Лжестарцы
---
Сколько ещё душ погубят?
Сколько ещё сердец остынет?
Кто дал им право вершить судьбы,
Прикрываясь именем Бога?
Когда любовь превращают в страх,
А веру — в слепое подчинение,
Когда чужая воля важнее заповедей —
Это ли путь к Богу?
Ты думал, что идёшь за Христом?
Ты думал, что слушаешь святого?
Но кто он? Кто стоит перед тобой?
И почему в его словах нет любви?
Лжестарцы
Ты правда считаешь, что Бог — это страх?
Что Он запретит тебе маме помогать?
Что молитва без сердца чего-то стоит,
Если в душе твоей лёд и злой холод?
Ты слушаешь тех, кто кричит, кто велит,
Кто шепчет: «Не думай, молчи и смирись!»
Но разве Христос говорил нам такое?
Где в Евангелии этот закон?
Он сидит на троне из чужих душ,
Шепчет «благословлю», если станешь послушным.
Но не Богу — ему. Он решает твой путь,
Кого любить, кого отвергнуть, кому в сердце плевать иль кнут.
Он скажет: «Оставь свою мать, забудь про неё,
Не вздумай помочь — ей так суждено».
И ты, сжав кулаки, как зомби, идёшь,
Кричишь ей в экран: «Ты тварь! Ты никто!
"Не помогай! Пусть голод сломает,
Пусть жизнь её болью навек пропитает!»
Но где же любовь, если в сердце лишь яд?
Какому Богу ты молишься, брат?"
Но где в этом Бог? Где хотя бы любовь?
Где заповедь, что сердце должно быть живым?
Ты плюёшь в ту, что носила тебя под ребром,
Что молилась за сон твой, ночами без сил.
"Старец" сказал? Ну так он не святой,
Он твой идол, кумир, чьё слово — тупик.
Ты отдал ему душу, но в сердце — пустой,
Ты веришь не Богу, а страху и лжи.
Их тысячи! Полчища! Лжепророки во мгле,
Командуют жизнями, душами, судьбой и злом.
А люди идут, как скот на убой,
И даже не видят, что Бог тут не с ним.
Настоящий старец – смирен, молитвой горит,
А лжец — лишь командует, злобой пестрит.
Он не учит любить, не ведёт за Христом,
Он играет в кумира, скрываясь крестом.
В церкви — слова, а в сердце — гниль.
Глаза пусты, язык — как гильза.
Вера без дел — это прах, это пыль.
Ты молишься Богу? А как же милость?
Сколько зомбированных верой не в Бога,
А в тех, кто себе построил престолы.
Кто слово «любовь» заменил на «приказ»,
Кто вместо Христа толкает маразм.
Старец ли тот, кто несёт лишь запреты?
Кто сеет в душе страхи и беды?
Кто строит систему, где всё по уставу,
Но нет ни добра, ни любви, ни права?
Очнись, человек! Пока сердце стучит,
Пока Бог тебя любит — но ты на грани, на нити!
Верь не в страх, не в кумира, не в тех, кто велит,
А в Того, Кто един — в Ком любовь и молитва!
---
P.S. Берегитесь тех, кто прикрывается верой, но несёт лишь страх и запреты. Истинный путь — это любовь, милосердие и свобода во Христе.
Свидетельство о публикации №125032500488
Димитрий Дубовицкий 14.04.2025 03:23 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв и точное, глубокое замечание.
Вы справедливо подметили: увлечённость правдой, особенно рождённой из боли, может обернуться тем, против чего человек изначально выступал. Этот риск реален — особенно когда боль пережита лично или увидена слишком близко.
Мой текст — не меч, а скорее крик души. Он не из гордости и не из ярости, а от боли за тех, кто оказался в ловушке страха, выдаваемого за веру. Я хорошо понимаю, что слово способно и исцелить, и ранить, и потому мне важно подчеркнуть: эти строки — не против людей, а против лжи, прикрытой именем святого.
Действительно, в стремлении к свету важно не потерять милосердие. Не ожесточиться, не очерстветь сердцем — один из самых трудных, но и необходимых уроков. Удерживать эту грань — задача непростая, но жизнеутверждающая.
Спасибо Вам, что написали об этом.
---
P.S. Хочу добавить: это стихотворение родилось не на пустом месте. Оно основано на реальных событиях, свидетелем которых я был лично.
Однажды я услышал, как один весьма известный в России «старец» — и ныне здравствующий, — отвечая на вопрос молодой девушки о том, нужно ли ей помогать своей матери, дал ей суровое «послушание»: "не помогать, она скоро умрёт, её наказал Бог!" Именно этот ответ лег в основу центральной сцены стихотворения. Другим он при встрече наносит удары по голове — и моя мама испытала это на себе: от боли и шока ей стало плохо. Он говорит грубо, резко, приказывает и требует безусловного подчинения себе.
Разве такова любовь, которой учил нас Иисус Христос?
Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Если увидите духовное лицо, которое приказывает вам, командует и требует ему подчиниться, то бегите от таковых как от огня».
Эти слова стали для меня ориентиром — и напоминанием о том, как важно уметь различать подлинную духовность и её суррогаты, чтобы не подменить живую веру страхом и идолопоклонством.
С искренним уважением,
Фёдор Александрович.
Фёдор Александрович Краев 13.04.2025 21:43 Заявить о нарушении
Впрочем,все чувства души,что имеем в богоданное природе,используются любовью,а в своем пределе и преобразуются ею в Себя.
Так страх преображается в страх Божий,который начало премудрости,а он в свою очередь в один из образов любви к Богу и ближнему,как желание не навредить,не причинить боли ,неприятного,как нежность и трепетность.Также и гнев по отношению к злу.Сначала праведный гнев,затем обращается на свои грехи,и сквозь эту призму и на зло мира.В желании защитить добро такой гнев образ любви - священный гнев
- спокойствие непреступной ярости без ненависти и мщения..
Потому если знаем о любви сердцем совести,то не переврем и не переиначим ее ни в словах ни в своих поступках..
Димитрий Дубовицкий 14.04.2025 03:45 Заявить о нарушении
Приводят пример..А вот Иисус выгнал бичем торгующих из храма..А можете ли вы у Иисуса представить искаженную гримасой зла маску на лице,как вот у этого "старца"?
Или есть не такие давние примеры юродствующих поступков причисленного ныне к лику святости старца Гавриила Ургебадзе.Так вот он ругался матом на одного из пришедших к нему,предложил выпить,выпил,и далее даже сказал,что покажет стриптиз..Странно и ужасно,да?..Да только парень тот понял,что старец полностью копировал его.Сам же отец Гавриил через месяц преставился ко Господу..А парень,в итоге, в слезах пришел к покаянию и исправлению своей жизни.."Псевдостарцы" лишь подражают такому поведению ,не имея в себе его благой сути.
Димитрий Дубовицкий 14.04.2025 04:06 Заявить о нарушении
Ваши слова полны мудрости и глубины. Читая ваш ответ, я не могу не согласиться с тем, что любовь — это не просто идеалистическое всепрощение или поверхностное милосердие, и что часто то, что мы называем любовью, на самом деле является её суррогатом. Ваше размышление о том, как чувства, данные нам Богом, могут преобразовываться в любовь, помогает понять, что истинная любовь — это не только простое принятие, но и трансформация всего, что происходит в нашем сердце.
Особенно мне близка ваша мысль о том, как страх, в своей глубинной сути, может стать страхом Божьим — началом премудрости, и как гнев, преображённый в священный гнев, становится способом защиты добра без мести и ненависти. Эти размышления важны, потому что они показывают, как любовь, в своей высшей форме, не отрицает наших чувств, но очищает их, придавая им божественное звучание.
Вы правы, говоря, что если мы знаем о любви сердцем совести, то не перевернём её ни в словах, ни в поступках. В этом заключается сила истинной любви — она не поддаётся искажению, даже в самых болезненных ситуациях. Это та любовь, которая требует и силы, и мудрости, и смирения, чтобы не стать слепой и безоглядной, но видеть в каждом человеке, даже в самых сложных обстоятельствах, Божий образ.
Ваши слова заставляют задуматься, как важно различать истинную духовность и её подмены, и как часто, в стремлении к правде, можно ошибиться, если не помнить о милосердии и сострадании. Мы должны быть бдительны, чтобы не превратить нашу борьбу за правду в жестокость и не потерять любовь в процессе.
С искренним уважением,
Фёдор Александрович.
Фёдор Александрович Краев 16.04.2025 00:24 Заявить о нарушении
Ваши слова о том, что истинная любовь, даже проявляемая через праведный гнев, не оставляет тяжёлого осадка в душе, а наоборот, приводит к положительным и духовным последствиям, заставляют задуматься о важности внутренней чистоты в каждом действии. Любовь, которая бы "мерзко" выглядела или оставляла душевные раны, не может быть подлинной, как бы она ни маскировалась под праведность или строгие поступки.
Пример с Господом Иисусом Христом, который выгнал торгующих из храма, важен тем, что его действия были основаны на чистой любви, направленной на очищение, а не на уничтожение. Нельзя представить Господа Иисуса Христа с лицом, искажённым злом, ибо Он действовал только ради спасения и любви к людям. Точно так же и в случае с отцом Гавриилом, его поступок с "подражанием" был не для того, чтобы унизить или заставить почувствовать себя ниже, а чтобы через такое встречное зеркало помочь человеку увидеть свои собственные пороки и осознать необходимость покаяния.
Ваши слова о "псевдостарцах" подчёркивают важную истину: подлинная духовность и любовь всегда ведут к искреннему преображению, а не к манипуляциям и внешним жестам, не подкреплённым внутренней благостью. Это как раз тот момент, когда мы должны уметь различать истинную духовность, которая основывается на смирении, покаянии и любви, от подделок, которые могут скрывать своё искажение за внешними атрибутами.
Благодарю Вас за глубокие размышления.
Фёдор Александрович Краев 16.04.2025 00:35 Заявить о нарушении