Стихотворная зарисовка
Не меркнут, блистают в веках.
Они озаряют сияньем планету,
Сверкают в бессмертных лучах.
Дактили, сонеты и гекзаметры
Напевно звучат на устах.
Стократно пропеты сюжеты
На всех мировых языках.
Творенья поэтов нетленны;
Шедевры, поправшие прах,
Вечно живут в поколеньях.
Присутствуют в душах, в умах,
В сердцах благодарных потомков.
- Стойте, господин Нечволодов!
В душах, в умах и в сердцах...
По-моему, тут слишком много
Перечислено у вас... А так,
Стих ваш вышел бесподобно.-
Вычурный немного; но,
В целом, очень хорошо.
А вообще, признаться вам,
В гимназии учить стихам,
Мягко скажем, - не умно.
Ни к чему это, смешно!
Если ты рождён поэтом,-
Незачем твердить урок.
Из души летят куплеты;
Сразу плавность строк
Проявляется. Талант
Или есть, иль его нет.
По линейке вымерять
Может лишь студент.
Всё по правилам у них,
А поэзией не пахнет.
Много знаю я таких
Писателей пропащих.
Вроде отшлифован стих,
Строки ровные; а слово,
Речь сама - заупокойна.
Не картина, - штрих.
Если просто описанье,-
Могут что-то накалякать.
А начнут повествованье,
И охота плакать...
Такие словосочетанья,
Что уму непостижимо!
В облаках слова витают,
Они не применимы
К связному сюжету.
Смысл как бы мимо
Проходит, его нету.
Но то ещё терпимо,-
Их аляповатый стиль.
А сам рассказ у них,
Это что-то с чем-то.-
Один сплошной разрыв,
Бессвязные моменты...
Нельзя талант заполучить,
Вникая в трафареты.
Самый лучший ученик
По ритмике, - поэт он?
Нет. Да, он учён,
Но стих его как ком.
Поэт уже рождён
С талантом, это дар.
Он свыше окрылён,
И парит в стихах.
Вдохновенье - ветер,
Не поймать его; оно
Несётся в темя к светлым,
К тем, кто одарён.
Прямо сверху - бах!
И вмиг стихи готовы.
А вы погрязли в чертежах.
Иди к доске, Смирнова...
Свидетельство о публикации №125032305154