Асуры раса великанов 40
2. Роль Асуров и Дэвов
Телесное всегда грубее, а духовное — тоньше. Эволюцию Духа и Материи, постепенное созревание и разворачивание Вселенной можно представить в виде дуги, которая опускается из более тонкого состояния духоматерии к более плотному, а затем вновь поднимается к более тонкому.
Одна из научных гипотез предполагает, что планеты возникают из газовых облаков, при наращивании массы переходящих в состояние уплотнённого огненного тумана, который впоследствии остывает, конденсируясь как вода, а затем коагулируется до состояния минералов. Согласно той же гипотезе, мир подвержен периодам развёртывания и свёртывания. Значит, процесс планетарного и общекосмического «уплотнения» должен сменяться на противоположный процесс утончения. Изменения пространства и времени вполне позволяют всё это объяснить.
Когда на первой половине дуги происходит так называемое схождение Духа в Материю, то в это время внешне доминирует материальный аспект, то есть телесное построение, претворяемое Асурами. Асуры здесь отвоёвывают у Материи базу для новых проявлений Духа. На второй половине эволюционной дуги доминирует полюс духовного, Дэвы, которые утончают и поднимают материальную часть до наиболее совершенных форм, отбрасывая всё, неспособное к совершенствованию. В «Вишну–пуране» говорится, что Асуры нынешней Манвантары появились прежде Дэвов. Конституция Дэвов плохо приспособлена для обустраивания Материи. Не та крепость мышц, костей и нервов. Чтобы, скажем, покорить Сибирь, сначала приходят мощные Асуры, а на второй фазе освоения — утончённые Дэвы. При переселении народов с Востока на Запад впереди шли, как писал Вивекананда, Асуры — они сжигали и разрушали 1; за ними двигались более мягкие и миролюбивые Дэвы, которые засевали поля, спокойно трудились и радовались жизни 2. На первой половине дуги Асуры доминируют, и Дэвы им помогают либо добровольно, либо Асуры их насильно подчиня ют.
1
О понятии «Асуры» как субъекте истории см.: Свами Вивекананда.
Практическая Веданта / Пер. с англ. под ред. В.С.Костюченко // Сб.: Указ. авт. Избранные работы. М., 1993. С. 503–504.
2
О психологической характеристике волн переселявшихся народов см.:
Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества.
Во второй части развития Асуры и Дэвы меняются местами. Поскольку эволюционные круги входят как в более широкие круги, так и сами образуют более мелкие, то соотношение Асуров и Дэвов постоянно изменяется, и эта борьба, или противоположение Асуров и Дэвов, питающее всю жизнь, пульсирует бесконечно, меняя лишь формы.
Молодость духа означает небольшое количество человеческих воплощений. Современный цивилизованный человек воплощался как человек уже не одну сотню раз 1. Египетские жрецы лунного культа мумифицировали тело умершего, стремясь в надземных сферах задержать отошедшего духа. Подобное лишь затрудняет и усугубляет путь при последующих воплощениях.
В некоторых Асурах можно узнать прежних атлантов, воплощавшихся во времена Четвёртой Коренной Расы. В «Рамаяне» они названы ракшасами, а в греческой мифологии — титанами. Не случайно таких Асуров отличают крупные черты и мощное телосложение по сравнению с окружающими людьми. Некоторым из них присуще патологическое стремление к власти и мучительству людей. Они напоминают буйволов, с наслаждением вытаптывающих насаждения. Они становятся инструментами кармы для тех людей, которые должны претерпеть насилие и измывательство. Когда они мучают целые страны, их называют тиранами. Психотип таких людей можно ещё назвать ракшасами. Они не глупы и даже элитарны, и по созвучности луча воплощаются среди народов Старого и Нового Света. Их грубость, ретроградство и негибкость стали причинами задержки их развития. Это старые Асуры.
1
См.: Письма Махатм. Письмо 65, вопрос 7б.
Существуют другие Асуры — молодые. Таковы дикие племена Африки и Океании. По уровню развития они соответствуют Третьей Коренной Расе. Это — духи, сравнительно недавно вышедшие из состояния животного царства.
Есть также воплощения из иных эволюционных волн, похожие на молодых Асуров своей поверхностной асуричностью, но в действительности имеющие значительные духовные накопления. Таким образом, между двумя полюсами асуричности — молодыми и древними духами — пребывает большое число иных степеней.
Переход человека от жизни с грубо физическими интересами к эмоциональной и интеллектуальной областям соответствует утончению сознания. При таком движении характерные особенности Дэвов и Асуров становятся утончённее.
Кроме физического плана, на котором требуется покорять физическую материю, существуют более высокие планы. Смысл материи на самых высоких планах значительно меняется. Например, материей ментального плана выступает, в каком–то смысле, Закон, или связи ментального пространства, которые для земного сознания выглядят как абстрактные закономерности.
Противодействие материи на нашей планете вызвано крайним дисбалансом между духовным и материальным. При несовершенстве сознания или при недобросовестности законодателя Закон также может стать тяжелейшей обузой. Даже Закон Кармы многие воспринимают как меч и кару. Однако, если царит гармония, Закон служит опорой, помощником, другом.
Существуют и так называемые издержки Природы, когда некоторые духи, родившиеся Асурами, духовно столь деградируют, что в момент великого отбора в середине эволюционной дуги продолжают двигаться в нисходящем направлении. На второй половине эволюционной дуги, когда у прежних их спутников уже начался подъём, такое продолжающееся движение к «уплотнению» материи и духа можно назвать падением . Поскольку данные духи эволюционно должны были вступить в фазу развития духовности и ума, то их усилившаяся при падении асурическая грубость в сочетании с развитостью ума приводит к ненормальному феномену так называемого Зверя, сильного и жестокого силами природы и изворотливого и коварного, как человек.
Аналогичное падение может случиться и в стане Дэвов. На повороте эволюционной дуги эти духи могут оказаться столь погружены в развитие чувственности преимущественно животного характера, что вместо перехода на новый уровень сознания они оказываются поглощены созданным ими болотом. Подобному загниванию подвержены целые страны. В своё время об этом много писали как о «закате Европы».
Поздние индийские мифы сделали Асуров во всех случаях олицетворением зла, подобием богословских демонов. Однако это позднее упрощение, которое вступает в противоречие с ранними текстами Вед, где высшие и почитаемые боги названы Асурами. В греческой традиции произошло такое же искажение, в результате которого Титаны, в том числе Владыка–Уран и Спаситель–Прометей, в силу одной лишь принадлежности к титанам оказались среди негативных персонажей, среди носителей зла. Асуричность бывает внешняя и внутренняя. Для особых целей сильные духом Дэвы могут в целях продвижения эволюции воплотиться в тела Асуров. Для правильного понимания видов асуричности необходимо также учитывать, на какой дуге цикла оказывается тот или иной персонаж. Ведь у разных волн эволюции, у молодых, у современных, у старых духов начало и завершение циклов не совпадают.
Сейчас на Земле в целом вторая половина эволюционной дуги, и на Земле встречаются и Асуры, которые молоды духом, — многие племена Африки и Океании, и павшие Асуры — подлинное человеческое бедствие.
Война между Пандавами и Кауравами, описанная в «Махабхарате», исторически была уже во времена нашей восходящей дуги. Это была война между преимущественно Дэвами (ядро Пятой, нынешней, Коренной Расы) и преимущественно Асурами (потомками Четвёртой Коренной Расы, потомками атлантов). При этом в стане Кауравов оказались и положительные Асуры — задержавшиеся в развитии атланты, и «демоны». Положительные Асуры были против войны с Пандавами, но были приведены на поле боя их царём и предводителем и в силу законов воинской чести не имели права отказаться. Во все времена солдаты должны были исполнять воинский долг. «Махабхарата» с теплотой описывает простодушных прямолинейных Асуров, и некоторые комментаторы, увидев в этих героях родственные души, предположили, что «Махабхарата» изначально выражала интересы Кауравов (шиваитов), но впоследствии была переиначена вишнуитами. Конечно, это не так, хотя бы в силу ритмики и образности текста, имеющих очевидные признаки автора–Дэва. Эти Асуры по описанию действительно были положительными людьми. Когда Арджуна на поле боя увидел их как своих противников, которых ему надлежало сразить, он опустил лук, потому что многих из них любил и почитал как своих наставников. После этого Кришна произнес бессмертную речь, ставшую известной как Бхагаватгита. Человеку не дано осознать и измерить весь план эволюции. Всё, что он может сделать, это безупречно исполнять свой долг, или, как это называется на санскрите, — Дхарму. Воин,
честно исполняющий свой долг, военную присягу, даже волею судьбы оказавшийся в негодном стане, ещё не совершает ничего предосудительного. Извивы кармы неизмеримы. Служение делу эволюции возможно в любом стане. Зато сложить оружие в военное время — это одно из самых худших преступлений. Утрата физического тела, уж если суждено погибнуть, гораздо меньшее зло, нежели утрата чести и совести. За последним близка утрата духа. Тот, кто из–за частного события отказывается выполнять общественный долг, Дхарму в отношении общего, — совершает преступление. После этой речи Арджуна начал сражение и победил. Бхагаватгита — замечательное назидание защитникам слезливой доктрины «непротивления злу насилием», которую не заповедовал ни Заратуштра, ни Кришна, ни Моисей, ни Будда, ни Христос. Такие доктрины провозглашаются либо по наивности и молодости духа, либо по причине асурической твердолобости, заставляющей держаться за догматически понятые заветы, либо же коварно внедряются наподобие
«троянского коня». Зло невозможно победить ни уговорами, ни его игнорированием, как невозможно убедить волка не трогать овцу. Ждать, что зло исчезнет само собой, это значит перекладывать кармическую работу на кого–то другого. Долг обязательно придётся возвращать.
3. Претворение
принципа асуричности и дэвости
Силы, которые стоят за Дэвами и Асурами, претворяются не только среди людей, а являются общими эволюционными источниками движения. Одно вызывает другое, или каково одно, таково и другое. Так, вдох неизменно порождает выдох. Горячее немыслимо без холодного. Твердое без мягкого.
В жизни каждого человека можно выделить периоды, которые по отношению друг к другу будут выглядеть как асуричные и дэвовские. Например, в раннем детстве большинству детей свойственно относительное состояние Дэвов. Затем с подростковым возрастом или ещё позже — с юношеским максимализмом и резкостью приходит пора сравнительной асуричности.
Первый сын, которому у многих народов принято наследовать всё или половину имущества отца, бывает ближе к асуричности, тогда как последующие дети часто бывают мягче и ближе к Дэвам. Если сравнивать мужчин и женщин, то мужчины более асуричны, а женщины сравнительно ближе к Дэвам. В семье один ребенок может родиться Асуром, а другой — Дэвом. Как правило, это свидетельствует о том, что один пошел в мать, а другой в отца. Братья могут оба оказаться, например, Дэвами, но в сравнении друг с другом один может казаться более Дэвом, а другой — более Асуром. Не имеет значения, является ли человек правшой или левшой — братья могут, например, быть левшами, но один из них будет Дэвом, а другой — Асуром. Среди великих правителей были как Асуры, так и Дэвы. В одном и том же зодиакальном знаке рождаются и Дэвы, и Асуры, хотя в силу зодиакальных стихий одни по преимуществу тяготеют к одним знакам, а другие — к другим.
Хозяйственные организации, общественные объединения, народы или целые государства могут характеризоваться асуричностью или же преобладанием черт Дэвов. Бывают народы с преимущественными чертами и поведением Дэвов, и народы с чертами и поведением Асуров. Так можно дойти и до планет, и до солнечных систем.
Учитывая гормональные соответствия, у Асуров в сравнении с Дэвами должен быть больший процент энергетических агентов, подобных тестостерону и адреналину, тогда как у Дэвов — подобий эстрогенов. Вместе с тем необходимо учитывать влияние на телесное духовного. У любого человека, будет ли он Асуром или Дэвом, если он встал на духовный путь, через какое–то время начнутся изменения и в теле. Одним из характерных показателей станет оздоровление и изменение состава крови. Конечно, изменение духовного мира человека не может не повлечь изменения его привычек, образа жизни и питания. Ведь райские птицы не живут жизнью хлева. Изменение крови характеризуется снижением уровня холестерина до нижней границы нормы, а количество гемоглобина, даже у страдавших его пониженным уровнем, поднимается до верхней границы. Кровь становится менее вязкой, легко наполняет самые удалённые капилляры и не создаёт опасностей инфарктов и инсультов. Психическая активность такой крови при ранении способствует гораздо лучшей дезинфекции и, несмотря на повышенную её текучесть, более быстрому затягиванию раны. У человека, ставшего на духовный путь, фотографии его квази–ауры свидетельствуют о том, что постепенно очищается его энергополевая структура, что грязно–коричневые и мутно–зеленые пятна рассасываются и заменяются светлыми ясными тонами. В результате негативные черты Асуров или Дэвов у таких людей будут ослабевать, а позитивные — усиливаться.
Асуры–женщины более мужеподобны, если и не внешностью, то манерой поведения. Впрочем, здесь необходимо отличать редкие случаи воплощения мужского духа в женское тело, что можно проверить на гормональном тесте. Когда такой тест был впервые применен на Олимпийских играх, то некоторым командам — прошлым призёрам, считавшимся до этого женскими, пришлось покинуть соревнования. У чрезмерных Дэвов мужчины отличаются женоподобным поведением. Опять же необходимо отличать редкие случаи воплощений женского духа в мужское тело.
В силу того, что линии наследования физического тела и астрального тела различны, в одном человеке могут телесно выявиться признаки Асура, унаследованные, например, по родовой линии матери, а психика и склад ума могут получиться по типу Дэва — по линии отца.
Такие дисбалансы происходят из–за сочетания Дэва и Асура, «воды» с «огнём», «воздуха» с «землею», лунного с солнечным. Брачное сочетание, как правило, основывается на страсти. Каждый из влюблённых в это время стремится показать свои лучшие черты, спрятать негативные, стать таким, каким бы он другому больше понравился. Когда же пора страстей и лицедейства проходит, то вступают в силу законы природы, и несочетаемые вибрации супругов превращают совместную жизнь в муку. Про такие пары иногда говорят, что они живут, как кошка с собакой. Они любят разное, стремятся к разному, у них разная скорость, они по–разному работают и по–разному отдыхают. Главные трудности начинаются при появлении детей. Ребенок по характеру оказывается либо Дэвом, либо Асуром, и один из родителей получает в семье удвоенную чуждую ему вибрацию. Отец–Дэв и мать–Асур, каждый из них будет стремиться в ребенке, например в Дэве, вырастить подобие себя, перетянуть и перевоспитать по–своему. Какие здесь возникают трагедии и разочарования! Мать может постоянно тиранить сына, например, за отсутствие прямоты, смелости, за его подобие отцовскому приспособленчеству, а в действительности сын совершенно нормален, но просто мать — Асур, а сын и отец
— Дэвы. Долгое близкое нахождение Дэва и Асура может вызвать сильное отторжение, психический взрыв. На бытовом уровне это приобретает характер непрекращающихся скандалов и «грызни». На ребенке разность родителей сказывается одновременным проявлением черт Дэва и Асура. Конечно, внутренне дух ребенка смотрит на мир, например, только как Дэв. Но в силу телесной и астральной наследственности, а также стереотипов поведения одного из родителей — Асура, ребенок может долго, иногда всю жизнь носить внешнюю маску Асура. Внутреннее и внешнее в таком человеке будут долго бороться, порождая неуверенность и конфликты, и далеко не у всех таких людей собственному духу удаётся, наконец, стать самим собой, понять, кто он есть на самом деле. Например, грубый поэт или художник–Асур может шокировать своим суррогатным творчеством, и многие удивляются, зачем он занимается не своим делом. Как истинный Асур, он на поприще литературы или искусства объявляет гармонии настоящую войну, вольно или невольно создаёт множество врагов и круг фанатов–почитателей и всю жизнь проводит в битвах и баталиях. У такого Асура один из родителей, возможно, был Дэвом, что и привело его по ошибке не на свою тропу. Для его духа, может быть, прикасание к дэвовской атмосфере и положительно, но общество — часто страдает.
Выбирая супруга, двойственные люди часто совершают ошибки. Дэв соединяется с Асуром, открывая новый круг мучений, рождения двойственных детей, разбитых судеб и семей.
Правда, у двойственных людей есть свои преимущества, особенно у внутренних Дэвов: во внешне суровой обстановке они прибегают к своим асуричным способностям и побеждают. Это позволяет им универсально двигаться по жизни и достигать вершин общественной иерархии. Идеалом эволюционного развития является человек, в котором организуется редкий баланс синтетического восприятия жизни, гармоничное соединение лучших черт Асуров и Дэвов. Это подлинные Цари жизни.
Знание признаков правильного сочетания супружеских пар принадлежит будущему. Используемые в бытовой астрологии упрощённо понятые стихии здесь, похоже, не помогут. Так, например, «Скорпион» считается знаком «воды». С водой принято связывать свойства холода. Однако «Скорпион» — это, прежде всего,«горячая кровь», причём главный «скорпионовский» элемент — гемоглобин — основан на железе, оно и есть «жало Скорпиона»; гемоглобин переносит кислород и в этом смысле это — «воздух». Гемоглобин участвует в— они есть «укол жала». В этом смысле «Скорпион» связан с огнём. Символом «Скорпиона» в древности был Арес, Марс, и его коллективный прототип в индийской мифологии — Маруты, рождены от ветра, или от «жидкого электричества». В результате оказывается, что «Скорпион» есть текущий по артериям и венам металл, «огонь в воде», то есть — огненная вода, а вовсе не её речной прохладный эквивалент. «Козерог» считается знаком «земли». Однако главный признак «Козерога» — ум. Сухость «земли» будет здесь сухостью ума, чрезмерным рационализмом, негибкостью. Но, с другой стороны, «Козерог» в прошлом был связан с энергиями Матери Мира, нёс сому — эликсир бессмертия и мудрости. То есть стихией «Козерога» является вовсе не «почва» в общепринятом смысле.
Короче говоря, остаётся лишь, изучая удачные и неудачные пары, практическим путём выявлять правила созвучных соединений. Правильными брачными сочетаниями можно значительно улучшить природу человечества. Лирики бы возразили, что сердцу не прикажешь. Совершенно верно, сердце является главным путеводителем. Только сердце может услышать зов своей духовной половины. Однако чаще люди слушают не голос своего сердца, а зов животной плоти. Необходимо просвещение. Необходимо воспитание культуры человеческих отношений, культуры чувств и понимания ответственности. Можно изучением гармоничных и долговременных браков, изучением здоровых и болезненных последствий помогать правильно совершать выбор. Говорят, когда смогут фотографировать излучения человека, многое в сочетаниях стихий прояснится.
У Дэвов низший астрал, как правило, пассивен, поэтому им легче его обуздать, как бы оттеснить его на периферию жизни, усыпить. Добившись такого умиротворения, Дэв может плодотворно двигаться по пути совершенствования. При очищенной карме, при помощи свыше он может в конечном итоге вообще избавиться от низшего астрала, сжечь его. У Асуров с этим большая проблема, ибо их астрал крайне жизнеспособен. Любовь Асуров к насильственным формам аскетизма подтверждает доминанту их низшего астрала. Такие практики для низшего астрала как ветер для огня — пламя становится только сильнее. Какой же выход для Асуров, желающих совершенства? Кажется, все истинные победы Асуров над своей низшей природой были достигнуты похожим образом — такие люди целиком вверяли себя Богу. Для них, как ни для кого, справедливо изречение Христа: потерявший душу обретёт весь мир. Такие Асуры бросали заниматься рьяным спасением своей персоны и целиком посвящали жизнь служению людям или Богу. Они становились величайшими святыми, олицетворением любви. Забыть себя — это забыть низший астрал, иллюзорную личность. Это распахнуть окно для света Духа. Чтобы победить негативный полюс, нужно с той же силой пробудить его противоположный полюс. Главный корень проблемы Асуров — разновесие, дисгармония. При дисгармонии сложно взойти по узкой тропинке на Вершину.
Для чрезмерных Дэвов проблемой является размытость принципов и бесхребетность. При таком состоянии невозможно преодолеть встречный ветер и препятствия на пути. Было бы идеальным воспринять лучшее от тех и других.
Известно, что при качественном росте прежние свойства изменяются и одухотворяются. Подобно тому, как площадка на высокой горе снизу кажется точкой, так и различающиеся у разных Высоких Духов качества в сравнении с человеком кажутся не имеющими различий. С позиций обычного человека все качества Высокого Духа прекрасны и сливаются в единое сияние. Так и асурическая грубость и негибкость обращаются в несгибаемость перед трудностями и верность. Мягкотелость и компромиссность Дэва превращаются в мудрый синтез и искусство гармонии противоположностей.
Как это ни удивительно, но Логос Мироздания в его воплощениях на Земле в силу стремительности движения по мирам и бескомпромиссности чаще являл черты пробивающей тьму молнии и оттого внешне выглядел суровым, может быть, даже грубым — Воином. Одним словом — Ураном. Такие черты делают его похожим на Асура. Тем не менее способность преодолевать заслоны может определяться энергичностью, а не толстокожестью. Суровость может быть от осознания всей сложности ситуации, а не от бессердечности. Есть титаны тела, а есть Титаны Духа.
4. Ритмика цвета
О луче желтом надо сказать. При потрясении сознания луч жёлтый хорош. Так называемый луч первого мужа 1, ибо аура первого мужа была жёлтая. Помните легенду об Адаме, сделанном из красной глины. Какого цвета аура нашей планеты? Аура земли жёлтая, поверх жёлтой идет зелёная, потом синяя, голубая, фиолетовая и серебряная.
Агни–йога 2
Изображая Асура и Дэва, художник мог бы первого облачить в пылающие красные цвета, а второго — в голубые и зелёные. Цвет характеризуется определённой
частотой вибрации, температурой, яркостью, чистотой и многими другими признаками. Картина настоящего художника способна вызвать активизацию соответствующих энергетических центров человека, проявить у зрителя всю гамму чувств, которые во время написания картины переполняли художника. Не обязательно для этого требуются чёткие линии или даже узнаваемые общеизвестные контуры. Когда появились картины экспрессионистов, то обнаружилось, что чувства можно передать одним лишь цветом. Искусство цвета и графических начертаний широко использовалось древними мастерами для воздействия на мир элементалов. Элементалы, или стихии не внемлют смыслу слов, но их ритму и вибрации. Это их язык общения. Их мир очень красив. Цвет, геометрия линий и звук являются инструментами для управления стихиями. Искусство управления вибрациями цвета и линий претворилось в составлении мандалы. Ma+{ala — это круг, заполненный правильными геометрическими фигурами, раскрашенными в соответствующие цвета. Слово мандала также означает орбиту небесного светила. Объемная мандала Галактики, солнечной системы, планеты представляет додекаэдр — двенадцатигранник с характерными цветовыми движениями, о чём говорит учение Калачакры. Иными словами, любое действие, любое чувство и любая мысль человека сопровождаются соответствующим цветовым сочетанием. Совсем не случайно существуют васильковые или изумрудные глаза. Неслучайно губы и соски окрашены рубиновым пигментом. Любое общественное явление имеет свой цветовой рисунок. Народное гулянье или штурм баррикад окрашены в разные цвета. Планеты и звезды излучают характерно разные лучи. Всё это сплетается в особый радужный узор. Любой шорох в мироздании, любая самая малая мысль или чувство порождают вибрацию, а значит — цвет.
Свидетельство о публикации №125032502640