Часть 8. Рукоположение. Начало служения

А восемнадцатого октября того же года*
рукоположи'л епископ* Дмитрия во диакона,
хиротонисал его и во пресвитера чуть позже
в одном из главных монастырских храмов города.

Приняв священный сан, Димитрий Тяпочкин
в селе Михайловка стал в церкви иереем,
все прихожане полюбили сразу батюшку,
он даже будто стал казаться чуть взрослее.

Доверили односельчане отцу Дмитрию
возглавить сразу в их селенье КПГ*,
чтоб помогать он мог всем бедным жителям,
на это дело щедро жертвовали все.

Село казацкой вольницы когда-то
было основано Никитою Коржом*,
когда в грозу, в нём, храм сгорел однажды,
старый казак за подаяньями пошёл.

На сто четвёртом году жизни он, сам лично,
содействовал восстановленью в селе храма,
его судьба была ему небезразлична,
но он, простынув, занемог, да и скончался.

Храм был достроен пришлыми людьми,
останки тела старика похоронили
в ограде церкви. На надгробии они
крест золотой литой установили.

Срубили церковь без единого гвоздя,
крестообразно были выстроены стены,
цвета лазури возвышались купола,
шесть звонов украшали колокольню.

В село стекаться стали люди за достатком,
оно всех принимало, кто хотел
себя почувствовать хозяином, хозяйкой,
взяв землю Черноземья в свой удел.

Бывало время, когда жители села
могли здесь приютить тех, кто скрывался –
кто вынужден податься был в бега,
кто новой власти не повиновался.

В ту пору в церкви настоятелем служил
отец Михей – довольно старый батюшка,
отец Кирилл же диаконом в ней был,
но он переведён был в Николаевку.

На днях в соседней Николаевке погиб
отец Антоний от руки будённовца,
пытался ризы он в церквушке защитить,
их стали резать на петлицы, да на звёздочки.

Вот в это смутное и непростое в стране время,
когда режим и власть менялись постоянно*,
интеллигентный человек в село приехал
и стал священником единственного храма.

К нему предвзято относился Трифон Гладченко –
и атаман, и националист,
свести с ним счеты захотелось вдруг сельчанину,
повёл он в поле отца Дмитрия, взяв штык.

И, слава Богу, это женщина увидела,
догнали Трифона, взяв ружья, мужики,
с тех пор решили опекать отца Димитрия,
совсем бесхитростного батюшку, они.

Того же года* – 1920 года.

Епископ* – епископ Александровский, викарий Екатеринославской епархии Евлампий (Краснокутский).

КПГ* – комитет помощи голодающим.

Никита Корж* – запорожский казак, настоящая фамилия которого Таран, родился в 1731 г., скончался 1835 г.

Режим и власть менялись постоянно* – за 1917–1920 годы власть в Екатеринославе менялась до двух десятков раз.

17.03.2025 г.


Рецензии