Манифест сюрреализма 2024

Цель манифеста – описать сущность и природу
сюрреализма, его сосуществования с реалиями, источник
возникновения, место в обществе и искусстве.
Сюрреализм – мысленная энергия, посредством
воображения преобразованная в творческий продукт.
Энергия мысли – первична.Творческий продукт каждого
выплеска энергии мысли уникален и не может иметь
повторений, не неся в себе плагиат или дублирование.
Творческий продукт сюрреализма – объект творчества,
обладающий возможностью впечатлять, заставлять
задуматься, открывать новое, поражать разум, возбуждать
воображение. Творческий продукт сюрреализма не
ограничен какой-либо сферой и может появляться везде,
где есть выплеск мысленной энергии.
Выплеск мысленной энергии неподконтролен ее
источнику, не может быть вызван искусственно и иметь
рационального начала. Он может быть различной мощности
и по-разному влиять на психику и нервную систему
человека.
 Миссия выплеска мысленной энергии состоит не в
создании творческого продукта, который является
следствием его, а попыткой погасить внутреннее
напряжение мозга человека, успокоить и гармонизировать
его внутренний мир.
 Возбудителями выплесков мысленной энергии могут быть
различные источники – от генетической наследственности
до приобретенного психического расстройства. Наиболее
известным возбудителем является любовь. Композитор
влюбился – возникшее чувство порождает генерирование
выплесков мысленной энергии.
Количество инструментов трансформации мысленной
энергии в творческий продукт через воображение
бесконечное множество и не может быть ограничено.
Инструменты – это набор возможностей и опыта человека,
которыми он пользуется при создании творческого
продукта.
Искусственное вычленение энергии мысли и создание
творческого продукта по принципу: если это непонятно
никому, то сюрреалистично – абсурдно и не интересно.
Нельзя достоверно описать состояние человека во время
выплеска мысленной энергии – оно различно по
потенциалу и симптомам, может иметь крайнее
возбуждение или глубокую депрессию. При этом, он должен
в принципе обладать инструментом творческой реализации
(писать стихи, уметь рисовать, писательские способности,
инженерные навыки и др.), чтобы с их помощью
трансформировать мысленную энергию в творческий
продукт. В противном случае, выплеск энергии образует
вокруг него ураганное облако нереализованной массы,
способной привести человека к непредсказуемым методам
его компенсации (пьянство, агрессия, сексуальное насилие,
необъяснимое веселье или бесцельное движение) или даже
погубить его самого(суицид).
Выплеск мысленной энергии не может длиться
бесконечно долго, так как это может довести человека до
полного изнеможения, как духовного, так и физического, на
безвозвратной основе. Поэтому в идеале человека
накрывает волнами, давая в промежутках отдохнуть от
творения.
При мощных и продолжительных выбросах мысленной
энергии воображение не успевает обрабатывать поток и
лихорадочно пытается объять необъятное, сбрасывая на
«творца» неупорядоченную массу. В этом случае создается
впечатление, что рука не успевает записывать или отражать
все, кажется, что диктовка идет откуда-то сверху и эти
мысли не его,«творца», мысли. Ощущение свободы, полной
независимости от окружающего мира. В этот момент
информация, переданная воображением для реализации,
непонимаема и невоспринимаема им, «творцом», самим.
Часть мысленной энергии и её обработки воображением
при этом теряются безвозвратно.
Создание творческого продукта имеет три стадии:
– Выброс массы мысленной энергии.
– Трансформацию мысленной энергии через
воображение, развитие тем и сюжетов, расширение и
обобщение. Что называется, создание тезисов или
чернового варианта творческого продукта, требующего
более осмысленной доработки. В этом случае тема уже
понятна и, как необработанный бриллиант, требует для
огранки руки мастера.
– Приведение продукта в соответствие с нормами
социального понимания (у поэта – это рифма и форма, у
писателя – грамматическая корректура, у архитектора –
соответствия правилам строительства, у мыслителя –
печатное или визуальное оформление). Возвращаясь к
примеру с необработанным бриллиантом, это этап
определения, где и в каком обрамлении он будет
находиться после обработки (кольцо, ожерелье, дорогое
оружие и т.п.).
Сюрреалистический творческий продукт не требует
понимание или одобрения. Он существует сам по себе.
Никакие моральные нормы и постулаты не могут его
определять или влиять на его сущность и содержание.
Границы сюрреализма прозрачны и неопределены. Он не
измеряем временем и расстояниями, эпохами и датами,
устоями и законами. Человек, наделенный возможностью
создавать творческий продукт неизбирателен по каким-то
параметрам: ни по возрасту, ни по полу, ни по расе, ни по
образоанию.
Продукт сюрреализма свободно интегрируется с
остальным миром, а может существовать отдельно (мечты,
фантазии, иллюзии, галлюцинации) и объединяться с
реалиями, становясь их частью или дополнением (в стихах,
романах, фильмах, архитектурных формах, стилях одежды,
театральных постановках, дизайне интерьеров). При этом,
новый продукт можно считать сюрреалистичным, если
выплеск мысленной энергии и трансформация ее
воображением происходит в совокупности с реалиями, а не
отдельно от них. Простое наложение сюрреализма на
реальность не имеет ничего общего с сюрреализмом.
Талант и сюрреализм – синонимы, но в отличие от того,
что талант имеет узкое, а иногда и конкретное применение
и реализацию, сюрреализм может объединять множество
талантов в одном человеке, если ему доступны различные
инструменты реализации сюжетов воображения. Один и тот
же выплеск мысленной энергии может в конечном итоге
быть родителем разного творческого продукта, в
зависимости от инструментов реализации – поток
мысленной энергии универсален.
У сюрреализма нет начала и нет конца – он всегда был,
есть и будет.
Человек, способный генерировать мысленную энергию и с
помощью воображения трансформировать её в творческий
продукт, равно как и без такового, не может не иметь
психические отклонения с точки зрения социального
определения. Химические реакции мощного выплеска
мысленной энергии полностью изолируют человека от
внешнего мира. Его воображение действует по принципу –
сам в себе. В такие моменты человек недоступен ни
морально ни физически даже самому себе и может даже не
почувствовать пролитой на его руку кипящей воды или не
услышать удара гонга у его уха, не увидеть несущийся
прямо на него по рельсам поезд.
Сны – это не трансформированные через воображение в
творческий продукт мелкие выплески внутренней энергии.
Запомнившиеся сны могут иметь наложения при
следующем выплеске в бодрствующем состоянии и развиты
до творческого продукта. Сны – важный наглядный пример
для понимания сюрреализма. То есть, в каждом человеке
он есть, но не всегда может развиться до творческого
продукта в силу своей ничтожности или отсутствия у
человека инструментов реализации.
Хранилище материала для создания творческого
продукта – это объем, из которого воображение
выхватывает подходящее и формирует творческий продукт.
Чем разнообразнее и больше объем хранилища, тем шире
возможности по созданию творческого продукта. Как
пример, можно взять словарный запас и общую эрудицию у
поэта. Глубина и шедевральность стихотворения зависят не
только от уникальности темы, но и от слов и фраз,
используемых при написании. Синонимы и нестандартные
фразы часто служат оригинальными красками в построении
аллегорических форм подачи смысла произведения.
Цепная реакция всплесков мысленной энергии в
сочетании с созданием творческого продукта со временем
формирует у человека зависимость от неё. Каждый новый
всплеск желаем и используется по назначению без
сопротивления и сожаления.
Увеличение частоты и объема выброса мысленной
энергии формирует огромную массу творческого продукта, в
которой человек может раствориться, отдаляясь от социума
и бытового благополучия. Он начинает жить духовно в
своем мире, творчество, как наркотик порабощает его,
формируя обособленность, как сущность и смысл жизни.
Его больше ничего не интересует – ни карьера, ни дружба,
ни любовь. В большинстве своем это невозвратно и
неизлечимо.
Успешная же реализация творческого продукта в
обществе и окружении человека (выставки и продажа
картин, издание книг, концерты композитора и т.п.)
наоборот, усиливает убежденность в своей
исключительности и одаренности, а пользование
социальными благами и преференциями в результате ведёт
к снижению и ослаблению цепной реакции всплесков
мысленной энергии, движению по кругу, созданию
собственных плагиатов и дубликатов прошлых успешных
творческих продуктов, порождая раздражение,
неудовлетворенность и депрессии.
Сюрреализм самодостаточен. Он не имеет канонов, не
подвержен регулированию, законодательному или
моральному обрамлению. Ничто не может узурпировать
или возглавить его в силу его многовекторости и
многогранности.
Сюрреализм полярен с точки зрения общественного
восприятия – его можно либо принимать, либо отрицать.
Частичное восприятие, как середина или компромисс,
исключено.
Сюрреализм внутренне бесконечно делим – может быть
точкой и бесконечой линией одного и того же, не теряя
материнской уникальности выплеска мысленной энергии
(эскизы, наброски фраз, зарисовки музыкальных
композиций, напев мелодий, развитые затем в полные
продукты). При этом, творческий продукт в окончательном
виде может содержать в себе два или бесконечное
множество выплесков мысленной энергии, не ограничен во
времени создания и восприимчивостью или
невосприимчивостью.
Несмотря на то, что сюрреализм свободен, некоторые его
темы запретны с точки зрения общественной легализации
по форме и содержанию. Это касается тем, которые
общество считает недопустимыми к пропаганде и
осуществлению (детская порнография, расовое
неравенство, отрицание холокоста и т.д.)
У сюрреализма нет лица. Никто не может считать себя
основой и быть ориентиром. Каждый творец уникален,
неповторим и неподсуден творческим сообществом и
обществом в целом, ни в прошлом, ни в настоящем, ни в
будущем, равно как и его творческий продукт.
Псевдосюрреализм повсеместен. Это нормально, как и
то, что комета имеет длинный хвост. Творческие продукты,
созданные посредством фантазий (управляемы,
загружаемы), не могут считаться сюрреалистическими
продуктами в силу того, что источником их возникновения
не был выплеск мысленной энергии.
Общество не имеет заказа на сюрреализм в силу того, что
непонятно каким он будет и что заказывать. И напротив,
сюрреализм нуждается в обществе, как в обратной связи и
обменом энергией.
Никакие манифесты, равно как и этот, ни законы, ни
научные исследования не могут стопроцентно достоверно
описать природу и происхождение сюрреализма, а могут
лишь приблизить общество к его пониманию.


Рецензии