С Серёгой. 2025-й

Хватало между нами и до нынешнего. С 2018-го.
То – уже в моих «Вагантах». Под индивидуальным номером.
В покусывание-пощипывание, но не без Уважения.
Непросто у меня с ним... Как и со всеми «русскомирными».
Во мне самом как-то уживаются две (по крайней мере) ипостаси: 1. Русское (но – европейское и – мягко говоря, не шибко советское). 2. Сваё, беларускае (ці – літвінскае). Прычым – сапраўднае. На супярэк «лукашызму».
А наше Настоящее большинству россиян (и всем «русскомирцам») непонятно. Чуждо! И в этом (и не только) – ярится их собственный Нацизм, который они переадресуют украинским националистам, называя тех «бандеровцами» (повод, конечно, был) и «хохлами».
А у самих – уже Нацизм.  Отличный от того немецкого и от исторического российского имперства, к коему первая моя ипостась всегда относилась терпимо.
А они («русскомирцы»)... Кто не понимает, а кто, повёртывая почти пустыми недомыслями-ярлыками, играет в свои «Шахматы».
История... В которой большинство т. н. историков спотыкаются только о свою «правду».
А с Серёгой мы друг друга терпим. Не без трений. Но... И не без Уважения. Надеюсь.
Бывает...

1. «А мы крепчаем!»

Сярога дзьмуў на шкло, цярэбячы за каркам.
На Баскава глядзеў, што Вену аздабляў.
А Недакурак зноў сварыўся з Недагаркам,
Таполяў Зеляніну зьбярогшы да Каляд.
А раптам лупцане!? Па Лёндану з Парыжам.
А разам прыляціць адказам да Масквы.
Мацнее наша дур, ды прарастае Крыжам.
Ад седзішча – праз карак – да самай галавы.

10.01.2025
PS:
Замест седзішча можна было б і дакладней: ад Задніцы (дупы, сракі).
А да таго, што мой Данчанін (С. Л.) усё бадзёрыцца, што яны там мацнеюць (крепчают).

2. «Который не стрелял»

Что ж натворил «прицельный дед»?!
Который – с внуком, что в кудряшках.
Кого-то предал?! Чей-то бред
Не освятил звездой на пряжке.
Иль только в том повинен был,
Что полноват и ртом не вышел?!
А окажись внучок рябым,
И солнышко – набухшей грыжей?!
Небось, пальнул бы!? На «ура!».
Без всяких «пли» от гарнитуры.
А хуля вылез!? На хера!?
Не дед, а форменный придурок...

Но! Есть, как есть. И не стрелял.
А то – пульнул нахально мимо.
Вздохнула щелями Земля.
И пошатнулись башни Рима.

29.01.2025
PS:
На «оппортунистский» верш Сергея Лысенко «Снайпер»:

А цели нет. Представь – я не нацелен…
«130 тысяч знаков после чёрного квадрата (цикл стихов Олега Калиненкова)

Мне цель важна! А цели то и нет.
Уже заряжен, кстати, пистолет,
и рядом остов снайперской винтовки.
В отсутствии предмета под расстрел
(хотел того ли или не хотел)
Я чувствую себя – увы! – неловко …

Но вот открылась в окуляре дверь,
и вышел на порог, не чувствуя потерь,
столь Долгожданный. Странная фигура:
чуть полноват и с крошкой на руках
(кудряшки золотом, с румянцем на щеках).
И проскрипела гнусно гарнитура:
– Вали его! Что тянешь, басурман?!
Пусть знает – не прощается обман.
Ни жалости к нему не сожаленья.
Чего застыл? Стреляй же, идиот!

– А он ли?

– Он! И рост, и нервный рот….
Стреляй! Стреляй, уснувшее сомненье!..

… Сияло личико у деда на руках.
Сверкало солнце в небе васильковом.
А тот, которому всегда везло в боях,
вдруг поперхнулся нецензурным словом.

Природа замерла! И в гуще тишины
увязли звуки соловьиной трели.
И замер раб несостоявшейся войны,
поскольку рядом пули просвистели.

Неужто ль рядышком? О том молчит молва.
Но загрустила снайперская «сабля»,
поскольку замерли в наушниках слова:
– Чего орать?! Куда стрелять? Куда, бля?!
----------------

Цикл Олега не читал. Но Высоцкого помню («Тот, который не стрелял»)...
Одобряю!

3. «After hours».

Брент пишет Мексику. Париж.
Природу дикую Канады.
Влюблённых – покусившись лишь
На их Объятия и Взгляды.
Бульвар. Прогулка...
                За окном –
Авто.
          Пейзаж.
                Вполоборота
– они.
            За столиком,
                вдвоём.
С налётом грусти.
                Отчего-то...

31.01.2025
PS:
На верш С. Л. «Два бокала»:

Вечер странен своей пустотой:
туфли в танго снуют по паркету –
мы сегодня на пару с тобой
провожаем совместное лето,
для которого мы лишь нюанс,
лёгкий штрих, лёгкий флирт без претензий.
И поёт нам цыганка романс
об увядшем букете гортензий…
… На столе лишь бутылка вина,
два бокала, меню, зажигалка.
(А соседки напротив спина
намекает, что с ней будет жарко!)
Слов немного. И те невпопад –
разговор утекает в пространство.
Завершить его каждый был рад –
не беседа, сплошное жеманство!
В два бокала налита вина.
Странен вкус у её винограда!
Я пытаюсь ... мол, дети … жена.
А ты шепчешь: - Не стоит! Не надо!..

P.S.… Два бокала («Игристое» Крым)
уверяли, что вечер был томным.
Только мой был предельно пустым,
а другой был практически полным…
----------------------------------------

С переводом названия этой картины Хейтона мне не всё понятно. С английским здесь (в названиях) всегда случаются заморочки. «После...». А после – чего?!
Кто-то выкидывает – «прогулки». Так та (по-английски), вроде, как Walk...
А тут... После работы?! После какого-то времени?! После «всего»?! – Вплоть – до «после любви».
А ты (Серёге), в своём, чуть поправь. С вином. «Налита» – как-то амаль па-беларуску атрымалася ))
Гммм... Нагнал грусти!
А «вкус у её винограда» – это... У её губ?! Или – у «винограда промелькнувшей любви-забавы»?!
---------------------------
Оказывается (это я – слегка затупил), у Серёги в том месте не «вино», а «ВинА». И налита – о Ней, а не о Нём. Тогда и с «виноградом» (Её) всё становится на место.
Вина Серёги остаётся уже в том, что с ударением (если в ритм) в этом «налита» он промахнулся. Так что: Два сапога – пара! ))

4. «Без Злости»

«Незлой» (кривляюсь) – это факт!
И – Кавалер (держись, красотки!).
Не фанфарон. Притом –
не фат.
Сужу по виршам и по фотке.
Я с ним во многом не сойдусь.
Но мира (Доброго) – желаю!
Чтоб не теряла Высоту
Земля, и после нас –
Живая.
Ей нет нужды искать врагов
Себе (Единственной) в угоду,
Вливая в глотки дураков
Войной отравленную воду.

8.02.2025
На перекид Тани Погребинской с С. Л. (не без собственно моего «присутствия»):

Судьбу благодарю, что жизнь моя без злости,
пусть даже не всегда она мне по плечу,
и что Серёга-франт заглядывает в гости,
и я к нему в ответ, – как только захочу…
Он светлый человек – Серёга из Донецка,
а говорливый – жуть, хоть лямочки пришей!
И если от него я получаю рецку,
то у меня всегда – улыбка до ушей!
Я знаю, что давно в Донецке неспокойно,
что жить невмоготу всем жителям его,
что достаётся им (что делать? – длятся войны!)
от нациков UA и в рамках СВО.
И хочется мне – жуть, чтоб бойня прекратилась,
чтоб Серый и Донецк могли спокойно жить!
и чтоб над всей Землёй, как эхо, прокатилось:
«Живи спокойно, мир! Давайте все дружить!»
(Т. П. Серёге из Донецка)
----------------------------

5. «Воркователю»

Ловелас-Валацуга субреток-певуний охаживал.
Золочёными штучками их распалял интерес.
Ворковал-токовал. Оторачивал бархатной кожею
Основания строк и скабрёз отвергал наотрез.

12.02.2025

6. «К Делу о коленках и коленцах»

Пострел (каких – не скажем! – лет)
Стишки выкидывал с коленцами,
Готовя кофе и омлет –
Мадонне, родом из Флоренции.
Она ж спала, откинув плед.

Спала, свою коленку выставив.
Певца распутного дразня.
Тот снова вспыхнул, но...
Размяк!
И строки, поначалу быстрые,
Разнёс по буковкам сквозняк.

Всё это некий Модильяни
Успел вчерне запечатлеть.
Особенно – изгиб коленки.
В эскиз для будущей нетленки.
В нём – достоверности на треть,
Как в Триумфальном медальоне.

Виной тому – однолинейность.
Мадонны нежная филейность.
Война в несчастном Лимитрофе.
И пенка, взбухшая на кофе.

20.03.2025
PS:
Серёге-донетчанину (С. Л.). С которым – то задираемся, то миримся.
На его задорное «Коленка»:

А ты всё спишь, моя Душа,
бесстыдно выставив коленца.
Варю я кофе не спеша,
и в ванной сохнут полотенца
(ночь безрассудною была –
а бахрома впитала влагу).
Стонали ножки у стола
о том, что им теперь ни шагу
ступить нет сил, посколь разврат
(в хорошем и буквальном смысле!) ))
стоял всю ночь у этих врат,
у врат однолинейной мысли.

А мысль, разнежившись, спала
сном беззаботного ребёнка.
(Ах, женщина! Ты без весла
смеялась радостно и звонко!)

Зевало солнце за окном,
и утро брезжило рассветом.
Я чувствовал себя котом.
И пахло милою и летом...

…Но вот мой кофе уж созрел –
созрел на запах и на пенку.
И я, как тот ещё пострел,
целую голую коленку.
--------------------------

С моей припиской по поводу Детектива с «Влазами» и «Подтирками». Серёги в Мишину (мне) Рецку. А затем – Жени (уже в Рецку Серёги, адресованную мне).
В результате, Серёга спилил свой отклик на моих «Бурановских бабушек» (с «подохлостью» и нашим, с Женей, разводом – по поводу музыки Губайдуллиной и пр.). Ну, это – ладно. «Спиливший» объяснил, что его достала чья-то (вероятно – моя) «многословность». А не фига было нас с Мишей цеплять (своим «зазывом на Колыму»)!
Но с какого стёр протяг (по Губайдуллиной) Женя, который он повёл уже в своё на мою «Камеру-обскуру», объяснить пока не могу. Чем оно ему же не угодило...
В общем – Дела...

В. Н.: А на фига рецки стирать?!
То один, то другой. Только дразнятся...
Правда, и сам порой свои убирал (если вдруг что-то в них начинало видеться не так).
..............................
Я сам эти Влазы не люблю.
Позволял себе редко и исключительно с добрыми намерениями. К своим.
А там... Под твоей. Пошёл долгий переболт (не я начал, но...).
Так Женя, похоже, теперь и свою (мне) убрал. Пошто – не ведаю.
Сам я свои стирал (редко!), когда они мне казались чем-то задевающими уважаемых мною лиц.
Сражаюсь-то я только с Властями (с их наглостью, враньём и пр.). За что и отгребаю (аж в леса уходить случается, в схроны))) Без шуток!
А так... С частными лицами – порой покусываю, канешне. Так и ты – не без этого (в смысле покусывания).


Рецензии
Псевдофилософское пояснение к стёртой рецке. Понял, что просто, без подвохов, теперь общаться можно лишь опростившись (расставшись с "умишком") и не желая с Вами проститься, прошу если что уж простить.
Эпиграф:

Пошёл долгий переболт (не я начал, но...).
Так Женя, похоже, теперь и свою (мне) убрал. Пошто - не ведаю.
Сам я свои стирал (редко!), когда они мне казались чем-то задевающими уважаемых мною лиц.

(Вольф Никитин)

________
Не любил, страсть как не любил Вольдемар Чертовищын эти вот самые "переболты" или "междоусобные разговоры", как у иных, многословием знаменитых, книжников сказано.
В "переболтах" , да ещё и со всякими "ёлупнями", праздными и пустопорожними, всякий раз терялось нечто неуловимое но чрезвычайно важное, словно происходило "умаление времени", как опять же al punto сказано у другого книжника.
Будучи самым что ни на есть настоящим философом, с дипломом и регалиями, да ещё и по Европам проездившись, на разные "мерблюзьи мантоны" да "Аболоны полведерские" наглядевшись, Вольдемар относился с профессиональным ( "ёлупням" казавшимся занудным) почтением к философским категориям, в особенности — к категории Времени. Была, конечно, в таком отношении и некая косность
(в шопенгауэровском понимании), какая-то раз и на всегда установленная определенность, на которую, как полагал Чертовищын, и грозились посягнуть злокозненные трутни-ёлупни.

Здесь надобно заметить, что в характере нашего философа была весьма выражена, и выражена со всею мыслимою определенностью, знаменательная черта: с одной стороны упомянутая шопенгауровская "косность" и желание везде и всюду видеть по-европейски обустроенные и строгому порядку подчинённые "Незалэжности" и торжество прогресса, с другой стороны просматривалась в нем и свойственная скорее нестареющим "ёлупням" да юным девушкам асаблiвая ласковость беларускага звычаю.
Он даже, в своё время, собрался книгу писать — Природа амбивалентности, но на кафедре в университете отговорил "железный" Изяслав, главный ва ўсёй Беларусі специалист по Интуиции.
А между тем "амбивалентность" с годами брала верх над железною косностью: подпадал Чертовищын под самые разные влияния, шел на поводу у своей ласковости.
И вот уже "Незалэжности" превращались все в те же савецкія калгасы: принципы этих самых "калгасов" нимало не коробили "европейца" Чертовищына, а если бы даже и коробили, то, отвергая чудовищность их на словах, он, повинуясь сладкому зову из "прекрасного далёка", неуклонно следовал этим принципам на деле. Таковая "амбивалентность" вызывала оторопь недоумений даже у самых уважительных "ёлупней", что, в свою очередь, принималось за "злокозненность" запутавшимся в сладких тенетах памяти Чертовишыным.

Философы обучены задавать "железные" вопросы. В случае Вольдемара казалось, что задавать именно такие, железные, вопросы ему претит пуще всего на свете.
А вопросов накапливалось как под капливой крышей воды. И уже само основание дома не выглядело основательным, оставаясь при этом со всею мыслимою косностью обоснованным.

Время от времени закидывали, не без злокозненности, беспечные "ёлупни" разные наводящие словечки, навроде "образованщины", однако косность , а также и то, что Пуанкаре определял как отсутствие строгости ( математических рассуждений) препятствовали прогрессу и, с другой стороны, способствовали разрастанию "калгаса".

О каких "принципах" речь?
Да всё о тех же, даже на интуитивном, если не интенциональном, уровне внедрённых и внедряемых в сознание целых поколений:
коллективизм ложно понимаемый, с "вертикалями" косных 'восточных" иерархий взамен благотворных для любого дела "горизонталей" приятственного ("европейского") к любым проявлениям свободного делания. Дальше: "вертикаль" требует того, что можно определить как "дедовщина": убеждение, что "старослужащий" что-то там "заслужил" и что "молодому" надлежит непременно пройти тот же путь и также самое "заслужить". Любая критика этих двух пунктов вызывает яростное сопротивление адептов "калгаца". Иначе они оказываются один на один со своей экзистенциальностью, которую просто не в силах выносить. Отсюда вытекает то, что можно обозначить как "токсичность менталитета".
Эта "токсичность" присуща не только огромному народонаселению постсоветских пространств, включая, думается, и Беларусь с Украиной. Эта "токсичность", что само по себе удивительно, присуща и выходцам из бывшего СССР, обосновавшихся в Штатах, Израиле и Европе. И там отсылки к иерархии —"уважаемые люди" (ну чисто Восток с его "вертикалями"), причем никто не спорит с наличием этих самых "уважаемых людей ", спор о том, что их положение почему-то не представляется возможным подвергать сомнению. А это уже чревато деспотией.
Доносит ветер из Ашдода и Холона "переболты" железных Изь и Слав. О том как закалялась сталь и мужская стать атлета, под свист охотских ветров, под матерщину пьяного вусмерть "деда". Под все ту же песню о главном — "руками работать надо" и "мужык должен".
Так первый пока вопрос, которому, видимо, суждено остаться без ответа со стороны любителей математической строгости во всем. О какой Европе речь, товарищи, коль скоро совецкую косность не в силах вытравить даже 40 лет на "свободе" ?

Стальено   22.03.2025 19:34     Заявить о нарушении
Постарались, Евгений!
От всего сердца.
Я-то Вас лично задевать и не собирался. Ни в наших (между собой) «переболтах» ¬(люблю такие новоязы-косноязы, не вкладывая в них негатива), ни в «постороннем».
Что «русский мир» задеваю!?
– Так и это – не о России вообще, а, в основном о Дугиных-Прохановых, да Сурковых-Путиных.
Поскольку сие поприще – не место для серьёзных дискуссий (разве – для «переболта»), Вольдемар Чертовищин (або – то же со «щин» или «цин») на этом изволит откланяться.
Да. Спасибо за наши «переболты».
И, простите – маленький совет:
Заглядывая в чужие «обмены» (а это – не запрещено), лучше не выдёргивать оттуда что-то в своё сиюминутное настроение и не использовать это в общении с другими. Но и это – не более, чем скромный совет, в коем Вы, вероятно, и не нуждаетесь.
А это (Ваше) – местами даже понравилось ))
За очепятки – не обессудьте!

Вольф Никитин   22.03.2025 19:56   Заявить о нарушении
Необходимые примечания и дополнения:

Чертовищи — деревня в Вичугском районе Ивановской области, административный центр Сунженского сельского поселения.
Считается, что название Чертовищи произошло от слова «черта». Раньше деревня носила имя Яблоково, по фамилии помещика Яблокова.
В XIX веке жизнь жителей была связана с местной текстильной фабрикой.
В деревне работает библиотека и Дом культуры, в котором с 1942 по 1953 год располагался детский дом для эвакуированных ленинградских детей.
В Чертовищах есть МКОУ «Чертовищенская основная школа» и народный театр Вичугского районного дома культуры.
Ничего страшного, как видите, нет . В моей текущей геопозиции вчера почему-то оказался этот топоним. Я пошевелил умишком и решил, что это Знак. Так и возник Вольдемар Чертовищын, к Вам, дорогой Вольф, этот персонаж не имеет отношения.

Словечки Ваши я закавычил, наряду с лексемами и выражениями Лескова и Островского.

Для меня совершенно ясно, что прямо называть и как-то определять слова и действия правителей и их окружения—путь очевидно профанный: Вы же не хотите уподобиться "глубинному народу", который идёт по этому пути. Вам, как философу, должно быть понятно, что только непрямое художническое осмысление может соприкасаться с каким-то вероятием истинного суждения . Поэтому я избегаю прямо указывать "Дугин" или "Путин".

Если же встать на профанный путь, то придется , открыв рот, глазеть на портрет Тампа в исполнении "ведущего российского художника", прослезившись от слов "я молился за Трампа в тот день как за друга" . Что-то попритихли и спорившие со мной в начале сво разные идиоты апполлинарии, да и про "орков" что-то не слыхать .
Стало быть, будем дружить. Превратим российско-американский Крым во всесоюзную здравницу 21 века. А там и израильско-американская Газа отстроится до уровня Майами бич. И станут Севастополь и Газа побратимами.

Что касается такой социо-культурной единицы как "Дугин" , то я приписываемые этому феномену каналы иногда просматриваю, но полностью , на 100% согласен лишь с квази философским витийствованием на ВК, ролик этот только там можно найти и называется он "Успешный—нечеловек".

Стальено   23.03.2025 08:29   Заявить о нарушении
Чертовищиным Вы меня всё-таки заинтриговали )
Много забавного вертится. Даже вершик легко сложился (в контексте уже Вашего текста). Но его надо "публиковать" (если) с множественными примечаниями и оговорками ))
Чёртом от этого имени пахнет-таки поболе чем "чертой-рыской" ))
Аукается и знаменитая фамилия Чарторыйских. А уже в ней... Опять - скорее "чёрт" (хотя не обязательно). А вот во второй части "рыйске" (рыске, рыжске) пахнет и "чертой".
Меня больше занимает "выскочивший" под это вершик... Буду налаживать "примечания"))
А Чертовище... Можно и к укрупнению-огрублению, собственно "чёрта". Типа - Мужичище.
Можно и в аналогию с "кнутовищем" или "церковищем". Кстати, в отличие от ивановских Чертовищ Церковищ полным полном по всему славянскому миру. От места, где когда-то церковь стояла. От её руин-остатков.
Городище... Тоже ведь нечто бывшее.
О! Ещё и "Лука Мудищев" вспоминается. И не только...
Заинтриговали. Одним уже именем ))

Вольф Никитин   23.03.2025 23:41   Заявить о нарушении
Всегда относился и отношусь к Вам с огромным уважением.
Черт у Достоевского —Кант, если верить тонюсенькой, но значимой книжице Голосовкера Достоевский и Кант .

Не вижу препятствий рассматривать данного Вольдемара и в этом контексте))

Заметил, что перевод "колхоза" в белорусский "калгас" добавляет некую долю антиутопии, выводя дискурс за рамки профанного в лоб антисоветизма. Есть у меня пока только ощущение, что перевод на украинский ничего к таковому росту понятия не добавит, а будет работать на снижение /умаление значимости. Возможно ещё предстоит открыть огромную дистанцию между этими двумя языками. Но это—лишь sensazione /адчуванне/

Читаю Вас и сколько там точнейших эпитетов и всего того, чем должна быть Литература. "Длинь" — беда! Я и к этой "длини" про свое чтение Шекспира как-то говорил: по крупицам мол читаю, выцепляю бисер словесный. Так же и у Вас. Достаточно одного открытия, чтобы стать чуточку богаче. А громадье шекспировских характеров подробно описано в громадье кембриджских и Оксфордских томов. Тут вряд ли можно сказать новое слово.

Стальено   24.03.2025 10:09   Заявить о нарушении
"Длинь"— не беда! Пропало НЕ выше

Стальено   24.03.2025 10:11   Заявить о нарушении
Ну, вот.
Снова - помирились (а то ведь, слегка... понимаю, что сам, порой провоцирую, того не желая... язык мой -враг мой )) ).
И это - хорошо.
А с Чертовищиным (даже без Во(а)льдемара) - я уже почти "погряз". Не знаю каким оттуда вылезу ))
А ещё стишок (свой) - донимает. Несколько мест уже поправил. Но (главное) - потребность в обильных комментах...
А если ещё и с Во(а)льдемаром... Намаешься!

Вольф Никитин   24.03.2025 10:16   Заявить о нарушении
К Вольдемару надо ещё обосновать привязанную амбивалентность,а вот если поменять на Аполлинария, то обоснование практически не требуется: с этою "амбивалентностью" решили бороться по крайней мере у нас, грозят запретом на мужские имена девочкам. Прощайте Валентины, Александры и Апполлинарии.
Да и в остальном Аполлинарий Чертовищын более выигрышный вариант, в сравнении с Вальдемаром.

Стальено   24.03.2025 13:34   Заявить о нарушении
Кстати.
А кто (у Вас), если конкретно и не секрет - в "Апполлинарии" затесался?!
У меня на примете (ежели сходу) - как бы двое: тот, который "Ко-ко", и особа женского пола. Впрочем, Вашего пересечения с последней я не наблюдал (да и своё, пусть и "неусыпное" - особенно не афиширую, ибо особа эта для меня перешла в разряд "символов").
Да. Когда я таки "предъявлю" заявленный стишок (с комментариями), не спешите (а оное - сугубо между нами) сразу серчать. При всей "несердитости" некоторых "пощипываний" (незлых) я там избежать не смогу. Впрочем, без пощипываний у меня обходится редко. В основном - с "девчонками" (я - о своих немногих избранных). Да и с ними порой "нарываюсь"...
Мне важно, чтобы мы (при всех случающихся) "недоумах-размолвах" не пресекались. Ибо есть что (друг другу) сказать.

Вольф Никитин   24.03.2025 14:06   Заявить о нарушении
скобка - после "размолвов"

Вольф Никитин   24.03.2025 14:15   Заявить о нарушении
Вы—боксер. Я—теннисист.
В этих видах спорта есть понятие спарринг. Без спарринга с сильным соперником-другом, нет и не может быть прогресса.
"Пощипывания" применимы к ласковым девушкам. Возможно и —к Аполлинариям.

Там не важно Ко-Ко или Кукареку)) Тема характеристики данного персонажа требует не истерики визга, а опять же художнического осмысления. Мне осмысливать интересно то, что кажется либо безумно талантливым, либо то, что мне представляется самоочевидным, но напрочь отвергается огромною массой народа. Такое "отвержение" ставит меня в патовое положение, что вызывает к жизни какие-то творческие силы, стремящиеся разрешить патовость ситуации , дать некий новый путь , хоть бы и ненадолго.

Стальено   24.03.2025 15:46   Заявить о нарушении
Вижу, что читаете!
Привет!
Стиль у меня, конечно, корявый. Хожу кругами!
Главная просьба (уже оговаривался): если где-то что-то покажется - не серчайте. Ибо безо всяких "камней за пазухой"!
А - напротив. С расположением. Как и за те "Аониды" (не без Мюнхгаузена). Да и не только...

Вольф Никитин   25.03.2025 18:06   Заявить о нарушении
Да, начал читать, пока Инкогнито (с заглавной, как могло быть в пиесе допустим Кукольника, почему именно Кукольника—Вам ведомо, не сомневаюсь)
Отвечать пока не понимаю как,и вот это необходимо пояснить, хорошо, что Вы сюда написали, таким образом предоставив мне возможность ответить своею "цидулкою"))

Мои мотивы на стихире—не предлагать свое творчество, я предложил и как и многие разочарован. Теперь мотивация иная. Создавать собирательные образы современности. До Шекспира и Достоевского мне далеко. Не претендую. Пытаюсь осмыслить, почему люди в плену коллективного отказываются принимать самоочевидные вещи. Точнее— пытаюсь поставить вопросы в ситуации видимого смещения баланса в сторону коллективного у людей, провозгласивших индивидуализм /европейство основой мировоззрения.

Каюсь, на этом пути не всегда бывал корректен, за что мне теперь неловко, но эти ошибки дали ответ на вопрос "что делать?"
Именно : создавать живые самобытные и собирательные образы современников.

Без внимательного ознакомления с некоторой перепиской здесь на сайте такие образы создать невозможно.
Как видите, стремления "взять верх", унизив кого-то при таком подходе быть не может: это будет означать , что я не справился с задачей и не являюсь ни художником, ни переводчиком, ни просто порядочным человеком. Поэтому какие-то рецки можно думаю и удалить, чтоб не мешали уточнению образа.

Ермил для меня очень значимаю фигура, если говорить о системе моего перевода. Я его Илиаду в свое время почитывал.
PS Беседы с Вами всегда были для меня "училищем изящного и вкуса"

Стальено   25.03.2025 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.