Через все творения и развёртывать ту же самую ткань
Поколений в мире.
Ибо как часто возобновляются те же причины,
Так же возобновляются следствия.”
(Халдейский оракул).
См. Каббалисты (халдеи); Дыхание – жизнь; Космогония (Пробуждение Космоса); Вишну – дыхание Абсолюта; Ишвара – единение с Божеством; Вселенная (7 планов бытия: Ткань)
ДУХ: ДЫХАНИЕ [ДОПОЛНЕНИЕ]
См. Душа и дух (Мировая Душа); Вибрации; Эманации; Элементарии (3 класса); Солнце – Сердце; Я (Высшее и Низшее); Расы и нации; Каббала (Элохим); Бог (Божество: Святой Дух); Душа и дух (луковица); Цикл; Карма – закон причины и следствия; Нирвана – состояние духа (метемпсихоз); Фохат – Дыхание; Форма (аспект: были созданы); Брама и Вселенная – одно Существо; Каббала (Руа’х Элохим); Вечность Вселенной; Вселенная (7 планов бытия: дыхание Вселенной)
ДУХ: ЕДИНОЕ СУЩЕЕ
“Проявленный Дух,
Абсолютный, божественный Дух
Един с абсолютной Божественной Субстанцией.
Парабраман и Мулапракрити едины,
По существу. Потому Космическая мыслеоснова
И Космическая Субстанция
В своём первичном свойстве также едины.”
См. Бог (Божество); Брама – Парабраман; Мулапракрити; Космогония (Мыслеоснова); Единое Сущее; Субстанция: первичная субстанция
ДУХ: ЕДИНОЕ СУЩЕЕ (ТАД)
“То, что в современной фразеологии называется Духом и Материей – Едино
В Вечности, как Постоянная Причина,
И есть ни Дух, ни Материя, но Оно –
Передаваемое на санскрите словом Тад, «То», –
Всё, что есть, было или же будет, всё то,
Что может представить себе человеческое воображение.”
См. Дух и Материя; Причина (паратантра); Каббала (Иерархия Сил – связь); Адепт – Теург (тад-айкия); Тат; Брама – Парабрахм; Время – Кронос; Бог (Божество: Свабхават – Эйн-Соф)
ДУХ: ИНТУИЦИЯ
“Ибо Материя, в конце концов, не более, нежели последовательность наших Собственных состояний сознания,
А Дух – представление психической интуиции.”
См. Познание и медитация (3 ступени); Смысл – фундаментальная реальность; Сознание (7 состояний); Мудрость – плод (понимание источника); Глаза (глаз Шивы); Символизм; Магия – наука; Дхармакая – духовное тело; Психометрия; Материя не существует; Инстинкт и рассудок; Внутренний мир; Интуиция – глаза души; Чувства (2 набора: 7 чувство); Дзен – чань – дхьяна; Откровение (теопнейстия)
ДУХ: ЛУЧ
“По представлению теософов, Дух это – Луч, это «Часть» Всего; а так как
Это Всё Всезнающее и Беспредельное, то и его «Часть»,
До некоторой степени, должна обладать
Этими свойствами.”
См. Брама – Парабрама (эссенция); Теософия – Тайная Доктрина
“«Дух» у гностиков экзотерически был женской силой, он был лучом,
Исходящим из высшего манаса [Логоса] в каждом
Человеческом существе, излучается
Высшим Эго или Христом,
Богом внутри нас.”
См. Эго двойное (Высшее Я); Гностик; Шакти (ади-шакти); Христос – Логос
ДУХ: ЛУЧ [ДОПОЛНЕНИЕ]
См. Гении и демоны; Логос – Божество; Алайя (Мировая Душа); Космогония (Мыслеоснова); Каббала (Иерархия Сил: Вестники); Манас тайджаси; Атман или Атма – вселенский Дух; Форма (аспект); Астральная душа – дубликат внешней формы; Астральная душа (астральный дух); Символы (висельник)
ДУХ: ЛУЧИ «СИЯЮЩЕГО»
“Все мистики рассматривали дух, как нечто совсем отличное
От души. Они допускали присутствие
Духа в астральной оболочке лишь постольку,
Поскольку
Это относилось к проникновению в душу духовных эманаций,
Или лучей «Сияющего».
Человек и душа должны были завоевать
Своё бессмертие поднятием
Себя самих к духу, с которым, если они были добродетельны, они
Окончательно соединялись, или были втянуты в него, поглощены им,
Абсорбированы. Индивидуальность человека после смерти
Зависела от духа, а не от его души и тела.”
См. Душа и дух (Мировая Душа); Трансформация: кундалини шакти; Эманации; Солнце – Сердце; Дух (последние слова умирающего Будды); Душа – Авгоэйдос; Атомическая теория (корреляция Сил); Каббала (Древнейший из Древних); Трикая
ДУХ: МАТЕРИЯ (ИЗНАЧАЛЬНАЯ МАТЕРИЯ)
“Первичная, Изначальная Материя, вечная и сосуществующая
С Пространством,
«Которая не имеет ни начала, ни конца,
(Будучи) ни тепла, ни холодна,
Но обладает особой,
Присущей ей, природой»,
Так гласит «древний» комментарий.
Предвечная Материя, прежде чем она является
Из никогда непроявленного плана
И пробуждается к трепету действия под импульсом Фохата,
Есть лишь «холодное сияние,
Бесцветное, не имеющее
Ни формы, ни вкуса и лишённое всякого качества и аспекта».”
См. Мулапракрити; Вода – символ Акаши; Ад – Олам Клиппот; Брахмаджьоти – «Свет светов»; Свабхават; Космогония (Звёздное Вещество); Бог (Божество: Ади-бхута); Адити; Астральная субстанция; Майявирупа (пластический материал); Прах; Фохат – Дыхание; Субстанция: первичная субстанция; Материя (Карабтанос или Фетахил); Пространство – Битос
ДУХ: МЕТА-ДУХ
“Дух есть потенциальная Материя,
А Материя –
Просто кристаллизованный Дух
(Также, как лёд – это затвердевший водяной пар), всё же подлинное
И вечное состояние всего есть не Дух,
А, так называемый, мета-Дух
(Периодическим проявлением которого
Является видимая и твёрдая материя);
Термин Дух может быть применён только к истинной индивидуальности.”
См. Эго двойное (Высшее Я); Индивидуальное «Я»; Искра – духовная Индивидуальность
“Вовсе не дух пребывает в материи,
А, наоборот, временно материя
Цепляется за дух, и только последний является
Вечным неразрушимым обиталищем
Для всего сущего, как видимого,
Так и невидимого.
Философы эзотеризма
Верили, что всё, что существует
В природе, есть только материализовавшийся дух. Вечная Первопричина,
Как они говорили,
Есть латентный дух и материя (духоматерия)
В начале. «В начале было Слово, и Слово было Бог». Дух породил энергию,
А энергия породила материю;
И, таким образом, латентная Божественность проявилась,
Как творческая энергия.”
См. Эзотерическая философия; Метафизика и философия
ДУХ: МЕТА-ДУХ [ДОПОЛНЕНИЕ]
См. Трансформация: изменение скандх; Логос – Божество; Христос; Космогония (Мыслеоснова); Гравитация; Майя – иллюзия (сила); Причина (паратантра); Дух: Природа человека; Атман или Атма – вселенский Дух; Адам и Ева (аллегория: ребро Адама); Форма (аспект); Паранирвана – слившиеся «ароматы»; Человек: 7 принципов; Каббала (АЙН СОФ); Буддхи – божественная душа; Сутратман; Астральная субстанция; Материя борется; Дух Святой – Слово; Ишвара – единение с Божеством; Перевоплощение (метемпсихоз: понимание учения); Фохат (каждый мир имеет свой Фохат); Число 1; Каббала (Я)
ДУХ: ПОСТИЖЕНИЕ
“Сила принадлежит тому, кто знает;
Это очень старая аксиома: знание,
Или первая ступень к обретению силы,
И в особенности постижение истины или умение отличать истинное
От ложного, принадлежит только тем, для кого истина выше
Его собственных особенностей характера.
Только те, кто освобождается от всех предрассудков, побеждает
Такие человеческие качества,
Как самомнение и эгоизм, кто готов принять
Любую и всякую истину, как только она
Становится для него бесспорной, – только они, говорю я,
Могут надеяться
На обретение окончательного знания вещей.”
См. Анализ (беспощадный анализ); Джнана-шакти; Магические силы; Воля – единственное средство; Знание превыше всего; Организация; Бессмертие и уничтожение (Дух и Эго); Могущественные; Сила мысли (крия-шакти); Эгоизм – одержание; Духовная сила – «последний дождь»; Духовный человек – внутренний; Ишвара – единение с Божеством; Истина открыта немногим (люди слепы); Видение ограничено; Энтузиазм (убеждение порождает энтузиазм); Предубеждения; Истина из любого источника
ДУХ: ПОСТИЖЕНИЕ (ВХОЖДЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ)
“Дух человеческий, который божественен не только потому,
Что этот дух
Есть эманация Единого Верховного Бога, но есть единственный Бог,
Которого человек
В своей слабости и беспомощности в состоянии постичь – ощутить в себе.
Эту истину ясно признаёт ведический поэт, когда говорит:
«Господь, Владыка вселенной, полный мудрости, вошёл в меня –
Слабого и невежественного – и сформировал меня
По себе самом в том месте, где духи
С помощью Науки
Обретают мирную радость плода, сладкого, как амброзия».”
(«Диргхатамас»).
См. Душа и дух (Мировая Душа); Духовный Огонь; Самадхи (агни дхату самадхи); Человек: корреляция Сил; Трансформация: астральный свет; Магия – наука; Душа и дух (святой поцелуй); Мудрость – плод; Бог (Божество: Духовное «Я»); Экстаз – отождествление с Беспредельностью; Познание и медитация (всё внутри); Тождество с Богом; Осознание души; Почитание высшего
ДУХ: ПОСТИЖЕНИЕ (ДУХ НЕ СОЕДИНЯЕТСЯ)
“Дух не может соединиться с тем человеком,
В котором материя и грубейшие влечения
Его животной души всегда оттесняют дух.”
См. Животная душа; Жизнь во сне – плен; Половое влечение; Адам и Ева (аллегория: плод Древа и Змий); Двойственный человек; Материализм слеп; Человечество делится; Ум – Слово; Психический человек; Закон Цикличности; Живые мертвецы (много бездушных людей); Двойственность души; Довольство – двери
ДУХ: ПОСТИЖЕНИЕ (НАЧАТОК ДУХА)
“Мы, люди, имеем в себе
«Начаток духа» или непосредственный парабрахмический свет –
Нашу атму, или седьмой принцип,
Благодаря достаточно высокому уровню развития
Нашего пятого принципа
(Манаса), гораздо менее развитого у животных. Правда, в порядке
Компенсации
За это
Их карма не так тяжела, как человеческая.”
См. Брама – Парабраман; Карма – закон этической причинности; Трансформация: астральный свет; Принципы (7 аспектов Реальности); Атман или Атма – вселенский Дух; Манас кама – ментальный дар; Животные (зародыш бессмертной души); Жемчужина (охота за жемчугом); Чувства (2 набора: 7 чувство)
ДУХ: ПОСТИЖЕНИЕ (ПРИТЯЖЕНИЕ И СЛИЯНИЕ)
“Лишь силою притяжения контрастов могут две
Противоположности – Дух и Материя – быть скреплены
Между собою на Земле
И, будучи расплавлены
В огне самосознательного испытания и страдания,
Стать слитыми в Вечности.”
См. Сома; Душа и дух (Мировая Душа); Брама – Парабрама (эссенция); Алхимия (алкахест); Трансформация: кундалини шакти; Духовный Огонь; Сила мысли (крия-шакти – «Эликсир Жизни»); Медитация – желание постичь неизвестное; Самадхи – транс (духовный экстаз); Центры (7 троп: лотос – «зал встречи»); Сатори – награда; Транс (глубокий транс); Йога (раджа-йога и дары-достижения)
ДУХ: ПОСТИЖЕНИЕ (САХАДЖАНИНД)
“Человеческий «дух» должен стать каплей Океана,
Называемого «Ишвара-Бхава» –
«У Меня одно тело с самой вселенной» (я в моём Отце, и мой Отец
Во мне).
Он не должен оставаться
Только «Джива-Бхава»,
Только телом. Он должен чувствовать себя
Не только частью Творца,
Хранителя и Разрушителя, но Душой этой троицы, Парабрахманом,
Который объединяет это всё и является
Жизнедающим,
Всевозглавляющим Духом.
Он должен достичь ощущения, обозначаемого
Словом «Сахаджанинд» – полного блаженства в нирване,
Существование в котором
Только для Него, в котором происходит объединение
С «бесформенным и бездействующим временем».
Это состояние называется «Вартамана»
Или «лишь настоящее»,
В нём нет ни прошлого, ни будущего, но одна
Безграничная вечность настоящего.”
См. Нирвана – состояние духа (Дангма); Йог открывает Бога; Душа и дух (святой поцелуй); Истины нет и не может быть на Земле (благословение); Настоящее время; Ишвара – единение с Божеством; Шива – Рудра – Разрушитель; Каббала (Древнейший из Древних); Троица (Христос); Татхата
ДУХ: ПОСТИЖЕНИЕ (ТОЛЬКО ДУХ С ДУХОМ)
“Человек не может
Ни ощутить, ни прикасаться, ни беседовать
С чистым духом
С помощью какого-либо из телесных чувств.
Только дух один может разговаривать с духом и видеть духа;
И даже наша астральная душа,
Слишком груба,
Ещё слишком запятнана земной материей, чтобы всецело доверять
Её восприятиям и нашёптываниям.”
См. Трансформация: астральный свет; Адепт – Теург; Вселенная (7 планов бытия: Единое Сущее); Двойник – доппелгенгер; Ясновидение – духовное зрение; Самадхи – транс (духовный экстаз); Чувства (2 набора); Единое Сущее (эпоптейя)
ДУХ: ПОСТИЖЕНИЕ ВЕРХОВНОЙ ДУШИ
“«Он, кто может быть ощутим только духом,
Который неуловим органами чувств,
Кто не имеет зримых частей, вечен,
Душа всех существ,
Которого никто не может постичь, –
Проявил
Своё собственное великолепие.»
(«Ману» кн. I, шлоки 6-7).
«Из всех обязанностей, самая главная, –
Приобрести познание
Верховной души (духа); это первая
Из всех наук, ибо только она одна даёт человеку бессмертие.»
(«Ману» кн. XII, шлока 85).”
См. Религия и наука; Душа и дух (Мировая Душа); Алайя (Мировая Душа); Бессмертие и уничтожение (Дух и Эго); Совершенствование духовной природы; Осознание Верховной Души; Познание и медитация (всё внутри); Счастье (наивысшее счастье)
ДУХ: ПРИНЦИПЫ
“Существование духа во всеобщем посреднике, эфире,
Отрицается материализмом,
Тогда как богословие
Делает из него личного бога;
Каббалисты же считают,
Что неправы оба, говоря, что в эфире элементы представляют
Только материю – слепые космические силы природы, а дух представляет
Разум, который их направляет.
Герметические, орфические и пифагорейские космогонические доктрины
Так же, как и доктрины
Бероза и Санхониатона – все основаны
На одной неоспоримой формуле,
А именно, что эфир и хаос или, по терминологии платоников,
Ум (сознание) и материя являются двумя первичными извечными
Принципами Вселенной,
Совершенно независимыми от чего-либо другого. Первый (ум, сознание) есть
Всё оживляющий интеллектуальный принцип; второй (хаос, материя) есть
Бесформенный жидкий принцип без «формы или чувства», и из соединения
Этих двух получил своё существование, вселенский мир – первое
Андрогинное божество, причём хаотическая материя стала его телом,
А эфир – душой. Излагая это фразеологией «Фрагмента Гермеса», «хаос
От этого соединения с духом приобрёл чувство и сиял от удовольствия,
И, таким образом, возник Протогонос (первородный) свет». Это –
Вселенская троица, основанная
На метафизических концепциях древних, которые,
Рассуждая по аналогии, сделали из человека, являющегося соединением
Разума и материи,
Микрокосм
От макрокосма
Или большой вселенной.”
См. Астральный свет – эфир; Хаос и Ветер; Эфир (Архей); Вселенная (7 планов бытия: Майя); Дыхание – жизнь; Эфир (Небесная Дева); Герметизм (Пэмандр)
ДУХ: ПРИНЦИПЫ [ДОПОЛНЕНИЕ]
См. Бог (Божество); Мудрость – плод (венец); Огонь (3 принципа); Пространство – Тело Вселенной; Адам – Андрогин; Свет – основа (божественная субстанция); Каббала (принципы); Теософия – Тайная Доктрина; Макрокосм и Микрокосм; Герметизм; Принципы (7 аспектов Реальности); Сознание (7 состояний: вечная реальность); Сутратма; Кшетраджна; Микрокосм – человек; Душа и дух (египетская теория); Мозг духовный; Трикая; Человек: Троица; Вселенная (7 планов бытия: манвантара); Свет (протогонос)
ДУХ: ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
“Смерть существует только в низших сферах, где он правит.”
См. Наказание (Е.П. Блаватская о наказании); Яма – Бог смерти
“Человек является сложным существом.
От Отца (активного принципа) он унаследовал Его
Божественный Дух, огонь устремления – эту бессмертную часть
Самого себя,
Которая триумфально подымается
Из разбитой глины смертности. Это та часть,
Которая остаётся после того, как естественный организм распадается.
От Матери
(Пассивного принципа) он унаследовал своё тело – ту часть,
Которой управляют Законы Природы:
Его человеческую сущность, его смертную природу,
Его аппетиты, его чувства и его эмоции.”
См. Богочеловек (союз с бессмертным «Я»); Возрождение; Божественность отдаёт себя
“Философы античности понимали, что сам человек был ключом к загадке
Жизни, потому что он был живым отражением божественного плана,
И будущие поколения
Людей ещё оценят торжественный смысл древних
Слов: «Собственный предмет
Изучения человечества есть сам человек».
И человек, и Бог имеют
Двойную конституцию,
Высшая часть которой невидима,
А низшая видима.
Имеется также промежуточная сфера, где встречаются обе части.
Точно так же, как духовная природа Бога управляет
Его объективной универсальной формой,
Которая является на самом деле
Кристаллизацией идеи,
Так и духовная природа человека есть невидимая причина, контролирующая
Силу его видимой материальной личности.
Очевидно, что дух человека имеет к телу то же самое отношение,
Что Бог к объективной Вселенной.
Мистерии учат, что дух, или жизнь, предшествует форме
И, следовательно, форма
Входит в сферу духа. Весьма популярно утверждение,
Что человеческий дух находится в теле.
Однако, с точки зрения философии и теологии, это мнение
Ошибочно, потому что дух сначала очерчивает свою сферу
И только после проявляет себя.
Философски говоря,
Форма, будучи частью духа, находится внутри духа, но дух является
Чем-то большим, чем сумма
Форм. И как материальная природа человека есть сумма
Духов, так и Универсальная Природа, включающая все окружающие
Системы, находится во всепроникающей сущности
Бога – Универсальном Духе.”
См. Духи: Развоплощенные или будущие люди; Я (Высшее и Низшее); Форма (аспект); Оболочка – Яйцо Ауры; Гармония и красота
“Инициированные прошлого предупреждали своих учеников, что образ есть
Не реальность, а просто объективация субъективной идеи.
Образы богов не являются
Подходящими для поклонения, а являются
Просто эмблемой
Или напоминанием о невидимых силах и принципах.
Подобным же образом, тело человека
Не должно рассматриваться как личность;
Это скорее дом для личности,
Точно так же, как храм есть Дом Бога.”
“Согласно учениям Мистерий,
Не вся духовная природа человека воплощена в материи.
Дух человека представляется диаграммой
Равностороннего треугольника
Остриём вниз. Эта нижняя точка, которая является одной третьей
Духовной природы,
Но при сравнении с достоинствами
Двух других оказывающаяся меньшей,
Нисходит в иллюзию материального существования на краткий
Период времени.
Человек есть существенно непрерывный и бессмертный принцип;
Только его тела проходят круговорот рождений и смерти.”
См. Мистерии (секретные общества); Душа и дух (луковица: прототипы)
“При рождении
Только третья часть Божественной Природы человека
Временно отсоединяется
От своего собственного бессмертия
И обрекает себя на сон физического рождения и существования,
Оживляя собственным звёздным энтузиазмом
Тело из материальных элементов, часть материальной сферы.
После смерти
Эта воплощённая часть пробуждается от сна
Физического существования и соединяет себя
Снова со своим вечным существованием. Эти периодические
Схождения духа в материю называются
Колесом жизни
И смерти или круговоротом жизни.
Принципы, лежащие в основании этого процесса, трактуются философами
При обсуждении метемпсихоза.
Путём инициации в Мистерии
И некоторыми процессами,
Известными
Как оперативная теология, этот закон рождения и смерти преодолевается,
И во время физического существования
Та часть духа, которая дремлет, пробуждается
Без вмешательства смерти, неизбежного Инициатора, и сознательно
Соединяется с Антропосом, или сверх затеняющей себя субстанцией.
Это было главным достижением и целью
Мистерий; а именно, человек становится сознательно воссоединённым
С божественным источником себя самого без привкуса
Физического растворения.”
См. Звезда Адепта; Каббала (принципы); Трансформация: астральный свет; Теологии; Каббала (3 Лика); Каббала (Дерево Сефирот)
“Человек одновременно существует в четырёх мирах, видимым
Из которых является лишь один.
Очевидно, что части и члены человеческого тела в материальной
Плоскости имеют аналогии в иерархиях
И разумах
В высших мирах. Здесь опять действует закон взаимопроникновения.
Хотя внутри человека находится вся вселенная,
Он не подозревает
Об их существовании,
Потому что не может установить контроль
Над тем, что выше него или больше него.
А вот все высшие сферы утверждают свой контроль
Над ним, как это показывают
Его функции и деятельность. Если бы они не оказывали своего влияния,
Он был бы инертной массой субстанции.
Смерть есть просто результат отклонения
Жизненных импульсов высших колец от низшего тела.
Контроль транс-субстанциональных
Колец над их собственным материальным отражением называется
Жизнью, и дух человека есть на самом деле имя, данное
Этому огромному средоточию
Разумных сущностей, которые сфокусированы на субстанции
Через точку, называемую эго, устанавливаемую
Внутри них самих.”
См. Адепт – Теург (перенос жизни); Контроль и покорение; Число 4; Каббала (АЙН СОФ: 50 ворот Света)
“Дух содержит внутри себя материю
И является источником и конечным состоянием того,
Что именуется материей.”
“Согласно Священному Писанию, дух не разрушим,
А душа разрушима.
Ясно, что они не являются синонимами.
Ведь ясно утверждается что «душа согрешившая умрёт»,
А «дух возвратится к Богу».”
“Человек, десятичное создание,
Состоящее
Из девяти частей
(Три из них – это интеллект, три – дух, три – душа),
Объединённых одной конструкцией [телом].
Согласно Селенусу [«Криптописьмо и криптография»], тремя
Духовными качествами человека являются мысль, речь и действие;
Его тремя интеллектуальными качествами –
Память, разум и воля; его душевными качествами –
Понимание, смелость и желание.”
См. Символы (тело человека); Дух и Материя; Алхимия – искусство; Зародыш; Центры (7 троп: лотос – «зал встречи»); Число 10; Символы (змея – принцип мудрости); Вселенная Пифагора; Крест (распятый человек)
ДУХ: СИЛЫ
“Оккультисты не употребляют слово Дух, но говорят
О созидательных Силах, которых они наделяют разумом.”
См. Гении и демоны; Оккультные науки; Сила – переход; Эманации; Элементалы – «центры силы»; Духи: Развоплощенные или будущие люди; Сила мысли (крия-шакти – «Эликсир Жизни»); Разум Космоса; Сила сцепления; Космогония (Звёздное Вещество); Жизнь – единая форма существования; Искра – духовная Индивидуальность; Атом; Мир – живой организм; Каббала (Дхиан Коганы); Силы; Каббала (Иерархия Сил); Фохат – Сила; София (Ахамот)
ДУХ: СУБСТАНЦИЯ
“Дух и Материя, хотя и являют единство в своём начале, но, появляясь
На плане дифференциации [разделения], каждый из них начинает
Свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях –
Дух постепенно падает в Материю,
А последняя восходит к своему первоначальному состоянию,
Т.е., к чисто духовной Субстанции.
Оба неразлучны,
Тем не менее, всегда разлучены.
На физическом плане два одинаковых
Полюса всегда будут отталкивать друг друга, тогда как отрицательный
И положительный – взаимно притягиваются.
Точно так же стоят в отношении один другого Дух и Материя, – два полюса
Одной и той же однородной Субстанции,
Коренного Принципа Вселенной.”
См. Каббала (Эйн-Соф); Природа (корень Природы); Эволюция – вечный цикл; Дух: Материя (изначальная Материя)
“Это есть то, что растворяется, или иллюзорный двоякий аспект Того,
Сущность чего
Вечно Едина, то, что мы называем
Вечной Материей или Субстанцией,
Лишённой формы,
Не имеющей пола,
Непостижимой даже нашим
Шестым чувством или разумом...”
См. Брама – Парабрама (эссенция); Субстанция; Тела человека и духовная природа
“Ни один древний философ, ни даже еврейский каббалист, никогда
Не отделял
Дух от Материи или Материю от Духа. Всё зарождалось в Едином
И, происходя от Единого,
Должно в конечности вернуться к Единому.”
См. Ангельские Сущности; Ад – Олам Клиппот; Единое Сущее; Бог (Божество: Единство)
ДУХ: СУБСТАНЦИЯ (СУДАСАТТВА)
“Отсутствие какого-либо общего согласия
Среди писателей
Об употреблении этого слова привело
К страшной путанице. Обычно его
Превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают
Такое
Употребление. В теософских учениях термин «Дух» применяется
Лишь к тому, что непосредственно принадлежит Вселенскому Сознанию
И что является его однородной и незапятнанной эманацией.
Таким образом, высший Разум в человеке или его Эго (манас)
Есть дух, когда он нерасторжимо связан
С Буддхи; тогда как термин «Душа»,
Человеческая или даже животная (низший манас,
Действующий в животных как инстинкт), применяется
Только к кама манасу и определяется как живая душа.
На еврейском языке это нэфеш,
«Дыхание жизни».
Дух не имеет формы и нематериален,
И представляет
Собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию –
Судасаттву, божественную сущность, из которой сформированы тела
Высших проявляющихся Дхиани.
Поэтому теософы отказываются
Называть «Духами» тех призраков, которые появляются в феноменальных
Манифестациях спиритуалистов, и называют их «оболочками» и различными
Другими именами.”
См. Джнана-шакти; Эго двойное (Высшее Я); Манас – мост; Эманации; Дух и Материя; Теософия – Тайная Доктрина; Атман или Атма – вселенский Дух; Форма (аспект); Буддхи – божественная душа; Душа – нэфеш; Оболочки; Каббала (Иехида); Вселенная (7 планов бытия: Душа); Дхиани (Питрисы); Субстанция: судасаттва
ДУХ: ФОРМА И ДУХ
“Дух не является сущностью в смысле обладания формой;
Ибо, как считает буддийская философия, где есть форма,
Там есть и причина для боли и страдания. Но каждый
Индивидуальный дух – индивидуальность эта сохраняется
Лишь на протяжении манвантарного жизненного цикла – можно описать
Как центр
Сознания, самоощущающий и самосознательный центр;
Состояние, а не обусловленный индивидуум.
Вот почему в санскрите
Существует такое обилие слов для выражения различных состояний
Бытия, существ и сущностей; каждое наименование выявляет
Философское отличие, тот план, к которому
Принадлежит данная единица, и степень её духовности
Или материальности.”
См. Манвантара – цикл; Возрождение; Индивидуальное «Я»; Душа и дух (луковица); Форма (аспект); Вселенная (7 планов бытия: Единое Сущее); Каббала (АЙН СОФ); Эфир (Небесная Дева); Душа и дух (луковица: прототипы); Астральная душа (астральный дух); Буддизм и теософия; Планы бытия; Язык Богов
ДУХИ (ДАКИНИ)
“Дакини – духи женщин, умерших при родах.”
См. Духи – эфирные сущности; Гуманоиды (3 качества); Тантра Дакини
ДУХИ (ДЕМОНЫ УПРАВЛЯЮТ ЛЮДЬМИ)
См. Демоны управляют людьми
ДУХИ (ЛЕГИОН)
“И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне,
Потому что нас много.”
(Мар.5:9).
См. Грех преследует
ДУХИ (НЕ ВСЯКОМУ ДУХУ ВЕРЬТЕ)
“В своём первом послании св. Иоанн предостерегает
Ранних христиан:
«Возлюбленные, не всякому духу
Верьте, но испытывайте духов,
От Бога ли они...»
(1 Ин.4,1).”
См. Различение; Исследование
ДУХИ (ПИШАЧА)
“Пишача [санскр.] – дух невысокого уровня.”
См. Духи – эфирные сущности; Гуманоиды (3 качества)
ДУХИ И ПРЕТЫ
См. Бардо (преты)
ДУХИ ПРИРОДЫ
“Духи природы – служебные духи из миров Светлой Нави
(Водяные, домовые, лешие, стихиалии
И т.п.). Созданы Всевышним для обеспечения развития человека
И его одухотворения.”
См. Стихиали; Служебные Духи
ДУХИ ПРИРОДЫ (ТИПЫ РАЗУМНОСТИ)
“Духи природы обычно тесно связаны
С физическими аспектами природы: растениями, камнями или, скажем,
Водой. Их существование служит доказательством
Разумности всего мира. Подобно тому как тело включает
В себя различные формы разума,
Так и мир в целом состоит из разнообразных
Типов разумности.”
См. Живые существа; Тела человека; Природа
ДУХИ – ЭФИРНЫЕ СУЩНОСТИ
“Когда я говорю «духи»,
Я имею в виду эфирные сущности
В целом, за исключением божеств. Существует несколько категорий духов:
Те, которые раньше были людьми,
Те, которые никогда не были людьми
И никогда не могут стать ими, и те, которые могут получить
Возможность стать людьми.”
См. Ад – Раурава; Перевоплощение (черепаха и кольцо); Судьба бедняка
“Дух имеет ту же форму, что и ум, поэтому он может войти
В ваш мозг и причинить
Много вреда: создавать искушения, извратить
Ваш интеллект и т.д. Вы можете полностью контролировать их
Только в том случае, если ваше восприятие настолько же тонко, как и их.
И запомните: в большинстве своём духи –
Жалкие сущности. У них нет намерения вредить вам,
Но если вы начнёте дразнить их, они имеют полное право нанести вам удар.
Именно так и происходит в большинстве случаев
Одержимости духами.”
См. Контроль эго; Одержимость
“Большинство духов не злые, они просто несчастны,
Но, если их провоцировать, они могут напасть на вас, подобно собаке
Или змее. Конечно, они могут овладеть вами
Только в том случае, если между вами есть какая-нибудь рнанубандхана.
А род одержимости будет зависеть от типа духа.”
См. Карма ( – рнанубандхана); Тонкое восприятие; Эфирная сущность; Кундалини ( – звук анахата-нада)
ДУХИ: ЖЕРТВЫ ДУХОВ
“Хотя «маги» верили в существование
Целого мира невидимых духов, ни один из них
Не заявил,
Что он производит свои чудеса, подчиняясь их власти
Или единственно с их помощью. Они слишком
Хорошо знали, как трудно держать в отдалении
Элементарных сущностей,
Когда они один раз нашли дверь широко открытой.”
См. Символы (дверь); Адепт – Теург (маг); Магия – наука; Нагваль (нагуаль); Магия (церемониальная магия)
“Духи никогда не управляют людьми положительного характера,
Решившими отражать все посторонние влияния.
Слабых и слабовольных,
Тех, кого они могут сделать своими жертвами, они вгоняют в пороки.”
См. Гении и демоны; Злые духи – элементалы; Медиумизм; Двойственный человек; Страх убивает; Беснование; Внутренние обитатели; Лярвы; Одержание (нравственный порок); Элементалы – инкубы и суккубы; Живые мертвецы – духовная смерть; Спиритические феномены опасны; Одержание (анганта иенэ); Тонкое тело (скорлупа человека); Оккультизм опасен; Сомнамбулы
ДУХИ: РАЗВОПЛОЩЕННЫЕ ИЛИ БУДУЩИЕ ЛЮДИ
“Высшие Духи были Космократорами, формовщиками
Нашей Солнечной Системы.
Это выдвигается всеми древними Космогониями,
Такими, как Космогония
Гермеса, или халдеев, арийцев, египтян и евреев.”
См. Космократоры
“Строго говоря, каждый так называемый
«Дух» есть развоплощенный
Или будущий человек. Ибо от высшего Архангела
(Дхиан-Когана)
До последнего сознательного
Строителя (низшего класса Духовных Сущностей), все они являются
Людьми, жившими эоны тому назад в других Манвантарах,
На этой или же на других сферах. Также и низшие Элементалы,
Полу-разумные
И неразумные,
Суть будущие люди.
Один тот факт, что какой-то Дух одарён разумом,
Является доказательством
Для оккультиста, что подобное существо
Было человеком и приобрело
Своё знание и разум на протяжении человеческого цикла. Во вселенной
Есть лишь одно
Неделимое и абсолютное Всеведение и Разум, и оно
Трепещет в каждом атоме, малейшей точке Космоса, не имеющего пределов
И который люди называют Пространством, рассматривая его
Независимо от всего содержимого в нём.
Но первая дифференциация его отражения
В Проявленном Мире
Чисто духовная, и Существа, зарождённые в нём, не одарены сознанием,
Имеющим какое-либо отношение к тому сознанию,
Которое мы себе представляем.
Они не могут иметь человеческого сознания
Или разума прежде, чем они не приобретут его лично и индивидуально.
Это, может быть, тайна,
Тем не менее,
Это есть факт в Эзотерической Философии...”
См. Гении и демоны; Эзотерическая философия; Мулапракрити; Космогония (Бесконечное Бытие); Атомическая теория; Липики – Летописцы – «Строители»; Каббала (Дхиан Коганы); Манвантары; Элементалы заполняют всю вселенную
ДУХИ: РАЗВОПЛОЩЕННЫЕ ИЛИ БУДУЩИЕ ЛЮДИ [ДОПОЛНЕНИЕ]
См. Бог (Божество: Полубоги); Каббала (Иерархия Сил: Вестники); Человек: Ступень; Солнечные Ангелы; Пространство – Тело Вселенной; Солнце – Сердце; Дух: Природа человека; Индивидуальное «Я»; Эволюция – вечный цикл; Разум Космоса; Душа и дух (луковица); Перевоплощение (предсуществование); Локи; Форма (аспект: прототип); Земля и душа человека; Личности – оболочки; Демоны – духи; Бхуты (разное понимание); Природные духи; Демоны были человеческими существами; Люди – воплощения Богов и Духов
ДУХИ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУХИ
“Человеческие духи никогда не могут
Материализоваться собственной персоной.
Самое большое, что они могут сделать,
Это –
Отбрасывать своё эфирное отображение
На атмосферные
Волны и, если иногда, в редких случаях, прикосновение
Их рук или одежды становится ощутимым для живого смертного,
То оно
Будет ощущаться, как проносящийся ветерок,
Нежно коснувшийся места соприкосновения, а не как прикасание
Человеческой руки или материального тела.”
“Голоса духов
Нечленораздельны. Голос духа состоит из серии звуков,
От которых создаётся впечатление, как от столба сжатого
Воздуха, поднимающегося
Снизу вверх и распространяющегося
Вокруг живого собеседника.”
“Чистые
Или даже просто безобидные,
Безвредные человеческие духи ничего не боятся,
Ибо, избавившись
От земной материи,
Они становятся неуязвимыми
Для земных составов [Субстанции];
Такие духи подобны дуновению.”
См. Астральный свет – эфир; Чистота – магическая власть; Духовное око и слух; Астральное тело – двойник
ДУХИ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУХИ (ЗЛЫЕ И ДОБРЫЕ)
“«Дух, ещё не достигший Буддхи – духовного пробуждения, – не может
Быть добрым. Он не может
Сделать ничего хорошего, более того,
Он должен творить зло».
Добрые духи
Являются Буддами –
Умершими пророками. Они приходят с неких «полей Будд»,
Чтобы беседовать с Землёй.”
См. Животная душа; Злые духи – элементалы; Невидимые создания; Элементалы – инкубы и суккубы (астральное тело); Элементарии человеческие; Кама рупа после смерти; Мануши Будды; Привидение; Благодать божественных покровителей; Бхуты (разное понимание); Природные духи
ДУХИ: ЭЛЕМЕНТАРИИ
См. Элементарии (3 класса); Оболочки (элементарные духи); Элементалы – духи стихий; Элементалы – лярвы (тени людей); Природные духи; Живые мертвецы (оставление тела душою); Элементалы заполняют всю вселенную; Стихийные духи
Свидетельство о публикации №125032604579