Близ есть, при дверех...

Самое злое проклятие древности: чтоб в твоем доме был тебе равный.


Церковь - живой есть Организм, Истины, Света и Любви,
Которые, так тщетно ищут блудные чада сатаны,
Ходя во тьме пустых надежд, таланты в землю зарывая,
Ближних, как липку обдирая в эгоцентризме раскрестясь,
В животном, дерзостном хапке - благ общества, меры не зная, 
Культ "равноправия" (толпы) внедряя, в умы с самых младых ногтей.
Корысть, тщеславье с наслажденьем, таких единственный мотив,
Действий преступных и коварных, и ежли во главу страны,
Толпа зевак их слепо ставит, жди крови, горя и беды.

"Полибиева схема власти" могла б, от таковых спасти,
Махнач покойный осветил, этот вопрос,  как свечь сгорая,
Со всех возможнейших сторон, как жаль родной, что ты ушел,
Гений непризнанный, от Бога преподаватель, раб Христов.
Покойся с миром, спи друг мой, уж ты за жизнь навоевался,
С номенклатурною ордой, с кроваво-красною толпой.
На "Прозе ру", твоя страница, Владимир, радует меня,
Ученики твои собрали, тот бисер, что ты рассыпал,
Горстями, лекции читая, в статьях и книгах, страшно жаль,
Не чтут в Отечестве пророков, ты все так верно предсказал: 
И бесноватых диктатуру, неосовдеповский ампир,
Власть плутократов & чекистов, и вымирание страны,
Скатившейся до нищеты, разрухи, глада и войны,
Утелизацию слОвян и реки крови христиан...

Продолжу, редкий почитатель, я вспомнил брата о Христе,
"Штучный товар" толпе ненужен, зачем слепцам небесный свет?
Люди вообще глупы ужасно, по психологии своей,
Быть оболваненными рады, лишь собери их покучней,
Залей в их уши сладкой лести: - "по Конституции, вы есть,
Источник власти в государстве", но это же дичайший бред!
"Всеобщее голосованье", кого скажи на верх ведет,
Искренних, честных, нетщеславных или катал, глупцов, воров?
И почему Кормилом власти не всякий может управлять,
Стоически, как Трамп, Аврелий или святой царь Николай,
Оболганный "властью кухарок", до сей безбашенной поры,
Охлос истории не знает, ее уроков он не чтит,
Лучших людей - аристократов, от зависти всегда хулит,
Думая Шапку Мономаха, легко он сможет сам нести.
Увы и ах, не тут-то было с древних языческих времен,
Груз Власти, черни неподъемен, всегда сей казус к краху вел.

Ведь например, как не пытайся, нельзя из суммы хоть кого,
Вызвать божественной сонаты (Моцарта) и Баха фуг не извлечешь.
Зато "Распни Царя!" - Пилату, мы слышим клятый рев толпы,
Наущенной первосвященством, корыстным в прошлом, как теперь.
Варравы - выбор глупой массы, об этом знают мудрецы,
Особенно синайской крови, ну что ж о старом говорить.
Поэтому во власть подонков, "антихристов", сей культ ведет,
Судя из нашего абсурда: тупых, кровавых подлецов.

Пробился Трамп, вновь до кормила, но это прецедент иной,
Хоть враг, но мне он симпатичен, давно писал я про него,
Его б на пару лет к нам с Маском, чтобы штурвалом управлял,
Но роль его совсем иная, страны своей он Капитан,
Ведь Мэри, мать его учила: "верь в Бога, честен пред собой,
Будь сын, упавши поднимайся и будет мiр у твоих ног!"
Дональд монарх своего рода, да и как Царь себя ведет,
Порядок тут же он навел, зная, содомский грех ведет,
Богопроклятый к истребленью, тех мест, где коренится он,
Себя законом прекрывая, плюя на Божеский Закон.
Трамп знает то, что право в силе, американский свой народ,
Он защитит и возвеличит, от всяких развращенных псов.
В отличие от кровопийцы, мотающего пятый срок,
Который, тут же в пляс пустился, под дудку Дональда, как черт. .
Хозяин Трамп, своих решений, а его клан близких людей,
Такая силища, что торят пути Антихристу оне,
Который судя из событий, уже родился на земле.
Вскоре евреи Храм воздвигнут для воцарения его
Да, в прошлом Царская Россiя, удерживала от сего,
Но время то давно прошло, Неосовдепия 2.0
Сходит позорно с пьедестала, став злою мачехою нам,
Русских со света изживая, как труп чудовищно смердя,
Воздух собою отравляя, мазутной жижею залив,
Курорты райские на юге, черною кляксою аккорд,
Последний ставя, как плевок в души там бедствующим людям.
Десятки тысяч деревень, школ, детсадов, больниц и сел,
По всей стране разорены, зачем нахлебников плодить,
А вдруг поднимут бунт они, совсем дошедши до сумы.
Когда муслимская рабсила, как видно, много ей милей,
Покорней, трудится ладней, режит баранов, как людей;
Почти не пьет водку с кручины и кэш с них собирать ладней.
Рожают пачками детей, друг дружку не дают в обиду.
Так замещают пусть собой, спитых Ивашек дурачков,
На СВО себя продавших, сгинувших безвести, как дым...
Вот он каков поzреотизм: своих мочи, приветь чужих.
Разводы просто, как чума, под сто процентов, господа!
Семьи рассейские снедают, закон корысть баб защищает
Полностью на стороне он их, кто ж эту мину заложил,
Фундамент общества взорвав, из мужика сделав раба? .
До революции треклятой, все было ведь наоборот,
Женщина знала: при разводе она останется ни с чем,
Повторный брак ей запрещен, дети прерогатив отцов!
Самое злобное проклятье, приданья мудрой старины:
Чтоб в твоем доме равноправной была жена твоя, тебе...

Народ безбожный обречен, такой как наш на вымеранье,
Таков Божественный Закон, истории существованья.

Трамп ярый эпигон Сиона и строит "Град сей на холме",
Отцы Америки масоны, роль мессианства заложили,
В ее фундамент изначально, дивиз: "Из множества - одно"
Не просто ж так в клюве несет, белый орлан, что значит он?
Герб Штатов очень символичен, каждый легко разбор его,
Найдет порывшись в интернете, много узная нового.
дьявол, не черт из табакерки, ищите в мелочах его,
Такого рода, он "князь мiра", а значит воинство его
Не эфимерно, а реально имеет кровь свою и плоть.
Зять Трампа, Кушнер из левитов, парень со светлой головой,
Себя еще покажет он, Дональд, как президент крутой,
Трон окружил не дурачьем, как наш главшпан из подворотни,
А умников сплошной стеной, каждый из них словно брильянт,
Его корону украшает, Маск например - безценный клад
Ди Венс всего добился сам, очень продуманный он парень...
Дас, натворят они делов, еще мы горько зарыдаем,
От нашей своры шулеров, которые страну просRали,
Под золотым дождем лишившись, остатков здравого ума,
Верней сказать, Господь лишил, за то, что богом возомнили,
Самих себя, беснуясь явно,  грабя народ, как не в себя.
С древних времен все это было, и как не делай вид, что в храм,
Зашел на праздник ты со свитой, стоишь, как валенок ты там.
Ни покаянья, ни слезинки, а лицемерная игра на камеру,
Что есть хула, на Всецаря Святаго Духа, когда по плечи обагрил,
В крови христьянского народа, ты свои руки, как Батый,
По всей стране, как тать прошелся, культ личности себе воздвиг,
На горе бедного народа, который в быдло превратил,
До нищиты довел с сумой, до коматозного ублюдства,
Ты экономику привел, жаждешь Кощеева безсмертья,
Став богомерзским лицемером с надутым ботексом мурлом...
Поэтому не жду я мира, да на словах будут желать,
Ну, а на деле море крови словно потоп зальет опять,
Грешную землю, как же быстро, движутся стрелки на Часах
Господних, время сколь осталось нам в этом мiре прозябать,
Вернее, сколько еще мiру отпущенно существовать...

....

Вскоре падет режим кровавый в нашей несчастной стороне,
И репараций миллиарды придется нам платить втройне,
И тихо выживать смирясь, со сцены мiровой сходить,
Без политических амбиций, советофильской мишуры,
Победобесия безумцев, коррупции, тотальной лжи.
Чекистов, Путинской чумы - диаспор мафии нацменов,
Пропагандонов, плутократов (олигархов), ероев чертовой войны...

Открыв архивы ужаснемся, от века ига красной тли.
Прозрев от бесов открестимся, красно-кровавой гопоты
Символы будут повсеместно низвергнуты со своих мест,
И пропаганда коммунизма будет караться, как теперь
Преследуют людей за правду, опричники силовики.
Люстрируют всю эту нечисть, на Красной площади, ларьки
Вести торговлю бойко будут, и терафима зикурат
Разрушен будет и останки никрополя у стен Кремля,
Перенесут на Магадан и бросят на снеденье псам.

Придется жить тогда талантом, уменьем своих рук златых,
Трудом свободным и отрадным, и в Церковь помолясь идти... 
Друг дружке помогать посильно кресты к Голгофе донести,
Спасется малое ведь стадо, вопрос: как нам в него войти. Аминь

13.02.2025

Народ который не понял причин происшедших бед в прошлом не избегнет их в будущем! Не понимают ослепленные, оглушенные и развращенные грехом нехристи не помнящие родства, что Русь не Киевская, не Московская, не Белая, не одемокраченная: Керенская, Ленинская, Сталинская... Лукашенковская, Зеленская или Плутинская, а Русь Святая - Триединая Царская - Христова!




КЛЮЧ К СПАСЕНИЮ И ИСТИННОМУ ПОНИМАНИЮ ЦЕЛИ ДАРОВАННОЙ НАМ ЖИЗНИ.

Священное Евангелие богодухновенно, апостолы писали его под действием Духа Святого, действия благодаря которому Св.Писание охранялось от ошибок в том ради чего пришел Христос; от искажения понимания Бога и "Спасения" принесенного Им в погибающий мip, именно поэтому богодухновенностью апостолы были надежно защищены Духом Святым от погрешности в понимании "Спасения".

По истине Библия не учебник по "историософии или метафизики" и ведь не об отвлеченных софизмах и человеческих философских ветийствах там говорится, а речь там идет о "Спасении", ибо Христос пришел на землю только для "Спасения" человечества. Богодухновенным Св.Писание является еще в том смысле, что в нем нет ошибок учения касающегося о Боге, о человеке, об отношении человека и Бога, о грехопадении, о смерти и о "Спасении" от неё!

Почему мы при изучении Св.Писание необходимо обращаемся к толкованию Его святыми отцами? Потому что истинное понимание Св.Писания возможно только действием того же Духа Святого, которым написано Св.Писание. Мы верим, что святые отцы стяжали Дух Святой, что они жили в этом Духе и что Он даровал им верное разумение Св. Писания. А Св.Писание ключ к "Спасению" и истинному пониманию цели и смыслу дарованной нам жизни!

Демократия или «народоправство» – это форма государственного устройства, в основе которого лежит отрицание первородного греха и вера в человеческую непогрешимость. Это, по существу, идолократия! Провозглашенная цель демократии - создание рая на земле. Демократия на словах берется за создание земного рая, утверждая, что сделает это наилучшим образом, выполняя, якобы, «волю народа». Но, при этом, старательно не замечет, что человеческое хотение многомятежно, что люди вечно враждуют между собою, не обладая совершенной Любовью, способной собрать их во единое стадо с единым Пастырем. Демократия, утверждая плюрализм духовный (толерантность), фактически отрицает объективную Истину, то есть Христа, на Его место она ставит кумир – безбожное, безблагодатное государство, якобы безгрешное в своих законах, так называемое «правовое государство». Основанная на вере в непогрешимость человеческой идеи, демократия исповедует возгордившуюся личность, чуждую сознания своей греховности, личность, фактически отвратившуюся от Бога, от Любви, хотя, на словах, может быть и ратующую за веру. Демократия – эта та форма «общежития», при которой отношения между людьми строятся на интересе (договоре), а не на Любви (благодати и «братолюбии»). Демократия – это разделение, и с этой точки зрения она наиболее соответствует нынешнему времени, когда иссякает Любовь многих и пропадает всякое желание противиться греху.

«Окончательный удел христианского отрекшегося от Христа общества, есть бунт или революция». Иван Аксаков.

«Демократия» - опиум для народа, нельзя служить и Богу и Маммоне! Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник демократ - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом - президент лжецарь получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих - президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу - президент отводит избравших его от Бога.

Подытоживая хочется привести светлые мысли Св. Царицы великомученицы Александры Феодоровны Романовой: «Христианство нас учит не тому, что каждый из нас должен жить так, чтобы спасти свою душу, но, что каждый должен также стремиться сделать для ближнего все, что в его силах. Мы не можем полностью в должной мере следовать этому учению, так как сила сильнейшего из людей в присутствии безграничной мощи и безграничной мудрости кажется слабостью, затмеваются самые зоркие глаза людей. По крайней мере, не каждый из нас может стремиться к высшему, так как свет и сила даются нам в качестве идеала. Но ни к чему другому стремиться не следует. Мы должны быть не только хорошими, но и сильными. Мы должны быть не только высоконравственными, но и мужественными. Мы должны думать о возвышенном и понуждать себя. В Священном Писание не написано, что мы должны быть только простыми, как голуби. Там написано также, что мы должны быть мудрыми, как змеи. Опыт, не соединенный с совестью, делает опытного человека в социальном плане диким зверем, который нападает на сородичей и поэтому должен быть изгнан. Мягкость и доброта, не соединенные с силой и решимостью почти бессильны творить добро!»


«Вы знаете композитора Свиридова?» — на этот вопрос большинство ответит: «Что-то знакомое…», «Не помню». И только после подсказки: «Ну как же! Музыка-то к программе “Время”?» — в глазах обывателя мелькнет удовольствие, оттого что он, оказывается, прекрасно знает советского классика, и, подумав, человек добавит: «Конечно, и еще “Вальс” к пушкинской “Метели”!»
 
«Я хочу, чтобы меня прежде всего понимали те, кто понимает мой родной язык. Стучусь в равнодушные сердца, до них хочу достучаться, разбудить их к жизни, сказать о ней свои слова, о том, что жизнь не так плоха, что в ней много скрытого хорошего, благородного, чистого, свежего. Но слушать не хотят, им подавай “Вальс” из “Метели”...»

Музыка Свиридова — сама по себе проповедь. Проповедь о Святой Руси в стране, где все слилось в серое «гражданин Советского Союза», где уничтожалась Церковь, где методично изглаживалась историческая память. Свиридов честен — он никогда не снимал с себя креста, и его исповедь в музыке принималась народом с доверием, потому что была искренна. Есть историки-философы, а Свиридов был философом-музыкантом. Он «слышал» историю, отмечал знамения времени по состоянию современной ему музыки, он проник в самую сущность русскости именно через народную музыку. Понял, что подлинно великое в культуре всегда национально. Сейчас все напряженно ищут национальную идею. Для Свиридова национальной идеей стала народная песня –хоровое пение, которое всегда объединяло людей и без которого в старину не обходилось ни одно событие: ни церковный праздник, ни свадьба, ни похороны, ни радость, ни скорбь.

Излюбленный образ Свиридова — слепой нищий из «Моцарта и Сальери»: «Любопытно, что Пушкин сделал трактирного скрипача слепым. Он играет не по нотам, а по слуху. Музыку Моцарта он берет, что называется, “из воздуха” – который как бы пронизан, пропитан ею. Народность Моцарта – вот с чем Сальери не может помириться. Борьба с Моцартом – это борьба с национальным гением». Свиридовская музыка тоже: буквально витала в воздухе, особенно после выхода на экраны телефильмов «Время, вперед!» и «Метель».

Казалось бы: что русского в сюите «Время, вперед!»? С крушением СССР эта музыкальная тема, десятилетиями предварявшая выпуски новостей, была сразу заменена, как символ советской эпохи. Но именно благодаря этой музыке зритель ощущал пульс уходящих дней, чувствовал эту скорость несущегося поезда, слышал гудок паровоза, и – движение, движение… Просто Свиридов говорил со своим слушателем на понятном языке, не прибегая к упрощению, унизительному «адаптированию», но гениально возвышая человека. Композитор считал, что там, где для понимания произведения  требуется специальное образование, там кончается искусство. И его искусство понимали без спецподготовки во все времена. Вот и получается, что «Время» — самое что ни на есть народное произведение: «Простота — изначальное свойство русского искусства, коренящееся в духовном строе нации, в ее идеалах». Поэтому свиридовскую заставку вскоре вернули на прежнее место.

«Моя музыка — некоторая маленькая свеча из “телесного воска”, горящая в бездонном мире преисподней», — сказал как-то Свиридов. В этом нет рисовки — он чувствовал своим музыкальным чутьем, что рушатся не только традиция, но самая сущность Руси: «Нации русской больше нет», — с горечью восклицал композитор. На его глазах восторжествовал модернизм — антитрадиция, произошло чудовищное искажение музыки — додекафония, которую Свиридов называл «музыкой Воланда»: «Дьявольское овладело людьми настолько, что сам дьявол удивлен этому и благодарит людей за исповедование веры в него».

И все же надежда есть. «Мудрость жизни заключена в ней же самой: новые поколения приходят в мир вполне чистыми, значит, дело в том, чтобы их воспитать в служении высокому добру. Один лишь театр, концертный зал, журнал или газета, профессор в консерватории может приносить уже много пользы (хотя бы и один)…» Или хотя бы один композитор. А у нас их было совсем не мало! И даже когда, казалось, уже отрублены все корни, разрушено все самобытное, исконное, тогда рождается человек, говорящий с людьми о Боге и душе — музыкой.

В одном из своих последних выступлений Георгий Васильевич сказал: «Я призываю всех вас возвысить свой голос в защиту нашей великой культуры, нашей великой литературы. Я призываю вас: не стыдитесь того, что мы — русские люди! Я призываю вас с высоты своего возраста, и не сердитесь на меня, что я так говорю: надо гордиться, что мы — русские люди!» Эти слова должны, наконец, зазвучать в каждом сердце наших соотечественников, и тогда — мы обретем самих себя.

«…И в слабом, изнуренном теле возникнет тихая гармония катарсиса, очищения, мира. Это будет — звучание хора».

Ксения Елисеева


Георгий Васильевич СВИРИДОВ (1915-1998) – великий русский композитор

* * *

«Искусство нашего века несет большую ответственность за то, что оно настоятельно и талантливо проповедовало бездуховность, гедонизм, нравственный комфорт, кастовую, интеллигентскую избранность, интеллектуальное наслажденчество и еще того хуже: упоенно воспевало и поэтизировало всякого вида зло, служа ему и получая от этого удовлетворение своему ненасытному честолюбию, видя в нем освежение, обновление мира. Все это, несомненно, нанесло огромный вред человеческой душе...

Дело добра могло бы казаться совершенно безнадежным, ибо души, подвергшиеся столь сильной обработке и омерщвлению, воскресить, пожалуй, уже невозможно. Но мудрость жизни заключена в ней же самой: новые поколения приходят в мир вполне чистыми, значит, дело в том, чтобы их воспитать в служении высокому добру...

Моя музыка - некоторая маленькая свеча «из телесного воска», горящая в бездонном мире преисподней».

* * *

«Водораздел, размежевание художественных течений происходит в наши дни совсем не по линии «манеры» или так называемых «средств выражения». Надо быть очень наивным человеком, чтобы так думать. Размежевание идет по самой главной, основной линии человеческого бытия - по линии духовно-нравственной. Здесь - начало всего - смысла жизни!»

* * *

«Русская культура неотделима от чувства совести. Совесть - вот что Россия принесла в мировое сознание. А ныне - есть опасность лишиться этой высокой нравственной категории...»

* * *

«Россия – страна простора, страна песни, страна минора, страна Христа».


* * *

«Искусство – не только искусство. Оно есть часть религиозного (духовного) сознания народа. Когда искусство перестаёт быть этим сознанием, оно становится «эстетическим» развлечением. Люди, которым не близко это духовное сознание народа, не понимают сущности искусства, его сакраментального смысла».


* * *

«Искусство, в котором присутствует Бог как внутренне пережитая идея, будет бессмертным».

* * *

«Величие художника – это величие души (величие духа) художника. Величие Мусоргского и Бородина – это величие христианина».


* * *

«Для серьезно, глубоко мыслящего человека мир полон тайн, тогда как образованный культурный обыватель думает, что он знает все на свете. Священные книги древности полны тайн. Самая же великая тайна – Христос».


* * *

«Духовный мир может быть очень прост и вместе с тем очень глубок. Высшим выражением этого характера представляется Христос. Этот мир не ведает раздвоения, какого-либо внутреннего противоречия. Это линия, устремленная в бесконечность… Мир Бога прост».

* * *

«Человек, с детства воспитанный на книгах Священного Писания, вживается в величие мира.  Он знает, понимает, что в мире есть великое, торжественное и страшное… Страх перед Богом помогает человеку возвыситься. Человек, знающий, что Господь – истинный властелин Мира, Жизни и Смерти, с подозрением относится к самозваным посягателям на величие. Таким человеком не так легко управлять, он имеет в душе крепость веры».

 * * *

«Россия как лирическая величина».

Я – оратор плохой, никудышный, можно сказать… Мне трудно выразить свои мысли. Поэтому я мало говорю. И совсем не выступаю, отказываюсь, но сейчас мне кажется, надо как-то говорить.
Я уже старый человек. Не то чтобы я примирился с чем-то. Нет, примириться со многим трудно. Но ведь жизнь никогда не была, строго говоря, идеальной. Всё-таки в ней были большие пороки, недостатки… Люди не смогли ещё построить на земле рай, который был дан им сначала и из которого они за свой грех были изгнаны. А сейчас попытки всё время рай восстановить для людей. Пока рая не получается. Но жизнь сама по себе есть великий дар, ты – свидетель колоссальных событий и вообще жизни человечества… Жизнь – страшно интересное дело.
Век наш суровый очень. Очень кровавый. Масса убита людей, убита! Погибло насильственной смертью колоссальное количество людей. Как подумаешь – просто страшно… Мир не может успокоиться никак, взбудоражен. Ведь это не только Россия. Передел идёт всего мира. Но такие книги как «Апокалипсис» даром не пишутся.

Может быть, люди, которые переживут это время, кто молод сейчас, потом будут с удовольствием вспоминать то, что нам кажется сейчас смутным… Человеку Бог дал одно качество драгоценное: забвение. Если бы человек не забывал, человечество не могло бы жить… Люди забывают.
Да, время больших потрясений. Но не только теперь. Потрясения были, когда я был ребёнком. На гражданской войне убили отца. Я с трёх лет рос сиротой. Жизнь была трудная всегда.
Россия имеет свою судьбу. Как один писатель сказал: «Россия – трудная земля». Трудная земля. Много испытаний. Иногда такое впечатление создаётся, что мы искупаем какой-то старый грех. Такие трудные испытания. Но народ… я не могу отчаяться в нём. Я вижу сейчас молодых людей, которые наполняют меня верой в будущее. Я вижу, что есть живые, пытливые, умные люди.
Самое главное, чтобы человек русский перестал обезьянствовать. Вот это главная наша беда. Вечно жить чьим-то чужим примером. Что у соседей или за морем… Вот это чепуха. Надо жить своей жизнью. Жить своей традицией, продолжать свой, накопленный веками, опыт, отбрасывая из него дурное и продолжая хорошее.

Я не мудрец и не могу никому давать советы. Не могу… Но мне кажется, надо самостоятельно стараться разобраться во всём. Русским надо осознать себя как народ. Они теряют это сознание часто. Теперь не услышишь никогда: «русский человек». «Я – российский». Но ведь это чепуха. Российским может быть и папуас, живущий в России.

Русский народ имеет свой собственный громадный опыт – тысяча лет государству! Это гигантский период истории. В области экономики, культуры, науки, искусства Россия достигла исключительных результатов. Это одна из крупнейших цивилизаций мира. Сейчас часто нам внушают, что Россия – никуда не годное место. И это вздор. И мне не нравится, когда телевизор без конца вдалбливает это. Скверно это, глупо.

…Я жил жизнью, какой жили все люди моего поколения в моей стране, в Советском Союзе. Жизнь была сложная. Да она всюду была сложная. И вообще простой жизни, по-моему, никогда не было. Жизнь всегда трудная, всегда сложная. В чём её сложность? Человек обязан в определённых житейских ситуациях предпринимать какое-то действие, значит, он должен раздумывать. Обстоятельства всегда сложные и жить всегда трудно.

Что такое время? Не знаю. Это загадка великая. Сатурн, пожирающий своих детей – вот символ времени. Помните такую аллегорию? Сатурн, пожирающий своих детей. Время всё пожирает. Сложный предмет – время. Не знаю, существует ли оно вне человека? Художник имеет право жить в каком-то другом времени и он даже обязан иногда жить в другом времени. И из этого своего времени видеть происходящее. Художник… у него свой понятие времени.

Мне поэтическое слово кажется исключительно ценным, весомым. Оно весит в сто или тысячу раз больше, чем слово прозаика. Это слова, которые отобраны поэтом, гением. Они поставлены одно около другого с какой-то… Ну, вот дано ему было поставить эти слова. И они производят на меня сильнейшее впечатление. Россия богата словесным искусством. Это страна Слова. Страна песни. Страна просторов. Страна Христа. Вот для меня, что такое Россия.

Россия – это таинственное такое образование, общность людей, природы. Исторической судьбы. И, наконец, Россия – как некая лирическая величина. То, что она для меня значит. И что словом определить я не могу.



Георгий Свиридов отличался от многих представителей «русской партии» тех времен тем, что безжалостно обнажал саму суть явлений, показывал причины и истоки гибельности либеральной доктрины «марксизма-ленинизма» советской власти. Он ценен для Русского Мiра и мировой культуры, как природный исследователь социальных феноменов нашей жизни, и не только их, и это очевидно с высоты Гения Русского Эстетического Типологического Духа. Свиридов бриллиант Русской Имперской Эстетической Культуры.

 Вот некоторые его прозрения: -

7 декабря 1989 г.

«Наше время характерно небывалой, неслыханной ранее концентрацией единоличной власти над огромным количеством людей. Рука судьбы возносит этих, вчера еще совершенно безвестных и ничтожных, людей на вершину человеческой пирамиды... В их руках целые страны и континенты, повинующиеся чудовищной силе, находящейся в руках этих властелинов. (эапись в дневнике; развить мысль о силе: не только бомба, но и газеты, журналы, радио, медицина и, наконец, пища, питье и сам воздух — все в руках этих ничтожных марионеток, выбранных ареопагом мировой финансовой власти и поставленных на свои диктаторские посты.)

 Недиктаторской власти теперь вообще нет. Она отличается лишь внешним театральным механизмом, выборами, свободой абсолютно несвободной печати и прочее. Все эти марионетки, сбрасываемые и назначаемые подлинной властью мира — концерном богачей, отравлены ядом честолюбия, больны СПИДом властолюбия. Какая череда этих властителей хотя бы в одной России (либералистического духа с Великого Раскола и прямого сатанизма, начиная с революций 1917 года В.М.), и сколько их, один ничтожнее другого, превосходящих друг друга только в количестве проливаемой крови.

Искусство вообще несет колоссальную ответственность за умонастроения общества. Так называемый «авангардизм», богато субсидируемый, умело направляемый и железно руководимый, много сделал для ужесточения людских душ, он подготовил моральную почву для появления атомной бомбы, заранее оправдал ее применение.

 Авангардизм — органическое самовыявление абсолютного Зла, бездарности, неспособности создания прекрасного (закономерная чистая Антиэстетика В.М.). Это — псевдоискусство, которое внушает нам, что мир безобразен, и разрушение и даже утрата его — естественны и закономерны. Идея людей, направляющих подобное «искусство», — организация гигантской кровавой бани для всего человечества. Сами они пытаются этой бани избежать. Для этого у сверхвладык есть много возможностей».

 «Я русский человек! И дело с концом. Что еще можно сказать? Я не россиянин. Потому что россиянином может быть и папуас. Во мне течет русская кровь. Я не считаю, что я лучше других, более замечательный. Hо вот я такой как есть — русский человек. И этим горжусь... Надо гордиться, что мы — русские люди!».

Книга нашего русского гения «Музыка как судьба» — в самом деле, хоть и пронизана болью и потому нелегка для восприятия, все же обязательна к прочтению.

 Вот запись из тетради 1991 г. — суждение о кровавой тирании большевиков «мировых революционеров», истязавших народ России: -

 «Они посадили его, этот русский народ, на железную цепь, бесконечно унижая его, третируя, истребляя его святыни, его веру Православную, его Культуру, а главное — сам этот Русский Народ, который (запуганный чудовищным террором и частью поверивший лживым пропагандистским байкам своих рабовладельцев В.М.) служил своей безликой массой своим палачам и тиранам,  кровью своею питая их чудовищную, беспощадную власть. Падение России в революцию — как смерть Христа, убитого римлянами и евреями на наших глазах. Теперь эти собаки делят его тело и одежды. Кроят карту мира».

«В послевоенное время, особенно со второй половины 1950-х, с появлением скрыто (а позже и открыто) буржуазных тенденций, в нашем искусстве всё больше стал распространяться тип делового человека, дельца ловкого, небрезгливого, хорошо ориентирующегося в обстоятельствах жизни (нового для подобного рода людей), умеющего найти ключ к действию в этих новых обстоятельствах.

Подобного рода тип (в сущности — Чичиков) очень распространяется. Появились: композиторы-Чичиковы (их очень много), певцы-Чичиковы, дирижеры-Чичиковы (их очень много) и прочие. Торговля стала валютной, международной. Торговать стали крупно, вплоть до Христопродавства. Мелкие выжиги и кулаки уступили место дельцам международного типа. И всё это люди с талантом.

Существует искусство — как голос души, как исповедь души. Такова была Русская Традиция. В XIX веке, а может быть и раньше, из Европы пришла (и особенно распространилась) идея искусства — как развлечения для богатых, для сытых, искусства — как индустрии, искусства — как коммерции. Искусство — как удовольствие, как комфорт. Искусство — принадлежность комфорта.

Антимузыка, как и всякая антикультура, появляется (за последнее время) тут же (рядом) с подлинной культурой. Она как бы оттеняет эту последнюю, являясь в значительной мере пародией на неё, противоположением ей. Именно таким был, например, буржуазно-декадентский театр Мейерхольда, возникший и противостоящий по всем своим тенденциям коренному пути нашей культуры, если понимать под нею: Пушкина, Глинку, Мусоргского, Достоевского, Блока, Рахманинова, Нестерова.

После Октябрьского переворота Мейерхольд, сменивший до той поры несколько духовных убеждений: из еврея превратившийся в католика, из католика Карла Франца Казимира в православного с многозначным именем Всеволод, из православного (такой человек должен был непременно примкнуть к силе) в члена партии, занявшего сразу же пост управляющего всеми театрами РСФСР, почётного красноармейца войск внутренней охраны, вождя Театрального Октября.

Под руководством этого деятеля была предпринята попытка разрушения Русского Театра, не совсем удавшаяся при жизни её инициатора, но успешно довершаемая теперь его последователями типа: - Ефремова, Эфроса, Покровского, Темирканова и других».

 (она закономерно пришла к откровенно русофобскому по глубинной сути модернистскому псевдотворчеству коллективных "табаковых и захаровых", «лунгиных и звягинцевых, серебренниковых" и иже с ними В.М.).

Несомненным последствием подобных взглядов и явилась дискуссия ««Классика и мы», состоявшаяся 21 декабря 1977 года в Большом зале Центрального Дома литераторов. Там сошлись в бурных дебатах Петр Палиевский, Станислав Куняев, Анатолий Эфрос, Феликс Кузнецов, Евгений Евтушенко, Александр Борщаговский. Сергей Ломинадзе, Михаил Лобанов, Сергей Машинский, Инна Ростовцева, Инна Роднянская, Вадим Кожинов.

Но тон характеру обсуждения задал Пётр Палиевский и продолжили эту линию Станислав Куняев и Юрий Селезнёв. Сам Селезнев тему противоборства мировоззренчекого духа русского человека и россиянца,единственный всех из принявших участие в дискуссии выразил вещими словами: - «...классическая, в том числе и русская классическая литература, сегодня становится едва ли не одним из основных плацдармов, на которых разгорается эта третья мировая идеологическая война. И здесь мира не может быть, его никогда не было в этой борьбе, и я думаю, не будет до тех пор, пока эта борьба... пока мы не осознаем, что эта мировая война должна стать нашей Великой Отечественной войной – за наши души, за нашу совесть, за наше будущее, пока в этой войне мы не победим».

Да либеральные литераторы были тогда, в советское время, первый раз биты публично, сойдясь с «русской партией» лицом к лицу, и они просто показали полную несостоятельность критериев своего духа и отсутствие нравственной платформы «верных защитников (идеологической обслуги) революции», но и деятели "русской партии", за исключением Юрия Селезнева показали себя духовными кастратами, играющимися в свой обожаемый ВОПИК, клон партийного Политбюро с его же "властной" градацией.

22 сентября 2017 года в Краснодаре на факультете журналистики КУБГУ состоялись четвертые «селезневские чтения» и тема обсуждения дискуссии 1977 года стала ключевой. Когда выяснилось, что русское мнение доминирует в аудитории, то примерно 7% студенчества демонстративно, в знак протеста, покинули зал.

Я с начала 1990 годов активно участвовал около десяти лет в разных условно «русских» общественных партиях и движениях, и следил за состоянием духа нашей молодежи и нашего студенчества. И могу сказать уверенно, что в начале девяностых, картина протестантов была бы примерно с точностью, до наоборот. О чем это говорит? А говорит о многом. ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА поменялась кардинально, а это признак скорых кардинальных изменений и в самой жизни России. Но это пока оставим в стороне, это так приятное замечание мимоходом. А теперь о не совсем приятном, или о совсем неприятном. О том, о чем надо кричать во весь голос, а в русском обществе на эту тему пока глухое молчание!

Да, там, на той памятной дискуссии 1977 года, произошло памятное для Русского Мiра событие, был дан открытый бой, окутавшим потоками «революционной» либеральной лжи, Нас с Вами и все русское общество, паразитическим разрушителям нашей Русской Культуры либералам. Но никто ни тогда, ни сейчас не показал и не показывает, а куда надо идти, чтобы вернуть Русский Дух в Общество? И главное во имя, конкретно, и осязаемо, чего?

Либерал разнузданно болтает, что Нас с Вами «тащат» апологеты Русской Исторической Традиции к условным «сохе и лаптям», а Нам с Вами толком и возразить нечего! Нечего не говориться кроме опять же словесной шелухи, которая лишь пустая риторика, сродни болтовни либералов или пустозвонству «прохановцев», проболтавших и прогулявших по «марксистско-ленински» нашу Родину, в образе и ипостаси «советской» России.

Революция 1917 года была насквозь материалистична своим сатанистским духом и цели то преследовала смены экономической модели хозяйства России и естественно насильственного навязывания либерального «марксизма-ленинизма», с уничтожением носителей активного Русского Имперского Типологического Духа имперского Народа. Но часть Русского Народа, купилась то на лозунги «мир народам, земля крестьянам» и затем последовало уже естественное «смерть буржуям». То есть насильственный тотальный отъем собственности у всех русских и имперских собственников, сделавший Нас с Вами практически всех же, поголовно нищими.

 И куда теперь зовут Нас с Вами условные русские патриоты вопрос, вопросов? В «социалистическую» каторгу «плановой, то есть разрушительной, экономики» от политических проходимцев и пустой болтовни «академика глазьева» и кабинетного преподавателя МГИМО, разоблачителя ФРС Касатонова. Но эти теоретики заведут Нас с Вами в то же социалистическое болото. Или же куда то еще? Никто толком Нам с Вами, Русскому Мiру, это не объясняет!


Рецензии