Живая душа ЭХО
ЭХО
Быт.2/7 — И создал Господь Бог человека из праха земного,
и вдунул /вдохнул/ в лицо его дыхание жизни, и стал
человек душою живою. /отзывчивой на Знамения времени/
Крылатых строк, пышных фраз /слава Богу/ - Полная Чаша!
Пусть приходят жаждущие — и пьют из неё: /Откр.22/17-/
Она же — и Жар-птица, и «душа загадошная» наша, /и Царица Небесная/
Она же то, что крылья! - «птенцам» своим даёт. /полёт мысли/
А вы думали что это — просто «детские сказки»? /выдумки/
И что народ их сочиняет /веками/ - просто так...
Что Притчи и Пророчества писались для «отмазки»? /привязки/
И что «истину» познать, можно без «Креста»? /Бога:жизнь/
А вот и дудки! «Крест» /это/ - испытание на прочность:
На крепость веры — в «богоизбранный народ»: /православный/
Крест фарисеев — верить в «догматов непорочность», /иезуитство/
А крест поэта- вдыхать жизнь! в родной речи оборот. /в речевой штамп/
17.03.2025.91Б42
оборот речи — словесная формула, крылатое выражение /строка/, фигура
речи, «речевой оборот» - фразеологизм: устойчивое словосочетание,
которое используется только в том или ином языке: значение такого
«оборота» - не переводится дословно:
пример: «спустя рукава» - не означает, что чел. ходит в кофте со спущенными рукавами /как у Пьеро/, а исполняет свои обязанности
/работу:задание/ - с неохотой, небрежно, безответственно... /плохо/
образ «Пьеро» претерпел множество трансформаций: от коварного
притворщика — до несчастного влюблённого мечтателя: но сохранил
свой внешний облик, унаследованный от итальянского «Педролино»;
расцвет сценической жизни Пьеро приходится на вторую половину 19 в.
Пьеро стал центральным героем «романтических историй», служил
«вдохновителем» нового жанра - «декаданс»: упадничество, формализм,
индивидуализм, безнадёжность, неприятие жизни...
уход от участия в «общественной жизни», отвращение к «повседневной
жизни» /бытовым проблемам/, отрыв от реальности, в искусстве -
преобладание формы над содержанием, стремление к внешним эффектам, стилизации... : декадент отличался слабостью своей нервной
системы, «ранимостью», «утончённостью», что приводило к разложению
физическому и моральному:
в России называли себя декадентами: Бальмонт, Брюсов, Добролюбов,
Сологуб, Мережковский, Гиппиус, Розанов... - бессилие перед резкими
социальными контрастами /неравенством/, бездушием и лицемерием /власть имущих/, подавлением революции 1905-7 годов...
Свидетельство о публикации №125031707431