Конец иглы, видимый невооруженным глазом остер, сияющ и умозрителен, а потому духовен. Этот конец самое место для ангелов. Конец же иглы, видимый под микроскопом, инструментален, груб, безобразен и для ангелов непригоден. Совсем. Это место для разнообразных чертей. Больших и малых, но одинаково безобразных. Великий Гете не признавал даже видимое через очки, подразумевая таким образом их нечистым, двусмысленным инструментом. Любой инструмент дву(или много)смыслен и результаты инструментального наблюдения/измерения требуют особых интерпретаций. Интерпретации же ввиду субъективности интерпретаторов (людей или машин (машины это точно инструменты, а люди-интерпретаторы машинам/инструментам в этом случае уподоблены ввиду неполноты/нечистоты полученной им информации. Ангелы же, заметим, не интерпретируют, а непосредственно несут в себе истину)). В силу вышесказанного, ангелы на конец каждой конкретной иглы собираются как представители одной и только одной ангельской иерархии и потому на человеческий взгляд единообразны/благообразны, сияющи. Черти же, выскочивив из ада как из помойки, наоборот, пестры, грязны, разноразмерны и гадки...
http://stihi.ru/2023/08/10/4458