Живая душа ЭХО

                ЖИВАЯ ДУША
ЭХО
                Быт.2/7 — И создал Господь Бог человека из праха земного,
                и вдунул /вдохнул/ в лицо его дыхание жизни, и стал
                человек душою живою. /отзывчивой на Знамения времени/

Крылатых строк, пышных фраз /слава Богу/ - Полная Чаша!
Пусть приходят жаждущие — и пьют из неё:                /Откр.22/17-/
Она же — и Жар-птица, и «душа загадошная» наша,               /и Царица Небесная/
Она же то, что крылья! - «птенцам» своим даёт.                /полёт мысли/

А вы думали что это — просто «детские сказки»?                /выдумки/
И что народ их сочиняет /веками/ - просто так...
Что Притчи и Пророчества писались для «отмазки»?                /привязки/
И что «истину» познать, можно без «Креста»?                /Бога:жизнь/

А вот и дудки! «Крест» /это/ - испытание на прочность:
На крепость веры — в «богоизбранный народ»:                /православный/
Крест фарисеев — верить в «догматов непорочность»,                /иезуитство/
А крест поэта- вдыхать жизнь! в родной речи оборот.            /в речевой штамп/

                17.03.2025.91Б42

оборот речи — словесная формула, крылатое выражение /строка/, фигура
речи, «речевой оборот» - фразеологизм: устойчивое словосочетание,
которое используется только в том или ином языке: значение такого
«оборота» - не переводится дословно:

пример: «спустя рукава» - не означает, что чел. ходит в кофте со спущенными рукавами /как у Пьеро/, а исполняет свои обязанности
/работу:задание/ - с неохотой, небрежно, безответственно... /плохо/

образ «Пьеро» претерпел множество трансформаций: от коварного
притворщика — до несчастного влюблённого мечтателя: но сохранил
свой внешний облик, унаследованный от итальянского «Педролино»;

расцвет сценической жизни Пьеро приходится на вторую половину 19 в.
Пьеро стал центральным героем «романтических историй», служил
«вдохновителем» нового жанра - «декаданс»: упадничество, формализм,
индивидуализм, безнадёжность, неприятие жизни...

уход от участия в «общественной жизни», отвращение к «повседневной
жизни» /бытовым проблемам/, отрыв от реальности, в искусстве -
преобладание формы над содержанием, стремление к внешним эффектам, стилизации... : декадент отличался слабостью своей нервной
системы, «ранимостью», «утончённостью», что приводило к разложению
физическому и моральному:

в России называли себя декадентами: Бальмонт, Брюсов, Добролюбов,
Сологуб, Мережковский, Гиппиус, Розанов... - бессилие перед резкими
социальными контрастами /неравенством/, бездушием и лицемерием /власть имущих/, подавлением революции 1905-7 годов...             


Рецензии