Миры детства 15 Мир ожидания Весны
только мало кто из них об этом помнит».
Антуан де Сент-Экзюпери.
______________________________МИРЫ ДЕТСТВА.
Только в детстве мы открывали для себя МИРЫ. Взрослые утрачивают эту способность. Они даже придумали и слова для этого — случай, событие или происшествие. Вспомните своё детство. Первый раз в цирк, на море, на каток. Разве это событие?
Это открытие НОВОГО МИРА.
МУЖЧИНЫ — ЭТО ВЫЖИВШИЕ МАЛЬЧИКИ.
___________________ОЖИДАНИЕ ВЕСНЫ.
Каждый год с громадным нетерпением все дети ждут весну. А я так, наверное, ждал её сильнее всех. Особенно в том году.
Конец зимы уже был близок, но она безобразничала, и упорно цепляясь своими снегопадами и заморозками, и уходить не хотела. И только совсем понемногу начинала сдавать свои позиции. А я уже с нетерпением старался уловить первые признаки приближения весны. Увидеть, нет, даже не увидеть, а почувствовать их. Такие чувства не спутаешь ни с чем. В воздухе появляются такие желанные запахи весны. Но совершенно необъяснимые. Ведь нет точных определений или слов для этих запахов. И это не вполне запахи. Это воздух становится каким-то другим. И ты ощущаешь это каким-то необъяснимым образом.
Но вот начинают появляться и первые явные признаки: солнце встаёт раньше и светит ярче, воздух становится теплее, снег становится липким и можно делать снежные крепости и кидаться снежками. Но это во дворе, а по дороге в школу, конечно же, в девчонок. Ведь надо как-то показать, какая из них тебе больше нравится. Сказать-то это ей ты стесняешься, а снежком залепить — пожалуйста. А девчонки обижаются. Они ещё не понимают, что это за ними так неумело ухаживают. Повышенный интерес к девчонкам — это тоже предвестник весны.
А после уроков на школьном дворе мы сделали снеговика. А так как у нас не было ни морковки, ни веток, то мы всё сделали из того, что было. Нос, зубы, волосы и пальцы из сосулек. Но самые красивые были уши. Они были прозрачные, из ледяных пластинок с поверхности лужи. И нос, сделанный из сосульки, а не из морковки, намного больше подходил снеговику. И дети тоже делали бы такой же нос, как и мы. Но не так часто появляются на карнизах эти удивительные ледяные конфигурации — сосульки. Эти леденцы уходящей зимы! А вот почему их назвали сосульками? Ведь мы их не сосали, а грызли. А раз они состоят изо льда, то должны называться: «Леденцы». А петушки на палочке — это: «Сосульки». Надо было у детей спросить, как называть, а то взрослые, как всегда, всё перепутали.
В те годы меня интересовали два вопроса. Первый. Как создаются эти удивительные кристаллы воды — сосульки?
И уже во взрослом возрасте я написал вот такие стихи:
Сосульки.
От солнца спряталась зима:
На чердаки, под крыши, в закоулки.
И напоследок, огрызаясь, она
Из талых струек делает сосульки.
И второй вопрос. Каким образом зима уходит от нас?
Ускользающая зима.
Сосульки уселись на хладный карниз.
Свои ноги лединки все свесили вниз.
И капля за каплей по ним неотвратно
Зима ускользает от нас безвозвратно.
По дороге домой уже невозможно покататься на замёрзших лужах. Зато интересно ломать корки льда, сковавшие их ночью. А самые интересные — это неглубокие лужи. Они как аквариумы застывшего времени. Через прозрачный лёд стекла видно листья, застрявшие в ней осенью, и каким-то чудом попавшие в ледяной плен пузырьки воздуха. Ты наступаешь на неё, а лёд не ломается, а прогибается под твоим весом, и пузырьки воздуха разбегаются во все стороны испуганными шариками. Но одна лужа меня обманула. С первого взгляда это была мелкая лужица, а оказалась — глубокая лужища. Лёд предательски хрустнул, и мои ботинки, как подводные лодки, опустились на дно и набрали полные трюмы воды.
Но что там мокрые ноги! Бывало и похуже. Раскатаем мы на горе ледяную дорожку и катаемся до упаду. До упаду с ног и до упаду своих сил. Ведь съезжаем не на санках, не на картонках и даже не на портфелях, а стоя на ногах, потому что это необычайно трудно, а значит очень круто. А склон-то крутой, а ты руки расставишь и скользишь, и даже больше похоже, что летишь, а ледяная дорожка неровная, и устоять на ней нелегко. А если на ногах не устоял на такой скорости, то ты, как колобок, кувыркаешься и вылетаешь кубарем в снег. И после такого, конечно же, весь мокрый, но домой не идёшь.
Портфель закапываешь в снег. Конечно же, так, чтобы никто не видел. А то один раз на катке мы закопали свои ботинки, а какой-то озорник их забрал. И пришлось нам домой идти в коньках. Но у нас уже был такой опыт. Один раз у друга не было денег, и я из солидарности и от жадности. Всё-таки двадцать копеек. На эти деньги можно было купить двести граммов леденцов. И мы, чтобы не платить в гардеробе, решили пойти на каток прямо в коньках. А до катка километра два и чугунный забор два с половиной метра. Но до него мы дошли довольно легко. А вот назад. Накатались так, что ноги гудят. Назад идём, ноги не держат, в стороны разгибаются. Еле-еле доползли до дома. А домой идти боимся.
Вдруг родители дома? Ведь они могут загнать. Этот ёмкий глагол придумали дети. «Загнать»: — не выпускать погулять на улицу, а заставить сидеть дома. «Загнали» —это только слово. А сколько в этом слове детских огорчений, слёз, разочарований, тоски и обид. И это хорошо, если бы наказали за какие-нибудь проделки, а так — ни за что. Просто родителям: «Вожжа под хвост попала». «Сиди дома, уже темно», — говорили родители. А на улице не темно. Смотришь в окно, а друзья в чурики играют или в прятки. А ты сидишь дома как дурак. Так обидно. А ведь у тебя отбирают кусочек твоего счастливого детства.
Сегодня весь день насмарку, а завтра утром в скучную школу. А что в ней весёлого? Сидишь на уроке, как птица на ветке, и улететь не можешь, даже двигаться нельзя, и молчишь как рыба. Никакой свободы. Но учиться надо. И ты идёшь. И все дети тоже идут, как муравьи в муравейник.
Вот и здание школы весной такое неуютное и серое. И заходить в неё не хочется, не то, что зимой. На улице мороз, ветер в лицо, щёки щиплет, а нос как ледышка. До школы дошёл — холодина, а двери тяжеленные. А замёрзшие руки соскальзывают с металлической ручки, потому что на варежках прилипли кусочки льда. А снять варежки боишься, чтобы не прилипнуть к холодному металлу. Это после опыта с лизанием качелей. А кто не лизал зимой качели? Все лизали! С трудом открываешь врата знаний. И на твоё лицо обрушивается волна тепла и уюта, учений и новых знаний. Не входишь, а влетаешь. А весной? Всё наоборот. На улице светит солнце, тёплый ветерок дразнит свободой и приключениями, а из школы воздух с запахом скуки и томленья. Учиться уже надоело и совсем не хочется, но надо, ведь учебный год кончается.
Урок был неинтересный, и я смотрел в окно. А там пять штук моих копий лежат на снегу. Сделать свою копию легко: заходишь на поляну, на нетронутый снег, расставляешь руки и падаешь спиной на перину из снежинок. И аккуратно поднимаешься. Готово! И потом все видят. Какой-то озорник оставил отпечаток самого себя на снегу. А ты сам весь мокрый, ведь снег попал тебе за шиворот и в ботинки. Но что не сделаешь, чтобы по оригинальничать и дать свободу уж если не себе, так своим дубликатам. Им-то в школу идти не придётся: они будут лежать себе на свободе и смотреть в небо.
А как трудно высидеть этот последний день учёбы. Кажется, что время тянется, как мёд, падающий с ложки, только мёд сладкий, а эти противные минуты ожидания, превратившись в часы, и никак не кончаются. Но вот, наконец! Звонок! И объявление учителя: «Учебный год закончился!». Он ещё что-то добавил, но его голос утонул в радостных криках: «Ураааа!!!». Вверх полетели учебники и тетради. Всё равно они уже не понадобятся. В следующем году будут новые. И учителя никто не слушает. Учитель тоже будет другой. И все организованной гурьбой, дисциплинированно толкаясь и аккуратно сбивая друг друга с ног, бегут из школы, из этого каземата знаний, чтобы как можно быстрей вырваться на волю и вдохнуть весеннего воздуха свободы.
И только выскочив из школы, я понимаю, что последнее слово учителя было: «Каникулы»!!!
Это наше детское время!!!
Счастливое детское время — КАНИКУЛЫ!!!
Уже опубликованы.
Миры детства 1 Мир реки. http://stihi.ru/2022/02/06/7729
Миры детства 2 Мир огня. http://stihi.ru/2022/02/22/5547
Миры детства 3 Мир костра. http://stihi.ru/2022/02/28/6560
Миры детства 4 1 ч. Мир школы. Мир весны. http://stihi.ru/2022/03/12/5014
Миры детства 5 2 ч. Мир школы. Мечты о мире свободы. http://stihi.ru/2022/03/13/7149
Миры детства 6 3 ч. Мир школы. Мир запахов других миров. http://stihi.ru/2022/04/04/4534
Миры детства 7 Мир дождя. http://stihi.ru/2022/04/16/4619
Миры детства 8 Мир с Мегалитом. http://stihi.ru/2022/05/14/4588
Миры детства 9 Мир заборов. http://stihi.ru/2022/05/21/5585
Миры детства 10 Жизнь в Радуге. http://stihi.ru/2022/05/29/5198
Миры детства 11 Миры времени. http://stihi.ru/2023/01/07/6515
Миры детства 12. Сумасшедшая любовь. http://stihi.ru/2024/02/02/4373
Миры детства 13. Мир нового года. http://stihi.ru/2023/12/29/4697
Миры детства 14 Мир с черёмухой. http://stihi.ru/2024/05/18/4013
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №125032107253
Луноликая Кассандра 23.03.2025 22:14 Заявить о нарушении
Голубовский Пиотр 23.03.2025 22:16 Заявить о нарушении