Высоко-Высше Ода-Дао Стиль

Нельзя однозначно ответить на вопрос, на кого будет похож человек, если восстановить все атавизмы. Перво наперво... В некоторых концепциях утверждается, что тело человека — это аватар, который предназначен для взаимодействия с физическим внешним миром. Согласно одной из таких концепций, тело — это универсальный аватар прерванного допредосознания, данный человеку для земной инициации... Это санскритское слово, означает буквально - тот кто нисходит. Для определения тела более подходит санскритское слово - янтра, что означает - механизм. «Человек — это возведённый зонт в материальный мир».  Согласно такому утверждению, тело человека выполняет роль инструмента, введенного в материальный мир не по воле рока... а по зароку. Заро;к - Существительное. Клятва; обет, обещание не делать чего-либо.

— Дал я, сударь, зарок никогда перед вами не играть, именно перед вами, а теперь сердце моё разрешилось. – Ф. М. Достоевский, «Неточка Незванова». Лемм глядел исподлобья и всё крепче и крепче стискивал губы, точно он давал себе зарок никогда не открывать их. И. С. Тургенев, «Дворянское гнездо», 1859 г.

«У-вэй» в философии Лао-цзы. Оно связано с идеей «действия ради действия» и означает принцип «недеяния»: не делать ничего лишнего, только то, что необходимо сделать в данный момент. 

Лао-цзы (VI век до н. э.) — древнекитайский мыслитель, философ, основоположник даосизма, автор классического трактата «Дао дэ цзин» («Канон Пути и благодати»). У-вэй — одно из ключевых понятий даосской философии в Древнем Китае. Буквально это слово переводится как «недеяние», но смысл его заключается не в том, чтобы лежать на "шконке", а в умении синхронизироваться с потоком и филигранно-мягко управлять своей жизнью. Принцип У-вэй выражает умение видеть и использовать скрытые сторонние возможности. «Соблюдение „меры вещей“ является для человека главной жизненной задачей. Не-деяние или, скорее, деятельность без нарушения этой меры (у вэй) является не поощрением к деструктивной пассивности, но объяснением сообщества человека и мира на единой основе. «Недеяние, как ясно из рассуждений, на самом деле есть именно деяние, притом весьма активное, соответствующее законам природы — соответствующее дао. Доверчивость, доброта и забота о народе отличают „непротивленца“, следующего дао».

Тело язычника – это ножны для клинка духа

У меня нет учителя,
Жизнь мой учитель.
У меня нет властителя,
Карма мой властитель.
У меня нет оружия,
Непоколебимая воля – мое оружие.
У меня нет крепости,
Непоколебимый дух – моя крепость.
И я умираю вновь
Чтобы родиться таким, каким я хочу.

(Гимн из Ригведы – священной ведической книги).


Рецензии