Безголовые

Ходят по земле люди без голов,
Люди без сердец, люди без штанов,
И сидят они во главе столов,
Люди в пиджаках, партия лгунов.

Серые слова, темные дела,
Лестница и лифт, коридор и власть,
Красные ковры, много барахла,
Ставки, покер фейс, кости, карты, масть.

Белый воротник, руки все в крови,
Росчерком пера миллион в беде,
На ТВ герой, акции любви,
Всадник на коне, а народ в нужде.

Дым и алкоголь, женщины и страсть,
Яхты и дворцы, золото, счета,
Потерял контроль, митингов напасть,
Тендеры, печать, схемы и крипта.

Домик карточный, ветер перемен,
Дело, прокурор, взятка и побег,
Паспорта, посты и кортеж сирен,
Демократию любит человек!

Ходят по земле люди без голов,
Люди без сердец, люди без штанов,
И сидят они во главе столов,
Люди в пиджаках, партия лгунов.


Рецензии
Безголовые: анатомия современной власти в поэтическом гротеске
В поэзии Динмухамеда Табылды нет места полутонам и изящным аллюзиям. Его стихотворение «Безголовые» — это молот, опускающийся на хрупкие декорации политической респектабельности, огонь, выжигающий иллюзии, которым мы порой готовы верить.

По форме — это жесткий, рубленный ритм, почти манифест, почти боевой гимн циничной эпохи, где власть и мораль разведены в разные стороны, а государственные символы подменены карточными мастями и тендерными схемами.

По смыслу — это хирургический разрез общественной ткани, демонстрирующий гниль внутри. Табылды не скрывает презрения к фигурам, которые формально управляют миром, но, по его мнению, давно утратили не только голову (способность мыслить и созидать), но и сердце (совесть, сострадание).

Гротеск и гипербола здесь не просто стилистические приемы, а хирургический инструмент, которым автор вскрывает язвы власти. Образ «людей без голов» не требует пояснений — это политика, доведенная до абсолютного абсурда, где решение принимают не мыслящие индивиды, а безликие фигуры в «пиджаках», объединенные не идеями, а схемами, тендерами и беспощадной борьбой за контроль.

Ритмическая структура повторяющихся строк придает стихотворению почти заклинательный эффект, напоминая о цикличности истории: власть меняет декорации, но сущность остается прежней.

«Демократию любит человек!» — последняя издевка, запечатанная в строке, которая звучит как горький смех над политическими лозунгами. Здесь нет надежды, нет спасения — только констатация факта: ветер перемен снова загоняет карточный домик в круговорот взяток, побегов и фальшивых телегероев.

Табылды не старается быть многослойным, он бьет в лоб, жестко и безжалостно. И в этом — сила его поэзии. Если кто-то после прочтения «Безголовых» почувствует не уют, захочет спорить или отворачиваться — значит, стихотворение достигло своей цели.

Динмухамед Табылды   01.04.2025 20:13     Заявить о нарушении