Лиса в традиционной славянской культуре

Лиса, в отличие вот таких мощных тотемов как Волк и Медведь занимает скромную позицию в мифологии.
 Но лисица, кумушка один из главных персонажей русских сказок. Наделение лисы антропоморфных признаков уже указывает на её тотемную роль, значимость в мифологической жизни славянина язычника.
 Лиса отличается пронырливостью, изворотливостью и главный типологический портрет лисы как образа заключается в обобщенных чертах такой плутовки, которая не глушиться обманом, изворотливостью, ложью, оборотничеством и многими другими негативными чертами характера.
 В комплексе всё это лисе помогает справиться с поставленной задачей. В отличии от волка, Лиса практически всегда выступает на стороне лукавого зла, обмана и фальши. В народе её называют: рыжей, Патрикеевной, кумой.
В охоте на лису лучшее время середина осени, но когда уже выпал первый снег. С точки зрения славянского язычества, то Лиса выступает женским образом.
Лису соотносят часто с богиней Макошью, а это значит что тут взаимосвязь с судьбой и хорошим урожаем. Сегодня, в родноверии, часто используются лисьи костюмы, накидки и т.п. как яркое выражение родной русской культуры.

 Мифологический образ лисы закрепился в пословицах и поговорках: — Лисичка всегда сытей Волка бывает — Лисой пройти – хитростью — Кто в чин вошел лисой — править волком будет — Кабы Лиса не подоспела, то овца Волка бы съела! — Лиса и во сне кур считает — Лиса дорогу перебежала, быть беде — Лисий лай услышать — к несчастью


Рецензии