Голосование - 243 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!
    Количество участников достигло 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!
 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ половинных значений после запятой! ТОЛЬКО ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА!Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с половинными значениями - ведущая будет округлять значения в сторону большего числа. Например, 4,5= 5; а 9,5= 10

 НОВОЕ дополнение к этому пункту!!!
 Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит оценку - средне-арифметическое значение от суммы других оценок. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 12.00 вторника (25 МАРТА)! Затем будут подведены итоги.

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ и даже половинок, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

А теперь переходим непосредственно к конкурсным стихам, которые надо самим участникам предстоит оценить.
 
   Напоминаем, что тема нашего 243-го Конкурса на досуге:

                Invitum qui servat idem facit occidenti
        КТО СПАСАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРОТИВ ЕГО ВОЛИ, ПОСТУПАЕТ НЕ ЛУЧШЕ УБИЙЦЫ
              /Гораций, "Наука поэзии", 467/
            _______________________________

1. "МАЛИНОВЫЙ ПЛАТОК"

Есть повод -
улыбаться чаще,
строке
нарисовав свой ритм.

Где бьётся пульс,
как барабанщик
в платке малиновом
зари.

А лёд оконный
прочертили
лучей
фигурные коньки.

Захлопни
кончиками крыльев
учебник,
утром - не до книг.

Дуплистым деревом
гитары -
дай звукам плачущим
приют.

Двух быстрых лезвий
взмахи - чарой
воздушной
паутинки рвут.

Железной хваткой
в плавный танец
застыть пытается
слеза.

Желтеет
фотографий глянец,
а ты - блистаешь,
стрекоза.

Под гром небес,
удар ли сердца,
что голос чувства
заглушил,

от молний -
некуда лишь деться,
огонь как будто взяв
души.

Для глаз -
внутри себя пропащих,
поэмой жизни
вся сгори -

дотла.
Пусть сбился барабанщик
в платке малиновом
зари.


2. Invitum qui servat idem facit occidenti

   Кто спасает человека против его воли, поступает не лучше убийцы.
                (Гораций)

Спорно, спорно, очень спорно!
Для души, что там - внутри..
Ну, зачем так врать упорно?
Если хочешь, посмотри!

Глядь - на льду рыбачьи снасти,
Рыбака тянул из вод..
Ну, зачем такие страсти?
Хочет потонуть, изволь!

Или вот, самоубийца:
В петлю иль с балкона - хлоп!
Не смотри на жутки лица,
Помоги! Ведь ты не сноб!

Вот мальчишка прицепился
За вагон.. Не будь пижон!
Отхлещи его хоть шпицей,
И останови вагон.

Жизнь - она одна ведь, братцы!
Что реально, не фантом -
Если кинулся спасать ты,
Не раскаешься потом!


3. Не пара

Студент озорной с золотыми кудрями
Ведёт на смотрины девчонку домой.
Волнуется – вдруг не понравится маме?
Весь вечер молчит, будто сам он не свой.
Вердикт был жестокий: "Сыночек, не пара!
Тебе же учиться! А ей – всё порхать!
Нахальная, будто бы баба с базара,
Послушай меня – я ведь знаю, я – мать!"
Потом были Светы, Алёны, Тамары.
Но мама спасала сыночка всегда:
Не может готовить, худая, не пара!
И лет одиноких пошла череда.
Друзья все семейные – праздники, детки.
А он же ошибок боится опять.
Но мамы не стало и глаз её меткий
Не сможет уже ничего подсказать.
Он в мыслях твердил: "Нет, не пара, не пара"...
Стал лысый совсем, а не просто седой.
Но мамин мотивчик, упрямый и старый,
Крутился и время текло стороной.
Угрюм и серьёзен, неряшлив, потерян,
В своей скорлупе, в добровольном плену
"Спасённым" живёт за захлопнутой дверью –
Вся жизнь оказалась не парой ему.


4. Я спасала тебя

Я спасала тебя от житейских невзгод,
Укрывала от терний душевных терзаний,
От занудной хандры и других прочих "от",
Доведя отношения до замерзанья.

Все закончилось тем - ты бесследно исчез
И без страха пошел по дороге меж терний
Под усатой луной через будничный лес,
Не пугаясь ни ужаса, ни нападений.

Также падали звезды блестящим дождем,
Также падали яблоки с яблони-дички
И светились насквозь ярким солнечным днем,
Обнажая последней надежды сердечки.

Я рыдала внутри, горевала, любя,
Из ферзя превратившись в бессильную пешку.
Я спасала тебя, а спаслась от тебя,
Предлагая настойчиво руку поддержки.


5. "Вещает время..."

Идут года, века, тысячелетья...
Без перемен, куда ни бросишь взгляд.
Всё так же Зло гуляет по планете,
И камни в Правду голую летят.

В ушах звучат воинственные мантры,
Сгоняя на убой тупых овец.
Вещает время голосом Кассандры:
Грядёт цивилизации конец!

Что бренный мир построен на контрастах,
До осознанья не дойдёт никак...
Но торжествуют силы Тьмы напрасно:
Исчезнет Свет – и с ним исчезнет Мрак.

В руках Фортуны пиковая дама
Не превратится в выигрышный туз.
Последний акт, космическая драма...
И не придёт Спаситель Иисус.

А нужно ли спасать самоубийцу,
Отсрочив неизбежность до поры?
Безумная попытка повторится:
Нажмёт "Exit" – и выйдет из игры.

Всё те же совершаются ошибки,
Плывёт ковчег, не слушая руля...
И смотрит Бог на Землю без улыбки:
Опять придётся начинать с нуля.

P. S.
Чешуйчатый поэт с планеты Лямбда,
С горы взирая на зелёный мир,
Напишет пьесу пятистопным ямбом,
Как некогда писал земной Шекспир...


6. Размечталась

Ну, что ты, детка, брось мечтать!
Твои фантазии бездонны,
Поешь-ка лучше макароны
И спать - в пуховую кровать.
Ты видишь альвов, слышишь фей,
Потом рассказываешь сказки,
Проснись скорее, вымой глазки
И молочко с какао пей.
Твои загадки - чистый вздор,
Опять выдумываешь песни,
Таких занятий бесполезней
Наш ежедневный нудный спор.
Зачем ты плачешь, мой малыш?
Драконы сцапали принцессу,
Зеленоглазую Ванессу?
Не бойся, зайка! Змеи-кыш!
Твои рассказы пустозвон
Про волшебство и милых гномов,
Ты не принцесса, ты ребенок,
Обыкновенный, без корон!
Я из тебя повыбью дурь,
Ты размечталась, девка, шибко!
Не приплывет златая рыбка
По морю, где кругом шампунь.

Прошу, родная, не молчи,
Запой мне песенку про эльфов,
Сокровищах, что в подземельях
Хранят хитрюги-богачи.
Попей, дочунь, волшебный сок
От крестной феи, тети Мары,
Смотри, звезда с тобой играет,
Держась за лунный уголок.
Гляди в окно, там добрый маг
Колдует, пляшет, пишет книжки,
Готовит нам с тобой коврижки
И чудодейный мармелад.
Прости меня, я просто мать.
А помнишь про Ванессу сказку?
И ты - моя зеленоглазка!
Давай с тобой вдвоем мечтать!


7. Приговор

Не учи меня жить, не советуй,
С кем смеяться, что петь, как дышать...
Просто рядом побудь до рассвета:
Ночь пройдёт - я воспряну опять!

Будет солнце горячим весельем
Наполнять мирозданья простор -
Это древнее вешнее зелье
Лечит лучше, чем твой приговор.

Я расправлю помятые крылья,
Полечу в край цветов - ты со мной?
Мудрость смертных так часто бессильна,
Радость жизни так манит весной...


8. Рецепт Гоморры

В хитроумном сплетении мыслей и фраз
Я в котел положу борщевик с мухомором,
Мой доцент гениален, я знаю сейчас,
Что он тайну открыл в манускриптах Гоморры.

Что у каждого есть хоть какой-то изъян:
Лишний вес, длинный нос и дефекты осанки,
Как себя превратить в сладкий сон и дурман,
В образ нимфы лесной и принцессы из замка?

Для красы неземной есть плютей, трутовик,
Печень крыс, береста и перо канарейки,
И конечно же сок, что дает борщевик,
Обжигая гортань, омерзительно клейкий.

В кухне запахи трав, ядовитых грибов,
Из конспектов зубрю параллельно цитаты,
То, что жало змеи и экстракт корешков
Дарят то, что зовется божественность статуй.

Для роскошной косы солод нужен и хмель,
Все толстушки должны есть изюм с авокадо,
А прыщавым лишь только молочный кисель
И побольше капусты для бюста и зада.

В старых свитках печаль из таинственных слов,
Но нигде не стоит, что мужчинам опасно
Есть грибы и крапиву, хвосты осетров,
Что икра диких щук к росту с весом причастна,

Что ошибка была с лаборантом юнцом
В полнолунье сидеть возле роз на скамейке,
Слышать только его, как он пел соловьем,
Чтобы к сердцу найти потайную лазейку.

Он в обличье отныне живет муравья,
Бедный узник темницы, в хрустальном флаконе,
С ним доцент гениальный, навеки друзья,
Каждый в смокинге новом, блестящем хитоне.


9. Ни то ни сё

Рекламный слоган был богат
И очень популярен.
Понятно было: парень – хват,
А значит не бездарен!

Косили взгляды сквозь очки
Сонеты, ритурнели –
"Под нафталином" старички
С ним знаться не хотели.

А слоган чётко сознавал:
Он двигатель торговли!
И как-то раз на пышный бал
Пробравшись к "знати", молвил:

– И вы, и я – мы все – родня,
Ведь рифма – матерь наша!
Зачем чураетесь меня?
Чем лучше вы и краше? –

– Раз неотёсан, неуклюж,
В манерах толк не смыслишь,
В глагольных рифмах весь к тому ж,
То здесь ты будешь лишним!

Храни загадочности флёр,
Иносказаний росчерк,
А ты всё в лоб, ты всё в упор, –
Не комильфо, короче! –

Усвоив тонкости манер,
Не стал сонетом слоган –
Он ни делец, ни кавалер,
Ни то ни сё в итоге!


10. Сочувствие - когда не лезут в душу

        Советы можно давать, когда их просят. В другом же случае лучше промолчать.
                /Святой Антоний Великий/

Хватает беспардонных, к сожаленью,
Любителей судачить про других.
И, Боже, дай великое терпенье -
Снести советы, точно не благих
Намерений, а сплошь нравоученья,
С вплетением сарказма, где подвох
За пазухой, что камень, без сомненья,
Слова пустые с уст летят - горох.

И золотым покажется молчанье,
Пусть лучше скажут, что бездушен ты,
Но только очень дорого вниманье,
Когда верны в делах без суеты.
Сочувствие - когда не лезут в душу,
Не сыплют соль на раны, чтоб задеть,
И домыслы усердно не утюжат,
С коварством злым не станут вслед сопеть.


11. Он просто любил...

Когда у меня вырастали крылья,
Подрезывал их, опускал на землю.
Мечты выметал, называя пылью,
Для наших бесед подменяя тему.
А мне бы в небо…

Кружиться подолгу в балетной пачке
И таять снежинкой в его ладони.
Меня исправлял, называл чудачкой.
Тем самым отцовский свой долг исполнил.
И сетовать полно...

Найди балерину в роду, актрису!
Поэтов, тем более нет, простите!
Уедешь в «другую страну» без визы,
Когда твой «таможенник» сам родитель?
Не быть обиде…

Он просто любил… и другие тоже –
За вечные поиски смысла жизни,
За то, что всегда не спешу итожить,
Открыта для всех, не ищу корысти.
Бесчисленны мысли…

Бездарна? Посредственна? Штамп не нужен.
Имеет значение – что на сердце…
Но только не стоит плевать мне в душу.
Её берегу, прикрывая дверцей.
Иначе смерть мне.


12. Спасение Васи

Мы всем двором плечом к плечу
Идём спасать соседа.
В лесу живёт среди пичуг,
Зверей, несущих беды.

Тамарка выгнала его
Буквально на погибель.
Не взял из дома ничего,
За Васю мы в обиде.

Вещей набрали и еды,
Бредём в лесу тропою.
И вышли к озеру следы,
А там шалаш построен.

Кипит уха на костерке,
Волнения напрасны:
Счастливый Вася в гамаке –
Герой картины маслом.

Какой красивейший пейзаж!
Какие ароматы!
Забыв порыв «спасенья» наш,
За Васю были рады.

Шалаш, водичка и огонь,
И яркая табличка,
На ней призыв: «Прошу не тронь
Мой мир – в нём всё отлично!»


13. Уезжать нельзя остаться

Фая, я вас очень понимаю,
Но скажу вам, слушайте сюда,
Предложенье ваше отклоняю
И останусь дома, таки да.

Вы мне предлагаете уехать
В тёплые далёкие края,
Где богатства, славы и успеха
Запросто бы смог добиться я.

Вы мне говорите: в Тель-Авиве
Мир, покой и Божья благодать,
Будто можно там на позитиве
Нам с тобою жить да поживать.

Может там, в Земле обетованной,
Жизнь спокойней, климат потеплей,
Но Одессы города желанней
Для меня нет лучше и милей.

Если говорить за откровенно
В непростое время мы живём
Пусть за здесь немалые проблемы
Всё равно мне лучше будет в нём.

Фая, распакуйте чемоданы,
Если расхотели уезжать,
И пойдёмте к морю на Фонтаны
Чистым свежим воздухом дышать.

Там на побережье будем с вами
Мы глядеть в сиреневую даль
И гулять, как прежде, вечерами
В городском саду Пале-Рояль.

Верю, вы из лучших побуждений
Мне сказать имели пару слов,
Но, скажу вам, Фая, без сомнений,
Я уехать с вами не готов.


14. Наследство

Что ты мне оставил в наследство, отец,
Когда уходил в край пустынный?
Не рай и не замок, не царский дворец,
Не жемчуг, не груды рубинов;
Ты мне не оставил инструкций тома,
Начерченных планов разметки –
Спасибо! Уж лучше сума, чем тюрьма
В сияющей роскошью клетке.
В наследство не дал мне с соломою воз:
Коль падать – так громко и больно!
А если лететь – в облака? под откос? –
Позволил решать самовольно.

Зато ты оставил мне буйство степей,
А в небе – созвездий стеклярус,
И веру в любовь, и в добро, и в людей,
И навык натягивать парус;
И ты завещал мне заброшенный сад,
В нём пенно цветущие вишни –
Там нет ни замков, ни оград, ни преград,
А, если прислушаться, слышно,
Как снится полёт желторотым птенцам,
Что в гнёздышке спят под застрехой…
И там каждый шаг, что ты делаешь сам,
Становится жизненной вехой.


15. Боль
 (посвящение свекрови)

Снова горсти таблеток. Боль:
То спина, то живот, то нога...
- Кашель?
- Это простуда, Коль.
- Мама, может, к врачу пора?

Было надо ещё вчера!..
Нет, не сложно купить нурофен.
Всё, заеду к тебе с утра,
Отвезу на УЗИ, рентген.

Результаты озвучить как?
В горле ком, пальцы сжаты в кулак:
- Ерунда, говоришь, пустяк?
Мама, это вернулся рак!

Мам, давай на Каширку в Центр!
Ничего, что нет квоты и льгот.
Видов помощи целый спектр.
- Рассосётся, сынок... Пройдёт...

Мама, надо стремиться жить!
Мам, борись! Ты нам очень нужна!
Мама, будем тебя лечить.
Мама, шансы ведь есть всегда.

Но она не могла уже
Эти адские боли терпеть
Завершился земной сюжет,
Забрала через месяц смерть.
______________
Иллюстрация: Albert Henry Collings (1868-1947)
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   25.03.2025 18:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.