Беспомощность

Я слышал что-то об Аристотеле и логике ещё в те времена,               
Когда моя слабость к алкоголю позволяла ходить в школу.
Потом естественно возник большой пробел, не навсегда, 
Позднее снова доступ мне вернули к работам Витгенштейна. 

               
                Для просвещенной аудитории, какой является мой Читатель,
Эти сведения, наверное, букварь и надоевшая хрестоматия,   
Мой щенячий восторг он не разделяет, предпочитая fuzzy logic.               
Преодолевая собственную робость я все же сделаю свой шаг.   

               
                Дамы и господа, вам известно об этимологии слова "Площадь"? 
Прошу вас, найдите нарушения логики в следующем утверждении: 
Это  слово - соединение двух других: плач (вопль) и пощада (суд),            
То есть место, куда обращались с жалобами и ждали удовлетворения. 

 
                Но не это будет темой  нашей сегодняшней беседы, а  беспомощность !               
Животные — собаки, крысы, мыши и, простите если можно, тараканы.            
Раз пережив неприятное событие, с которым нельзя ничего поделать,          
Становились пассивными и сдавались, столкнувшись с воздействием.


               
                Потом, после этого первого опыта беспомощности, при умеренной боли               
Они замирали неподвижно и терпели, ожидая, чем же это всё закончится.
Они не пытались избежать боль. Животные, которые сперва переносили
Боль той же силы — но могли её избежать, — не стали  беспомощными.

               
                Они получили своеобразную прививку от выученной беспомощности.
Человек  точно такой же: в одном знаменитом эксперименте на людях, Проведенном учёными с мировым именем и многократно повторенном,            
Всех испытуемых методом случайного отбора делили на три группы.   

               
                Такой эксперимент стали называть ещё в те, давние времена, триадным.
Члены одной группы (способной избежать ущерба) подвергались вредному,
Но не причиняющему сильного ущерба воздействию: очень громкому звуку.   
Стоило  человеку нажать кнопку, расположенную перед ним, звук стихал.

               
                Испытуемый здесь мог сам совершить действия, чтобы избежать стресса.
Вторая группа была неспособна избежать ущерба, обе группы связаны .            
Эта группа слышала такой же звук, но он возникал и стихал независимо       
От того, что бы там делали или не делали  участники этого эксперимента.


                Вторая группа была беспомощна по определению, поскольку вероятность Прекращения звука в ответ на любую их реакцию равнялась вероятности            
Его прекращения при полном отсутствии какой бы то ни было  реакции.      
В этом плане  беспомощность определялась так: влиять на нее нельзя.

            
                Важно, что обе группы, и способная, и неспособная избежать ущерба,
Постоянно сталкивались с одним и тем же объективным раздражителем.             
На третью группу (контрольную) никаких воздействий не оказывалось.
Таким образом и проводилась эта первая часть триадного эксперимента.

         
                Итак, первая часть эксперимента вызывает выученную беспомощность,
Вторая часть демонстрирует весь спектр ее драматических последствий
Её проводили, как правило, некоторое время спустя и в другом месте.
На этом этапе все представители трех групп получали «черный ящик».



Интересный эксперимент, правда? Как он похож на нашу с вами жизнь!
Я вас долго не буду долго держать в неведении относительно этого текста!
Вы, наверное, сами поняли, я не автор приведенного здесь содержания:
Моя скромная задача была в следующем: дать ему стихотворную форму!

               




   


Рецензии