Моя книга Тревоги и надежды
Всё одна и та же музыка –
Капулетти и Монтекки.
Мама мне была союзником,
и была она толтеком.
Всю Сонору исходили мы
с мудрым дедушкой Хуаном.
А сегодня нет идиллии –
мама скрылась за туманом.
12 марта 2025
ШЕСТАЯ ВЕСНА
Владимиру Андрееву
Мы друг другу даны судьбой:
поругались – и помирились.
Хорошо мне рядом с тобой,
крепкой дружбы цветёт амариллис.
Ты спас меня от голодной смерти,
ты носил меня на руках.
Право слово, здесь, в круговерти
только дружба – не тлен, не прах.
14 марта 2025
БЕТТИ
Бог знает, как ты мне, мой друг, дорога.
Жаль, кисть моя не тверда.
Тебя бы писать Ренуару, Дега,
чтоб на весь мир навсегда.
14 марта 2025
АЛЕКСАНДРА
Ты была простая кошка,
ни породы, ни медалей,
но по солнечной дорожке
ты пришла из райских далей.
Ты была со мною рядом
или было божество?
Ярко-изумрудным взглядом
ты творила волшебство.
Страстно ты меня ласкала,
а смотрела вровень с Ним.
Я же лапки целовала,
спинку, лобик, светлый нимб.
Ты одна меня и встретишь
в нашем домике в раю.
Наши кошки – наши дети
всем настойчиво пою.
14 марта 2025
МОЕМУ КОТУ
Боря, ты наш рыцарь верный,
славный парень, добрый брат.
Защити от всякой скверны
дом, что нежностью богат.
Не пускай сюда нечистых:
алкоголиков, глупцов,
литераторов речистых,
трусов, подлецов.
14 марта 2025
БОРЕ И БЕТТИ
Болеете вы, мои дети,
не сыщешь несчастья хуже.
Чтоб вас оградить от смерти,
готова я пить из лужи.
Готова золото нищим
отдать и ходить в лохмотьях.
Зачем сотворил Всевышний
недужность и слабость плоти?
14 марта 2025
* * *
Ещё под шестьдесят, а я уже
развалина какого-то именья.
Над ним привольно бабочки летают,
садясь на одичалые цветы.
Обстали стены бузина и клёны,
вьют птицы в щелях гнёзда без опаски.
Хоть это благодатно и умильно,
жаль, реставрации не подлежу.
16 марта 2025
* * *
Со всех сторон угрозы,
в тревоге я живу.
Пасутся мирно козы
во сне, а наяву
мир в коммунальной склоке,
и примусы чадят.
Все злобны и жестоки,
опричь моих котят.
17 марта 2025
* * *
Недужная, не дружная весна,
уже три месяца не видно солнца.
Надеешься, что выйдет, улыбнётся,
а посылают искушенье сна.
Хоть появились нежные ростки
нарциссов и тюльпанов, всё же пусто,
как взгляд на современное искусство,
и никуда не деться от тоски.
19 марта 2025
* * *
Самоубийца – не больной,
он – романтический герой.
Он не боится смерти лютой,
как все «здоровенькие» люди.
Самоубийцам посвящали
стихи и прозу гении.
И тот, который был в начале,
самоубийца редкий.
19 марта 2025
* * *
А прошлая весна была
и упоительна, и благодатна.
Подснежников белели пятна,
я шла и пела на ходу.
И миновало нас ненастье,
и было счастье, было счастье.
Узнала я, как счастье хрупко,
в который раз, в который раз.
21 марта 2025
* * *
Непереносимая тревога
поселилась в существе моём,
словно снова петербургский дом,
и душа – больная недотрога.
Обезглавленные тополя
и река, широкая не в меру.
И хотя я обрела здесь веру,
уходила из-под ног земля.
21 марта 2025
БЕТТИ
Бетти, ты не кошка
и не человек –
ангел-босоножка,
нас зовущий вверх:
на Планету Счастья,
где нас домик ждёт.
…За окном ненастье –
мокрый снег с дождём.
21 марта 2025
* * *
Стихи блистали новизной,
когда пускалась на дебют,
была бунтаркой записной,
домашний не ценя уют.
Теперь я стала консерватор,
античность наполняет сны.
На месте должен быть экватор,
и все на месте быть должны.
22 марта 2025
Свидетельство о публикации №125032404277
ТАКТЫ «КАК-ТО ТАК»
«Как-то так» - организован жизни такт: вернее – такты звучаний поэзии Эллы Крыловой, где мелодика мысли сливается с гармонией, равно дисгармонией жизни: радуг радости столько же, сколько соли страдания.
Впрочем, процентные измерения тут невозможны.
Мысли нехорошие, тревожные,
никуда от них, проклятых, мне не деться.
Вызвать, что ли, помощь неотложную?
Но она не лечит от злодейства,
что цветёт по миру безнаказанно,
в человечестве засела порча.
Вангой окончание предсказано
мира в адских корчах.
Боль мира раскалывает сердце поэта: какое – драгоценный фиал, наполненный созвучиями, но, даже отправляя в мир стихи свинцового содержания, Крылова остаётся в пределах мастерства – формы.
Замечательного мастерства, тонкой отточенности стиха, на какой не действует порча мира, как ржавчина не берёт злато.
Поэт уходит в стихи: какие уходят в явь, или – взлетают: чтобы видели те, у кого ещё не окончательно ороговели сердца – время способствует оному.
Резким изломом раскалывает сознанье:
Только тот,
кто слышал стоны
и крики боли
собственного ребёнка,
имеет право рассуждать
о доброте Бога,
который не добр,
а жесток и груб,
раз допускает такое.
«Антипсалом» бьёт в читательскую душу сплошной безответностью: жирная церковь, продолжающая бормотать алогичные вещи, приносящие золотые, парчовые доходы, не имеет измерения совести – судя по всему.
А стоны всех детей мира сливаются в тотальную боль поэта.
…и - нежно исполняет почти апрельские песни Лель:
Любая болезнь опасна,
но мы ещё поживём
с тобой и с Борей втроём
и ласково, и прекрасно.
Скоро придёт весна.
Уже постучалось солнце
в синее наше оконце,
и Лелю вновь не до сна.
Кошки рядом с поэтом: мерцают таинственно глаза с острыми, торчмя поставленными зрачками, вбирающими мир.
…плавно растекающийся весною – легче ли будет жить?
Света больше.
В поэзии Крыловой много разнообразно света: метафизического и земного, они совмещаются красиво, сплетаются смысловыми волокнами…
«Беда» выкручивает суставы реальности – болезнью кошки:
Чертовщина вокруг Бетюшки –
заболела она серьёзно.
На себя наплевать, но дети
ужасают, когда болеют.
И сказать ничего не могут,
только смотрят жалобно, страшно.
Опускаются хладно руки,
и огромно чувство вины…
Чувство вины – онтологическая альфа поэта: без этого чувства не раскрываются цветы стихов.
Не поднимаются к небу их чаши.
Красивая формула веры и – души:
В бирюльки-религии ты не играй,
душа моя, дева-красавица.
Я верю в Бога, я верю в рай,
остальное меня не касается.
И это тоже – световой «Постулат».
Сложность бытия с безответной бессмыслицей смерти острым когтем вонзается в сердце: капает словесная кровь:
Навь ворожит надо мной,
ворожит над усталой, больной,
пугает смертью детей,
мол, не выбраться им из её когтей.
Тогда уж и мне конец.
Смерть-то зачем, Творец?
Но раз такие дела,
я надёжный яд припасла.
Возможно, жизнь и смерть – разные фазы единого процесса?
Но земное слишком давит…
Оно давит: и созвучия Крыловой, пропитанные одновременно и конкретикой яви, и возвышенностью полёта, обращены силовым вектором в световые бездны: там нету привычного нам давления жизни…
23 марта 2025, Москва
Элла Крылова 24.03.2025 13:51 Заявить о нарушении