О Накшбанде, великом светоче
1.
В тиши садов, где вечность шепчет ветер,
Где каждый камень — знак, а след — ответ,
Дервиш стоит, в молитве растворённый,
Душа его — как утро, просветлённая.
2.
«О, странник! — говорит ему прохожий. —
Куда ведёт твой путь, такой похожий
На зыбкий свет в пустыне бытия?»
«Внутрь сердца, — отвечает он, — туда,
Где нет ни «я», ни «ты», ни тьмы, ни света,
Лишь отблеск Истины… и следы сета».
3.
Так Накшбанд учил: «Не словом — делом,
Не криком — тихой мудростью и телом.
Кто в сердце носит пламя, тот молчит,
Кто истину познал — тот не кричит.
4.
Забудь себя — и в бездне исчезая,
Узришь Того, Кто был, не покидая.
Не ищи чудес в далёких небесах —
Чудо — в каждом вздохе, в зыбких снах!»
5.
Один ученик спросил: «Как стать свободным?»
Учитель вздохнул: «Будь как воздух холодным
И жарким, как огонь, — но не цепляйся,
Не прикипай к тому, что изменится.
6.
Ты — ветер, ты — река, ты — миг, ты — вечность,
Ты — боль, ты — смех, ты — мудрость, ты — не вечность.
Но если имя «Я» хранишь в груди —
Ты в клетке, хоть весь мир в твоей руке».
7.
Так шёл он путём сердца, без обмана,
Без пышных слов, без трона и дивана.
«Кто служит всем — тот ближе всех к Творцу,
Кто отдаёт — тот обретает сердце».
8.
И если ты спросишь, в чём тайна счастья,
Ответит эхо: «В тихом бесстрастье.
Не жди наград — и будешь вознаграждён,
Не ищи путь — и будешь приведён».
Комментарий автора:
Мотив пути (сайр ва сулук) — духовное странствие.
Тихий зикр (поминание в сердце) — основа практики Накшбанди.
Отказ от «я» (фана) — растворение в Божественном.
Противопоставление внешнего и внутреннего (форма vs. суть).
Свидетельство о публикации №125032406585