Ежегодник 16
Главное достижение года - серьёзное пополнение текущего сборника Психоделии и Импровизации. На данный момент сборник исполнен примерно наполовину, это около 40 текстов-повестей. Когда пишу - исполнен, это значит - опубликован.
Начало творческому году положил сборник С.Ананасовой Жил-был снег. Это январь, февраль, да пожалуй и март. Первая импровизация года Города - отголосок той эпохи, когда километры отмеряли наше время, а слоги-ноты саму нашу жизнь. Импровизационное сильно "разбавлено" психоделическим, присутствует влияние сюрреалистов (см. их трактат, картины Де Кирико). Психоделический гвоздь - Глади, где лишь ничтожно малое на поверхности. Дуализм яви и сна - развёрнутое продолжение Городов, написанное теми же средствами, локально в тех же местах, под тем же влиянием.
Дописан Фестиваль. Текст стоил дорого, потому и дорог. Подобные тексты наиболее хорошо характеризуют художника.
Дописан Клоун - не более чем очередная психоделия (изменённое состояние сознания), основанная на страхе. Таких было море, но эту удалось записать в стихах. В общем, ничего примечательного. Теперь таких нет, как нет и страха.
Отпраздновано 15-летие творчества (см. статью Пятнадцатилетие творчества). Данный ежегодник суть продолжение. Сейчас мне это интересно.
Сложены Кактусы - заключительная, и вероятно самая сильная часть импровизационно-психоделического триптиха. Апрель - Май. Птицы продолжают петь. Капитан Немо(15) - довольно сильный (позитивный) сдвиг - одинокий воин в проливном лесу, где с каждой из сторон необитаемые, как глаза флибустьера, вёрсты. Город на ладонях(8) - неописуемая красота (вот бы там жить!), Кактусы(12) - сильное импровизационное достижение, навеянное кистями старухи на ч-б снимке в одной из библиотек района.
Создан раздел Стихи вне сборников. Слабые импровизации Мультимедийная революция и Апокалипсис I помещены туда. Так (и о подобном) писать больше не хочу.
Примерно в это время (поздняя весна) возобновлено активное чтение авторов, публикующих на Стихи.ру. Сформирован список подписок (избранные авторы). Открыто несколько новых имён: Александра Эйр, Ю.П.Кузнецов, Дана Курская, Чёрная Лиса, Илья Леленков, Рейвен, По чёрной траве, Алексей Григорьев, Алексей Фомин, Рошкакру, Егор Вьюга и др. Из "старичков-одногодок" душу греют: Н.Денисова и С.Лаврентьева.
Здесь необходимо сказать об одной вещи: интересный автор Кудесников взял и удалил свою страницу. Я читал его, делал распечатки, и как-то раз захожу на его страницу и вижу надпись - "Автор удалил свою страницу". И это не единичный случай. Не делайте так. Это неуважение к читателям, давайте будем выше хотя бы этого. Вы можете прекратить писать или не публиковать ничего нового, но не удаляйте старое, уже опубликованное! Но я отвлёкся.
Написан довольно быстрый текст - Слой пыли на креслах под влиянием фотографий в жанре "Уютные ****я". Один из любимых моих фотожанров. Иногда очень скучаю по соцсетям (особенно из-за фотоискусства и картинок), но такова моя часть цены. За знание приходится платить, и плата порой существенна и непредсказуема.
Эон: Так, Марк, не отвлекаемся! Бу-бу-бу, бу-бу-бу...
Лето прошло ужасно. Хотел воссоздать Вечное лето 2, как истинный Капитан Ничто, а получилось - шумное городское месиво из зноя, шума и духоты. Москва - всё более и более индастриал,а людей всё больше и больше. Тишина - драгоценность, её стало трудно обрести даже в огромном лесопарке, где и происходило изначальное Вечное лето. В общем, продолжения не получилось. А попытки были: текст про Афродиту (Любимые цветы - дикие...), посвящённый К.Э.Смиту; Красно-зелёная меланхолия, написанная под влиянием стихотворения Д.Курской и восточного сказания о Подобном Лесу; Кошелёк и клубника. Но на этом всё и закончилось.
В самом начале лета был написан "Клубника не по кошельку поэта..." - слабый текст, абсолютно проходной. Не понимаю зачем такие писать, и всё же складывается иногда. Ну разве что из-за дельфинов. Это популярный системный(т.е. тот, который не затирают) мурал на энергоподстанциях в Москве. На безрыбье и рак - щука, потому что несистемные граффити многие затирают. Уже даже в богом забытых подворотнях крепят камеры для наблюдения.
"Друг наш приехал, небо пляшет...". Печально, но даже самые близкие друзья поэта не понимают. Вот уже шесть лет с попеременной интенсивностью и вариативностью, пытаюсь обратить их внимание на Поэзию, и на то, что в шаговой от них доступности, практически ежемесячно , находится невероятный русскоязычный поэт. Ни в какую. Очень трудно. Многолетний итог: томик С.Есенина на полке у первого(интересно, с какой регулярностью читает?), томик Е.Евтушенко на кухонном столе у второй и попытки переводов хайку с японских открыток у третьего (под моим непосредственным давлением). Это в некотором смысле успех, но он дорого стоил - терпение поэта не безгранично, и сейчас он на грани разрыва отношений с друзьями. Поэзия для него однозначно дороже. У каждого свой путь: чтобы понять современного поэта, нужно быть современным поэтом, а друзьям моим до этого понимания, как до Монголии пешком.
Спонтанно и вдохновенно создан Джезва и Зудва - центральный текст лета. Вот так и нужно писать, остальное - скучный разум, Система<тика> во всей красе. Мужчины основали Систему на разуме(фундамент): традиционные религии, философия(Кант и др.), наука(логика) и т.д., но это, мягко говоря, далеко не единственный путь. Всего лишь одного Кафки, Ван Гога или Введенского достаточно, чтобы опрокинуть всё это построение на лопатки. Я уже не говорю о серьёзном женском творчестве...
Стремительный полёт лепестков - набивший оскомину мемориз, потому и помещён в раздел Стихи вне сборников.
Этого солнца хватит на целую зиму... Текст нравится мне больше, но до импровизации не дотягивает. Вопрос остаётся открытым.
Дописаны Командор, Банда, Коряга Гроувь и Марк 4 - долгие и сильные тексты с тяготеющим прозаическим стилем. Продуктивная работа в основном в читальнях и дома, потому что жёлтая осень в любимых листьев. Молочный коктейль из автомата разбавляет атмосферу, даря заряд положительных эмоций и вдохновение. Аура пера и радости - всё будто в тот, самый первый раз!
Отредактирован и опубликован текст Прогулка по родным краям. Во время прогулки - череда остановок-записей, и тем самым наполнение текста. Иначе говоря, кинофильм в словах: будто ходишь с кинокамерой и снимаешь происходящее вокруг.
Исполнение статьи о Викторе Хлебникове и пионерской статьи Начало романа открыло жанр эссеистики, хотя последняя предполагалась романом. Позвольте, какие романы с таким-то огненным и неуёмным темпераментом? А растягивать написание на годы, то ещё приключение. В любом случае, оба эссе - жемчужины в творческой вселенной поэта, и венцы 16-го творческого года.
Существенно расширен Дневник, и тем самым проложен путь вглубь жанра. Многогранный довесок к стихам и прозе. Конечно как у Вен. Ерофеева в Записках пока не получается, но получается как-то по своему. Мы ведь все разные! Как минимум на 4 дольки поделены, а то и на все 12. А стилистика ныне дело десятое, об этом уже смело можно говорить.
Женщина в чёрном, Парад планет и Колесница - пролитые на бумагу чистые психоделии, но очень разноплановые. Женщина - это внешний и живой объект, обладающий осознанием, в данном случае, объект нейтральный (читай просто пришла посмотреть); Парад планет - это очень хорошо забытые (спрятал, и позабыл куда) способности человека, как вида в целом; Колесница - насыщенная цветом и сиянием фантасмагория - конкретно туда не хочу, там всё чужое, но красота неописуемая. Абсолютно каждый человек на такое (и на что-то ещё более значительное) способен, весь вопрос только в сдвиге(изменении) состояния - что мы готовы отдать за этот сдвиг, ведь Система (всевозможной рутиной и распорядками) из года в год отнимает у нас наши же способности! Система и наше собственное Эго.
Воссоздан Дождь магистрали - лучшая на данный момент импровизация, под номером 224. Очень горд за этот текст. В нём сильно влияние нескольких авторов из списка избранных (см.выше).
Обрисованы контуры пьесы Каховка (см. Каховка I и Каховка II), первой моей крупной пьесы. Известно, что будет три действия. Первое практически готово, второе и третье - горстка неразборчивых каракулей, то есть по сути пустые страницы. Что очень даже хорошо. Пьеса максимально долгая - первый вариант 1-го действия датирован 24 февр. 22г., затем были фрагменты, а Каховка I и Каховка II написаны лишь в конце этого творческого года.
Так и пролетел этот замечательный 16-й творческий год, один из самых плодотворных на пути.
25 марта 25г. 4:45 - 9:58
Свидетельство о публикации №125032504128