Поэтическая эрминия Пасхального зачала Ин. 1 1-18
Исконно существует Разум,
И Разум Сей – исконно Божий,
И Разум Сей есть Бог исконно.
[3]
Но Разумом и мир творился,
И из того, что Им создалось,
Ничто не вышло неразумно.
[4-5]
Он был животворящим Светом,
Который светит в темноте,
Но тьма понять Его не может.
[6-8]
Был и Предтеча Сего Света,
От Бога посланный вперед
Сказать о Свете настоящем.
[9]
А Разум был тем верным Светом,
Который в каждом человеке
Сияет с самого рожденья.
[10]
Он разлит и по всему миру,
Который создан Им разумно,
Но мир узнать Его не в силах.
[11]
Среди разумных Он явился,
Они ж не приняли Его,
И разуметь не захотели.
[12]
А тем, кто приняли Его,
Он дал возможность возродиться
И в Нем стать Божьими детьми.
[13]
Они уже не дети рода,
Не дети матери с отцом,
Но сыны Божии отселе.
[14]
И Разум плотью стал земною,
И рядом с нами обитал,
Исполнен истины и силы.
Он дал узреть нам Свою славу
Как Сын Единственный Отца,
[18] Его явивший всему миру.
[15]
И Иоанн – о Нем свидетель:
«Хотя Он позже меня вышел,
Но Он исконно – меня выше».
[16-17]
И если ветхой благодати,
Чрез Моисея данной Богом,
Нам не хватало для спасенья,
То в Новом, истинном Завете,
Мы совершенством Иисуса
Сполна приняли благодать.
2012
Свидетельство о публикации №125032604024