Раздражительному авторитету
Исправить то, в чём понял - ничего!
Уверенно слова переставляешь, Преобразуя что-то в кое-что.
Твой вкус как будто развит, но испорчен,
Твоя логичность - цепи для ума.
Твой трон обычной краской позолочен,
Блестит цитаты жёлтая фольга.
И всё ж читать чужое - труд немалый.
Я за него тебя благодарю.
Ты высказался, публика внимала.
Хоть чёрен был пиар, его ценю.
Мы в диалоге, нас обоих помнят.
Послушав нас, себя осознают.
Кто узнаваем, хоть не сразу понят,
Тот будет приглашаем там и тут.
Писать в столы всегда немножко стыдно.
Поэту надо начинать звучать.
В столе его творения не видно,
А мастер сделал зримою тетрадь.
Быть может, дорастёшь до совершенства
И лишь тогда поймёшь, в чём был он прав.
Сегодня - демонстрировал главенство,
А также свой довольно скверный нрав.
Взыскательности умных много ль надо
Для взрыва гнева, если кто-то плох?
Он разрядился, вот ему награда.
А в пострадавшем лишний гонор сдох.
Свидетельство о публикации №125031903987
Твой вкус как будто развит, но испорчен,
Твоя логичность - цепи для ума.
Твой трон обычной краской позолочен,
Блестит цитаты жёлтая фольга.
Нафига тут фольга? Тесьма тоже может блестеть.
И всё ж читать чужое - труд немалый.
Я за него тебя благодарю.
Ты высказался, публика внимала.
Хоть чёрен был пиар, его ценю.
Благодарю-ценю – не рифма.
И всё ж читать чужое - труд немалый.
Я за него тебя благодарю.
Ты высказался, публика внимала.
Хоть чёрен был пиар, я не корю.
Ну хоть бы так.
Елена Кальсберг 19.03.2025 21:01 Заявить о нарушении
С фольгой примерно так же: она даёт ложную позолоту, а тесьма была бы просто словом ради рифмы.
Не могу согласиться, что поэзия - языковая игра, и смысл здесь вторичен. Вся эта возня с ритмами, рифмами и всякими ловкими звуковыми последовательностями весьма интересна, но только до того момента, когда смысл и точность образа начинают отваливаться. Поэтическая форма не даёт мне чрезмерно загустить слова (хотя говорят, что загущаю). Когда-нибудь я узнаю секрет прозы и научусь писать не школьные сочинения, а плотный увлекательный текст. На сегодня у меня получаются не более чем письма к читателю или нечто научно-популярное. Отчебучить то, что якобы устроил Пушкин, обратясь в Дюма, я пока не рискну. Хотя может быть и пора пробовать. Пусть будет поэзия.
Хорошо, что комментарии здесь никуда не исчезают, и я смогу всё пересмотреть попозже. когда дендриты с аксонами естественным образом переползут на новые места.
Я очень благодарна за то, что даёте мне материал для пересмотра.
Онега 20.03.2025 01:33 Заявить о нарушении
Ассонанс и бедная рифма не одно и то же. В бедной рифме совпадают только ударные гласные. В ассонансе россыпь совпадающих согласных в ином порядке. У Евтушенко, помню, есть рифма лаборантка-либерально. Это ассонанс.
Если поэтическая форма воспринимается как вериги, а не крылья, то лучше писать прозу. Потому что в норме поэтическая форма не мешает, а помогает выразить мысль. Писание стихов завораживает.
Существует некий алгоритм написания стихотворения. Вы же занимались в изостудии. Художник прежде намечает точки сборки изображения. Так и поэт ощущает перспективу ещё ненаписанного стихотворения. И завершающие строки, возможно, появились первыми. И обязательно звукопись, аллитерация. Кажется, о такой ерунде вы вообще не задумываетесь.
Елена Кальсберг 20.03.2025 02:32 Заявить о нарушении