Философия христианского брака

(икона св.Петра и Февронии Муромских, святые считаются заступниками чистоты брачных союзов, помощниками супружеским парам в прохождении поприща семейной жизни, покровителями невест и женихов.)


I

Уносит мысль мою порою вдохновенье
Прочь от житейских бурь и суетных забот,
К ней взор мой устремлен ища упокоенье,
От борющих страстей, души болящей, слез…

Как хочется любви почувствовать дыханье,
Сердечный перестук, уст дорогих звучанье,
Очей лучистый взор в зеркальном отраженье
Фаворский свет узреть, найти в них утешенье.

Я верую в любовь, жду с трепетом, надеюсь,
Она ко мне придет - души болезнь исцЕлит,
Растопит в сердце лед, разгонит тьму, ненастье,
Огонь святой возжет, который не угаснет!


II

Ты это я, - я это мы,
Песня песней раздается в груди,
Свет лучезарный дарят глаза,
В сих вешних волнах пьянеет душа.

Как на качелях хватает мой дух,
Стоит на лик твой смиренный взглянуть,
Немею от счастья при встрече с тобой,
Чудную радость дарует любовь.

Спали с глаз шоры, не буйствует плоть,
Грань вижу четко меж злом и добром,
Мiр изменился все стало ясней,
Образы Божии ближних милей.

Мне не страшны вереницы невзгод,
Нет жала смерти, восполнен тобой,
Сердце поющее сил придает,
Чрез тернии промысел Божий ведет.

Троица Царская слава Тебе!
За драгоценнейший дар на земле,
Был без него люцифером пленен,
Связан цепьми, изувечен грехом…

Ты это я, - я это мы,
Сердце молитвенно рдеет в груди,
Дарят Фаворский свет небеса
Свыше родившись, ликует душа!


III

Когда мы вдоль дороги шли, клаксонили машины,
От стати с красотой ее в толпе прохожих мимо,
Женщины отводили взгляд, шли рты раскрыв мужчины,
Я ж, от любви был вусмерть пьян в юности это было.

Взрыв атомный в миг нас потряс, когда мы повстречались,
Глаза в глазах зажгли любви, в сердцах, в моменте пламя,
Ни с чем нельзя его сравнить, пред ним все в мiре меркнет,
В нетварном Свете сём душа, от счастия немеет.

Счастье - восполниться другой, частью недостающей,
Единожды, в этом и есть по Истине - Соль Жизни!
В этом соитье Храм Семьи, Творцом в Раю заложен,
В фундаменте его Любовь (Христос) - камень краеугольный.

Но мы не зная сей Закон, грешим по произволу,
Строим свой замок на песке в основе ставя похоть.
Девство до брака не храним, сосуд с вином любовный,
Расплескиваем в кутеже младости беззаботной.

Когда ж в разврате наторев, по девкам нагулявшись,
Решаем заводить семью с такими же блудями.
"Нечестных стерв" в жены берем, что есть табу для брака,
Вот и "живем" кляня судьбу, несолоно хлебавши.

22.03.2025


IV

Благословен наш Брак на небесах,
Он сколок райский в Кане освященный,
Любовью опьяненные сердца
В единнице, являют Храм чудесный.

В нем образ «малой церкви» заключен,
В слиянии духовном - обрученье,
Любовью воскрешает нас Христос
И в верности Ему залог безсмертья!

Нести тягло друг друга, честный Крест,
Через невзгоды жизненных напастей,
Деток - дар Божий на крыло поднять,
Нам Всеблагой Спаситель помогает.

Пусть буйствует демократический угар,
Крепость семейную разрушить он не в силах,
Брак образ - Триединства Всецаря,
Нас поразить безсилен искуситель.

Но мы свободны в выборе пути:
Идти, обожившись, спасительной стезею,
Иль дьявольской в геенну без любви…

1999


V

Стара как мiр несчастная любовь,
Предательством очередным разбито сердце...
Не научили в школах нас беречь любовь,
Как драгоценный - Божий дар чудесный!

Тот кто любил поймет меня без слов,
Стенает сердце раненою птицей,
Чтоб стихла боль нужны года порой,
Но исцеляет полностью «рожденье свыше».

Чтобы не стало каменным оно (сердце),
Не очерствело в ненависти лютой,
В жутком унынии не чаяло петли,
И не сошло во ад самоанализом со Фрейдом.

Увы, творенье ценим паче чем Творца,
Поэтому все наши преткновенья,
Коль в жизни меж влюбленных нет Христа,
Не будет чуда в Кане Галилейской!

Вино любовное кончается всегда,
Вода не красит наступивших будней,
Весны пьянящей быстро сходит череда,
Тогда, как воздух не хватает браку Чуда!

Не помним мы, Кем он установлен,
Христа не звали на пир свадебный смиренно,
Кто ж из воды нам претворит Вино,
Коль радость кончилась пьянящего влеченья?

Что же хотим от жизни получить:
Удар под дых, изломанные судьбы?
В юдоли плача рождены увы,
Закрыты вне Христа, всем - Райски Кущи!


VI

Мы часто чаем опьяненья
По жизни истовой любовью,
Что в юности вдруг испытавши
Не сберегли понераденью.

Увы в одну и ту же реку
Нам не дано войти вторично,
И прозябая отрезвившись
В блуде опохмеленья ищем.

Что сочетал Господь на веки,
Мы расторгаем самочинно,
Не сотворит распутным Чуда,
Как в Кане - Иисус Спаситель

Когда на пир пришедши брачный,
Он воду претворил любовно,
В вино прекрасное, Источник,
Коего скрыл Он в Благовестье.

Это Вино дарует Счастье!
Но сей Источник не открывши,
Брак превратили в поле брани...

23.03.2025


VII

Ты можешь возвысить и в гневе унизить,
Ты можешь дать крылья и с болью сломать,
Быть спутницей верной, царицей желанной,
Быть можешь, а можешь обьюзершей стать.

Творцом установлены в мipe Законы:
Главенствует муж по природе своей,
Из плоти Адама ты создана Богом,
Чтоб сердце супруга любовью согреть.

Увы, не смогли прародители наши
Исполнить Премудрости Божьей - Завет,
Ведь зло безсупружно одно не бывает,
Греховная порча рождает лишь смерть.

Виня Всеблагого во всех своих тяжких,
Лишив себя ЖИЗНИ и связи с Творцом,
Незринуты были из рая на землю,
Свой род заразив «первородным грехом»...

«Хлеб в поте лица» муж с тех пор добывает,
Стеная в мученьях сподружье его
Рождает детей и очаг согревает,
Смиренно молясь о семействе большом.

Но время последнее нас окружает,
Забыты истоки, потеряна связь,
С мужчиной -  "ребро" брань ведет беспощадно
За право главенства, за право на власть.

В бездну ведет равноправия - ересь,
Семьи в арену борьбы превратив,
В Божие Царство угасло стремленье
Ведь «малая церковь» не в тренде теперь...

В ответе царь - муж за гнездо родовое,
За грешную жизнь домочадцев своих,
Предстанет на судбище скором, пред Богом
И в ужасе будет, пред казнью неметь…

Что скажет виновный в свое оправданье,
Чем сможет покрыть дочки Евиной грех?
Священную радость семейного счастья
С нарцисскою - стервой, не смог уберечь…



P.S.

Премудрый Царь Соломон в Екклисиасте писал: и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею".

Двуличная - разгаданная сущность
Самовлюбленной, нарцисстичной стервы,
Раскрашена блондинистой гуронкой
И шрамами бесчисленных баталий.

В губах строптивой томагавк войны хранится,
Бесы за пазухой и яд в холодном сердце,
Нет тормозов для сумасбродки страстной,
Сок яблока раздора жадно пьющей...

Уходит красота в песок сомнений
В борьбе прошли последние лет триста,
Была от юности оставлена богами,
Не по любви, "нечестной" - замуж вышла.

Mip видит через плазму Колизея,
Кровавых действ, языческих ристалищ,
Аборты - словно насморк не пугали,
Несчастлив её брак "по-итальянски"...

Все беды ей принес супруг никчемный,
Он корень всех несчастий, mаmmа mia!
Он молодость украл, задор, здоровье,
Мот непутевый в томных ласках zerо!

Месть будет страшной, его кости смелет,
Охаит пред детьми и прах развеет,
Она богиня и венец всего творенья,
Лишь ей обязан раболепствовать достойный!

Какого черта с неудачником связалась,
Любила ж в юности совсем другого - мачо,
Цветы охапками дарил при каждой встрече,
Души не чаял в ней, а вышла за sfigato!

Безумная, болезненная сущность -
Абьюзерши властительной... несчастной!
Взорвала вдребезги «семейную обитель»,
Лишь ветер на руинах плачет жалкий...



«Нет, поистине нет ничего драгоценнее, как быть любимым женой и любить. «Муж и жена, согласно живущие между собою» (Сир. 25, 2), говорит премудрый, поставляя это в число блаженств, ибо в этом все богатство, все счастье жизни, а без этого все прочее бесполезно в браке, все неустроенно и исполнено неприятностей и огорчений» Свт. Иоанн Златоуст.

Брак называется браком не по телесному соитию – иначе и прелюбодеяние было бы браком, – но потому, что вступающая в брак привязывается к одному мужу и этим благородная и целомудренная женщина отличается от распутной. Если она постоянно будет довольствоваться одним мужем, то брак справедливо будет называться этим именем, но если она вместо одного вводит многих мужей в дом свой, то хотя и не смею назвать это прелюбодеянием, однако сказал бы, что она много уступает той, которая кроме одного не знала другого мужа. Та вняла словам Господа: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19, 5); прилепилась к мужу, как к собственной своей плоти, и не забыла однажды данной ей главы. А эта не считает собственной плотью не первого, ни второго мужа, ибо первый изгнан вторым, а второй первым; и она уже не может хорошо помнить первого мужа, привязавшись после него к другому, и на последнего не может смотреть с надлежащей любовью, так как ум ее обращается к покойному». Святитель Иоанн Златоуст

«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но во избежание блуда, каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7, 1, 2). Павел преподает закон о браках, и не стыдится, не уклоняется – и совершенно справедливо. Если Господь его почтил брак и не постыдился, но украсил это дело и присутствием своим и даром – ведь Он принес и дары больше всех, превратив воду в вино, – то как стал бы стыдиться раб, преподавая закон о браке? Не брак – порочное дело, но порочно прелюбодеяние, порочное дело – блуд, а брак есть врачество, истребляющее блуд. Не будем же бесчестить его диавольскими торжествами, но как поступили жители Каны Галилейской, так пусть поступают и ныне вступающие в брак: пусть они имеют среди себя Христа...» Святитель Иоанн Златоуст

«Немаловажное дело – брак благоустроенный; равно как для тех, которые живут в нем ненадлежащим образом, он бывает причиной множества несчастий. Жена как бывает помощницей, так часто бывает и вредительницей. Брак есть как пристань, так и кораблекрушение не по своему свойству, но по расположению худо живущих в нем. Кто соблюдает его должным образом по законам, тот после дел на торжище и всех разнообразных зол находит некоторое утешение и отраду в своем доме и в своей жене, а кто принимает на себя это дело необдуманно и как случилось, тот хотя бы и на торжище наслаждался великим миром, по прибытии домой встречает скалы и подводные камни. Поэтому... необходимо со вниманием слушать сказанное и, кто намеревается вступить в брак, делать это согласно с законами Павла, или, лучше, с законами Христа». Свт. Иоанн Златоуст

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, И он же спаситель (ее) телу! Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Послание апостола Павла к Ефесянам. 5:22–24

Мотылек

Крылья свои вновь подпалил несносный мотылек,
В свещенных сумраках ночи к свету стремится мот.
Не властен над стремленьем сим, он страсти своей раб
Без солнечных лучей тепла в склепе своем озяб.

Его по жизни рок судьбы ведет из раза в раз,
В сердечной этой маете в убийственный коллапс.
Блеск света высшего манил, его с младых ногтей
Он недоноском был рожден в дымный июльский день.

В чаду торфянников пекло солнце, как не в себя
Врачми нарушен ход вещей, четвертого числа.
В тот день видно, какой-то сбой в природе был, как пить
С прозрачной коженькой рожден "борец" за свою жись.

Крылья свои вновь подпалил несносный "Мотылек" ,
В свещенных сумраках ночи к свету стремится мот.
Не властен над стремленьем сим, он страсти своей раб
Без солнечных лучей тепла в склепе своем озяб.


Рецензии