Явление труда служит ступенями восхождения духа
404. (М. А. Й.). В хорошей лаборатории можно производить различные опыты, создавая для них нужные условия. Человеческий микрокосм — это прекрасная “лаборатория для всех ощущений”. И хороший лаборант может производить в ней массу опытов.
Зачем быть безвольной марионеткой для других людей или различных внешних воздействий, когда человек в состоянии распоряжаться собою сам. Достоинство духа очень страдает, когда человек — владыка своего внутреннего мира и своей собственной мощи — становится паяцем, кривляющимся в угоду кому бы то и чему бы то ни было.
405. (Гуру). Если устремление к восхождению духа достаточно сильно, то даже в самых трудных и утесненных обстоятельствах внешних можно как-то и в чем-то себя укрепить, какое-то качество, и из чего-то извлечь полезный урок.
Нет таких обстоятельств, которые оправдывали бы инертное, безвольное состояние духа. Двигаться кверху можно всегда, лишь бы только Основы оставались непоколебимы ничем.
406. (Июль 7). Достаточно допустить сомнение, как тотчас же появится множество доказательств его правоты. Логика этих доказательств неопровержима, ибо основана на очевидности. Но поговорка “Он врет, как очевидец” недаром сложилась, и указывает она на то, что факты очевидные могут быть истолкованы, как того хочет низший манас, если сомнение допущено в сознание.
Да, многое из Сказанного не подтвердилось, но причина тому — подвижность Плана. Впрочем, в будущем все осуществится. Апостолы, то есть ученики Христа, ждали еще тогда, при своей жизни, Прихода Учителя и не дождались. Так личные ожидания даются, чтобы горение духа не угасало и чтобы движение в будущее не прекращалось.
407. (Июль 8). Вот прошел еще один день, что же принес он в смысле достижений? Чем обогатил сознание? Что прибавил к накопленному опыту и знанию? Хорошо задавать себе такие вопросы каждодневно. Каждому с пользой проведенному дню порадуемся. За бесполезно проведенный — осудим себя. Нет худшей несоизмеримости, нежели бессмысленное прожигание масла в лампаде. С чем перейдем в Мир Надземный, если взять с собой нечего будет?
Так каждый час жизни земной пусть будет плоды приносящим.
Мысль дана человеку, чтобы усиливаться в своей светоносности, чтобы, когда очень темно, ею посветить вокруг можно было, мрак разгоняя, но отнюдь не усиливая его мыслями отемняющими. Носитель Света тем и отличается от обычных людей, что в ауре своей Несет излучение Света. Что из того, что вокруг не светло — так было всегда, — потому и посылаются в мир Носители Света, чтобы рассеивать тьму.
В ауре просветленной своей Свет людям несите. Слишком уж много отемнённых невежеством аур, распространяющих тьму.
408. (М. А. Й.). Вопрос о том, что человек несет миру в ауре своей, важен необычайно, важен как для самого человека, так и для мира. Если Свет — имеет оправдание; если тьму — имеет себе осуждение. Каждый что-то несет, и весь вопрос в том, что?
Так, день начиная, можно помыслить о доле своей, приносимой и людям, и миру. Ничего не приносящий или умножающий зло ужасную участь готовит себе сам там, где придется пожинать плоды своего посева.
Но пусть радуется тот, кто может что-то улучшить, где-то посветить и кому-то помочь своим Светом. Благо ему!
409. (Гуру). Прожив жизнь на Земле, каждый воплощенный дух оставляет после себя борозду той или иной глубины, в которой посеяны им зерна причинности. Характер этого посева определяет как будущее человека в Мире Надземном, так и его следующее воплощение.
Не так уж трудно определить природу такого посева и увидеть, что уготовил себе сеятель зерен земных. Каждое зерно дает плод по природе своей, придется пожать. Скажут: “Не ново”. Но тогда можно спросить: “Почему же так часто ужасен посев?”
410. (Июль 10). Чем и как упрочим понимание наинужнейшего? Повторением себе Основ и размышлением над несомненным. Окружающее зычно кричит о своем, заглушая чистоту разумения. Уши на окружающее надо закрыть так, чтобы несомненное могло говорить само за себя.
Каждое соприкосновение с отрицателями, неверами и обывателями размагничивает.
Сохранить устремление внутреннее можно, лишь оградившись от тушителей. Иначе угасят они огни сердца. Сердце надо открытым держать в мир действительности. Очевидность говорит о своем, заставляя сознание сосредоточиваться на себе. “Очевидность есть куриная действительность”. Из курятника надо выйти на простор космической мысли.
411. (М. А. Й.). Вихри бушуют вокруг, они легко могут задуть огонек, разгоревшийся в сердце. Огонь от угашения надо охранять всеми силами сознания. Ритм каждодневный поможет удержаться и устоять против натиска обыденности.
В древних храмах угашение постоянно горящего в святилище пламени смертью каралось. То же самое и теперь: смертью духа карма карает угашение пламени сердца.
412. (Гуру). К каждому загоревшемуся сознанию отовсюду тянутся мохнатые черные руки, чтобы его потушить. Постоянный дозор сознания и охрана его являются настоятельной необходимостью.
Используют темные каждого человека, каждую возможность, чтобы причинить вред. Так, стойкость и постоянное памятование о наинужнейшем нужны как щит.
413. (Июль 12). Скажу нечто чрезвычайно важное: явление труда служит ступенями лестницы восхождения духа. Труд и здесь, и там. Тут труд добровольный, труд вдохновенный, труд светоносный и, конечно, сознательный так продвигает, как не могут продвинуть никакие упражнения или какие-либо другие попытки подняться по Лестнице Света.
Так же, как труд ненавидимый, вынужденный и подневольный, труд рабский и отемнённый, разрушает сознание.
Потому Добавлю: труд напряженный любите. Любимый труд, ремесло или мастерство особенно плодоносны, как на крыльях несут они дух к вершине достижений. Жизнь, проведенная в напряженном и непрестанном труде, дает духу далеко идущие следствия. Постоянство напряженного труда возжигает огни и дает им устойчивость.
Выше всего стоит труд творческий. В этом отношении служители искусства идут впереди всех, ибо истинное творчество — удел человечества во всех мирах. Только продукты такого творчества могут украсить земной сад. Самый трудный и самый высокий вид творчества — это творчество мысли. Планетные Духи мыслью Творят, космическое творчество идет силою огненной мысли.
И даже земные труженики, творящие руками человеческими, должны мысль прежде оформить и ее предпослать каждому движению рук. Мысль есть основа всякого творчества. Светоносное творчество мыслью особенно нужно и особенно ценно, ибо мысленное творчество большинства людей направлено на порождение зла.
Светоносное творчество мыслью тьму поражает, разрежает ее сгустки и нейтрализует многие темные начинания. Мыслью можно творить, порождать и вызывать Свет и мыслью же можно убивать, уничтожать и испепелять тьму.
Много в мире земном и в Мире Надземном мыслью творится. Сознательное, пространственное творчество мыслью Ставим очень высоко, то есть очень Ценим его. Сознательных творцов мало, но бессознательные — все. Если бы все люди объединились в сознательном или даже бессознательном, но светоносном творчестве мыслью, преобразился бы мир.
Сознательное творчество мыслями зла есть удел сознательных служителей тьмы. Много зла ими в мире творится. Идет постоянная великая борьба между сознаниями, творящими Свет и творящими тьму. Утверждение Света вызывает на утверждающего волны тьмы и темных противодействий. Потому подвигом трудным Считаем светоносное творчество мыслью и утверждение Света среди тьмы, стремящейся затопить Землю. Труден подвиг Носителя Света.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran12.htm
Свидетельство о публикации №125032202342