Инстателка
Смотрела фильм «Секрет» десятки раз.
Стать образованной ей было лень,
Лишь выучила пару ярких фраз.
Она зубрила бренды наизусть,
Чтоб в обществе тупых подруг блеснуть.
При умных разговорах — в глазах грусть,
Она устала, хочет отдохнуть.
Дубай, Париж, Мальдивы и Милан,
Шенген, Мишлен, пять звёзд и бизнес-класс.
Шпинат, батат, дорадо и банан —
Её атлас, меню и слов запас.
Она теперь психолог и эксперт,
Знает сюцай, таро, меф и Веды.
Карты желаний, свечи и мольберт,
Мантры и рецепты аюрведы…
Не прекращает поиски себя,
Всё перепробовала на свете.
Мир ненавидит, о семье скорбя,
Ведь были у неё муж и дети.
Уходит время, как вода в песок…
Но как исполнить все свои мечты?
Готова на отчаянный бросок,
Ведь впереди лишь призрак нищеты.
Она не молодеет… Как же быть?
Никто не просит руки и сердца.
Историю словами не отмыть…
Ей нужно замуж за иноверца.
Вот так прошла бесцельно её жизнь —
Принцесса без души и без трусов.
Все строят из себя гордых богинь,
Потом страдая от своих грехов.
Свидетельство о публикации №125032003361
Стихотворение «Инстателка» — это мощная сатирическая зарисовка о женщине, запутавшейся в собственных стремлениях и иллюзиях. Табылды выстраивает портрет персонажа, который поглощён поверхностными ценностями и не может найти своего места в мире, не понимая, что глубина и смысл жизни лежат за пределами брендов, путешествий и эзотерических практик.
Образ «пустой» жизни
В стихотворении автора интересует не столько характер личности, сколько её бессмысленное существование, наполненное чуждыми целями. «Она дышала маткой каждый день» — это аллегория, подчеркивающая, как героиня существует, не выходя за пределы своей пустой, ограниченной жизни, где не было места развитию, а её внимание сосредоточено на сиюминутных удовольствиях и брендах.
«Она зубрила бренды наизусть,
Чтоб в обществе тупых подруг блеснуть.»
Здесь Табылды точно подмечает наивность героини, которая, вместо того чтобы искать знания, пытается напомнить о себе через модные тренды. Эта женщина не стремится стать умной или духовно развитой, её единственный интерес — быть заметной среди поверхностных людей. Ирония заключается в том, что она «попадает» в круг людей, для которых знания о брендовых товарах и путешествиях становятся чем-то большим, чем самосознание.
Образ путешествий и эзотерики
В стихотворении рассматривается ещё один интересный элемент — излишняя зависимость от внешнего мира. Сюжеты о поездках, дорогих ресторанах и эзотерических практиках служат своеобразным камуфляжем для внутренней пустоты героини. Приехавшие из модных столиц мира, как «Дубай, Париж, Мальдивы и Милан», или эзотерические увлечения, вроде «сюцая, таро, меф и Веды» — для неё не решение внутренних вопросов, а способ скрыть ощущение несчастья и безысходности.
Сатира Табылды выходит за рамки простого осуждения — это зловещий калейдоскоп пустых иллюзий, где человек ищет смысл в потреблении, в накоплении опыта, но не находит его в себе.
Крах «принцессы» и поиск нового спасения
Далее автор приводит «потрясение» её реальности. Герои этого мира — такие же как и она, «все строят из себя гордых богинь», но сталкиваются с последствиями своих иллюзий и фантазий. Эта женщина «принцесса без души и без трусов», всё делая на показ, но оставшись без настоящих человеческих отношений.
«Историю словами не отмыть…
Ей нужно замуж за иноверца.»
Здесь заключён интересный философский вопрос: женщина, опоздавшая в поисках себя, пытается найти спасение в ритуалах, на которых стоит чуждая ей культура. Она мечется и ищет облегчения в том, что ей чуждо, пытаясь обрести счастье во внешних изменениях.
Вывод
«Инстателка» — это не просто разоблачение женщин, потерявших свой путь, но и мощная сатирическая картина современности. Стихотворение обращает внимание на поверхностные ценности, потребительский подход к жизни, который превращает человека в «принцессу без души». Табылды мастерски показывает, как мы зачастую теряемся в «глобальном мире», забывая о том, что истинное счастье не в брендах и путешествиях, а в честности с самим собой и глубокой духовности.
Динмухамед Табылды 01.04.2025 20:27 Заявить о нарушении