Свергателям кумира... Пушкин
Мнения русскоязычного мирового пространства в откликах на искусство…
Отмечая юбилей гения славянской словесности, 2024-25 годы, автора создания русского литературного языка, А.С. Пушкина.
Всё чаще публикации на литературных сайтах и вывод:
кто-то, как будто, влиятельный дал отмашку на дискредитацию кумира через его жену, Наталью Гончарову.
Как это в своё время, делала гонитель жены поэта, поэтесса М. Цветаева. Формой извращённых эпитетов, сравнениями гнобила жизнь Натальи. Свои измышления хитроумно, литературными выкладками, подводила под вердикт: какая жена – такой и муж Пушкин.
Виртуозными метафорами внушала пушкинскому влиянию: она его искренне любила…
Задуманная ИГРА, познать Наталью, вывернуть нутро, дискредитировать в литературном мире.
Бойко откликнулась поэтесса А. Ахматова.
Тандем «влюблённых» в Пушкина, цель обеих: свергнуть кумира!
Возвести на престол самих себя. Возвысить, объявить: они первые поэты, выше Пушкина, старьё на свалку литературной истории.
Сегодня. Театры, кино, сериалы, непритязательно ставят постановки, создают кино. Полное несоответствие образов и не смущаются, мол, 200 лет прошло, кому надо эти разные тонкости эпохи. Реплики, тексты, полное отсутствие лексики 19-го века, в котором жил гений. Разговорный сленг нынешнего русского языка на подмостках, прошедшего преобразования, что от пушкинского певучего речитатива, как небо и земля, постановщики не заморачиваются.
Лит. сайты соревнуются, печатают… Плагиатят, повторяют жанр «холодной» войны прошлого века. Идеологический противник измышлениями о Пушкине, заброс в Союз тогда материалов, выдумками, дискредитация школьных программ кумира детей, Пушкина.
Например, спорных, скандальных, матерных, под ником «литературные памятники», эмиграцией «забугорной». Или, скандальной книги «Прогулки с Пушкиным» А. Синявского.
Привлекают внимание броские заголовки, например, лозунгом, «Пушкин – наше всё!».
Что это такое?
Содержанием и возражений нет, но…
Воспоминаниями, как школа рекомендовала, учителя ученикам. Им методички минобразования: использовать выражение, «наше всё», но не акцентировать внимание школьника.
Почему?
Мало кто обращал на такую «осторожность», кроме пытливых в старших классах и пед. вузах.
Ссылки в школах на автора не было… Интерес любопытства в этом.
Другое, что религия в Союзе, запрет на пропаганду, упоминание в школах банальный запрет.
А истоки выражения «наше всё»… религиозные. Противостояние религий, христианской и обрядовых течений, сект.
Обрядовая, ненавистная христианству, была, возведённая в ранг религий… масонская.
«Масонство… — движение, появившееся в виде тайного общества…
буквальный перевод этого названия — вольный каменщик».
«Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии…».
Тайное для любой власти, значит, угроза, опасность.
Вольный каменщик, вольный строитель. Достроится до революции…
Общества, армии, государства, абсолютно недопустимо, «всё наше», под царским контролем, властным надзором. Никакой вольности категорически.
Пушкина делили… Гений слова, государственный деятель, дипломат, прорицатель.
Масоны, 50-60е годы, девятнадцатого столетия, видели Пушкина своим.
Итоги подводились, неудачи масонства в России. У них дефицит кумиров, поэт в юности принимал масонскую присягу, объявлен «наше всё».
Аналогии сегодня… Свержение кумиров, хитро задуманная провокация, как в революцию.
Восхитительно сказал поэт Александр Блок, используя слова гения слова Лермонтова М.Ю. эпиграфом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы.
Лермонтов
Когда толпа вокруг кумирам рукоплещет,
Свергает одного, другого создает,
---------
Толпа кричит — …
Толпа зовет — ….
Ещё раз… Говорить: «Пушкин – наше всё!», можно, НО!
Или делать оговоркой, или текстом не акцентировать, при условии… Действительных памятных мероприятий юбиляру.
Помнить историю, истоки выражения, «наше всё».
В противовес… Свергатели кумиров используют историческую связку слов, вполне успешно
Напомнить своей публикацией, повторить, ранее на сайтах «проза», «стихи».
1. Как Вяземский издевался над «наше ВСЁ»…
Выражение или словосочетание «наше всё», было популярным в начале царствования Александра II…
В 1855 году умирает его отец, самодержец земель Российской империи, Николай I. Наследник трона готовит страну к отмене крепостного права. Взятые наработки отца по этому вопросу длиною в 40 лет и деятельность сына: масса документов в губернии, лозунги, призывы, речи… Решения, постановления правящего двора, Совета синода, правительства, была мощная подготовительная работа с общим призывом, «наши все» предыдущие несчастья страны, это – крепостное право.
Наработки отца, работа А.С. Пушкина, поэта, дипломата, прежде всего, Александр II об этом знал прекрасно…
Александр II, в 1861 году, своим царским Указом, отменяет крепостное право на всей территории империи.
Мем (совр. авт.), «наше всё», долгое время живуч в официальной риторике государства. Царь – Государь Александр II, оперирует выражением «наше всё» постоянно, с первого дня вошествия на престол трона огромного Российского царства.
««Наше всё», в контексте слов императора, крепостное право, ОНО мешает развитию страны.
«Наши все» неудачи в развитии страны, легко трансформировалось в наше всё - крепостное право…
«Наши все» беды слабости страны, критикуемое иностранцами явление, наличие рабства – крепостного права.
«Наше всё» - право, данное на жизнь, и ОНО нарушается.
«Наше всё» - ОНО, позорное рабство на российских землях, люди на продажу, их души…»
Цари и в то время легко бросались громкими словами, обещая народу за любовь к ним, всеми несуществующими благами.
В 1859 году, на 60-летие гения Пушкина, уже ставшее известное выражение «наше всё», озвучивается применительно к литературе.
… «известным литературным и театральным критиком, поэтом и переводчиком того времени — Аполлоном Григорьевым в сочинении «Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина»:
А Пушкин — наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами».
А. Григорьев, идейный масон, «мемуарист, автор ряда популярных песен и романсов».
Автор множества масонских гимнов
Пушкин у него по масонскому мистическому обрядовому признаку, был в столкновениях «с чужими, с другими мирами».
… П.А. Вяземский, журналист, поэт, идейный националист своего века, навязанный крайним масонством и романизированной «пушкинистикой» «другом» Пушкина…
С сарказмом, издевательскими нотками, к концу жизни комментировал это – «НАШЕ ВСЁ» в своих мемуарах.
Записи князя, воспоминания одной тетрадки, но время событий, например, поздние, а вставки ранней юности. Загадочное слово «ОНО» в его записях всегда привлекало, что бы это значило?
Разгадка в двух примерах, пытливый исследователь биографии Вяземского, может встретить и другие высказывания князя, где он употребляет слово «оно»…
«Вот, кстати или некстати, маленькая историческая сплетня. Во время оно говорили, что при одном из первых свиданий двух императоров, Александра I и Наполеона I, была у них, между прочим, речь и о девице Жорж».
Здесь явная зацикленность князя от зависти… То есть, были времена «ОНО», при жизни «наше всё» - «оно» и это – гений Пушкин. Слово «гений», Вяземский никогда не употреблял…
«ОНО» или «наше всё», его вставки в свои дневники воспоминаний, по логике, после высказываний Александра II и А. Григорьева, но не исключено, что «оно», например, «достояние нации», бытовало и ранее… Вероятность с 1821 года, написания поэмы «Руслан и Людмила», не исключается дата 1815 года, ещё лицеиста, юного Пушкина.
«Василий Андреевич Жуковский — поэт, друг и наставник Пушкина. Он первый обратил внимание на незаурядный талант поэта-лицеиста. «Это надежда нашей словесности,— пишет он Вяземскому — одному из ярких представителей созвездия поэтов того времени — в 1815 году.— Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет».
Прочитав поэму «Руслан и Людмила», Жуковский, восхищенный творением молодого поэта, дарит ему свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя». «Ты имеешь не дарование, а гений... Ты рожден быть великим поэтом»,— напишет позднее Жуковский Пушкину, выражая общее мнение».
Жуковский словосочетанием «Это надежда нашей словесности…», недалёк от позднего « наше всё».
По Вяземскому, «оно», когда жил, творил Пушкин, даже со дня рождения.
Логическое окончание фразы Вяземским в его подведении итогов жизни, тех же дневниках, скончался в 1878 году, разразился откровением…
Размышляя о великих земли русской, написал,
Пётр I, Ломоносов, Суворов.
О Пушкине – «… оригинальное дарование»…
И… всё.
Усреднённое…, правда, оригинальное - ОНО! Определил Большой масон по – масонски, «наше всё» - ОНО, среднего рода, значит, и его дарование… «оно», среднее.
Тщеславный, обожающий себя князь, наглый – подавляющий окружение княжеским высокомерием, напористый до неприличности, особенно к женщинам, сравнительные характеристики всегда делал применительно к себе или судил по себе…
У Вяземского «оно», но государство фигурирует и в таком значении, запись из дневника. Интересный исторический вывод князя.
«Россия была в древности варяжская колония, а ныне немецкая, в коей главные города Петербург и Сарепта. Дела в ней делаются по-немецки, в высших званиях говорится по-французски, но деньги везде употребляются русские. Русский язык же и русские руки служат только для черных работ».
Сарепта, здесь в значении – сплошная немецкая колония. То есть, у русских только один город – Петербург, да и то иностранцами заполненный…
Свидетельство о публикации №125031903770