Женщина на войне

У меня была знакомая девушка. Много лет назад. Влюбленная в Париж. Все мечтала туда уехать и умереть. Прожив во Франции до момента поедания ее тела червями лет через семьдесят. Она даже имя свое слегка поменяла на - Алёна Дылёнова. Выучила французский по самоучителю и мило так щебетала, думая, что говорит с провансальским акцентом. Но один знакомый француз, часто приезжавший в Россию мутным бизнес-туристом, с которым я общался преимущественно на английском, не понимал, на каком языке говорит наша Алёна Дылёнова. Наверное, это был очень древний лангедокский вариант языка. Еретический.

Со временем девушка постарела. Сейчас ей уже лет пятьдесят. С хвостиком. Короткая стрижка, подтянутое, моложавое тело, длинные мускулистые ноги и подкаченные бицепсотрицерапторсы на руках. Давно бросили эту дурость - щебетать на псевдофранцузской мове. Сейчас она в армии. На Донбассе. Медсестра, младший сержант. Откликается на Елену Васильевну. И на фамилию. Стоит только позвать ее. Пофамильно окликни, тут же моментально заорёт: "Я", будто с 18 до 20 служила в Советской армии.

Про свою девичью увлеченностью Францией и влюбленность в Алена Делона вспоминает со смехом. Резким, хриплым смехом. Между затяжками папиросы. Профессиональная черствость и сухость медика. Даже некоторая циничность. И вместе с тем внутри она нежная и хрупкая. Очень романтичная. Несмотря на грозную татуировку в скифском зверином стиле на правой руке. Как у той древней Алтайской принцессы.

Невероятно добрая. И стеснительная. Даже после стакана водки. И неприступная, недоступная. Как древнеримская весталка, или монахиня. "Сестра", "сестрёнка" для мужиков 50+. "Мама" для молодых бойцов. Ее хриплый, разбойничий голос звучит теплее и нежнее, чем у всех гражданских женщин в тылу вместе взятых. Наша. Русская. Красавица. С щемящей сеточкой морщинок вокруг глаз. Всякий раз обостряющейся после удачной операции. От такой улыбки детской, беззащитной, и от пары огромных, горячих глазищ, за которые любой мужик, не задумываясь отдаст жизнь. Вот такая она!

20.03.2025 г.


Рецензии