Это Любовь

(икона св.Петра и Февронии Муромских, святые считаются заступниками чистоты брачных союзов, помощниками супружеским парам в прохождении поприща семейной жизни, покровителями невест и женихов.)

«Соль – добрая вещь, но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится, вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 14:34,35)

ЭТО ЛЮБОВЬ

Когда мы вдоль дороги шли, клаксонили машины,
От стати с красотой ее в толпе прохожих мимо,
Женщины отводили взгляд, шли рты раскрыв мужчины,
Я ж, от любви был вусмерть пьян в юности это было.

Взрыв атомный в миг нас потряс, когда мы повстречались,
Глаза в глазах зажгли любви, в сердцах, в моменте пламя.
Ни с чем нельзя его сравнить, пред ним все в мiре меркнет,
В нетварном Свете сём душа, от счастия немеет.

Счастье - восполниться другой, частью недостающей,
Единожды, в этом и есть по Истине - Соль Жизни!
В этом соитье Храм Семьи, Творцом в Раю заложен,
В фундаменте его Любовь (Христос) - камень краеугольный.

Но мы не зная сей Закон, грешим по произволу,
Строим свой замок на песке в основу ставя похоть.
Девство до брака не храним, сосуд с вином любовный,
Расплескиваем в кутеже младости беззаботной.

Когда ж в разврате наторев, как кошки нагулявшись,
Решаем заводить семью с такими же блудями.
"Смердящих стерв" в жены берем, что есть табу для брака,
Вот и "живем" кляня судьбу, несолоно хлебавши.

22.03.2025


«Пламень любви сжигает душевную нечистоту и разврат происходит не от чего другого, как от недостатка любви» Св. Иоанн Златоуст

Мы часто чаем опьяненья
По жизни истовой любовью,
Что в юности вдруг испытавши
Не сберегли понераденью.

Увы в одну и ту же реку
Нам не дано войти вторично,
И прозябая отрезвившись
В блуде опохмеленья ищем.

Что сочетал Господь на веки,
Мы расторгаем самочинно,
Не сотворит распутным Чуда,
Как в Кане - Иисус Спаситель!

Когда на пир пришедши брачный,
Он воду претворил любовно,
В вино прекрасное, Источник,
Неиссякаемый во веки,

Кой скрыл Всецарь наш в Благовестье.
Это Вино дарует радость,
Но ключ сей к Счастью, не нашедши,
Брак превращаем в место розни.

Став в равноправие треклятом,
Толпой каких-то бесноватых,
Ведущих брань между полами,
В семьях за царское главенство...

23.03.2025


«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и он же спаситель (ее) телу! Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». Послание апостола Павла к Ефесянам. 5:22–24

Благословен наш Брак на небесах,
Он сколок Райский в Кане освященный,
Любовью опьяненные сердца,
В единнице являют Храм чудесный.

В нем образ «малой церкви» заключен,
В слиянии духовном - обрученье,
Любовью воскрешает нас Христос
И в верности Ему залог безсмертья!

Нести тягло друг друга, честный Крест,
Через невзгоды жизненных напастей,
Деток - дар Божий на крыло поднять,
Нам Всеблагой Спаситель помогает.

Пусть буйствует демократический угар,
Крепость семейную разрушить он не в силах,
Брак - символ Триединства Всецаря,
Нас во Христе, прельстить безсилен искуситель.

Но мы свободны в выборе пути:
Идти обожевшись, стезею христианской,
Иль роковой в геенну, без любви…

1999


"Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви — жизнь". Святитель Николай Сербский

Стара как мiр несчастная любовь,
Предательством очередным разбито сердце...
Не научили в школах нас беречь любовь,
Как драгоценный - Божий дар чудесный!

Тот кто любил поймет меня без слов,
Стенает сердце раненою птицей,
Чтоб стихла боль нужны года порой,
Но исцеляет полностью «рожденье свыше».

Чтобы не стало каменным оно (сердце),
Не очерствело в ненависти лютой,
В жутком унынии не чаяло петли,
И не сошло во ад самоанализом со Фрейдом.

Увы, творенье ценим паче чем Творца,
Поэтому все наши преткновенья,
Коль в жизни меж влюбленных нет Христа,
Не будет чуда в Кане Галилейской!

Вино любовное кончается всегда,
Вода не красит наступивших будней,
Весны пьянящей быстро сходит череда,
Тогда, как воздух не хватает браку Чуда!

Не помним мы, Кем он установлен,
Христа не звали на пир свадебный смиренно,
Кто ж из воды нам претворит Вино,
Коль радость кончилась пьянящего влеченья?

Что же хотим от жизни получить:
Удар под дых, изломанные судьбы?
В юдоли плача рождены увы,
Закрыты вне Христа, всем - Райски Кущи!


"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а люб ви не имею, — нет мне в том  никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". Послание апостола Павла к Коринфянам 13.

Все безсмысленно, безплодно без любви,
Коли в сердце Дух Святой не обитает,
Не цветут сады зимой, увы,
Гордость, все благое убивает.

В помрачение, тогда проходит жизнь,
В серой мгле душевной, раскрещенной,
Бесы низкие, плевелы и порок,
Кров находят свой, приют и место.

В рабстве оном всякий человек
Погибает, становясь при этом,
Гробом вапленным*, наполненным грехом,
Смрадом чванства и закваски фарисейской.

Обличенье совести своей,
Заглушает он наркозом зрелищь,
Сладострастно пресыщает плоть
Пожирая ближних, как конфеты.

В знаниях о внешнем наторев,
Космос "покорив", уж по Вселенной,
Грезит путешествовать средь звезд,
Превращая в ад жизнь на планете.

2001


"Мир полон дремлющей Любви.... Счастлив тот, в ком она проснется и кто сумеет не упустить ее, не опошлить, а сохранить живой. Он несет в себе источник внутреннего блаженства и свет духовного откровения, счастье, чтобы осчастливить людей, свет, чтобы  светить другим, вечный поток любви и вечную песню..."
Иван Ильин

Ты можешь возвысить и в гневе унизить,
Ты можешь дать крылья и с болью сломать,
Быть спутницей верной, царицей желанной,
Быть можешь, а можешь обьюзершей стать.

Творцом установлены в мipe Законы:
Главенствует муж по природе своей,
Из плоти Адама ты создана Богом,
Чтоб сердце супруга любовью согреть.

Увы, не смогли прародители наши
Исполнить Премудрости Божьей - Завет,
Ведь зло безсупружно одно не бывает,
Греховная порча рождает лишь смерть.

Виня Всеблагого во всех своих тяжких,
Лишив себя ЖИЗНИ и связи с Творцом,
Незринуты были из рая на землю,
Свой род заразив «первородным грехом»...

«Хлеб в поте лица» муж с тех пор добывает,
Стеная в мученьях сподружье его
Рождает детей и очаг согревает,
Смиренно молясь о семействе большом.

Но время последнее нас окружает,
Забыты истоки, потеряна связь,
С мужчиной -  "ребро" брань ведет беспощадно
За право главенства, за право на власть.

В бездну ведет равноправия - ересь,
Семьи в арену борьбы превратив,
В Божие Царство угасло стремленье
Ведь «малая церковь» не в тренде теперь...

В ответе царь - муж за гнездо родовое,
За грешную жизнь домочадцев своих,
Предстанет на судбище скором, пред Богом
И в ужасе будет, пред казнью неметь…

Что скажет виновный в свое оправданье,
Чем сможет покрыть дочки Евиной грех?
Священную радость семейного счастья
С нарцисскою - стервой, не смог уберечь…




P.S.

Премудрый Царь Соломон в Екклисиасте писал: и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею".

Двуличная - разгаданная сущность,
"Мертвой души" самовлюбленной стервы,
Раскрашена блондинистой гуронкой
И шрамами бесчисленных баталий.

В губах строптивой томагавк войны хранится,
Бесы за пазухой и яд в холодном сердце,
Нет тормозов для сумасбродки страстной,
Сок яблока раздора жадно пьющей.

Уходит красота в песок сомнений,
В борьбе прошли последние лет триста,
Была от юности оставлена богами,
Не по любви, "нечестной" - замуж вышла.

Mip видит, через плазму Колизея,
Кровавых действ, языческих ристалищ,
Аборты - словно насморк не пугали,
Несчастлив её брак "по-итальянски".

Все беды ей принес супруг никчемный,
Он корень всех несчастий, mаmmа mia,
Он молодость украл, задор, здоровье,
Мот непутевый в томных ласках zerо.

Месть будет страшной, его кости смелет,
Охаит пред детьми и прах развеет,
Она богиня и венец всего творенья,
Лишь ей обязан раболепствовать достойный.

Какого черта с неудачником связалась,
Любила ж в юности совсем другого - мачо,
Цветы охапками дарил при каждой встрече,
Души не чаял в ней, а вышла за sfigato.

Безумная, болезненная сущность -
Абьюзерши властительной... несчастной!
Взорвала вдребезги «семейную обитель»,
Лишь ветер на руинах плачет жалкий...

2010


«Нет, поистине нет ничего драгоценнее, как быть любимым женой и любить. «Муж и жена, согласно живущие между собою» (Сир. 25, 2), говорит премудрый, поставляя это в число блаженств, ибо в этом все богатство, все счастье жизни, а без этого все прочее бесполезно в браке, все неустроенно и исполнено неприятностей и огорчений».

«Немаловажное дело – брак благоустроенный; равно как для тех, которые живут в нем ненадлежащим образом, он бывает причиной множества несчастий. Жена как бывает помощницей, так часто бывает и вредительницей. Брак есть как пристань, так и кораблекрушение не по своему свойству, но по расположению худо живущих в нем. Кто соблюдает его должным образом по законам, тот после дел на торжище и всех разнообразных зол находит некоторое утешение и отраду в своем доме и в своей жене, а кто принимает на себя это дело необдуманно и как случилось, тот хотя бы и на торжище наслаждался великим миром, по прибытии домой встречает скалы и подводные камни. Поэтому... необходимо со вниманием слушать сказанное и, кто намеревается вступить в брак, делать это согласно с законами Павла, или, лучше, с законами Христа».

Брак называется браком не по телесному соитию – иначе и прелюбодеяние было бы браком, – но потому, что вступающая в брак привязывается к одному мужу и этим благородная и целомудренная женщина отличается от распутной. Если она постоянно будет довольствоваться одним мужем, то брак справедливо будет называться этим именем, но если она вместо одного вводит многих мужей в дом свой, то хотя и не смею назвать это прелюбодеянием, однако сказал бы, что она много уступает той, которая кроме одного не знала другого мужа. Та вняла словам Господа: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19, 5); прилепилась к мужу, как к собственной своей плоти, и не забыла однажды данной ей главы. А эта не считает собственной плотью не первого, ни второго мужа, ибо первый изгнан вторым, а второй первым; и она уже не может хорошо помнить первого мужа, привязавшись после него к другому, и на последнего не может смотреть с надлежащей любовью, так как ум ее обращается к покойному». Святитель Иоанн Златоуст


ЛЮБОВЬ

Блажен человек, в котором есть любовь Божия, потому что носит он в себе Бога. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге. В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот не боится, потому что любовь изгоняет страх. В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым; напротив, сам для всех бывает отребьем (сором); все покрывает... все переносит. В ком любовь, тот ни перед кем не превозносится, не надмевается, ни на кого сам не наговаривает и от наговаривающих отвращает слух.

В ком любовь, тот не ходит лестью, сам не запинается и брату ноги не запинает. В ком любовь, тот не соперничает, не завидует, не смотрит ненавистным оком, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и принимает в нем участие, не презирает брата в нужде, но заступается и готов умереть за него. В ком любовь, тот исполняет волю Божию, тот ученик Божий. Ибо Сам благой Владыка наш сказал: По тому узнают все, что вы Мои ученики... да любите друг друга. В ком любовь, тот никогда ничего не присваивает себе, ни о чем не говорит: «Это мое», – но все, что ни есть у него, предлагает всем в общее употребление.

В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои. В ком любовь, тот не раздражается, не гордится, не воспламеняется гневом, не радуется о неправде, не коснит во лжи, никого не почитает своим врагом, кроме одного диавола. В ком любовь, тот все переносит, милосердствует, долготерпит. Поэтому блажен, кто приобрел любовь и с ней переселился к Богу, потому что Бог знает своих и примет его на лоно Свое. Делатель любви будет сожителем Ангелов и со Христом воцарится. Из любви и Бог Слово снизошел на землю. Любовью отверзается нам рай, и всем показан вход в небо. Любовью примирены с Богом мы, которые были Ему врагами. Поэтому справедливо говорим, что Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге.

Любовь просвещает мысленные очи, а кто любит вражду и ссору, тот подобен человеку, который часто влагает руку свою в нору к аспидам.

Приобретай любовь и единомыслие не клятвами, не ласкательствами и не прочими непозволенными делами, но утвержденным по Богу душевным расположением. В такое единомыслие не вкрадывается ничто несправедливое или вынужденное.

Ни к кому не имей ненависти в сердце своем и не воздавай злом за зло, но приобрети себе любовь, которую Божественное Писание поставило выше всякой добродетели, уподобив ее Самому Сотворившему все, сказав: Бог есть любовь.

Блажен, кто, возвысившись в любви, стал, как город, построенный наверху горы, от которого враг, посмотрев на него, удаляется со страхом, убоявшись того, что он тверд о Господе.

Храни любовь, как зеницу ока, в ней – свет и жизнь. Храни ее, она – радость для всех приверженных к ней. Она – Божеское стяжание, она – ангельское достоинство. Храни ее. Если возлюбишь ее, обновится, как у орла, юность твоя. Если соблюдешь ее, будет радованием твоим пред Богом и пред Ангелами. Если возлюбишь ее, благоуспеешь во всех делах своих. Если возлюбишь ее, вселится в тебя благодать Божия, и эта благодать будет источником врачевания людям, и благоухание ее возвеселит сердце твое. Она – стол всех добродетелей, в ней нет печали смертной, она учит правде и мужеству, терпению и миру, она – дом Божий. Храни ее. Сам же Господь даст нам ее и плоды ее.

Любовь Божия есть бессмертный огонь, который подъемлется с земли и ненавидит земное. И святые мученики, вкусившие ее и насытившиеся ею, учат нас, что любовь Божия – нежные узы, но что рассечь ее не может и меч обоюдоострый. Мучители рассекали члены у святых, но не могли рассечь любви их. О, какие нежные узы любви Божией! И меч не рассек, и огонь не угасил, и пучина, и другие узы и казни не потопили ее. Кто же поэтому не удивится или кто не возжелает такой любви? Ибо сию любовь даровал Бог Церкви Своей, чтобы всегда украшалась той же любовью. Она делается залогом Божиим в душе; она – столп и утверждение в святой душе. Та же любовь низвела к нам Единородного Сына. Той же любовью отверст рай; той же любовью связан крепкий, по той же любви душа стала невестой Бессмертного Жениха, чтобы, как в зеркале, отражать в себе Его благолепие. По этой любви пострадал бесстрастный и чистый Жених. А если душа вне любви, то не благоволит о ней Небесный Владыка. Принуждать же ее произволение никогда не хочет Бог, потому однажды и навсегда предоставил ей свободу вести ту жизнь, какую сама хочет.

Не будем, возлюбленные, ничего предпочитать нелицемерной любви, потому что многократно падаем всякий день и час. Приобретем любовь, ибо она покрывает множество грехов. Что пользы, братья, если имеем все, но не имеем спасающей нас любви? Что пользы, если кто учредит великий обед, позовет царя и князей, все приготовит к угощению без всякого недостатка, но не будет у него соли? Невозможно и вкусить такого обеда. Не только траты звавшего будут напрасны и труды погибнут, но и его самого осмеют позванные. Так и здесь, братья мои, что пользы трудиться нам на ветер, если нет в нас любви? Без любви всякое дело нечисто. Если хранит кто девство, если постится или пребывает во бдении, если молится или дает у себя приют бедным, если в дар Богу приносит начатки либо и все плоды, если строит церкви или иное что большее делает – но все это без любви, – ни во что не вменится перед Богом, потому что не благоугодно Ему. Итак, ничего не предпринимай делать без любви. Если же скажешь: «Хотя и ненавижу брата своего, однако ж люблю Христа», – то окажешься лжецом. Обличает тебя Иоанн Богослов, говоря: Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Потому явно, что если кто имеет ненависть к брату своему и думает о себе, что любит он Бога, – то он лжец и сам себя прельщает. Ибо еще говорит Иоанн: Мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. И Господь также говорит: На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Какое великое и необычайное чудо! Кто имеет любовь, тот исполняет весь закон, любовь есть исполнение закона.

О, несравненная сила любви! О, безмерная сила любви! Ни на небе, ни на земле нет ничего драгоценнее любви. Она – божественная любовь, есть возглавление добродетелей, любовь – причина всех благ, любовь – соль добродетелей, любовь – конец закона. Она вселялась в сердце Авелевом, она была содейственницей патриархов, она охраняла Моисея, она обитала в пророках, она сделала Давида жилищем Святого Духа, она укрепляла Иова. И почему не сказать важнейшего? – Она низвела к нам с небес Сына Божия! Любовью явлены нам все блага: разрушена смерть, пленен ад, воззван Адам; любовью составлена из Ангелов и человеков единая паства; любовью отверст рай, обещано нам Небесное Царство. Она умудряла рыбарей, она укрепляла мучеников, она пустыни преобразовала в общежития, она горы и вертепы наполнила псалмопениями, она мужей и жен научила идти узким и тесным путем. Но долго ли не положу конца слову о любви? Кто в состоянии пересказать все заслуги любви? Даже и Ангелы не перескажут их как должно.

О, блаженная любовь, подательница всех благ! Блаженны и преблаженны те, которые приобрели истинную и нелицемерную любовь, как сказал Владыка, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Сиюто божественную любовь имея, апостол Павел говорит, что любовь не делает ближнему зла, не воздает злом за зло, злословием за злословие. Кто приобрел эту любовь, тот ни перед кем не гордится, никому не завидует, не гневается, не ропщет, никогда не имеет ненависти к брату. Кто имеет эту любовь, тот любит не только любящих, но и оскорбляющих его. Имея эту божественную любовь, первомученик Стефан молил Бога за побивающих его камнями, говоря: Господи! не вмени им греха сего. Блажен человек, который всем пренебрег и приобрел любовь. Мзда его возрастает с каждым днем, ему уготован венец, все Ангелы ублажают его, Владыка никогда не отлучается от него, потому что Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Какое необычайное чудо! Кто имеет нелицемерную любовь, тот исполняет весь закон; потому что любовь есть исполнение закона, – как говорит апостол. О, несравненная сила любви! О, неизмеримая сила любви! Ничего нет драгоценнее любви ни на небе, ни на земле. Посему апостол Павел, уча, что нет ничего равноценного любви, так написал и послал во все концы вселенной: Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, и полагайте души друг за друга. Такова любовь – возглавление всех добродетелей; любовь – исполнение закона, любовь – непреложное спасение. Она первоначально обитала в сердце Авелевом. Она была кормчим Ною, она содействовала патриархам. Она сохранила Моисея, она сделала Давида жилищем Святого Духа, она водворялась в пророках, она укрепила Иова. И почему не сказать важнейшего? – Она Сына Божия низвела к нам с неба. Ради любви Бесплотный воплощается, Безлетный – для нас во времени, Сын Божий делается Сыном Человеческим. Любовью все домостроительствуется ко спасению, смерть упразднена, ад низложен, Адам воззван, Ева освобождена. Любовью из Ангелов и человеков соделано единое стадо. Любовью клятва разрешена, рай отверст, явлена жизнь, обещано Небесное Царство. Она, уловив в мрежу ловцов рыб, сделала их ловцами человеков. Она подвизалась с мучениками и укрепляла их, она пустыни обратила в благоустроенные общежития. Она горы и вертепы исполнила псалмопения. Она из человеков сделала ангелов, она научила мужей и жен шествовать тесным и узким путем. Но где остановлюсь, преследуя недостижимое? Кто в состоянии изобразить все преимущества любви? Думаю, что и Ангелы не изобразят, как должно.

Кого полюбишь, тому и обязан ты долгом (должен ему). Если к кому имеешь влечение и оказываешь ему послушание, то делаешься его достоянием, и сыном, и другом. Если любишь духов злобы и лукавства и услаждаешься ими – вскоре сделаются они содейственниками твоими и прилепятся к тебе, ибо враг – самый неотступный товарищ людям в грехе, и он равно рад всякому. Если же любишь благое и услаждаешься им, то и оно также содействует и помогает тебе. Но его человек приобретает только великой любовью и сильным стремлением, ибо оно есть Царство, не имеющее конца. Потому-то что многоценно, то редко; в чем с трудом приобретается успех, то славно и вечно.

В ком нет любви, тот друг диаволу, тот – сосуд высокомерия, собеседник клеветников, делатель гордыни; одним словом, тот – орудие диавольское.

Бог нам заповедует любить всех, а мы изгнали любовь, и бежала она с земли. Не найдешь на земле совершенной любви по Богу. Всеми изгнана, всеми возненавидена любовь. А напротив, царствует зависть, умножаются на земле ссоры и смятения, всех вкупе покрыли неправды; всякий желает временного, и никто не любит будущего. Желаешь ли стать небесным? Не ищи того, что на земле, но пренебрегай тем и подвизайся, как совершенный, и как совершенный возлюби Царство Небесное.

По Святому Евангелию и творениям преподобного Ефрема Сирина.
 
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

----------------
* от старославянского «повапить», покрасить; по малоросски «вапно», известь — библейское выражение, означающее лицемера. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты… (Св. Евангелие от Матфея 23:27)


Рецензии
Замечательный цикл произведений представили Вы нашему вниманию, Козьма. Цитаты из Святого писания так гармоничны и созвучны Вашим мудрым, духовно наполненным и эмоционально окрашенным поэтическим строкам, что хочется перечитывать их вновь и вновь..

Спасибо за Ваше творчество, такое важное и нужное, особенно в наше непростое время переоценки ценностей и попрания общественных основ и/или полного их разрушения.
С уважением Татьяна.

Татьяна 112   24.03.2025 19:39     Заявить о нарушении
Вот вы тоже утрудили то себя отзывом,,, Не нам, не нам, а имени Твоему. Конечно пасибушки Вам огромедное за доброту вашу, конкретно и абстрактно, письменно и устно. Вот думаю про стерву оставить или убрать? Подскажите-с

Козьма Пожарский   24.03.2025 19:52   Заявить о нарушении
Мне кажется, что всё, упомянутое Вами, абсолютно правильно и к месту, Козьма. Да и народная мудрость гласит: «Что написано пером, того не вырубишь топором»..

С теплом души Татьяна.

Татьяна 112   24.03.2025 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.